Уточнять и расширять представления детей о птицах.
Формировать умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.
Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ХЭР ПР РР | Утренняя гимнастика Утренний круг Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми. Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной. | Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» - развивать логическое мышление, закрепить понятие «насекомое» | Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы - наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. | Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Рекомендации по домашнему чтению. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей» |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи | |
Физическое развитие. | |
Прогулка | СКР ФР ХЭР | Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело - гуляй смело». | Д/и «Где что лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги «в», «на», «под», «за» и др. | П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Самостоятельное рисование мелками на асфальте. Цель: создать условия для творческой активности детей. |
Работа перед сном | РР | Разучивание стихотворения «Десять птичек – стайка» И. Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. |
Вечер | ПР СКР ФР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Вечерний круг | Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке | Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции. |
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря. Физминутка «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика Утренний круг Составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем. П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. | Игра «Дорисуй другую половину» - развитие зрительной памяти, внимания. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой. | Лото «Полезные продукты». Цель: вспомнить правила игры. | Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. |
ОД | Познавательное развитие. РЭМП | |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | Д/и «Кто (что) летает?» - закрепить знания о птицах, развивать внимание, память | П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | Помощь в наведении порядка на участке. Цель: учить детей мыть игровое оборудование. |
Работа перед сном | РР ХЭР | Чтение А.И. Куприн «Песня скворца». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм. |
Вечер | ПР СКР РР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Развивающая интерактивная игра «Право-лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Вечерний круг | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. | Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику. |
Прогулка | ПР РР СКР | Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале города. Цель: знакомить детей с важными городскими объектами. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. | Игра «Подбери по цвету» - закрепить знание основных цветов спектра и их оттенков | Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей. Физминутка «Четыре цапли». Цель: повторить слова. | Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. | Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. |
ОД | Физическое развитие. | |
Познавательное развитие. Формирование целостности картин мира | |
Прогулка | ПР ХЭР ФР СКР | Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Цель: учить узнавать птиц по характерным особенностям. Хороводная игра «Скворцы и кошка». Цель: познакомить детей с игрой. | Д/и «Угадай, что в мешочке» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь | П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Ловишки из круга». Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Изготовление красивой коробочки для мусора. Цель: стимулировать поддержание порядка, формировать стремление к чистоте. |
Работа перед сном | РР | Чтение В. Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений. |
Вечер | ХЭР РР СКР | Гимнастика пробуждения. Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой. Вечерний круг | Работа по математике Д/и «Найди и назови» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счет в пределах 5 | Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице. Цель: упражнять детей в составлении рассказов о птицах. | С.р. игра «На самолёте». Цель: способствовать развитию воображения и игровых навыков. |
Прогулка | ПР РР ФР | Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Д.и. «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика Утренний круг Игра «Магазин растений». Цель: закрепить умение описывать комнатные растения. Чтение С.Т. Аксаков «Лебедь». Цель: подготовиться к пересказу. | Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» -учить описывать предмет, не называя его. | Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы - наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. | Самостоятельные игры в уголке сюжетно-ролевых игр. | Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений». |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | |
Прогулка | ПР РР ФР | Очистка кормушек, подкормка птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Игра «Зимующие – перелётные». Цель: формировать знаковое восприятие. | Д/и «Найдите, что опишу» - развивать умение находить растение по описанию его отличительных признаков | П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. | Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: формировать желание заниматься спортом. |
Работа перед сном | РР ПР | Чтение «Чей нос лучше?» В. Бианки. Цель: систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения, учить понимать переносное значение слов. Игра «Звуки тишины». Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость. |
Вечер | ХЭР СКР ПР | Гимнастика пробуждения. Этюд «Птички». Цель: формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа. Вечерний круг | Д/и «Когда это бывает» - обогатить знания детей о перелетных птицах. | Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | ПР РР | Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Упражнение «Накормим птичек» (с крупами). Цель: развивать моторику и речь детей. Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР СКР | Утренняя гимнастика Утренний круг Упражнение «Что за птица». Цель: закрепить названия птиц. Речевые упражнения по теме «Весна». Цель: формировать звуковую культуру речи. | Д/и «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице. | Пересказ С.Т. Аксаков «Лебедь». Цель: учить пересказывать небольшие произведения. | С.р. игра «Повар». Цель: учить убирать после игры материал и оборудование. | Оформление совместно с родителями книжки - малышки «Кто весной к нам прилетел». |
ОД | Физическое развитие. | |
Художественно- эстетическое развитие. Лепка/Аппликация | |
Прогулка | ПР РР ФР ХЭР | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. | Работа с шаблонами и трафаретами по теме недели. Цель: развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие. |
Работа перед сном | РР | Разучивание считалок. Цель: формировать интерес к народным играм. |
Вечер | СКР ПР РР | Гимнастика пробуждения. Вечерний круг | Д/и «Узнай рыбу по описанию» - знакомить с характерными особенностями поведения рыб, их внешним видом. | Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | СКР ХЭР | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |