СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы (тематическая неделя "Новогодний колейдоскоп") для младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит в себе ежедневное календарное планирование по теме "Новогодний колейдоскоп" для дошкольников 3-4 лет.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы (тематическая неделя "Новогодний колейдоскоп") для младшей группы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Тема: «Новогодний колейдоскоп»

Группа: младшая.

Период: декабрь.

Программное содержание:

  1. Расширять представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

  2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

  3. Развивать исследовательский и познавательный интерес детей к экспериментированию со снегом и льдом.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.


Взаимодействие с родителями

- предложить родителям выучить с детьми стихотворение А. Барто «Тихо, тихо снег идет».

-индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам












Понедельник 12 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Пальчиковые игра « Снегири». Цель:развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Дудочка», «Ветер».

Цель: тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.



Беседа «На чем я приехал в детский сад?». Цель: вспомнить правила безопасного поведения в транспорте и на дороге.

Пётр, Варя Г.


ФКГН.

Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной.

За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку.

Рассматривание папки «Зима». Цель: Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.

Свободное рисование в уголке ИЗО с использованием трафаретов.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Развитие речи. «Как котенок зиме удивился». Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; учить подбирать глаголы, обозначающие действия; активизировать произношение звука «У» изолированно.

  2. Физическое развитие (Пензулаева, стр. 47). Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.

Прогулка

Наблюдение «Как одеты люди зимой?».

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты люди зимой, сравнить с тем, как одеты летом, активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг.

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.




Развитие движений. «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.



Варя Ч., Полина, Илья.


Ситуативный разговор «Как вести себя на горке».

Цель: вспомнить и закрепить правила безопасного поведения на горке.

Игры с выносным материалом: лопатки для снега, ведёрки, формочки для снега.

Работа перед сном

Формирование КГН. Цель: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно развешивать одежду на стуле, при необходимости пользоваться  платком.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок». Цель:учить слушать новое стихотворение, активизировать речь, учить отвечать на вопросы по содержанию текста.



Д/и «Собери елку»

Цель: развитие внимания.


Михаил, Настя.

Д/и « Соберем игрушки»

Цель: продолжать воспитывать желание наводить порядок в игровой комнате.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Физическая активность в центре физического развития

Игры с конструктором

Прогулка

Д/и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: Учить детей описывать предмет ,не называя его.                              

 П/и «Найди свой цвет» Цель: Упражнять в беге, учить двигаться свободно и легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям.







Вторник 13 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин из серии «Безопасность».

Цель: вспомнить правила безопасного поведения в быту.


Д/и «Найди такую же».

Цель: учить обследовать и сравнивать предметы, находить среди них парные.

Элина, Рита, Ева.

С/р игра с целью закрепления предметов личной гигиены.

Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки, мелкая мозаика.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

  2. Конструирование (интегрированная деятельность с развитие математических представлений). Цель: закреплять состав чисел 1, 2, 3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3; учить строить, располагая кирпичики вертикально по кругу, анализировать постройку.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Труд: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П/и «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.







Упражнение «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.


Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Игры с выносным материалом

Свободная деятельность детей по интересам

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Опасные сосульки» Цель: учить детей передвигаться в холодное время года вдали от здания и сооружений избегая падения сосулек.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Опытно-экспериментальная  деятельность «  Снег превращается в воду».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (тает), вызвать интерес к экспериментальной деятельности, активизировать речь детей.

Проведение  пальчиковой игры «Где же ручки?»,  «Жил да был весёлый гном»

Цель: развитие внимания, памяти, речи.



Беседа «Снег какой?».

Цель: учить подбирать прилагательные, обозначающие признак предмета, активизировать речью.


Артемий, Вероника, Артем.

Использование народных потешек, стихов и прибауток о зиме. Цель: активизировать речь, воспитывать интерес к фольклору.

Д/и «Времена года»

Разрезные картинки

С/р игры «Больница», «Салон красоты», «Семья».

Прогулка

Наблюдения Зимнее небо вечером. Цель: Помочь детям выявить особенности зимнего неба (темное или низкое и т.д.)      

Игры  малой подвижности. Цель: Предложить детям различные игры-забавы для  разучивание и в дальнейшем самостоятельного использования .
















Среда 14 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

П/и «Мороз, Красный нос». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга, учить действовать по сигналу воспитателя.

Этюд «Ласка». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживание контактов. Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, развитие связной речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи, воспитывать эмоциональную отзывчивость.





Закреплять знание основных цветов.

Сережа, Саша, Раяна.

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) 

Создание условий для рисования «Елочка – зелёная иголка»,

Строительная игра «Лего» Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (закрепление пройденного на предыдущем занятии, Пензулаева).

  2. Развитие сенсорной культуры. «В гости к нам пришли куклы». Цель: развивать умение выделять контрастные по величине предметы. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме. Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по форме и цвету.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Труд: сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П/и «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.






Развитие движений.

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Андрей, Костя, Никита.


Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносным материалом.

Свободная деятельность детей по интересам.

Работа перед сном

Релаксирующая беседа о теплых солнечных лучиках, проникающих в спальню к малышам и помогающих им заснуть. Рассказ о том, что солнышко дотронется своим лучиком до щечки каждого ребенка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник».

-развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

П/и «Снег кружится».

-учить соотносить действия в соответствии с текстом.

Закрепление с детьми названий деревьев.


Рита, Миша, Варя Г.

воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Игры с конструктором: конструируем по замыслу.

Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Деятельность в центре худ-эст развития

Дидактические игры


Прогулка

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер

Игры с выносным материалом . П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитывать выдержку и терпение.






Четверг 15 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Какой, какая?». Цель: учить подбирать прилагательные к словам, обозначающие признак предмета.

Развивающая ситуация «Зимушка-зима. Что бывает у зимы»

Цель: закреплять представления о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)


Индивидуальные беседы на тему «Безопасность зимой». Цель: активизировать речь детей, закреплять знания о безопасном поведении зимой (правильно кататься на горках, быть осторожным на льду и т.д.)

Раяна, Артем.

Наблюдение из окна «Как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!». Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.

Дидактические игры

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Познавательное развитие. Чудесные снежинки. Цель: закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Развивать умение отвечать на вопросы.

  2. Физическое развитие. (Пензулаева, стр.47). Цель: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/и «Найди свое дерево».Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;ориентироваться в пространстве;быстро действовать по сигналу воспитателя.






Закрепление с детьми названий деревьев.

Развитие движений. Цель: обучение детей бегу в колонне по одному.


Настя, Сережа, Никита.

Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формы для снега.

Работа перед сном

Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании ко сну, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик, выворачивать вещи налицо.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

С/р игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания о верхней одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды.

П/и «Лошадки бегут по снегу». Цель: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу.


Закреплять с детьми понятия «выше – ниже», «длиннее – короче».


Артемий, Костя, Элина.

Развивающая ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, свойствами и качествами воды.

Д/и «Разденем куклу после зимней прогулки». Цель: напомнить, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить.

Разрезные картинки на тему «Зима»

Д/и «Времена года»

Деятельность по интересам

Прогулка

Беседа «Зима холодная». Цель: формировать у детей связные представления о зиме; рассказать, что нужно осторожно, небыстро ходить по льду, чтобы не упасть. Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение их по толщине ствола.






Пятница 16 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Какой? Какая?»

Цель: учить детей называть признаки животных (волк злой, серый; заяц трусливый; и т.д.)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег и простудился»

Цель: формировать у детей знания о здоровьесберегающем поведении.


Развивать умение делать несложную постройку из конструктора по образцу.

Настя, Петя.

ФКГН. Развивать умение правильно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Свободная деятельность по интересам в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Рисование (Лыкова, стр.70). Серпантин. Цель: продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство цвета и формы.

  2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; побуждение желания полюбоваться ими;

Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

П/и «Лошадки бегут по снегу». Цель: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу.

Труд: расчистка снега на участке. Цель: воспитывать желание трудиться, развивать умение правильно пользоваться лопаткой.


Развитие движений. Цель: обучение метанию предметов в горизонтальную цель.


Костя, Полина, Миша.

Напомнить детям алгоритм одевания в зимний период. Обучение самостоятельному одеванию.

Игры с выносным материалом: машинки, лопатки, снежколепы. Свободная деятельность по интересам.

Работа перед сном

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым – хорошо; вежливых, добрых и внимательных любыт, с ними хорошо играть и дружить.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности; побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные вопитателем.


Д/и «Разложи снежинки в ряд».

Цель: развитие внимания.


Впря Ч., Полина, Саша.

Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Д/и

Деятельность в центре активности

С/р игры

Прогулка

Предложение полюбоваться зимней природой. Цель: учить видеть красоту зимней природы.

«Игра со следами». Цель: учить использовать разные приемы сравнения (приложение, наложение); показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки.












ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Группа: младшая.

Период: декабрь.

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

  2. Формирование умения доставлять  радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

  3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.

  4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.



Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Снеговик-снеговичок», новогодний утренник.

Взаимодействие с родителями:

-привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику, к участию в конкурсе новогодних поделок, изготовленных совместно с детьми;

-разучивание стихов к новогоднему праздников совместно с детьми;

-консультации для родителей «Как отмечать с ребенком праздник?», «Чем занять ребенка в праздничные дни?»

-памятки для родителей «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник».

-беседа с родителЯми о соблюдении правил безопасности при встрече нового года.






Понедельник 19 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.


Д/и «Чудесный мешочек Деда Мороза». Цель: формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать его.

Вероника, Илья, Артем.

Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закреплять представление о значении Нового Года, о его праздновании.

Создать условия для  дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник». Цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Развитие речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», Д/и «Эхо», « Чудесный мешочек». Цель:  Помочь детям вспомнить сказку . Упражнять  в произношении слов со звуком Э (игра Эхо) в определении качеств предметов на ощупь

( игра « Чудесный мешочек»). Беседа  по сказке.Учить детей продолжать рассказ воспитателя.

  1. Физическое развитие (Пензулаева, стр. 48). Цель: учить ходить и бегать по кругу, держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает); создать условия для развития эмоциональной сферы детей.

Труд: сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

П/и «Два мороза». Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.




Развитие основных видов движений. Цель: упражнять в беге с остановкой.

Миша, Никита Я., Сережа.

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?». Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.


Труд на участке, лепка снежков и снеговиков

Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.


Работа перед сном

Д/и «Я уже совсем большой». Цель: учить раздеваться самостоятельно, складывать вещи аккуратно на стульчик.



Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Беседа «Украшенный город» Цель:обратить внимание детей на то, кто украшает здания и для чего – чтобы доставить радость окружающим, создать праздничное настроение.

Рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».

Цель:создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.




Д/и «Разложи снежинки в ряд» Цель: развитие внимания.


Варя Ч., Илья, Элина.

Д/и «Катя заболела». Цель: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания.

Внести иллюстрации по теме «Празднование Нового Года, «Зимние забавы»;

Создать условия для украшения маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.  Цель: расширение представлений о зимнем времени года

П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.




Вторник 20 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и«Одень Деда Мороза». Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов.

Повторение стихотворений к утреннику Цель:развитие речи, памяти



Настольнопечатные игры -разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Цель: учить составлять целую картинку из частей.

Варя Г., Ева.

ситуативные  разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом;

создание условий  в мастерской «Умелые ручки» для самостоятельного выполнения подарков близким.

Создание условий для рассматривания книжек- малышек «Елочка», «Дед Мороз»; картинок с изображением зимних забав.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

  2. Аппликация. «Елку из лесу мы принесли домой». Цель: закреплять умение различать зеленый и коричневый цвета; поощрять проявление активности и творчества. Учить преобразовывать квадратную форму в треугольную путем разрезания; развивать умение аккуратно и безопасно работать ножницами.

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: формировать представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в определенном направлении.





П/и «Найди флажок»

Цель: продолжать учить ориентироваться  в пространстве.

Никита Е., Полина, Андрей.

Д/и «Зимние забавы» (как себя обезопасить).

Цель: закрепить навыки безопасного поведения.

Выносной материал:лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова Цель:продолжать учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

Речевая игра «Ворона». Цель: развивать речь, память.



Д/и «Найди самую  высокую елочку»

 Цель: развития внимания.


Илья, Рита, Вероника.

ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Создать условия для рисования узоров и снежинок – трафареты, карандаши.

Внести игры  «Собери елку» (пазлы), «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что в мешке у Деда Мороза»;Цель : Развивать память.

Прогулка

Игра со снегом «Строим горку для катания кукол»

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед







Среда 21 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить с детьми песни, стихи и хороводы к утреннику. Цель: развивать память

Чтение  рассказа Л.Воронкова «Снег идет».

Цель: расширение представлений о зиме.

Упражнение «Громко – тихо».

Цель: дать первоначальное представление о размере, учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.





П/и «Снег кружится».

Цель: упражнять детей в кружении.

Артем, Саша, Сережа.

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Внести маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года.

Создать условия для настольно-печатных игр по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (закрепление пройденного на предыдущем занятии, Пензулаева).

  2. Первые шаги в математику. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кодирование геометрических фигур». Цель: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры.

Прогулка

П/и «Весёлый поезд»

Цель: развивать умение двигаться друг за другом, умение действовать по сигналу.

Прогулки по дорожкам детского сада.

Цель: закреплять знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека, развивать разговорную речь детей.

Труд: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.








Упражнять детей в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

Настя, Полина, Никита Е.

Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке»

Цель: развивать мышления и память.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

ФКГН.Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

 Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка» Цель: развитие речи, памяти.

Слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки на тему «Новый год».

Цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.



формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалоговую форму речи.


Илья, Варя Ч., Рита.

Рассматривание картины «Катаемся на санках». Цель: учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением зимних забав.

Внести настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Изготовление новогодних украшений для елки. Цель: обучать навыкам ручного труда.

Прогулка

Наблюдение за снегом, его свойствами, игры со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, тает от тепла и т.д.)

Скатывание с горки Цель: Учить детей помогать друг другу .

П/и: «Поезд», «Трамвай» Цель: повышение двигательной активности на прогулке.

Труд на участке (помощь в очищении участка от снега);

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


Четверг 22 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Игры-имитации: «Как идут на праздник ёлки разные звери» Цель:формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

Пение: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт. Цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.



Д/и «Найди пару»

Цель: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).


Варя Г., Вероника.

Ситуативный разговор «Почему дети болеют?»

Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

Продолжать приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо. 

Создать условия для игры с вкладышами.

Цель: упражнять в умении соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Создать условия для рисования по теме.

Цель: закреплять умение держать карандаш правильно.

Непосредственно образовательная деятельность







Прогулка

Тематическая прогулка «В гостях у нас Снегурочка». Цель: познакомить с березой, елкой, их отличительными внешними признаками; упражнять детей в пространственной ориентации.

Эксперимент «Снег и вода». Цель: познакомить со свойствами воды и снега.

Труд: помощь в сборе выносного материала по окончанию прогулки. Цель: приучать к труду, учить доводить начатое до конца.

Помощь воспитателю в лепке снеговика «Это – папа Снеговик, а мы его дети». Цель: развивать интерес к совместным играм и действиям; способствовать проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь.




Развитие основных видов движений.

Цель: упражнять в прыжках вверх.

Никита Я., Миша, Полина.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивидуально.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.


Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Рисование «Падает снежок»

Цель: развивать умение располагать изображение по всему листу.


Д/и «Катаемся на санках» (с применением иллюстраций).

Цель: учить узнавать зимние явления, отвечать на вопросы.


Костя, Андрей.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Создание условий для игры«Елочка нарядная» Цель:расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения.

Создание условий для конструирования «Гараж для саней Д.Мороза»

Цель: развивать конструкторские  способности.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: расширение представлений о зиме.

П/и  «Перебежки-догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.




Пятница 23 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Игры «Здравствуй. Зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!».

Цель: способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.


Д/и «Собери картинку»

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Раяна, Элина.

Д/и «К нам гости пришли».

Цель:  Продолжать формировать представления о полезной и вредной пище, формировать элементарные навыки поведения за столом.

Создание условий для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», открыток на новогоднюю тематику.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Лепка (Лыкова, стр.68). Новогодние игрушки. Цель: учить детей моделировать разные елочные игрушки из пластилина. Показать разнообразие форм игрушек. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы.

  2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Цель: расширять представления о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами; ввести в активный речевой словарь названия птиц.

Труд: кормление птиц.

Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать.

П/и «Кот и мыши». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, повышение двигательной активности.

Обучение детей построению в шеренгу, прыжкам из круга в круг.

Петя, Артемий, Варя Г.

Ситуативный разговор «Помогаю Снегурочке» (о порядке одевания) Цель:  формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, палочки, ведерки.

Работа перед сном

Образовательная ситуация на игровой основе «Дед Мороз приносит подарки». Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга, развивать доброжелательность к сверстникам; учить здороваться, прощаться, благодарить.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости, на карнавал», внеся карнавальные костюмы.

Цель: Формировать умениедоставлять  радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Двигательная импровизация «Хоровод снежинок».

Цель: обогащать знания детей о явлениях природы; побуждать выполнять знакомые танцевальные движения.


Речевая игра «Какой?» (новогодний праздник).

Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

Настя, Ева, Миша.


Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать на свое место.

Создание условий для игр в в театральном уголке.  

Цель: поощрять желания показывать и рассказывать ту или иную знакомую сказку.

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевые игры по интересам.

Прогулка

П/и «У медведя во бору».Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру

Наблюдение за прохожими, одетыми празднично. Цель: создать у детей атмосферу праздника.

Обучение детей ходьбе змейкой.













Понедельник 26 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Час радостных встреч и бесед с детьми.

Беседы. Цель: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели или узнали.

Беседа: «Какое время года?», «Зимние приметы».

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.




Д/и «Какая елочка?».

Цель: учить подбирать прилагательные к слову «елочка».

Никита Е., Артем.


ФКГН.

Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной.

За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку.

Создать  условия для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

Д/и "Нам игрушки принесли".

Цель:развивать внимание, память

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Развитие речи. РНС «Снегурушка и лиса». Цель: вспомнить с детьми содержание сказки, продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Словарная работа – «снегурушка»

  2. Физическое развитие(Пензулаева, материал для повторения, стр. 48)

Прогулка

Наблюдение «Как одеты прохожие?».

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.








Упражнение «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Полина, Артемий, Рита.


Ситуативный разговор «Как вести себя на горке».

Цель: вспомнить и закрепить правила безопасного поведения на горке.


Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать последовательно, не все сразу. Мокрые и грязные вещи в шкаф не убираем.


Выносной материал:

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Работа перед сном

Минутка здоровья Точечный самомассаж лица «Слепить красивое лицо» . Цель: профилактика простудных заболеваний.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник». Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

П/и «Снег кружится». Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом.




Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!»

Цель: побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье,активизировать совместные впечатления и воспоминания.



Никита Е., Илья, Варя Ч.


Пальчиковая игра «Перед нами елочка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.



Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.


Прогулка

Д/и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: Учить детей описывать предмет ,не называя его.                              

 П/и «Найди свой цвет» Цель: Упражнять в беге ,учить двигаться свободно и легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям.




Вторник 27 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.Рассматривание папки «Зима».

Цель: Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.



Сочиняем сказку про Деда Мороза.

Цель:активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.


Сухое умывание.

Пальчиковые игры « Снегири»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук


Свободное рисование в уголке ИЗО с использованием трафаретов.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

  2. Конструирование«Снег идет». Цель: учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать воображение детей, учить видеть в маленьких бумажных кусочках белый снег. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Труд: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П/и«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.







Упражнение «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Петя, Саша, Сережа.


Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем, снегом не обсыпаемся. Весь выносной материал убираем за собой. По льду не бегаем. Варежки, перчатки не снимаем.

Выносной материал:лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка». Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, понимая содержание текста.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Игры с конструктором: конструируем по замыслу.

Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Этюд «Ласка»

Цель:  развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживание контактов. Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, развитие связной речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи, воспитывать эмоциональную отзывчивость.





Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости».

Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова.

Настя, Вероника, Никита Я.


Учить кушать молча, не разговаривать за столом. С использованием устного народного творчества, художественного слова.


Театрализованные игры

Игры в центре двигательной активности

Деятельность по интересам

Прогулка

Коллективный труд: Сбор снега для построек на участке. Цель: Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега на участке.

Игры  малой подвижности. Цель: Предложить детям различные игры-забавы для  разучивание и в дальнейшем самостоятельного использования .











Среда 28 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».Беседа о прочитанном.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Этюды на выражение различных чувств, эмоций «Хитрая лисичка, трусливый заяц»

Цель: Формирование умений выражать свои эмоции через движения, развивать пластичность.







Беседа «На чем я приехал в детский сад?»

Цель: вспомнить правила безопасного поведения в транспорте и на дороге.

Костя, Ева, Андрей.


Умывание, приём пищи навыков самообслуживания, культуры поведения. С использованием устного народного творчества, художественного слова.


Создать условия для театральной деятельности. « В гости елочка пришла»

Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театр деятельности

Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (повторение пройденного материала, Пензулаева стр.48).

  2. Развитие сенсорной культуры. Развивающая игровая ситуация «Снеговик». Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. Закреплять понятия «большой», «маленький», «средний».

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Труд: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П/и «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.










П/и «С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Саша, Варя Г., Никита Е.


Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Помогать отдельным детям в завязывании шнурков; Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока), пропевание звука «м-м» (улучшение пищеварения).


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Цель: Познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей собственные впечатления от снегопада.

 



продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

Саша, Артемий, Артем.

Продолжать формировать навыки использования салфеток после каждого приема пищи.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок  по теме  «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года» Цель: приобщение детей к праздничной культуре.

Прогулка

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

Игры с выносным материалом - перетягивание каната. Цель: развивать координацию коллективных действий.

П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение.

.







Четверг 29 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Музыкально-ритмические движения: Этюд «Маленький, беленький»

Цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Проведение игры «Снеговик простудился».

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. 


Д/и «Найди самую  высокую елочку»

 Цель: развития внимания.


Илья, Вероника, Костя.

Ситуативный разговор с целью закрепления предметов личной гигиены.

Создание условий для рисования «Елочка – зелёная иголка»,

Создание условий для строительной игры «Лего»

Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Познавательное развитие (окружающий мир). «Праздник с игрушками». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной культуре, воспитывать активность, наблюдательность.

  2. Физическое развитие (Пензулаева, стр.48)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель:формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

П/и «Зайцы и волк».

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжкии другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.








Упражнение «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Настя, Варя Г., Саша.


формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Продолжать учить раздеваться самостоятельно, развешивать вещи на стул аккуратно.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Д/и «Назови, какие»? (новогодние игрушки)

Цель: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

П/и «Мороз, Красный нос».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу воспитателя.


продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

Петя, Илья, Раяна.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.


Рисование «Новогодняя

елка с огоньками и шариками».

Деятельность по интересам в центрах активности.


Прогулка

Беседа «Зима холодная»  Цель:формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/и «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

























Пятница 30 декабря





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.)

 Цель: развитие речи, памяти.



П/и ««Шла лиса», «Качалочка»». Цель: развивать мелкую моторику.

Сережа, Саша.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой и в уголке природы.

Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Рисование

  2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Ловлю птиц на лету».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.




Развитие основных видов движений. Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий.


Никита Е., Костя, Варя Г.

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?».

Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, палочки, ведерки.

Работа перед сном

Формирование КГН Цель: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно развешивать одежду на стуле, при необходимости пользоваться  платком.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

ЧХЛ.  Стихотворение З. Александровой «Снежок» Цель: учить слушать новое стихотворение, развивать память, речь.

Рассматривание игрушек  на елочке (определить цвет, назови  форму, определи каких много, каких мало и т.д). Цель: развивать внимание.


учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные.

Сережа, Вероника, Рита.


воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок  по теме  «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года» Цель: приобщение детей к праздничной культуре.

Прогулка

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

Игры с выносным материалом, перетягивание каната. Цель: развивать координацию коллективных действий.

П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение













Комплекс утренней гимнастики.


1-2 недели. Комплекс «Я и мое тело».

  1. Вводная часть.

Ходьба друг за другом, в приседе, с разными положениями рук и различной шириной шага. Бег друг за другом. Построение в круг.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

«Глазки» (кинезиологическое упражнение).

Чтобы зоркими нам быть,

Нужно на глаза давить.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2с. (5 раз)

«Язычок» (кинезиологическое упражнение).

Язычок вы покажите,

На него все посмотрите.

Выдвигать язычок вперед-назад (5 раз)

«Часики» (дыхательное упражнение)

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И.п. – ноги слегка расставлены, 1 – взмах руками вперед (вдох), 2 – взмах руками назад (выдох) (5 раз).

«Насос» (дыхательное упражнение)

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И.п. – ноги на ширине плеч, 1 – наклон туловища в сторону (вдох), 2-3 – руки скользят по бокам («с-с-с»), 4 – и.п. (6 раз)


  1. Заключительная часть.

П/и «Ловишки»

Ходьба по кругу.


3-4 недели. Комплекс «В лес за елкой».

  1. Вводная часть.

Вход в зал и построение в одну шеренгу.

Инструктор: Скоро Новый год, а у нас еще елки нет. Надо отправляться в лес за елкой. Может, в лесу нам кто и поможет красивую елочку отыскать. Как много снега выпало! Идти трудно!

Ходьба друг за другом; ходьба с высоким подниманием колен; ходьба обычная.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

«Падает снег и на землю ложится»

И.п. – ноги вместе, руки вниз. 1-3 – плавные движения руками вверх-вниз, 4 – и.п. Делать легкую «пружинку» при взмахе рук вверх. (4 раза)

«Давайте в снежки играть»

И.п. – ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-2 – наклон вниз, «слепить снежок», 3 – энергичное, с замахом, выпрямление, 4 – бросить «снежок» одной рукой. То же для другой руки. (4 раза)

«Санки деткам дали – друг друга покатали».

И.п. – ноги вместе, руки вниз. 1-2 – приседание, руки вытянуть вперед, сказать «Поехали!», 3-4 – и.п. (4 раза)

«Давайте поваляемся в снегу».

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверх. 1-2 – поворот на бочок,3-4 – поворот на животик, 5-6 – поворот на бочок, 7-8 – и.п. (4 раза)

«Нам весело!»

И.п. – ноги вместе, руки вниз. 1-4 – прыжки с хлопками вверху, 5-8 – ходьба на месте. (4 раза)

3. Заключительная часть.

«А теперь будем играть в снежки! Бросайте «снежки» в корзины – бросание мешочков с песком левой и правой рукой в корзины (расстояние 2.5-3 метра).

«А теперь побежим к корзинам, надо быстро «собрать снежки» - дети бегут к корзинам, высыпают мешочки из корзин, и задание повторяется.

Спокойная ходьба.