СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.12- 06.12.2024г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя: «Красота зимы хрустальной»

Программное содержание:

 

  • Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель.
  • Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное  наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам.
  • Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.12- 06.12.2024г.)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.12- 06.12.2024г.)


Тематическая неделя: «Красота зимы хрустальной»

Программное содержание:


  • Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель.

  • Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное  наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам.

  • Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Понедельник 2 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней.

Д\ игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.


Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»


Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.


Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


ОД

Речевое развитие.

Развитие речи


Физическое развитие.

По плану инструктора по фк


Прогулка

ПР

Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

- Где образуются снежинки?

- На что они похожи?

П/И «Бездомный заяц»

«Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие.


Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.


Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

СКР
ХЭР
РР

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима»

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки  «Мороз Иванович».

Вечерний круг.


Упражнять в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку ( Глеб, Богдан)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.



Прогулка


Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.












Вторник 3 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны).


Закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Ситуативный разговор

«Что может испортить настроение?»

Д/И «Угадай, чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.


Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.


Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии»

ОД

Познавательное развитие.

РЭМП



Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз рук.

Прогулка

ПР

ХЭР

Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая)

Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт.(ловит детей).

П/ и:  «Два мороза», «Кони».

Развитие движений.

«Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек.

Работа перед сном

РР
ПР
СКР

Свободная деятельность в центре активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» .Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

РР
СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Вечерний круг.



Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар.

Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.


Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Прогулка


Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.








Среда 4 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ПР

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.

Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек».


Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.


Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора по фк.


Познавательное развитие.

Формирование целостности картин мира


Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Наблюдения за снегом. Цель: Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет.

Поупражнять детей в прыжках в высоту. Цель: развивать прыгучесть.

Д/И « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

РР

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Вечер

СКР
ПР
РР
ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Вечерний круг.


Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.


Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Прогулка

ПР
ФР

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.












Четверг 5 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Поупражнять в разгадывании загадок про зиму.

Цель: развивать мышление. 

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии.


Индивидуальное консультирование по запросам родителям.


Информирование родителей о ходе образовательного процесса.


Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. руководителя.

Прогулка

СКР
ПР
ХЭР
ФР

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Инд. работа по физо.

Упражнять в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.


Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.


Подготовить кормушки и корм для птиц.

Работа перед сном

СКР
ПР
ХЭР
РР

Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг

Просмотр: сказки  Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки..


Д\игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов 

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.


Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.


Прогулка


Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

П/И «Кого не стало?»














Пятница 6 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
ПР
РР

Утренний круг.

(Смотреть картотеку)

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным.

Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым


Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.



Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». 


Индивидуальное консультирование по запросам родителям.


ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора по фк.


Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация


Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).

Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови» с

Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода»

Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада

Работа перед сном

ПР
СКР

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

ПР
ФР
РР
ХЭР

Вечерний круг.

(Смотреть картотеку)

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.

Словарная работа, Игрой«Придумай слово на …»

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

ПР
РР
ФР

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей.