День недели | Режим | СК р | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –01.09 2020 Понедельник – 14.01.19 | Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика, завтрак, игры | Утренняя гимнастика. Беседа « Где были, что видели?» Цели. Побеседовать с детьми где были и где отдыхали летом. Помочь вспомнить названия мест где они побывали. Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли. Цели: совершенствовать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы. КГН: Самообслуживание: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, показать рациональные способы и приемы. | - и/р с Ксюше д. и Матвеем Я.: Упражнение "Назови слово" Цели: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. | ПР: Развивающая игра «Что перепуталось?» Цели: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание. Физкультминутка. Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки. Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках,руки на поясе. Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. Приседаем,руки на поясе. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | |
Организованная образовательная деятельности Рисование Т. С. Комарова, «Лето» Цель: Формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Развивать приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Формировать умение рассказывать о том, что нарисовали. Воспитывать аккуратность, чувство композиции. ФЭМП Занятие1 И.А. Помораева, В.А. Позина Цели: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Развивать навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Воспитывать умение последовательно определять и называть дни недели. Музыка (по плану муз. руководителя) | |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. А. Майков В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: форм-ть умение создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | - И/р с Артёмом Ш., Арсением О., Викой Е. Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. П/и: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | | |
Свободная деятельность детей | - самостоятельная деятельность детей с в/м | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - Оздоровительная гимнастика после сна ПР. Подбор материала для групповой энциклопедии безопасности, рассматривание. Цель: Повторить с детьми правила безопасности на дороге, дома, на улице. Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: воспитывать интерес к сказкам. ФР: П\и: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. РР: Беседа о книгах: «Какие книги вы читаете с мамой?» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. ХЭР: самостоятельная деятельность по рисованию Цель: развивать творческие навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
2Прогулка. | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед. - самостоятельная деятельность детей с в/м | И/р с Родионом А., Матвеем Я.. Маратом Х. Скакалки для физического упражнения «Двоеборцы». Цель: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций | П/и: «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: формир-ть умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | | |
День недели | Режим | | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 03.09.2020г. | Утро: наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика, завтрак, игры, обед | Утренняя гимнастика. СКР: Беседа по КГН «Будь всегда вежлив» Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) Пальчиковая гимнастика: «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. а черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем, И братишке отнесем Цель: развивать ММР, речь, память, воображение. | И/р с Айгуль С., Арсением П. Д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь | ПР: «Права Ребенка» Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, формировать умение соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Организованная образовательная деятельность 1. Познание. ФЭМП Занятие2 И.А. Помораева, В.А. Позина Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Воспитывать усидчивость. 2. ХЭР: Лепка Т.С. Комарова, «Фрукты для игры в магазин». Цель: Формировать умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Закреплять умение сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность. 3. ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя) |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды. Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; закреплять умение находить сходство и различия красной и черной рябины. С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы. Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины? Как рябина используется в народном хозяйстве? Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: формировать желание оказывать помощь взрослым. | И/р с Машей Г., Ильей К., Маратом Х. Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий. | П/и: «Поймай мяч». Цель: закреплять умение ловить и передавать мяч. | |
Свободная деятельность детей | - самостоятельная деятельность детей с в/м. |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - оздоровительная гимнастика после сна СКР: создание плаката ко Дню Знаний. Цель: развивать творческие навыки. СКР: «Наш детский сад ». Цель: формировать гражданскую принадлежность; закрепить знания детей о детсаде, о работниках детсада. Какие обязанности они выполняют. РР: «Немой диалог» на развитие артикуляции Цель: формировать умение пользоваться разными интонациями. Чтение художественной лит-ры: Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |
2Прогулка. | Наблюдение за пауком Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног? Когда лапы на дорожке Ходят — это мои ножки, Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина Не беда, что паутинка Зацепилась за сучок, В новом месте, на осинке Свяжет сети ... (паучок). Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.) Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.) - самостоятельная деятельность детей с в/м. | И/р с Артёмом С., Ксюшей Д., Матвеем Я. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. . | | |