СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ранней группе в декабрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ранней группе на декабрь месяц

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ранней группе в декабрь»

Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.12-06.12.2019г.)

Группа: ранняя

Тема: «Зима»

Цель: формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Итоговое мероприятие: «В гостях у сказки»

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 2.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№7 (декабрь)

Пальчиковая гимнастика –развивать моторику рук

Учить МашуЦ. сравнивать предметы по цвету-развивать мышление

Беседа «Что изменилось на ули це?» -расширение представлений о характерных особенностях зимней природы

Вместе с детьми полить цветы-воспитывать трудолюбие. Д/и «Чего не стало?»-развивать внимание, речь.

Индивидуальные консультации по запросам.


















Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя игрушка».



Планирование образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Познавательная деятельность (социальное окружение)

Тема: «Скоро новогодний праздник» .

Задачи: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем праздни­ке; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рас­сматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».(Компл.зан. с.137)

М.О.: искусственная ёлочка, ко­робка с ёлочными украшениями.

Ход: 1.О.м. Ребята, посмотрите какая большая коробка. Хотите посмотреть, что в ней?.Рассматривание Ёлки и игрушек. Что это?(ёлка, и игрушки). Какая наша ёлочка? (цвет, размер, тактильные ощущения) Для чего нужны игрушки?(наряжать ёлку). Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет?(Красивая?. 2.Физминутка «Хоровод вокруг ёлки». 3.Беседа о празднике. Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.) Что мы будем делать на празднике? (петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.) Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка) Что мы будем им рассказывать?(стихи.) Что принесет Дед Мороз в своем мешке?(подарки.)

Итог: Что мы с вами рассматривали? Какой праздник скоро наступит?


Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №1(декабрь)

Учить Глеба метать мяч в даль- развивать силу броска

Вместе с воспитателем собрать лопатами снег в горку-воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Поезд»-развивать внимание при ходьбе др.за др. с увеличением темпа

работа перед сном

Чтение стихотворения М.А.Познанской «Снег идет»-прививать любовь к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

Д/и «Чудесный мешочек»-развивать память, тактильное ощущение.

Учить ЯрикаС. выворачивать одежду-воспитывать кгн

Беседа «Опасные предметы дома»- знакомство с источниками опасности дома.

С/р и «Что надеть на ножки?»-воспитывать чувство взаимопомо щи, расширять словарный запас детей.


Прогулка.

Отметить, что снег не растаял-развивать наблюдательность, речь. Учить К.Ярика наклоняться не сгибая колен –развивать равновесие. Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Кто тише»-развивать равновесие при ходьбе на носках.

Учет





Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 4.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№7 (декабрь)

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик» –развивать моторику рук

Учить Глеба сравнивать предметы по величине-развивать мышление

Беседа «Красавица зима»-расши рение представлений о особен ностях зимней природы (холодно, идёт, снег,)

Д/и «Отгадай тень»-развивать мышление, внимание, память.

Индивидуальные консультации по запросам.














Предложить родителям принять участие в выборе украшения группы к новогоднему празднику.









Планирование образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Лепка травы»

Задачи: продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зелёный цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечки(Компл.зан. с.85)

М.О.: пластилин зелёного цвета, дощечки, салфетки, образец изделия, круги из цветной бумаги (по 3-4 цвета) по количеству детей.

Ход: 1.Посмотрите, кто к нам пришел?(корова). Кто знает, что любит есть корова? (зеленую сочную траву) Но на улице сейчас зима, и вся трава уже нет. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (зеленого) 2.Физминутка «Нам на месте не сидится». 3.Рсматривание травинки на картинке. На что похожа травинка?(на палочку). Показ воспитателя. 4.Дети лепят. Помочь ребятам которые испытывают затруднения.

Итог: Сколько мы «собрали» травы для коровушки? Какого цвета наша травушка? Что нам коровушка скажет? Как?(мууу)


Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №2 (декабрь)

Учить К.Артема прыгать в высоту- развивать силу толчка, равновесие

Вместе с воспитателем подмести лесенку от снега -воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Кот и мыши» -развивать внимание, реакцию, бег.

работа перед сном

Чтение стихотворения К.Ушинский «Дятел» -прививать любовь к художественному слову

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

И м/п «У меня веселый мячик»-развивать внимание, выполнять движения по тексту, ориентировка, воспитывать силу воли.

Учить Настю собирать картинку из кубиков-развивать внимание, мышление.

Беседа «Как хорошо иметь друзей»-формирование доброже лательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

С/р и. «Машина на заправке»-учить правильно выполнять роли, внимание, активизировать речь, учить играть дружно

Прогулка.

Отметить, что снега выпало много-развивать наблюдательность. Учить Н.Артема ходить по ограниченной плоскости–развивать равновесие. Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Кто быстрее»-развивать умение быстро бегать.

Учет





Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 6.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№ 7(декабрь)

Пальчиковая гимнастика «Сорока ворона»–развивать моторику рук

Учить Мишу повторять потешку за воспитателем-развивать память, речь.

Рассматривание картинки на зимнюю тему -развивать речь, внимание, учить выражать свои мысли.

Д/и «Найди такой же»- развивать внимание, мышление.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.



























Рассмотреть с родителями варианты оформления группы.

Планирование образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие


Физическая культура №26

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках); побуждать детей к двигательной активности; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (Федорова с.41)

М.О.: мячи малые, веревки.

Ход: 1ч.Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. 2ч.ОУ ОВД Проползание заданного расстояния до предмета. Прыжки на двух ногах на месте с хлопками. Катание мяча в паре с воспитателем. И/у «Идите (бегите) ко мне» 3ч.Спокойная ходьба.


Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Рисование мячей»

Задачи: закреплять умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, учить определять цвет предмета(Компл.зан. с.120)

М.О.: разноцветные мячи ,карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход: 1.О.м.Ребята, кукла Катя плачет. У нее пропал любимый мячик. Как мы можем ей помочь?(нарисовать мяч) 2.Рассматривание мяча(форма, цвет). 3.Физминутка «Мой веселый звонкий мяч».4.Показ воспитателя. Рисование пальчиком контура мяча по воздуху. 5.Выбор цвета карандаша. Дети рисуют. Помочь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог: Что мы с вами рисовали? Какого цвета ваши мячики?

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №3(декабрь)

Учить Н.Артема перешагивать через предметы-развивать внимание, равновесие.

Вместе с воспитателем очистить скамейки от снега-воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Птички летают»-учить детей бегать врассыпную, дейс твовать по сигналу, приучить детей помогать друг другу.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.Д.Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад»-прививать любовь к литературе.

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно- воспитывать кгн.

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

Предложить ребятам просмотр сказки «Репка»- развивать внимание, вызвать интерес к просмотру сказки.

Учить Еву лепить травку-развивать моторику рук, внимание.

Беседа «Гололед»- воспитывать чувство осторожности(ОБЖ)

С/р и «Кукла Катя ужинает»-учить ребят накрывать и убирать со стола посуду, кормить, играть дружно

Прогулка.

Отметить, что снег стал таять-развивать наблюдательность. Учить Н.Артема прыгать на двух ногах –развивать равновесие Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Зайка беленький сидит»-развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Учет







Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 10.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№8 (декабрь )

Пальчиковая гимнастика «Рано утром»–развивать моторику рук

Учить сравнивать предметы по форме-развивать мышление

Беседа «Дикие животные зимой»- расширение представлений о поведении диких животных зимой.

Х/и «Каравай»- учить водить хоровод, выполнять действия согласно тексту

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей





















Попросить родителей разобрать одежду в шкафчике





Планирование образовательной деятельности


Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие


Физическая культура №27

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках); побуждать детей к двигательной активности; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.(Федорова с.42)

М.О.: валик, мячи, веревки.

Ход: 1ч.Ходьба в прямом направлении, бег, догоняя катящиеся предметы. 2ч.ОУ. ОВД Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед. Перелезание через валик. Катание мяча двумя руками воспитателю. И/у «Через ручеек».3ч.Ходьба.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие


Развитие речи

Тема: «Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко»

Задачи: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление, произношения звука Ф; учить произносить звукосочетание с различной громкостью, определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова(Гербова с.58)

Ход: 1.О.м.Ребята, посмотрите, какая собачка к нам прибежала, ее зовут Фунтик. Хотите послушать, как лает собачка? 2.Д/у произношение звука Ф. «Фу-у, Фунтик, фу-у», нельзя ложиться на шляпу(дети произносят все вместе, и по одному). Посмотрите, вот большая собака, она лает громко, а маленькая тише(дети повторяют громко, тихо). 3.Физминутка «Чтоб головка не болела». 4.Д/и «Далеко-близко»(определение местоположение пингвина «Он близко, стоит рядом, или далеко, рукой не достать).

Итог: Кто к нам прибегал? Как лает большая, маленькая собака? Где был пингвин? А когда подошел к нам ?

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №4 (декабрь)

Учить Глеба

приседать вместе с воспитателем -развивать внимание, ритм.

Вместе с воспитателем подмести беседку-воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Лови мяч»-развивать внимание, ловкость.

Работа перед сном

Чтение рассказа К.Ушинского «Уточка» -воспитывать интерес к художественному слову

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

Коллективный труд убрать игрушки на места, одеть кукол-воспитывать трудолюбие

Учить Настю составлять картинки из 3хчастей-развивать внимание, мышление.

Беседа «Опасные предметы дома- утюг»-формировать знания об источниках опасности дома.

С/р и «В обувном магазине-зимняя обувь»-учить различать обувь по внешнему виду, развивать внимание, речь.

Прогулка.

Отметить, что снег расстаял-развивать наблюдательность, речь. Учить Н.Артема перешагивать через предметы –развивать равновесие. Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Найди пару»-развивать внимание, память, ориентировка.

Учет








Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 12.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№8 (декабрь)

Пальчиковая гимнастика «Три веселых братца»–развивать моторику рук

Учить Ц.Машу называть домашних животных-развивать память, речь

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»-развивать речь, учить выражать свои мысли, учить не перебивать др.др.

И.м/п «Попади в кольцо»- развивать глазомер, ориентир, силу броска, вызвать интерес к игре.

Индивидуальное консультирование по запросам.














Попросить родителей принести вытынанки










Планирование образовательной деятельности


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи:развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.(Помораева с.19)

М.О.: коробка, салфетка, одинаковые матрешки (для каждого ребенка и воспитателя).

Ход: 1.О.м. И/с «Игра с матрешками». Мы веселые матрешки…Кто к нам пришел?(матрешки). Сколько матрешек?»(много). Предложить взять по одной матрешке. Сколько взяли матрешек(одну.).2.Физминутка «Танец с матрешками». 3.И/у «Сложи матрешек в коробку». Сколько матрешек?(много матрешек). Сколько у меня матрешек?(одна) Сравнение один-много(дети проговаривают: один, одна, много) Итог: Кто к нам приходил? Сколько матрешек пришло в гости?

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие


Развитие речи(худ.литература)

Тема:Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Задачи: познакомить с произведением Н. Пикулевой «Надувала Кошка шар»; обогащать и активизировать речь детей; упражнять в звукопроизношении(Компл зан.с131)

Ход: 1.О.м. Скоро новогодний праздник. И нам нужно подго­товиться к нему: украсить группу, выучить песенки, стихи.2.Послушайте стихотворение Н. Пикулевой «Надувала Кошка шар...» Повторение стихотворения вместе с детьми. Какие шар надувала кошка?(воздушный Да, воздушные шары легко лопаются. Ёлочку ими не нарядишь, потому что у нее острые иголочки. 2.Физминутка «Ёлочка». 3.Д/и «Надуваем шар».4.Д/и «Укрась елочку».

Итог: Какой скоро праздник? Что надувала кошка? Чем нужно украшать елку?

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №5 (декабрь)

Учить К.Артема ловить мяч двумя руками-развивать ловкость, внимание.

Вместе с воспитателем очистить дорожку от комков-воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Воробышки и автомобиль»-развивать внимание, действовать по сигналу.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение прививать любовь к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

Предложить ребятам расставить стулья для просмотра сказки-развивать трудолюбие

Учить Стаса собирать логический кубик-развивать мышление, внимание.

Просмотр сказки «Курочка-раба»-доставить детям удовольствие от просмотра сказки

С/р и «Строим дорогу для машин»-учить ребят строить и обыгрывать постройки, учить играть дружно.

Прогулка.

Отметить, что небо хмурое-развивать наблюдательность, речь. Учить Арсения ходьбе на носочках –развивать равновесие. Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Кто быстрее»- развивать умение быстро бегать

Учет






Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.12.10- 20.12.2019г.)

Группа: ранняя

Тема: «Зима»

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, холодно, падают снежинки, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой; развивать знания о жизни животных, птиц в зимний период; развивать творческие способности; привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику.

Итоговое мероприятие: выставка поделок совместно с родителями «Новогодняя игрушка»

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№8 (декабрь)

Пальчиковая гимнастика –развивать моторику рук

Повторить с Софой стих к празднику-развивать речь

Рассмотреть картинку «Дети зимой»-развивать связную речь, внимание, умение выражать свои мысли.

Вместе с детьми полить цветы-воспитывать трудолюбие. Д/и «Кто, что ест?»-развивать внима ние, речь, мышление, память.

Индивидуальные консультации по запросам.




















Объявить родителям итоги конкурса «Новогодняя игрушка»



Планирование образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Познавательная деятельность (предметное окружение)

Тема: «Что носят зимой?»

Задачи: учить отличать зимнюю одежду от одежды других сезонов, сравнивать их; развивать мышление, внимание, мелкую моторику, память, аналитические способности(умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие предметов по одному из сенсорных признаков). (Ефанова с.76)

М.О.: кукла, зимняя одежда.

Ход: 1.Ребята, посмотрите какие интересные картинки. Что на них нарисовано? (зимняя и летняя одежда) Д/и «Выбери и назови летнюю одежду». Какая одежда осталась?(назвать одежду) 2.Физминутка «На дворе мороз». 3.Определение признаков зимней одежды. Какую одежду носят зимой?(теплую) Шуба из чего сделана? –шарф, платок, варежки, шапка, (из меха, пуха, шерсти). А на ноги что обувают?(сапоги, валенки). 4.Д/и «Одень куклу»(классификация одежды).

Итог: Какое время года наступило? Какую одежду носят зимой? Почему?


Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №6(декабрь)

Учить С.Ярика ходить в колонне по одному -развивать внимание, терпение.

Вместе с воспитателем очистить скамейки-воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Мишка косолапый» - развивать внимание, речь, выполнять действия по тексту

работа перед сном

Чтение сказки В.Бианки «Лесные домишки» -воспитывать интерес к художественному слову.

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

Просмотр презентации«Зимующие птицы»- расширение представле ний о зимующих птицах.

Учить К.Артема-

находить свой стул с одеждой- развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Беседа «Один дома»-познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь).

С/р и «Строим домик для птиц»-учить ребят строить и обыгрывать постройки


Прогулка.

Отметить, что стало скользко-развивать наблюдательность, речь. Учить Андрея подпрыгивать до ладони –развивать равновесие. Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Самолеты»-развивать ориентировку в пространстве, бег.

Учет



Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№ 8(декабрь)

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик» –развивать моторику рук

Повторить с С.Яриком танцевальные движения- развивать память, внимание.

Беседа «Что носим зимой»-учить детей называть предметы одежды, развивать речь.

Муз/и «Зайка к…прискакал»- развивать внимание, речь, память, ориентировку в пространстве.

Индивидуальные консультации по запросам.














Консультация для родителей

«Пожарная безопасность в Новый год» -напомнить о правилах безопасности при украшении елки дома


Планирование образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Тема: «Заборчик для коровы с теленком»

Задачи: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать корову и теленка, развивать мелкую моторику рук (Компл.зан. с.89).

М.О.: строительный материал для каждого ребенка, игрушки - корова и теленок.

Ход: 1.Ребята послушайте, какая сегодня приключилась история. Пока бабушка доила свою лю­бимую коровушку, убежал со двора теленок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, теленок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Бабушка просит ей помочь построить забор для коровы и теленка.2.Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…» 3.Как постро­ить забор? Показ воспитателя. . (ставить кирпичики вертикально на узкую грань.) 4.Дети строят, помочь ребятам которые испытывают затруднения.

Итог: Что мы с вами сегодня строили? Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор?


Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №7 (декабрь)

Учить Н.Артема

бегать не наталкивась на предметы-развивать вимание, бег.

Вместе с воспитателем прибрать беседку -воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Птички в гнездышках»- развивать внимание, ориентировку в пространстве.

работа перед сном

Чтение сказки В.Сутеева «Снеговик»-прививать любовь к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

Д/и «Птички поют громко и тихо» развивать слуховое восприятие, изменение слухового тембра.

Учить Б.Машу

одевать колготки- воспитывать самообслуживание

Беседа «Спички детям не игрушка»- формирование у детей элементарных знаний об опасности шалости с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

И/с «Нарядим елочку»-

развивать фантазию, аккуратность, водить вокруг елки хоровод.

Прогулка.

Отметить, что пошел дождь- развивать наблюдательность. Учить Мишу перешагивать через предмет- развивать равновесие Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. «П/и «Кто быстрее»-развивать выносливость, бег.

Учет











Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№8 (декабрь)

Пальчиковая гимнастика –развивать моторику рук

Повторить со Стасом песенку к празднику-развивать память, пение.

Беседа «Сиди прямо»- формирование правильной осанкой

Предложить ребятам рассмотреть книги –воспитывать интерес к книгам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.































Беседа с родителями о соблюдении правил пользования пиротехникой.







Планирование образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие


Физическая культура №30

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

М.О.: мячи, воротца, веревки, игрушка, веревки, стулья(Федорова с.44)

Ход: 1ч.Ходьба.Бег догоняя катящиеся предметы. 2ч.ОУ на стульях ОВД Проползание в воротца. Подпрыгивание на двух ногах с хлопком. Прокатывание мяча двумя руками воспитателю. И/у «Через ручеек» 3ч.Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями


Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Рисование ёлочных шаров». Коллективная работа

Задачи: познакомить с техникой рисования- оттиск поролоновой губкой по трафарету, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно(Компл.зан. с.135)

М.О.: мольберт, ёлочные шары, лист бумаги с нарисованной ёлочкой, трафареты, поролон, краски разных цветов, салфетки.

Ход: 1.Ребята на прошлом занятии мы укутывали елочку снежком и она не замерзла. Но скоро приближается новый год и принято украшать елочки. А наша елочка стоит не украшена. Ей обидно. Как же елочке помочь? (нужно её украсить). Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (елочные игрушки, шарами). Посмотрите, какая-то коробка под ёлочкой стоит. Что в ней посмотрите?(новогодние игрушки) 2.Физминутка «Украсим елочку». 3.Елочка красивая и художник нарисовал её, но не успел что нарисовать?(шарики) Поможем художнику нарисовать шары? Как же нам нарисовать шарики? На что они похожи? (Ответы детей.) Новогодние шарики похожи на маленькие мячи. Они имеют круглую форму. Показ воспитателя(рисование рукой по воздуху круг, повтор детей.) Рисовать шарики мы будем в технике- оттиск поролоновой губкой по трафарету гуашью. Поэтому сначала берем трафарет прикладываем к елке. Затем возьмем поролоновый тампон и макнуть в краску. Затем будем примакивать к трафарету. Когда трафарет будет заполнен, положить тампон и убрать трафарет. Вот один шарик уже украшает ёлочку. Теперь ваша оче­редь украшать лесную красавицу. Дети поочередно подходят к рисунку и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет самостоятельно. По­мочь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог: Что мы с вами сегодня делали? Чем рисовали? Как хорошо мы поработали вместе! Посмотрите, наша ёлочка даже повеселе­ла. Ей очень идет новогодний наряд.

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №8 (декабрь)

Учить К.Артема переша гивать с кочки на кочку-развивать равновесие.

Вместе с воспитателем очистить дорожку от веточек-воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

Х/и «Пузырь»-развивать внимание, увеличивать и уменьшать круг не разрывая рук

Работа перед сном

Чтение стихотворения Н.Крандиевская «Ходит сон у колыбели» -воспитывать интерес к художественному слову

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

Д/и «Кто в домике живет?»-развивать внимание, память, речь

Учить Ц.Машу лепить палочки-развивать внимание, моторику рук, силу давления.

Выставка поделок совместно с родителями «Новогодняя игрушка»-рассмотреть и украсить группу.

И/с «Наводим чистоту и порядок» -учить играть дружно, прививать любовь к порядку.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Учить бегать –развивать равновесие Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Попади в круг»-развивать глазомер, точность броска.

Учет












































Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 24.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№9 (декабрь)

Пальчиковая гимнастика «Три веселых братца»–развивать моторику рук

Повторить с Настей стих к празднику-развивать память речь

Рассмотреть с ребятами украшение для ёлки- развивать фантазию, речь.

Д/и «Кто что делает?»-развивать мышление, активизировать речь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей























Беседа с родителями на тему «Ребенок должен знать, что если он видит пламя..»-воспитывать безопасность.





Планирование образовательной деятельности


Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие


Физическая культура №31

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. (Федорова с.44)

М.О.: мячи, стулья скамейка, кубики.

Ход: 1ч.Ходьба перешагивая через предметы. Бег за воспитателем, от воспитателя. 2ч.ОУ на стульях. ОВД Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше под­нятых рук ребенка. Под ползание под скамейку. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу. И/у «Прокати мяч» (прокатывать мяч друг другу). 3ч.Ходьба с дыхательными упражнениями.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие


Развитие речи

Тема: «Дидактическое ига «Подбери перышко»

Задачи: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять фразы вслед за воспитателям(Гербова с.60)

М.О.: петушок (картинка, игрушка)

Ход: 1.О.м. Ребята, посмотрите, какая красивая птица. Кто это?(петушок). Рассматривание петушка. Чего у петушка нет?(хвоста). Посмотрите, а у другого петушка есть. Первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит вас подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые (показать). 2.Физминутка «Петушок». 3. Д/и «Подбери перышко» Петушок, какое перышко тебе подарить?(красное) и т.д. Затем дети самостоятельно выбирают перья, называют цвет. (Я подарю петушку желтое перо.) Если ошибается, петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!»4.Рассматривание петушиного хвоста. 5.Чтение стихотворения Т. Бойко «Вот какой он, петушок!»

Итог: Кому мы с вами помогали? Что делали? Какой стал петушок?

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №9 (декабрь)

Учить Н.Артема прыгать –развивать равновесие

Вместе с воспитателем подмести беседку-воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Пузырь»- развивать внимание, увеличивать и уменьшать круг не разрывая рук

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение прививать любовь к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

Повторить с ребятами хоровод вокруг елки-развивать память, внимание, учить выполнять движения под музыку.

Учить Арсения собирать пирамидку на уменьшен. –развивать внимание, мышление.

Беседа «Опасные предметы дома-новогодняя гирлянда»-знакомство с источниками опасности дома

Просмотр презентации «Птицы» - вызвать интерес к птицам, расширять кругозор, воспитывать желание заботиться о птицах.


Прогулка.

Отметить, как украшен детский сад -развивать наблюдательность, речь. Учить К.Артема в ходьбе на носочках –развивать равновесие. Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Попади в круг»-развивать внимание, точность, глазомер.

Учет




Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 26.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№9 (декабрь)

Пальчиковая гимнастика «Петошок» –развивать моторику рук

Повторить С.Яриком стих к празднику-развивать память речь

Рассмотреть картинки с птицами -расширять кругозор, словарный запас.

Песня-игра «Возле ёлочки по снегу» -учить выполнять движения под музыку.

Индивидуальное консультирование по запросам.




















Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности








Планирование образовательной деятельности


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много; ормирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.(Помораева с. 20).

М.О.: флажки красного и синего цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 коробки, 2 вазы.

Ход: 1.И/с«Играем с флажками». Сколько красных флажков? (много) Возьмите флажок красного цвета. Что у тебя в руке? (флажок). Этот вопрос задается каждому ребенку. 2.Физминутка с флажками. 3.Собрать флажки в вазу. Сколько флажков? Какого цвета?(много, красного).4.Рассмотреть др.коробку с синими флажками. Выполнение с ними те же действия и ставит их в другую вазу. 5.Д/и «Сравним флажки».

Итог: С чем мы с вами сегодня играли? Какого цвета флажки? Сколько флажков?

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие


Развитие речи(худ.литература)

Тема: Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

Задачи: приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации; повторить с детьми народную песенку «Пошёл котик на торжок…» (Гербова с.59)

М.О.: иллюстрации к сказке, игрушка котик.

Ход: 1.Посмотрите, какие иллюстрации. Рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал „мяу“?»: о трогательном симпатичном щенке, который на одних рисунках удивленный, на других – испуганный, на третьих – несчастный. 2.Физминутка «Мы ногами топ-топ». 3.Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова, на которой изображен солидный кот, в валенках, с тросточкой и с булкой под мышкой. Чтение потешки «Пошел котик на торжок…». Беседа по потешке. Где был котик?

Итог: Что мы с вами рассматривали? О ком были иллюстрации? Что котик покупал? Кого хотел угостить?.

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №10 (декабрь)

Учить Глеб перешаги вать с кочки на кочку-развивать равновесие.

Вместе с воспитателем собрать веточки-воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Птички в гнездышках»- развивать внимание, ориентировку в пространстве.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение прививать любовь к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

И м/п «Зайка» -развивать внимание, действие по тексту

Учить Ц.Машу составлять картинку из двух частей-развивать мышление, моторику рук

Беседа «Опасные предметы дома- бенгальские огни»-знакомство с источниками опасности дома

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», «Снеговик почтовик»-доставить радость от просмотра

Прогулка.

Отметить, что ветер усилился-развивать наблюдательность, речь. Учить Мишу бегать не толкая ребят–развивать равновесие. Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Бегите все ко мне»-развивать выносливость, учить быстро бегать.

Учет




Приложение № 1

к Положению о планировании образовательной деятельности дошкольного структурного подразделения

МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - д/с «Почемучка»

Структура планирования воспитательно – образовательной работы на день

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.12.10- 20.12.2019г.)

Группа: ранняя

Тема: привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворённости от участия в коллективной предпраздничной деятельности; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели




Режим


Интеграция направлений

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 30.12

Утро:

Соц-ком р-е, речевое р-е, худ-эстетич. р-е, познават р-е, физич р-е

Утренняя гимнастика№9 (декабрь)

Пальчиковая гимнастика «Сорока ворона» –развивать моторику рук

Учить Б.Машу собирать пирамидку-развивать мышление

Беседа на тему «Что нужно делать, чтобы не болеть»-формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ

И м/п «У меня веселый мячик»-развивать внимание, выполнять движения по тексту

Индивидуальные консультации по запросам.


















Поздравить родителей с наступающим праздником







Планирование образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Познавательная деятельность (социальное окружение)

Тема: «У кормушки».

Задачи: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.(Соломенникова стр. 24)

Ход: 1.О.м. Я сегодня утром нашла письмо. Хотите я вам прочитаю? Чтение письма. 2.Поиск подарка. Что же это такое?(кормушка) 3.Рассматривание кормушки.4.Физминутка «Цапля». 5. Для чего нужна кормушка.

Цель: Что мы сегодня искали? Для чего нужна кормушка? А почему нужно вешать кормушку на дерево?


Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Картотека прогулок №11(декабрь)

Учить Софу ходить друг за другом -развивать внимание.

Вместе с воспитателем подмести скамейки -воспитывать трудулюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Пройди по дорожке»-развивать равновесие, ловкость, глазомер

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Чтение прививать любовь к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна.Закаливание

Игра «Где звенит» -развивать слух, ориентировка в пространстве, внимание.

Учить Еву строить стол-развивать внимание, мышление

Беседа «Опасные предметы дома- фейерверк»-знакомство с источниками опасности дома

Развлечение сказка «Репка»-развивать внимание, усидчивость, радость от просмотра


Прогулка.

Отметить, что идет снег-развивать наблюдательность, речь. Учить Андрея прыгать с продвижением вперед –развивать равновесие. Предложить ребятам собрать игрушки – воспитывать трудолюбие. П/и «Воробышки и автомобиль»развивать внимание, действовать по сигналу.

Учет