СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.03- 07.03.2025г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.03- 07.03.2025г.)

 

Тематическая неделя: «Мамин праздник»

Программное содержание:

  1. Способствовать формированию праздничной культуры.
  2. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
  3. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
  4. Расширять гендерные представления.
  5. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.03- 07.03.2025г.)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.03- 07.03.2025г.)


Тематическая неделя: «Мамин праздник»

Программное содержание:

  1. Способствовать формированию праздничной культуры.

  2. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

  3. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

  4. Расширять гендерные представления.

  5. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Понедельник 3 марта

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Рассказ воспитателя о праздновании 8 Марта. Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

Сказка «Поспешили – насмешили». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения.

Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: разучить слова и движения.

Помощь воспитателю в изготовлении украшений для группы. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений, создать праздничное настроение.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Буклет «История празднования 8 Марта»

ОД

Развитие речи, основы грамотности

«Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»» Голицына Н.С стр. 124

Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к маме;

Учить высказывается на тему из личного опыта;

Закреплять правильное произношение звука Щ и во фразовой речи…….

Физическая культура.

По плану инструктора по фк.

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР

Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию.

Игра «Не разбуди Катю». Цель: способствовать развитию силы голоса.

Упражнять в ходьбе и беге, обозначая повороты на углах зала.


П.и. «В магазин за продуктами». Цель: формировать умение оббегать предметы. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

РР

Повторение стихов о бабушке и маме к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи.

Вечер

СКР
РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Конструктивно-модельная деятельность «Черепашка». Цель: привлечь детей к конструированию из природного материала.

Пересказ сказки «Три медведя» Цель: продолжать учить детей при помощи символов-заменителей составлять связный, последовательный рассказ.

Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.

Конструирование постройки по схеме.

Цель: Умение выполнять постройку по схеме

Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки.

Экскурсия в уголок здоровья в группе. Цель: вспомнить, что способствует сохранению здоровья.

Раскраски по разным темам. Цель: продолжить учить соблюдать правильное положение тела при рисовании.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР


Наблюдения за изменениями в природе. Беседа о марте. Цель: расширять представления детей о весне, активизировать речь.

Д.и. «Назови только ...». Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.







Вторник 4 марта

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Горшочки и цветочки». Цель: закреплять умение уравнивать две неравные группы предметов.

Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Просмотр видео фильма «Жизнь древних людей». Цель: продолжить знакомство с разными жилищами.

Маски и атрибуты для театральной деятельности.

Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.


ОД

Математическое развитие

«Подарок для мамы» Голицына Н.С стр.153

Цель: Учить понимать, что в одном предмете могут сочетается 2 параметра, величины, сравнивать предметы по этим параметрам, сравнивать предметы по этим параметрам…

Музыка

По плану музыкального рук-ля

Прогулка

СКР
РР
ФР

Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответствен­ность при выполнении поручений.

Упражнение «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание.

Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

П.и. «Птички и птенчики». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Шишка-камешек». Цель: развивать слуховое внимание.

Разрезные картинки «Инструменты». Цель: закрепить названия инструментов.

Работа перед сном

РР

Чтение стихотворения «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме.

Вечер

ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку.

Работа в экологическом уголке

«Зоопарк» (счет в пределах 9, сравнение предметов по величине.)

«Воздушные шары» Цель: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра.

Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления.

Музыкальная игра «Барабан». Цель: учить детей различать силу звучания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
ПР
РР

Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта. Цель: расширять представления о спорте.

Д.и. «Второй ряд». Цель: развивать умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Народная подвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

























Среда 5 марта

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Как я маму ласково называю». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными.

Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: способствовать снятию напряжения.

Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали.

Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток.

Рассматривание картины «Утро» Кустодиев. Цель: показать образы мамы в художественном искусстве.

С.р. игра «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.

Фотовыставка «Моя мама золотая».


ОД

Рисование

«Платье для мамы» Голицына Н.С стр. 155

Цель: Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета……

Конструирование

«Кроватка для кукол» З.В Лиштван стр. 48

Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины….

Физическая культура

На прогулке.

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Уборка в кормушках, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру.

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память.

Упражнять в метании мешочка вдаль.

Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед, с зажатым мешочком между колен.

Пальчиковая игра «Пять утят». Цель: разучить слова.

П.и. «Мышеловка». Цель: повторить правила игры. П.и. «Перебрасывания мяча». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.

Д.и. «Собери флаг». Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей.

Работа перед сном

РР

Чтение сказки «Лиса – лапотница», обр. В.Даля. Цель: приобщать к словесному искусству, народной литературе.

Вечер

ХЭР
ПР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку.

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»

Потешки, стихи.

Наблюдение за произрастанием лука. Цель: продолжить выяснять условия, необходимые для роста растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
РР

Беседа «Где прячутся витамины». Цель: формировать представления о полезном питании.

Народная подвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

















Четверг 6 марта

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика

Д.и. «Кто больше действий назовёт?». Цель: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени.

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Провести занятие «Оденемся на прогулку».

Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск и акварель). Цель: закрепить умение тонировать листы.

Рассматривание картины «Моя семья». Цель: расширять представление о значении семьи в жизни человека.

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

ОД

Лепка/Аппликация

«Красивый цветок для бабушки» Голицына Н.С стр. 156

Цель: Побуждать делать приятное близким.

Учить вырезать из бумаги части цветка, срезая углы путем закругления..

Музыка

По плану Музыкального рук-ля

Прогулка

СКР

ФР
РР
ХЭР

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра­дость от общения друг с другом.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию речи и дыхания.

Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед, с зажатым мешочком между колен.


П.и. «Ловишка». Цель: продолжить учить правильно ловить детей. П.и. «Мышки и мишки». Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы.

Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить название строительных деталей, закрепить умение анализировать образец.

Работа перед сном

РР

Чтение басня Л. Толстого «Хотела галка пить». Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

С.р. игра «На почте». Цель: развивать воображение, учить переносить знания в игру.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»


Цель: закреплять умения подбирать слова признаки.


Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».

Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.

Игры с пуговицами «Выложи бусы для мамы». Цель: создать условия для сенсорного развития, закрепить умение выкладывать последовательность.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей.

П.и. «С кочки на кочку». Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперед.

Разрезные картинки «Предметы личной гигиены». Цель: формировать привычку к чистоте.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.













Пятница 7 марта

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР

Утренняя гимнастика

Д.и. «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?».

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

Беседа «Вот такая зебра». Цель: вспомнить правила перехода через улицу.

Упражнение «Дует ветер». Цель: учить детей говорить тихо, но не шепотом.

Дыхательные тренажёры. Цель: развивать самостоятельность, дыхательную систему.

Совместный праздник, посвящённый «8 Марта»

ОД

Физическая культура

По плану инструктора по ФК

Основные науки и естествознания

«Наши мамы» Голицына Н.С стр. 151

Цель: Закреплять представления о труде мамы дома и на работе.

Воспитывать желание помогать, не огорчать ее.

Учить внимательно слушать рассказы, понимать юмор, оценивать поступки героев.

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу.

Дидактическая игра «Определи место»


Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Работа с карточками для составления предложений. Цель: формировать грамматический строй речи.

П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Точно в цель». Цель: формировать умение метать мешочки в вертикальную цель.

Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить технику рисования восковыми мелками и фломастерами.

Работа перед сном

СКР

Внесения «Кубика эмоций». Цель: учить детей дифференцировать эмоциональные состояния других.

Вечер

ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Конструктивно-модельная деятельность «Высокий дом». Цель: учить достраивать постройки в высоту.


Наглядно-дидактическая игра «Где живут звери». Цель: познакомить детей со средой обитания животных, закреплять знания о них.

Пальчиковая гимнастика «Пять утят». Цель: вспомнить слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
ФР

Настольная игра «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

Настольная игра «Кто что ест». Цель: вспомнить, чем питаются животные.

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.