Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель.
Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам.
Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР ХЭР РР | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. | Д\ игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Отгадывание загадок о зиме. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи | |
Физическое развитие. | По плану инструктора по фк | |
Прогулка | ПР | Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. - Где образуются снежинки? - На что они похожи? П/И «Бездомный заяц» | «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие. | Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. | Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Самостоятельная игровая деятельность |
Работа перед сном | СКР ХЭР РР | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима» |
Вечер | СКР ПР РР | Гимнастика после сна. Загадывание загадок о зиме. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович». Вечерний круг. | Упражнять в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку ( Глеб, Богдан) Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |
Прогулка | | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). | Закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» Д/И «Угадай, чего не стало» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. | Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» |
ОД | Познавательное развитие. РЭМП | |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз рук. |
Прогулка | ПР ХЭР | Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая) Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт.(ловит детей). П/ и: «Два мороза», «Кони». | Развитие движений. «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек. |
Работа перед сном | РР ПР СКР | Свободная деятельность в центре активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» .Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. |
Вечер | РР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Вечерний круг. | Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар. Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес». Самостоятельные игры в центрах занятости. |
Прогулка | | Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. | Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек». | Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег» |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора по фк. |
Познавательное развитие. Формирование целостности картин мира | |
Прогулка | СКР ПР ФР ХЭР | Наблюдения за снегом. Цель: Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. | Поупражнять детей в прыжках в высоту. Цель: развивать прыгучесть. | Д/И « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | РР | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. |
Вечер | СКР ПР РР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Вечерний круг. | Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов. | Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. |
Прогулка | ПР ФР | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) | Поупражнять в разгадывании загадок про зиму. Цель: развивать мышление. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз. руководителя. |
Прогулка | СКР ПР ХЭР ФР | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Инд. работа по физо. Упражнять в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подготовить кормушки и корм для птиц. |
Работа перед сном | СКР ПР ХЭР РР | Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. |
Вечер | СКР ПР ХЭР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг Просмотр: сказки Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.. | Д\игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов | Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. |
Прогулка | | Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой. П/И «Кого не стало?» | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ФР ПР РР | Утренний круг. (Смотреть картотеку) Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным. Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». Индивидуальное консультирование по запросам родителям. |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора по фк. |
Художественно- эстетическое развитие. Лепка/Аппликация | |
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). | Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови» с Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» | Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада |
Работа перед сном | ПР СКР | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
Вечер | ПР ФР РР ХЭР | Вечерний круг. (Смотреть картотеку) Гимнастика пробуждения. Д.и. «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. | Словарная работа, Игрой«Придумай слово на …» | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» . Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) |
Прогулка | ПР РР ФР | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. | |