СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка содержит в себе ежедневное календарное планирование по теме "Новогодний колейдоскоп" для дошкольников 3-4 лет.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний колейдоскоп»
Группа: младшая.
Период: декабрь.
Программное содержание:
Расширять представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Развивать исследовательский и познавательный интерес детей к экспериментированию со снегом и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Взаимодействие с родителями
- предложить родителям выучить с детьми стихотворение А. Барто «Тихо, тихо снег идет».
-индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Понедельник 12 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Пальчиковые игра « Снегири». Цель:развитие мелкой моторики пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Дудочка», «Ветер». Цель: тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.
| Беседа «На чем я приехал в детский сад?». Цель: вспомнить правила безопасного поведения в транспорте и на дороге. Пётр, Варя Г.
| ФКГН. Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной. За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку. | Рассматривание папки «Зима». Цель: Расширять знания детей о зиме, приметах зимы. Свободное рисование в уголке ИЗО с использованием трафаретов. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. «Как котенок зиме удивился». Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; учить подбирать глаголы, обозначающие действия; активизировать произношение звука «У» изолированно. Физическое развитие (Пензулаева, стр. 47). Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Как одеты люди зимой?». Цель: обратить внимание детей на то, как одеты люди зимой, сравнить с тем, как одеты летом, активизировать речь детей, расширять словарный запас. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
| Развитие движений. «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Варя Ч., Полина, Илья.
| Ситуативный разговор «Как вести себя на горке». Цель: вспомнить и закрепить правила безопасного поведения на горке. | Игры с выносным материалом: лопатки для снега, ведёрки, формочки для снега. | ||
Работа перед сном | Формирование КГН. Цель: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно развешивать одежду на стуле, при необходимости пользоваться платком. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок». Цель:учить слушать новое стихотворение, активизировать речь, учить отвечать на вопросы по содержанию текста.
| Д/и «Собери елку» Цель: развитие внимания.
Михаил, Настя. | Д/и « Соберем игрушки» Цель: продолжать воспитывать желание наводить порядок в игровой комнате. | Рассматривание иллюстраций на тему «Зима» Физическая активность в центре физического развития Игры с конструктором | ||
Прогулка | Д/и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: Учить детей описывать предмет ,не называя его. П/и «Найди свой цвет» Цель: Упражнять в беге, учить двигаться свободно и легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. |
Вторник 13 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасного поведения в быту.
| Д/и «Найди такую же». Цель: учить обследовать и сравнивать предметы, находить среди них парные. Элина, Рита, Ева. | С/р игра с целью закрепления предметов личной гигиены. | Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки, мелкая мозаика. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Конструирование (интегрированная деятельность с развитие математических представлений). Цель: закреплять состав чисел 1, 2, 3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3; учить строить, располагая кирпичики вертикально по кругу, анализировать постройку. | |||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Труд: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
| Упражнение «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закреплять последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Игры с выносным материалом Свободная деятельность детей по интересам | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Опасные сосульки» Цель: учить детей передвигаться в холодное время года вдали от здания и сооружений избегая падения сосулек. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Опытно-экспериментальная деятельность « Снег превращается в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (тает), вызвать интерес к экспериментальной деятельности, активизировать речь детей. Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном» Цель: развитие внимания, памяти, речи.
| Беседа «Снег какой?». Цель: учить подбирать прилагательные, обозначающие признак предмета, активизировать речью.
Артемий, Вероника, Артем. | Использование народных потешек, стихов и прибауток о зиме. Цель: активизировать речь, воспитывать интерес к фольклору. | Д/и «Времена года» Разрезные картинки С/р игры «Больница», «Салон красоты», «Семья». | ||
Прогулка | Наблюдения Зимнее небо вечером. Цель: Помочь детям выявить особенности зимнего неба (темное или низкое и т.д.) Игры малой подвижности. Цель: Предложить детям различные игры-забавы для разучивание и в дальнейшем самостоятельного использования . |
Среда 14 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. П/и «Мороз, Красный нос». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга, учить действовать по сигналу воспитателя. Этюд «Ласка». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживание контактов. Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, развитие связной речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
| Закреплять знание основных цветов. Сережа, Саша, Раяна. | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) | Создание условий для рисования «Елочка – зелёная иголка», Строительная игра «Лего» Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (закрепление пройденного на предыдущем занятии, Пензулаева). Развитие сенсорной культуры. «В гости к нам пришли куклы». Цель: развивать умение выделять контрастные по величине предметы. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме. Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по форме и цвету. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Труд: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П/и «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
| Развитие движений. «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. Андрей, Костя, Никита.
| Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей по интересам. | ||
Работа перед сном | Релаксирующая беседа о теплых солнечных лучиках, проникающих в спальню к малышам и помогающих им заснуть. Рассказ о том, что солнышко дотронется своим лучиком до щечки каждого ребенка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник». -развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. П/и «Снег кружится». -учить соотносить действия в соответствии с текстом. | Закрепление с детьми названий деревьев.
Рита, Миша, Варя Г. | воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. | Игры с конструктором: конструируем по замыслу. Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. Деятельность в центре худ-эст развития Дидактические игры
| ||
Прогулка | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом . П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитывать выдержку и терпение.
|
Четверг 15 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Речевая игра «Какой, какая?». Цель: учить подбирать прилагательные к словам, обозначающие признак предмета. Развивающая ситуация «Зимушка-зима. Что бывает у зимы» Цель: закреплять представления о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)
| Индивидуальные беседы на тему «Безопасность зимой». Цель: активизировать речь детей, закреплять знания о безопасном поведении зимой (правильно кататься на горках, быть осторожным на льду и т.д.) Раяна, Артем. | Наблюдение из окна «Как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!». Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. | Дидактические игры Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Чудесные снежинки. Цель: закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Развивать умение отвечать на вопросы. Физическое развитие. (Пензулаева, стр.47). Цель: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. П/и «Найди свое дерево».Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;ориентироваться в пространстве;быстро действовать по сигналу воспитателя.
| Закрепление с детьми названий деревьев. Развитие движений. Цель: обучение детей бегу в колонне по одному.
Настя, Сережа, Никита. | Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формы для снега. | ||
Работа перед сном | Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании ко сну, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик, выворачивать вещи налицо. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. С/р игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания о верхней одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды. П/и «Лошадки бегут по снегу». Цель: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу.
| Закреплять с детьми понятия «выше – ниже», «длиннее – короче».
Артемий, Костя, Элина. | Развивающая ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, свойствами и качествами воды. | Д/и «Разденем куклу после зимней прогулки». Цель: напомнить, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить. Разрезные картинки на тему «Зима» Д/и «Времена года» Деятельность по интересам | ||
Прогулка | Беседа «Зима холодная». Цель: формировать у детей связные представления о зиме; рассказать, что нужно осторожно, небыстро ходить по льду, чтобы не упасть. Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение их по толщине ствола. |
Пятница 16 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Речевая игра «Какой? Какая?» Цель: учить детей называть признаки животных (волк злой, серый; заяц трусливый; и т.д.) Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег и простудился» Цель: формировать у детей знания о здоровьесберегающем поведении.
| Развивать умение делать несложную постройку из конструктора по образцу. Настя, Петя. | ФКГН. Развивать умение правильно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Свободная деятельность по интересам в центрах активности. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование (Лыкова, стр.70). Серпантин. Цель: продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство цвета и формы. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; побуждение желания полюбоваться ими; Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега. П/и «Лошадки бегут по снегу». Цель: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу. Труд: расчистка снега на участке. Цель: воспитывать желание трудиться, развивать умение правильно пользоваться лопаткой. | Развитие движений. Цель: обучение метанию предметов в горизонтальную цель.
Костя, Полина, Миша. | Напомнить детям алгоритм одевания в зимний период. Обучение самостоятельному одеванию. | Игры с выносным материалом: машинки, лопатки, снежколепы. Свободная деятельность по интересам. | ||
Работа перед сном | Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым – хорошо; вежливых, добрых и внимательных любыт, с ними хорошо играть и дружить. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности; побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные вопитателем.
| Д/и «Разложи снежинки в ряд». Цель: развитие внимания.
Впря Ч., Полина, Саша. | Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. | Д/и Деятельность в центре активности С/р игры | ||
Прогулка | Предложение полюбоваться зимней природой. Цель: учить видеть красоту зимней природы. «Игра со следами». Цель: учить использовать разные приемы сравнения (приложение, наложение); показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Группа: младшая.
Период: декабрь.
Программное содержание:
Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Снеговик-снеговичок», новогодний утренник.
Взаимодействие с родителями:
-привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику, к участию в конкурсе новогодних поделок, изготовленных совместно с детьми;
-разучивание стихов к новогоднему праздников совместно с детьми;
-консультации для родителей «Как отмечать с ребенком праздник?», «Чем занять ребенка в праздничные дни?»
-памятки для родителей «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник».
-беседа с родителЯми о соблюдении правил безопасности при встрече нового года.
Понедельник 19 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
| Д/и «Чудесный мешочек Деда Мороза». Цель: формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать его. Вероника, Илья, Артем. | Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закреплять представление о значении Нового Года, о его праздновании. | Создать условия для дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник». Цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», Д/и «Эхо», « Чудесный мешочек». Цель: Помочь детям вспомнить сказку . Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра Эхо) в определении качеств предметов на ощупь ( игра « Чудесный мешочек»). Беседа по сказке.Учить детей продолжать рассказ воспитателя. Физическое развитие (Пензулаева, стр. 48). Цель: учить ходить и бегать по кругу, держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает); создать условия для развития эмоциональной сферы детей. Труд: сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П/и «Два мороза». Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
| Развитие основных видов движений. Цель: упражнять в беге с остановкой. Миша, Никита Я., Сережа. | Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?». Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
| Труд на участке, лепка снежков и снеговиков Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.
| ||
Работа перед сном | Д/и «Я уже совсем большой». Цель: учить раздеваться самостоятельно, складывать вещи аккуратно на стульчик.
| |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Беседа «Украшенный город» Цель:обратить внимание детей на то, кто украшает здания и для чего – чтобы доставить радость окружающим, создать праздничное настроение. Рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки». Цель:создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
| Д/и «Разложи снежинки в ряд» Цель: развитие внимания.
Варя Ч., Илья, Элина. | Д/и «Катя заболела». Цель: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания. | Внести иллюстрации по теме «Празднование Нового Года, «Зимние забавы»; Создать условия для украшения маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Цель: расширение представлений о зимнем времени года П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Вторник 20 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и«Одень Деда Мороза». Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов. Повторение стихотворений к утреннику Цель:развитие речи, памяти
| Настольнопечатные игры -разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» Цель: учить составлять целую картинку из частей. Варя Г., Ева. | ситуативные разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом; | создание условий в мастерской «Умелые ручки» для самостоятельного выполнения подарков близким. Создание условий для рассматривания книжек- малышек «Елочка», «Дед Мороз»; картинок с изображением зимних забав. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Аппликация. «Елку из лесу мы принесли домой». Цель: закреплять умение различать зеленый и коричневый цвета; поощрять проявление активности и творчества. Учить преобразовывать квадратную форму в треугольную путем разрезания; развивать умение аккуратно и безопасно работать ножницами. | |||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: формировать представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в определенном направлении.
| П/и «Найди флажок» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Никита Е., Полина, Андрей. | Д/и «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Цель: закрепить навыки безопасного поведения. | Выносной материал:лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развитие мелкой моторики рук, речи. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова Цель:продолжать учить слушать произведение, отвечать на вопросы. Речевая игра «Ворона». Цель: развивать речь, память.
| Д/и «Найди самую высокую елочку» Цель: развития внимания.
Илья, Рита, Вероника. | ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Создать условия для рисования узоров и снежинок – трафареты, карандаши. Внести игры «Собери елку» (пазлы), «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что в мешке у Деда Мороза»;Цель : Развивать память. | ||
Прогулка | Игра со снегом «Строим горку для катания кукол» П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед
|
Среда 21 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Повторить с детьми песни, стихи и хороводы к утреннику. Цель: развивать память Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». Цель: расширение представлений о зиме. Упражнение «Громко – тихо». Цель: дать первоначальное представление о размере, учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
| П/и «Снег кружится». Цель: упражнять детей в кружении. Артем, Саша, Сережа. | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | Внести маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года. Создать условия для настольно-печатных игр по теме недели. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (закрепление пройденного на предыдущем занятии, Пензулаева). Первые шаги в математику. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кодирование геометрических фигур». Цель: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры. | |||||
Прогулка | П/и «Весёлый поезд» Цель: развивать умение двигаться друг за другом, умение действовать по сигналу. Прогулки по дорожкам детского сада. Цель: закреплять знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека, развивать разговорную речь детей. Труд: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
| Упражнять детей в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Настя, Полина, Никита Е. | Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке» Цель: развивать мышления и память. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | ФКГН.Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка» Цель: развитие речи, памяти. Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки на тему «Новый год». Цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
| формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалоговую форму речи.
Илья, Варя Ч., Рита. | Рассматривание картины «Катаемся на санках». Цель: учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением зимних забав. Внести настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида. Изготовление новогодних украшений для елки. Цель: обучать навыкам ручного труда. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом, его свойствами, игры со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, тает от тепла и т.д.) Скатывание с горки Цель: Учить детей помогать друг другу . П/и: «Поезд», «Трамвай» Цель: повышение двигательной активности на прогулке. Труд на участке (помощь в очищении участка от снега); Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Четверг 22 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Игры-имитации: «Как идут на праздник ёлки разные звери» Цель:формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Пение: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт. Цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
| Д/и «Найди пару» Цель: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).
Варя Г., Вероника. | Ситуативный разговор «Почему дети болеют?» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ Продолжать приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо. | Создать условия для игры с вкладышами. Цель: упражнять в умении соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. Создать условия для рисования по теме. Цель: закреплять умение держать карандаш правильно. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | | |||||
Прогулка | Тематическая прогулка «В гостях у нас Снегурочка». Цель: познакомить с березой, елкой, их отличительными внешними признаками; упражнять детей в пространственной ориентации. Эксперимент «Снег и вода». Цель: познакомить со свойствами воды и снега. Труд: помощь в сборе выносного материала по окончанию прогулки. Цель: приучать к труду, учить доводить начатое до конца. Помощь воспитателю в лепке снеговика «Это – папа Снеговик, а мы его дети». Цель: развивать интерес к совместным играм и действиям; способствовать проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь.
| Развитие основных видов движений. Цель: упражнять в прыжках вверх. Никита Я., Миша, Полина. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивидуально. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
| ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Рисование «Падает снежок» Цель: развивать умение располагать изображение по всему листу.
| Д/и «Катаемся на санках» (с применением иллюстраций). Цель: учить узнавать зимние явления, отвечать на вопросы.
Костя, Андрей. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Создание условий для игры«Елочка нарядная» Цель:расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения. Создание условий для конструирования «Гараж для саней Д.Мороза» Цель: развивать конструкторские способности. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: расширение представлений о зиме. П/и «Перебежки-догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
|
Пятница 23 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Игры «Здравствуй. Зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Цель: способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
| Д/и «Собери картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. Раяна, Элина. | Д/и «К нам гости пришли». Цель: Продолжать формировать представления о полезной и вредной пище, формировать элементарные навыки поведения за столом. | Создание условий для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», открыток на новогоднюю тематику. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка (Лыкова, стр.68). Новогодние игрушки. Цель: учить детей моделировать разные елочные игрушки из пластилина. Показать разнообразие форм игрушек. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: расширять представления о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами; ввести в активный речевой словарь названия птиц. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать. П/и «Кот и мыши». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, повышение двигательной активности. | Обучение детей построению в шеренгу, прыжкам из круга в круг. Петя, Артемий, Варя Г. | Ситуативный разговор «Помогаю Снегурочке» (о порядке одевания) Цель: формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду. | Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, палочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Образовательная ситуация на игровой основе «Дед Мороз приносит подарки». Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга, развивать доброжелательность к сверстникам; учить здороваться, прощаться, благодарить. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости, на карнавал», внеся карнавальные костюмы. Цель: Формировать умениедоставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Двигательная импровизация «Хоровод снежинок». Цель: обогащать знания детей о явлениях природы; побуждать выполнять знакомые танцевальные движения.
| Речевая игра «Какой?» (новогодний праздник). Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». Настя, Ева, Миша.
| Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать на свое место. | Создание условий для игр в в театральном уголке. Цель: поощрять желания показывать и рассказывать ту или иную знакомую сказку. Настольно-печатные игры Сюжетно-ролевые игры по интересам. | ||
Прогулка | П/и «У медведя во бору».Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру Наблюдение за прохожими, одетыми празднично. Цель: создать у детей атмосферу праздника. Обучение детей ходьбе змейкой.
|
Понедельник 26 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Час радостных встреч и бесед с детьми. Беседы. Цель: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели или узнали. Беседа: «Какое время года?», «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.
| Д/и «Какая елочка?». Цель: учить подбирать прилагательные к слову «елочка». Никита Е., Артем.
| ФКГН. Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной. За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку. | Создать условия для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»; Д/и "Нам игрушки принесли". Цель:развивать внимание, память | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. РНС «Снегурушка и лиса». Цель: вспомнить с детьми содержание сказки, продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Словарная работа – «снегурушка» Физическое развитие(Пензулаева, материал для повторения, стр. 48) | |||||
Прогулка | Наблюдение «Как одеты прохожие?». Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
| Упражнение «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Полина, Артемий, Рита.
| Ситуативный разговор «Как вести себя на горке». Цель: вспомнить и закрепить правила безопасного поведения на горке.
Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать последовательно, не все сразу. Мокрые и грязные вещи в шкаф не убираем.
| Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. | ||
Работа перед сном | Минутка здоровья Точечный самомассаж лица «Слепить красивое лицо» . Цель: профилактика простудных заболеваний. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник». Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. П/и «Снег кружится». Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом.
| Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!» Цель: побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье,активизировать совместные впечатления и воспоминания.
Никита Е., Илья, Варя Ч.
| Пальчиковая игра «Перед нами елочка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
| ||
Прогулка | Д/и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: Учить детей описывать предмет ,не называя его. П/и «Найди свой цвет» Цель: Упражнять в беге ,учить двигаться свободно и легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. |
Вторник 27 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.Рассматривание папки «Зима». Цель: Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.
| Сочиняем сказку про Деда Мороза. Цель:активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
| Сухое умывание. Пальчиковые игры « Снегири» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
| Свободное рисование в уголке ИЗО с использованием трафаретов. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Конструирование«Снег идет». Цель: учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать воображение детей, учить видеть в маленьких бумажных кусочках белый снег. Развивать мелкую моторику. | |||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Труд: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и«Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
| Упражнение «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Петя, Саша, Сережа.
| Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем, снегом не обсыпаемся. Весь выносной материал убираем за собой. По льду не бегаем. Варежки, перчатки не снимаем. | Выносной материал:лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа М.Зощенко «Елка». Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, понимая содержание текста. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Игры с конструктором: конструируем по замыслу. Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. Этюд «Ласка» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживание контактов. Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, развитие связной речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
| Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости». Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова. Настя, Вероника, Никита Я.
| Учить кушать молча, не разговаривать за столом. С использованием устного народного творчества, художественного слова.
| Театрализованные игры Игры в центре двигательной активности Деятельность по интересам | ||
Прогулка | Коллективный труд: Сбор снега для построек на участке. Цель: Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега на участке. Игры малой подвижности. Цель: Предложить детям различные игры-забавы для разучивание и в дальнейшем самостоятельного использования . |
Среда 28 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».Беседа о прочитанном. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Этюды на выражение различных чувств, эмоций «Хитрая лисичка, трусливый заяц» Цель: Формирование умений выражать свои эмоции через движения, развивать пластичность.
| Беседа «На чем я приехал в детский сад?» Цель: вспомнить правила безопасного поведения в транспорте и на дороге. Костя, Ева, Андрей.
| Умывание, приём пищи навыков самообслуживания, культуры поведения. С использованием устного народного творчества, художественного слова.
| Создать условия для театральной деятельности. « В гости елочка пришла» Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театр деятельности Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (повторение пройденного материала, Пензулаева стр.48). Развитие сенсорной культуры. Развивающая игровая ситуация «Снеговик». Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. Закреплять понятия «большой», «маленький», «средний». | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Труд: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П/и «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
| П/и «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. Саша, Варя Г., Никита Е.
| Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Помогать отдельным детям в завязывании шнурков; Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока), пропевание звука «м-м» (улучшение пищеварения). | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей собственные впечатления от снегопада.
| продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); Саша, Артемий, Артем. | Продолжать формировать навыки использования салфеток после каждого приема пищи. | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года» Цель: приобщение детей к праздничной культуре. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. Игры с выносным материалом - перетягивание каната. Цель: развивать координацию коллективных действий. П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение. . |
Четверг 29 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения: Этюд «Маленький, беленький» Цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Проведение игры «Снеговик простудился». Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
| Д/и «Найди самую высокую елочку» Цель: развития внимания.
Илья, Вероника, Костя. | Ситуативный разговор с целью закрепления предметов личной гигиены. | Создание условий для рисования «Елочка – зелёная иголка», Создание условий для строительной игры «Лего» Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир). «Праздник с игрушками». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной культуре, воспитывать активность, наблюдательность. Физическое развитие (Пензулаева, стр.48) | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель:формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжкии другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
| Упражнение «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Настя, Варя Г., Саша.
| формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить раздеваться самостоятельно, развешивать вещи на стул аккуратно. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Д/и «Назови, какие»? (новогодние игрушки) Цель: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. П/и «Мороз, Красный нос». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу воспитателя.
| продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); Петя, Илья, Раяна. | Формирование КГН и навыков самообслуживания.
| Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Деятельность по интересам в центрах активности.
| ||
Прогулка | Беседа «Зима холодная» Цель:формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/и «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох |
Пятница 30 декабря | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.) Цель: развитие речи, памяти.
| П/и ««Шла лиса», «Качалочка»». Цель: развивать мелкую моторику. Сережа, Саша. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой и в уголке природы. | Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Ловлю птиц на лету». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| Развитие основных видов движений. Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий.
Никита Е., Костя, Варя Г. | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?». Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, палочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Формирование КГН Цель: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно развешивать одежду на стуле, при необходимости пользоваться платком. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. ЧХЛ. Стихотворение З. Александровой «Снежок» Цель: учить слушать новое стихотворение, развивать память, речь. Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д). Цель: развивать внимание.
| учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные. Сережа, Вероника, Рита.
| воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года» Цель: приобщение детей к праздничной культуре. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. Игры с выносным материалом, перетягивание каната. Цель: развивать координацию коллективных действий. П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение
|
Комплекс утренней гимнастики.
1-2 недели. Комплекс «Я и мое тело».
Вводная часть.
Ходьба друг за другом, в приседе, с разными положениями рук и различной шириной шага. Бег друг за другом. Построение в круг.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
«Глазки» (кинезиологическое упражнение).
Чтобы зоркими нам быть,
Нужно на глаза давить.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2с. (5 раз)
«Язычок» (кинезиологическое упражнение).
Язычок вы покажите,
На него все посмотрите.
Выдвигать язычок вперед-назад (5 раз)
«Часики» (дыхательное упражнение)
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – ноги слегка расставлены, 1 – взмах руками вперед (вдох), 2 – взмах руками назад (выдох) (5 раз).
«Насос» (дыхательное упражнение)
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И.п. – ноги на ширине плеч, 1 – наклон туловища в сторону (вдох), 2-3 – руки скользят по бокам («с-с-с»), 4 – и.п. (6 раз)
Заключительная часть.
П/и «Ловишки»
Ходьба по кругу.
3-4 недели. Комплекс «В лес за елкой».
Вводная часть.
Вход в зал и построение в одну шеренгу.
Инструктор: Скоро Новый год, а у нас еще елки нет. Надо отправляться в лес за елкой. Может, в лесу нам кто и поможет красивую елочку отыскать. Как много снега выпало! Идти трудно!
Ходьба друг за другом; ходьба с высоким подниманием колен; ходьба обычная.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
«Падает снег и на землю ложится»
И.п. – ноги вместе, руки вниз. 1-3 – плавные движения руками вверх-вниз, 4 – и.п. Делать легкую «пружинку» при взмахе рук вверх. (4 раза)
«Давайте в снежки играть»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-2 – наклон вниз, «слепить снежок», 3 – энергичное, с замахом, выпрямление, 4 – бросить «снежок» одной рукой. То же для другой руки. (4 раза)
«Санки деткам дали – друг друга покатали».
И.п. – ноги вместе, руки вниз. 1-2 – приседание, руки вытянуть вперед, сказать «Поехали!», 3-4 – и.п. (4 раза)
«Давайте поваляемся в снегу».
И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверх. 1-2 – поворот на бочок,3-4 – поворот на животик, 5-6 – поворот на бочок, 7-8 – и.п. (4 раза)
«Нам весело!»
И.п. – ноги вместе, руки вниз. 1-4 – прыжки с хлопками вверху, 5-8 – ходьба на месте. (4 раза)
3. Заключительная часть.
«А теперь будем играть в снежки! Бросайте «снежки» в корзины – бросание мешочков с песком левой и правой рукой в корзины (расстояние 2.5-3 метра).
«А теперь побежим к корзинам, надо быстро «собрать снежки» - дети бегут к корзинам, высыпают мешочки из корзин, и задание повторяется.
Спокойная ходьба.