СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.01- 13.01.2023г.) Тематическая неделя: «Неделя этикета и вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.01- 13.01.2023г.)

 

Тематическая неделя: «Неделя этикета и вежливости»

Группа; подготовительная группа                                          

Программное содержание:

  • Формировать навыки этического поведения;
  • Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
  • Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуация;      
  • Воспитывать уважение к окружающим людям.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.01- 13.01.2023г.) Тематическая неделя: «Неделя этикета и вежливости»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.01- 13.01.2023г.)


Тематическая неделя: «Неделя этикета и вежливости»

Группа; подготовительная группа

Программное содержание:

  • Формировать навыки этического поведения;

  • Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

  • Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуация;

  • Воспитывать уважение к окружающим людям.

  Понедельник 9 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
РР
СКР

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

«Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. НРК д/и «Раскрась калфак» Ц: продолжать знакомить детей с элементами тат. орнамента

Игры с телефоном

Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

 Дежурство в уголке природы: полив растений.

Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ.Д/и «Передай письмо»Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.


Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели.

ОД

Развитие речи, основы грамотности


Художественно- эстетическое развитие.

Рисование


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. руководителя


Прогулка

РР

ПР
СКР
ФР

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. 

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых

С Димой закрепить название зимних месяцев. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- Ц:выявить объем представление детей о зимнем периоде времени, развивать коммуникативный навыки.

П/и «Перебрось снежок» -Ц: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.


П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Работа перед сном

ПР
ХЭР

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Вечер

ПР
СКР
ФР

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Закаливание. Муз. Д/И «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Д/и «Найди свой цвет». Цель: закрепление основных цветов.

Д/и «Правила безопасности зимой» -Ц: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

С/р игра по выбору детей.

Учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет

общения

Прогулка


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .




Вторник 10 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика. Формирование культуры поведения.

Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц: развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. Экспериментирование. «Вода двигает камни»

Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах зимы.


Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Ц: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

Счетные палочки, схемы.

Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города».

Зеркала и увеличительные стекла.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний.

ОД

Познавательное развитие.

Математическое развитие


Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.


Физическое развитие.

На прогулке


Прогулка

РР

ПР
ФР
ХЭР

Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы­воды.

П/и «Гуси- лебеди» -Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес.

Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений .


Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мо­роза. Цель: воспитывать трудолюбие.

Сам. двиг. Д. Ц:развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры

Работа перед сном

ПР
ФР
ХЭР

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

Вечер

ПР
ФР
СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Пришла зима»

Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе;  учить устанавливать связи и закономерности.

Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление.

Инд. Работа по РЭМП.

Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10.

.

Тема «Климат родного края».

Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон. Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы… .». Ц: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.


Прогулка


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную


Среда 11 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР

Утренняя гимнастика. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Д\и «Чудесный мешочек»

Ц: умение определять предмет тактильно

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания о  правилах и приемах ухода за растениями. .

КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Работа в уголке природы: наблюдение «Изменения герани». Ц: развивать познавательный интерес, формировать трудовые умения

Папка передвижка по теме недели

ОД

Развитие речи, основы грамотности


Художественно- эстетическое развитие.

Рисование



Физическое развитие.

По плану инструктора по ФК.

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

П\и «Раз, два, три. Ц: упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность. Сам. игр. деят. Ц: развивать сам. Активную деятельность

По ФИЗО

Ц:развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие

Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.


Игры с выносным материалом. Ц: играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Работа перед сном

РР

Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

Инд.раб. по ФЭМП - Д. и «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима» Ц: Учить находить и рассказывать о  приметах зимы, любоваться зимними пейзажа.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.


Прогулка

ХЭР
РР
ФР

П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двиг. Активность.

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.










Четверг 12 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика

Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи. Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ

Дежурство по столовой. Ц: продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей. Д\и «Загадки – отгадки». Ц: развивать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций

КГН: упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Познавательное развитие.

Математическое развитие


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. руководителя



Художественно- эстетическое развитие.

Конструирование/

Робототехника


Прогулка

РР

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовая деятельность: Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.


Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.

Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры.

Работа перед сном

СКР
ХЭР
ПР

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима». Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.


Вечер

РР
ХЭР

Гимнастика после сна.

Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Инд.раб. по ФЭМП.

Ц: упр. в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами.

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.


С/р игра «Семейное путешествие»

Ц: сов-ть умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, составлять диал. и монол. речь

Прогулка


Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы. Самостоятельные игры детей.

П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия. «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.Д/и: «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о временах года.





















Пятница 13 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР

Беседа «Добрые слова»

Цель: продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник.

Работа в уголке природы: моем растения Ц: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. Словесная игра «Небылицы»

Цель: повторить зимние особенности природы.


Дежурство по занятию. Ц: повышать степень сам. детей при выполнении поручений; учить проявлять творчество, смекалку, оценивать свою работу.

Игра «О ком стихи? »

Игра « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке.

Д/и «Что перепуталось?»

Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка.

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/ аппликация, ручной труд



Кружок

«Развиваемся играя»

По плану.

Физическая культура

По плану инструктора ФК.


Прогулка

ПР
РР
ХЭР
ФР

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере­вьям.


Д/и «Скажи, где». Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве .


Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях..

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

ПР

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Вечер

СКР
ХЭР
ФР
ПР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук

Индивид. работа по ИЗО – Ц:учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок.

( Ралина, Илья)

С/р игра «Почта» Ц:формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей. .

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Прогулка

ФР
СКР
ХЭР

РР

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе.

П/и по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой.