Способствовать формированию праздничной культуры.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР РР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Рассказ воспитателя о праздновании 8 Марта. Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках. | Сказка «Поспешили – насмешили». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: разучить слова и движения. | Помощь воспитателю в изготовлении украшений для группы. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений, создать праздничное настроение. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «История празднования 8 Марта» |
ОД | Развитие речи, основы грамотности | «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»» Голицына Н.С стр. 124 Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к маме; Учить высказывается на тему из личного опыта; Закреплять правильное произношение звука Щ и во фразовой речи……. |
Физическая культура. | По плану инструктора по фк. |
Прогулка | ПР СКР РР ФР | Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию. Игра «Не разбуди Катю». Цель: способствовать развитию силы голоса. | Упражнять в ходьбе и беге, обозначая повороты на углах зала. | П.и. «В магазин за продуктами». Цель: формировать умение оббегать предметы. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить умение ходить, не наталкиваясь друг на друга. | Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. |
Работа перед сном | РР | Повторение стихов о бабушке и маме к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи. |
Вечер | СКР РР ХЭР ПР | Гимнастика пробуждения. Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Конструктивно-модельная деятельность «Черепашка». Цель: привлечь детей к конструированию из природного материала. | Пересказ сказки «Три медведя» Цель: продолжать учить детей при помощи символов-заменителей составлять связный, последовательный рассказ. Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. Конструирование постройки по схеме. Цель: Умение выполнять постройку по схеме | Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки. Экскурсия в уголок здоровья в группе. Цель: вспомнить, что способствует сохранению здоровья. | Раскраски по разным темам. Цель: продолжить учить соблюдать правильное положение тела при рисовании. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | ПР РР | Наблюдения за изменениями в природе. Беседа о марте. Цель: расширять представления детей о весне, активизировать речь. Д.и. «Назови только ...». Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика Упражнение «Горшочки и цветочки». Цель: закреплять умение уравнивать две неравные группы предметов. Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям. | Просмотр видео фильма «Жизнь древних людей». Цель: продолжить знакомство с разными жилищами. | Маски и атрибуты для театральной деятельности. | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. |
ОД | Математическое развитие | «Подарок для мамы» Голицына Н.С стр.153 Цель: Учить понимать, что в одном предмете могут сочетается 2 параметра, величины, сравнивать предметы по этим параметрам, сравнивать предметы по этим параметрам… |
Музыка | По плану музыкального рук-ля |
Прогулка | СКР РР ФР | Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Упражнение «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание. | Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. | П.и. «Птички и птенчики». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Шишка-камешек». Цель: развивать слуховое внимание. | Разрезные картинки «Инструменты». Цель: закрепить названия инструментов. |
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме. |
Вечер | ХЭР ПР | Гимнастика пробуждения. Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. | Работа в экологическом уголке «Зоопарк» (счет в пределах 9, сравнение предметов по величине.) «Воздушные шары» Цель: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра. | Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Музыкальная игра «Барабан». Цель: учить детей различать силу звучания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | ФР ПР РР | Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта. Цель: расширять представления о спорте. Д.и. «Второй ряд». Цель: развивать умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Народная подвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | РР СКР ПР | Утренняя гимнастика Упражнение «Как я маму ласково называю». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: способствовать снятию напряжения. | Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. | Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Рассматривание картины «Утро» Кустодиев. Цель: показать образы мамы в художественном искусстве. | С.р. игра «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. | Фотовыставка «Моя мама золотая». |
ОД | Рисование | «Платье для мамы» Голицына Н.С стр. 155 Цель: Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета…… |
Конструирование | «Кроватка для кукол» З.В Лиштван стр. 48 Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины…. |
Физическая культура | На прогулке. |
Прогулка | СКР ПР РР ФР | Уборка в кормушках, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память. | Упражнять в метании мешочка вдаль. Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед, с зажатым мешочком между колен. | Пальчиковая игра «Пять утят». Цель: разучить слова. П.и. «Мышеловка». Цель: повторить правила игры. П.и. «Перебрасывания мяча». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. | Д.и. «Собери флаг». Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей. |
Работа перед сном | РР | Чтение сказки «Лиса – лапотница», обр. В.Даля. Цель: приобщать к словесному искусству, народной литературе. |
Вечер | ХЭР ПР ФР | Гимнастика пробуждения. Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» Потешки, стихи. | Наблюдение за произрастанием лука. Цель: продолжить выяснять условия, необходимые для роста растений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | ФР РР | Беседа «Где прячутся витамины». Цель: формировать представления о полезном питании. Народная подвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | РР ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика Д.и. «Кто больше действий назовёт?». Цель: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени. | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). Провести занятие «Оденемся на прогулку». | Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск и акварель). Цель: закрепить умение тонировать листы. | Рассматривание картины «Моя семья». Цель: расширять представление о значении семьи в жизни человека. | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». |
ОД | Лепка/Аппликация | «Красивый цветок для бабушки» Голицына Н.С стр. 156 Цель: Побуждать делать приятное близким. Учить вырезать из бумаги части цветка, срезая углы путем закругления.. |
Музыка | По плану Музыкального рук-ля |
Прогулка | СКР ФР РР ХЭР | Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию речи и дыхания. | Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед, с зажатым мешочком между колен. | П.и. «Ловишка». Цель: продолжить учить правильно ловить детей. П.и. «Мышки и мишки». Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы. | Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить название строительных деталей, закрепить умение анализировать образец. |
Работа перед сном | РР | Чтение басня Л. Толстого «Хотела галка пить». Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. |
Вечер | СКР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. С.р. игра «На почте». Цель: развивать воображение, учить переносить знания в игру. | Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки. Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда». | Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. | Игры с пуговицами «Выложи бусы для мамы». Цель: создать условия для сенсорного развития, закрепить умение выкладывать последовательность. |
Прогулка | ПР ФР РР | Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. П.и. «С кочки на кочку». Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперед. Разрезные картинки «Предметы личной гигиены». Цель: формировать привычку к чистоте. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР РР | Утренняя гимнастика Д.и. «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?». | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». | Беседа «Вот такая зебра». Цель: вспомнить правила перехода через улицу. Упражнение «Дует ветер». Цель: учить детей говорить тихо, но не шепотом. | Дыхательные тренажёры. Цель: развивать самостоятельность, дыхательную систему. | Совместный праздник, посвящённый «8 Марта» |
ОД | Физическая культура | По плану инструктора по ФК |
Основные науки и естествознания | «Наши мамы» Голицына Н.С стр. 151 Цель: Закреплять представления о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать, не огорчать ее. Учить внимательно слушать рассказы, понимать юмор, оценивать поступки героев. |
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу. | Дидактическая игра «Определи место» Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве. | Работа с карточками для составления предложений. Цель: формировать грамматический строй речи. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Точно в цель». Цель: формировать умение метать мешочки в вертикальную цель. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить технику рисования восковыми мелками и фломастерами. |
Работа перед сном | СКР | Внесения «Кубика эмоций». Цель: учить детей дифференцировать эмоциональные состояния других. |
Вечер | ХЭР РР | Гимнастика пробуждения. Конструктивно-модельная деятельность «Высокий дом». Цель: учить достраивать постройки в высоту. | Наглядно-дидактическая игра «Где живут звери». Цель: познакомить детей со средой обитания животных, закреплять знания о них. | Пальчиковая гимнастика «Пять утят». Цель: вспомнить слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | ПР ФР | Настольная игра «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. Настольная игра «Кто что ест». Цель: вспомнить, чем питаются животные. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |