СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе комбинированной направленности на неделю. Тема недели: "Наши защитники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет актуален в работе с детьми ЗРР.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе комбинированной направленности на неделю. Тема недели: "Наши защитники"»

Модуль 2 Планирование воспитательно-образовательного процесса

на неделю

15.02-20.02.2020г.

(даты)


Тема

«Наши защитники»

Программное содержание

  1. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.

  2. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

  3. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

  4. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Форма итогового мероприятия, дата проведения

Праздничное развлечение

«Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

20.02.2020

Образовательная деятельность в семье по теме недели

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».

- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.

Мероприятия, которые периодически повторяются в течение определённого отрезка времени

Утренняя гимнастика: Комплекс артикуляционной гимнастики: Комплекс № 25 (картотека)

Артикуляционная гимнастика: Комплекс артикуляционной гимнастики: Комплекс № 21 (картотека)

Пальчиковая гимнастика: Комплекс пальчиковой: Комплекс № 29(картотека)

Гимнастика пробуждения: Комплекс гимнастики после сна: Комплекс № 15 (картотека)

Дыхательная гимнастика: Комплекс артикуляционной гимнастики: Комплекс № 26 (картотека)

Чтение художественной литературы (ежедневное)

« Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

- сказка «Финист – Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

Модуль 2.1. «Непосредственно образовательная деятельность»

Февраль Неделя 3 15.02-20.02.2020г.

(месяц) (даты)

ОО

Педагогические мероприятия, цели, задачи

Дата

Познавательное развитие







Познавательное развитие/ региональный компонент: Виртуальная экскурсия по городу. Презентация: «Значимые места города Миасса». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Познание: Тема: «Защитники Отечества» Цель: формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины; воспитывать патриотические чувства к родине; обогащать словарный запас по данной теме. Источник: kopilkaurokov.ru

Познание (ФЭМП): Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Познание (продуктивная (конструктивная), познавательно-исследовательская деятельность): Тема: Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей.(Блоки Дьенеша)

18.02.



15.02.





17.02.

19.02




15.02.

Речевое развитие







Подготовка к обучению грамоте: Л.Е. Журова Знакомство о звуком «З»; Придумывание слов со звуком «З»; Закреплять звуковой анализ слов.

Развитие речи: Тема: «Военные профессии». Цели: дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» Источник: maam.ru

19.02.


16.02.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: Тема: «Парашютисты» Цель. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из нескольких предметов. Развивать зрительную память, глазомер, чувство ритма, цвета, композиции. Источник: ped-kopilka.ru

Рисование (декоративно-прикладное): Тема: «Город мастеров» Источник: EduContest.net. Цель: Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ.

Музыка: Учить определять жанр и характер музыкального произведения.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апеьсинам» муз. С.Прокофьева

Рисование (предметное, сюжетное): Тема: «Корабли уходят в плавание» - Развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами.

17.02.




16.02.






15.02.

17.02.



18.02.

Физическое развитие

Физическое развитие:

Задачи: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске метанию мячей в цель, лазанию по гимнастической лестнице; закрепить навыки перепрыгивания через бруски, забрасывания мяча в корзину, энергичного отталкивания и приземления при прыжках в длину с места, подлезания под дугу и отбивания мяча о пол одной рукой, подлезания под палку и перешагивания через нее.


16.02.

18.02..

19.02.

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»

15.02


Физическое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения












Инвариативная часть


Беседа «Чистота – залог здоровья» Формировать привычку следить за своим внешним видом.

М.п.и. «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.


Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.


Чтение былины «На заставе богатырской»

Ц: продолжать знакомить детей с жанром «былина», воспитывать интерес к художественной литературе


Упражнять, в умении составлять предложения, по опорным словам, с использованием предлогов.

Логопедический час. Работа по заданию от логопеда.

Центр ИЗО: рисование по шаблонам военной техники.


Центр песка: игры с песком «Танк для бойца»


Центр строит-ва: конструирование «Военный танк»


Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.

Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии.

П р о г у л к а 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Февраль

Вариативная часть



Продолжаем знакомство с русскими народными играми «Горелки с платочком», «Гуси-лебеди». Способствует развитию ловкости, силы, воспитывают волю, настойчивость, развивает ловкость, скоростные способности, координацию движений.

Беседа «Как стать Защитником Отечества?»

Цель: расширить знания детей о профессии военного.

«Ознакомление с малыми фольклорными формами народов Южного Урала» Уточнить представления детей о жанровых особенностях народов Южного Урала. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста.

Театрализация р.н. сказки «Каша из топора» - развитие творческих способностей.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в Чебаркульскую танковую дивизию»

Цель: Учить свободно развивать самостоятельную содержательную игру

Инд. работа

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Злата, Миша В., Кирилл.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в конце зимы (ночь убывает, а день прибывает); учить различать характерные приметы зимы, узнавать приметы в стихотворениях. Дима, Лера, Камиль

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Цель: пополнить словарный запас, закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре. Лера, Арина, Максим Ш.

Конструирование по сказке «Каша из топора». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Рома, Полина, Тоня.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ство­ла у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Ева, Вика, Леня.

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Комплекс «Армейская побудка» (Картотека)

Ситуативный разговор о безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках.

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Праздничное развлечение с папами: «День защитника Отечества»



Опыты с водой: “Что увидим через воду?”. Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета.


Беседа «Наша армия родная»

Ц: продолжать развивать представления об армии, родах войск



Чтение- Л.Кассиль «Твои защитники» - развивать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

Отгадывание загадок на военную тематику.


Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День

Защитника Отечества»

Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.


П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в подготовительной группе: Февраль







16.02.


Физическое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения













Инвариативная часть





Утренняя гимнастика «Мы солдаты», «Военные».

Пальчиковая гимнастика: «23 февраля», «Защитники Отечества», «Самолеты», «Пастух и овечки».

«Кожа. Гигиена кожи ребенка» Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств) Моделирование, элементарное экспериментирование(Т.А.Тарасова, Я и мое здоровье)



Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

Игры с военным конструктором

Ц: Развивать конструктивные навыки, умение строить постройки, обыгрывать их.


Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. Чтение В.Козлов "Пашкин самолет". Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам. Развивать интерес детей к музыкально-творческой деятельности.


Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

Д/и «Сложи узор» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур.

Прослушивание песен: «Папа может» Ю.Чичкова «Мы пока что дошколята» Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов.


Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации.

Трудовые поручения «Моем кукольную посуду»

Ц: Развивать желание помогать воспитателям, воспитывать желание трудиться.


Прогулка 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Февраль

Вариативная часть



Русская народная подвижная игра «Два Мороза» -развивает скорость, выносливость, силу рук, ног, мышц спины, быстроту, ловкость, координацию движений.

«Златоуст – город мастеров» Обеспечить ознакомление детей со старейшим городом металлургов.

Заучивание стихов. посв. 23 ФЕВРАЛЯ, Южноуральских поэтов – развитие речи.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?»

Ц. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в Златоуст»

Цель: Учить свободно развивать самостоятельную содержательную игру.

Инд. работа

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

СашаЮ., Вика., Дивид.

Д/И «Найди лишнюю фигуру» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Рома, Женя, Кирилл.

Д/И «Где звук стоит?»

Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. Арина, Вова М., Максим Ш.

Логопедический час. Работа по заданию от логопеда.

Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы. Развивать фантазию, воображение.

Камиль, Ваня.

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Вова М., Саша Ш, Тоня.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.


Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.


Проблемная ситуация «Что будет, если не будет армии»

Ц: Предложить детям поразмышлять над темой, развивать связную речь


Д/И «Что видишь, расскажи»

Цель: развитие речи, развитие умения отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).


Внесение картины М. Самсонов «На границе»,

СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Организация выставок:

«Военная техника» , «Папин портрет с галстуком»

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цели: Учить детей организовывать совместные действия входе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым. Учить, выступая в роли помощника воспитателя, организовывать хозяйственно-бытовой труд, выполнение поручений.

П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в подготовительной группе: Февраль

17.02.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения













Инвариативная часть





Беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Самомассаж .

Комплекс № 10

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?» Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?»


Артикуляционная гимнастика –по рекомендации логопеда.

Чтение А.Митяев «Почему армия родная?»

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли


Конструирование по

собственному

замыслу. Способствовать развитию творчества;

самостоятельности и организованности,

научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала.

Просмотр м/ф «Илья Муромец»

Ц: Продолжать знакомить детей с мифическими героями – богатырями. Воспитывать любовь к Отчизне


С/р игра «Моряки»

Ц: Уточнять знания детей о военных профессиях, познакомить со знаками отличия, рангами, званиями. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей


П р о г у л к а 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Февраль

Вариативная часть



Русская народная игра «Снежная баба» Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

Дидактические игры: «Собери из частей памятник» - развивать усидчивость.(региональный компонент)


Чтение легенды «ГОЛУБОЕ ЗЕРКАЛО СЕМИГОРА» - знакомство с мифами и легендами Южного Урала.

Драматизация башкирской сказки «Ленивый сын» - развитие творческих способностей.

Сюжетно – ролевая игра «В гости к солдату»

Цель: Учить свободно развивать самостоятельную содержательную игру.

Инд. работа

Игра-эстафета «Разведчики»

Ц: учить детей ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками, перелезать через несколько предметов подряд.

Давид, Тоня, Арина.

Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность.

Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество.

Ева, Максим Ш., Матвей Ё.

Дидактическая игра «Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность.

Дима, Ваня, Вика.

Логопедический час. Работа по заданию от логопеда.

Лепка «Кольчуга» с Камилем, Юлей, Миланой.

Ц: Учить лепить мелкие кольца, скреплять их меду собой, объединять поделки в единую работу

Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь» - продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.


С-р/и «Мы пешеходы» - формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Полина, Кирилл, Злата.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры: «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

д/и «С кем бились богатыри»

Ц: развивать логическое мышление, быстроту реакции

Опытно экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи.


д/и «Составь предложение»

Ц: Учить детей составлять предложения со словами: мир, страна, Родина


Слушание песен о защите Родины

Ц: развивать умение внимательно слушать, анализировать произведение, воспитывать желание быть сильными, отважными как солдаты нашей армии Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения

Трудовые поручения «Очистка снега на веранде»

Ц: Учить детей подбирать инвентарь, самостоятельно распределять обязанности для выполнения работы.

С/р. Игра: «Солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.



П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в подготовительной группе: Февраль

18.02.


Физическое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения













Инвариативная часть

Полоса препятствий «Солдаты» Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.(в спорт.уголке)

Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва. Комплекс 3 «Говорилка». «Ветерок». «Пулемет» - способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.


Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина)

Д/и «Чип и Дейл спешат на помощь» Цель: упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам.


Пальчиковая гимнастика: «23 февраля», «Защитники Отечества», «Самолеты», «Пастух и овечки».

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

Загадывание загадок на военную тематику

Ц: продолжать учить детей разгадывать загадки, развивать мышление.


Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки» Цель: расширение познавательной любознательности и речи. Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики»

Создание выставки «Мой папа самый лучший!» (фото)

Дежурство в уголке природы: «Уход за комнатными растениями»

Ц: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных


П р о г у л к а 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Февраль

Вариативная часть



П/и «Большой мяч» Цель: приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и. Познакомить с правилами игры


Компьютерная презентация «Богатыри Руси»

Ц: Формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, о велики х богатырях - защитниках русской земли. Воспитывать уважение к мужественным людям, патриотам своей страны

Чтение сказания-легенды: «Маланьин спор» - знакомство с мифами и легендами Южного Урала.

Пестушки, потешки, прибаутки» Систематизировать знания детей о поэзии пестования, ее роли в воспитании детей в семье.

С/р.и. «Поездка в Москву – столицу нашей Родины». Цель: познакомить с достопримечательностями Москвы.

Инд. работа

«Ходьба на лыжах» (передвижение на лыжах по лыжне скользящим шагом заложив руки за спину). Рома, Максим Ш. Спортивная игра-хоккей с мячом. Цели: Учить детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед.

Развивающая игра «Зашифрованное письмо»

Ц: развивать воображение, мышление, закреплять знание названий фигур

Кирилл, Дима, Арина.

«Мой папа – защитник Родины»

Ц: предложить детям рассказать о своих папах, в каких войсках они служили когда-то.

Злата, Вова М., Рома.

Логопедический час. Работа по заданию от логопеда.

Игра «Выполни штриховку»

Ц: закрепить навык выполнения штриховки, умение располагать самолеты, чтоб они летели друг за другом.

Камиль, Ева.



Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Полина, Алена

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку.

Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Игровое упражнение «Разведчики»

Ц: Учить детей в парах, тройках договариваться о последовательности выполняемых действий, синхронно по команде капитана группы выполнять их.

Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие.

Беседа «От богатырей до солдат Российской армии»

Ц: Стимулировать интерес к истории, развивать познавательно-исследовательские умения и творческие способности. Воспитывать уважение к защитникам отечества


Рассказы об армии

Ц:Познакомить детей с литературными произведениями, описывающими службу в современной российской армии, расширять их кругозор. Вызвать интерес к армейской службе

Разучивание стихотворения «Будущим защитникам»

Ц: Развивать память, воспитывать чувства патриотизма.

д/и « Назови одним словом»

Ц: Развивать умение называть существительное по описанию


Музыкально-ритмические движения «Маленький марш» Т. Ломовой

Ц: Развивать чувство ритма, совершенствовать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

С-р/и «Пожарные» - закреплять профессиональные действия

П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в старшей группе: Февраль



























19.02.


Физическое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения













Инвариативная часть





Беседа: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»



Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания)

Д/И «Найди отличающуюся карточку» Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.

Д/И «Найди нужный блок» Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.( блоки Дьнеша)

Чтение художественной литературы «Стойкий оловянный солдатик» - цель: закреплять умение слушать и понимать произведение.

Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель», стихотворений по выбору к 23 февраля. Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.


Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам.

Развивающая игра «Собери танк, военную машину из счетных палочек»

Ц: Развивать логическое мышление, сообразительность

Рассматривание репродукции картины Ю. Непринцева «Отдых после боя»

Ц: познакомить детей с картиной художника, учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне.


И\у «Тихие и громкие голоса».

Цели: развивать у детей саморегуляцию, учить оценивать окружающую обстановку, в которой они находятся (рабочая или отдых).Ситуативный разговор на тему: "О вежливости и доброте»

- воспитывать культуру общения, развивать умение поддерживать беседу.

С/Р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира.

П р о г у л к а 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Февраль

Вариативная часть



Знакомство с подвижными играми народов Южного Урала.

Башкирская народная игра

«Ласточка и ястребы»

Виртуальная экскурсия по городу. Презентация: «Значимые места города Миасса». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.


Беседа на тему: Что такое отчество? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Слушание песен народов Южного Урала.

Упражнение «Кукушка» с у для ознакомления со сказками народов Севера; развивать умение осмысливать содержание сказки; развивать умение детей с помощью мимики и жестов, пантомимики, интонации создавать выразительные образы; формировать оценочное отношение к героям сказки, развивать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Сбор фотографий на тему «Мой папа – герой».

Инд. работа

П/и «Обезвредь мину»

Ц: развивать ловкость, воспитывать желание быть смелыми, отважными как солдаты Кирилл, Ева.

Наблюдение за снегирями. Цели: закрепление знаний о мире птиц. Уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Какие птицы чаще прилетают на участок? Где они живут? Кто их подкармливает?

Исследовательская деятельность. Рассматривание перышка снегиря через лупу, сравнить с пером голубя. Ц. развивать любознательность.

Миша Х, Саша Ш.

Д.и. «Продолжи пословицу»

Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. Максим Ш, Миша В.

Логопедический час. Работа по заданию от логопеда.

Муз. игра «Ступеньки».

Цель: развитие звуковысотного слуха. Ваня, Тоня, Женя.

Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука. Максим Ш, Лера

С/р игра «Аэропорт» со строительным материалом. Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек.


Самостоятельная деятельность детей

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Подвижные игры: Катание с горки. Цель. Формировать навыки организованности, соблюдения очередности во время скатывания с горки. «Метание снежков в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.


Беседа на тему «Профессии военных». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. Закрепление знаний об орудиях труда.


Чтение отрывков из поэмы М. Лермонтова «Бородино» - цель: закреплять умение слушать и понимать произведение.

Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель. Закреплять знания детей об армии, развивать и активизировать речь детей.


Самостоятельная изо. деятельность «Раскраски ко Дню защитника»

Ц: Развивать умение аккуратно закрашивать, развивать творчество, фантазию детей воспитывать аккуратность.


Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в подготовительной группе: Февраль