СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиься с Вами, дорогие коллеги, календарными планами для подготовительной к школе группы. Надеюсь, что кому-то они помогут в работе. Желаю всем удачи и плодотворного труда!

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.09-2020 - 04.09.2020)

Группа: подготовительная к школе Гномик» Тема: «День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.



День недели




Режим









СК

р













Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –01.09 2020


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры
















Утренняя гимнастика.


Беседа « Где были, что видели?»

Цели. Побеседовать с детьми где были и где отдыхали летом. Помочь вспомнить названия мест где они побывали.


Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли.

Цели: совершенствовать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.


КГН: Самообслуживание: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, показать рациональные способы и приемы.

- и/р с Ксюше д. и Матвеем Я.:

Упражнение "Назови слово"

Цели: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов.






ПР: Развивающая игра «Что перепуталось?»

Цели: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх

перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках,руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть. Приседаем,руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.









































Организованная образовательная деятельности

  1. Рисование Т. С. Комарова, «Лето»

Цель: Формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).

Развивать приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Формировать умение рассказывать о том, что нарисовали.

Воспитывать аккуратность, чувство композиции.

  1. ФЭМП Занятие1 И.А. Помораева, В.А. Позина

Цели: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Развивать навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Воспитывать умение последовательно определять и называть дни недели.

  1. Музыка (по плану муз. руководителя)



1Прогулка:



Отметить состояние погоды

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узора­ми листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «ба­бьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица

  • Какие вы знаете признаки осени?

  • Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?


Трудовая деятельность.  Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: форм-ть умение создавать радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

- И/р с Артёмом Ш., Арсением О., Викой Е.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.


  • Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Оси­на, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.


П/и: «Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.















Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

ПР. Подбор материала для групповой энциклопедии безопасности, рассматривание.

Цель: Повторить с детьми правила безопасности на дороге, дома, на улице.

Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: воспитывать интерес к сказкам.

ФР: П\и: «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

РР: Беседа о книгах: «Какие книги вы читаете с мамой?»

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

ХЭР: самостоятельная деятельность по рисованию

Цель: развивать творческие навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

 Наблюдение за муравьем

Цели:  расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с Родионом А., Матвеем Я.. Маратом Х.

Скакалки для физического упражнения «Двоеборцы».

Цель: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций

П/и: «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цельформир-ть умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).







День недели




Режим
















РР

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Среда – 02.09. 2020 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.


КГН: Беседа «Этикет в детском саду»

Цель: формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписанием этикета.

Динамическая пауза: ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Цель: развивать двигательную активность.

И/р: с Маратом Х. и Матвеем Я. по ФЦКМ: Беседа об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения

Цель: развитие внимательность, формировать правильный грамматический строй речи.

Д\и по ФЦКМ: Жизнь в семенах».


Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

































Организованная образовательная деятельность

1.Познание Ознакомление с предметным окружением О.В. Дыбина, Занятие 1, «Предметы-помощники»

Цели: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Развивать кругозор, речь, воображение.

Воспитывать бережное отношение к предметам, облегчающим труд человека.

2. Развитие речи (Приобщение к художественной литературе), В. Гербова, Занятие 1, «Подготовишки»

Цели: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.

Развивать умение правильно строить высказывания.

Воспитывать дружеские отношения.

3. Физическая культура Пензулаева Л.И. Занятие 1.

Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

Развивать точность движений при переброске мяча. Развивать умение сохранять равновесие, координацию движений, ловкость.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:



Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова

  • Какие специальные машины вы знаете? («Скорая по­мощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицей­ская.)

  • Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать лю­дям.)

  • Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)

  • Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

♦ Почему? (Они спешат на помощь людям.)

♦ Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицей­ская.)

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать умение пользоваться секатором, убирать только об­ломанные ветки.


И/р с Машей Г., Ильей К., Артёмом С., Ксюшей Д.

 

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.


П/и: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере­дующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.




Сюжетные игры по желанию детей.



Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: закрепление кгн









Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна.

СКР: Беседа: «Моя семья»

Цель: формировать семейные ценности, воспитывать любовь к близким.

СКР: Режиссерская игра «Школа»

Цель: развивать представление о школе, артистические способности, речь, память.

Чтение художественной лит-ры: Чтение рассказа Л.Толстого «Была у Насти кукла»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.
РР: РНТ с использованием фланелеграфа.

Цель: развивать устную речь, воображение.



2Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

-Почему кошка — домашнее животное?

-Как выглядит домашняя кошка?

-Чем питаются кошки?

-Как называются детеныши кошки?

-Какие породы кошек вы знаете?

-Какую пользу людям приносят кошки?


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с Айгуль С. Машей Н.. Пузаковым А., Максимом Б.


Развитие движений


Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

П/и: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

 Цель: закреплять умение быстро действовать при потере равновесия.




Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке»

Цель: способствовать укреплению здоровья.





День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг- 03.09.2020г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.

СКР: Беседа по КГН   «Будь всегда вежлив»

Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.)


Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,              
В лес идем мы погулять.               

а черникой, за малиной,               
За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем

Цель: развивать ММР, речь, память, воображение.

И/р с Айгуль С., Арсением П.

Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Цель: обогащать словарный запас, развивать речь


ПР: «Права Ребенка»

Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, формировать умение соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Организованная образовательная деятельность

1. Познание. ФЭМП Занятие2 И.А. Помораева, В.А. Позина

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Воспитывать усидчивость.

2. ХЭР: Лепка Т.С. Комарова, «Фрукты для игры в магазин».

Цель: Формировать умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др.

Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Закреплять умение сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.

3. ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)

1Прогулка:



Отметить состояние погоды.


Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; закреплять умение находить сходство и различия красной и черной рябины.

С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за яго­дами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья.

  • Какие звери любят ягоды рябины?

  • Какие птицы клюют ягоды рябины?

  • Как рябина используется в народном хозяйстве?

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: формировать желание оказывать помощь взрослым.

И/р с Машей Г., Ильей К., Маратом Х.



Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важ­ная?»

Цели: расширять знания о представителях различных профес­сий.








П/и:  «Поймай мяч».

Цель: закреплять умение ловить и передавать мяч.






























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.

Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: создание плаката ко Дню Знаний.

Цель: развивать творческие навыки.


СКР: «Наш детский сад ».

Цель: формировать гражданскую принадлежность; закрепить знания детей о детсаде, о работниках детсада. Какие обязанности они выполняют.

РР:  «Немой диалог»  на развитие артикуляции

Цель: формировать умение пользоваться разными интонациями.


Чтение художественной лит-ры: Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.


2Прогулка.

Наблюдение за пауком

Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

  • У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети ... (паучок).

  • Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

  • Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

  • Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

  • На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жуч­ков.)

  • Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.)

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

И/р с Артёмом С., Ксюшей Д., Матвеем Я.

  

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

.







День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Пятница- 04.09.2020 Четверг – 19.09.2019

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

Беседа по СКР: «Вежливая просьба»


Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Формир-ть умение детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.


Дыхательная гимнастика:  

«Язык «трубкой».

Цели: укрепить носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

И/р с Арсением П. и Матвеем Я.

Беседа «Что интересного заметил(а)

по дороге в детский сад?»


Цель: продолжать активизацию и расширение словаря.


ПР: Д/и: «Дострой дом»

Цели: Формировать умение передавать симметричное строение

дома, ориентируясь на его половину, замечать

различия в деталях (форма и величина окон, дверей и др.).

РР: Игра "Найди ошибку".

Цель: развивать фонемотический слух; упражнять детей в определении количества слогов в слове.





Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Беседа с родителями «Одежда детей осенью».

Цель: Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.





Папка-передвижка для родителей «Развитие речи старших дошкольников».

Цель: Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
















Организованная образовательная деятельность

1.ПР: ПИД О.Р Галимов Занятие 1

Тема: «Наоборот»

Цели: Познакомить детей со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений;

Развивать умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Воспитывать любознательность.

2. Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 2*

Цели:  Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

Развивать точность движений при переброске мяча. Развивать умение сохранять равновесие, координацию движений, ловкость.

Воспитывать целеустремленность.


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за муравьем

Целирасширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)


Трудовая деятельность:  Сбор урожая томатов на огороде.

Цельвоспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

И/р с Арсением П., Максимом Б., Артёмом Ш.



 Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость

П/и: «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цельформир-ть умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - «Составь узор»

Цель: формировать навыки составлять узоры из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету


Д/игра «Определи время года»,

Цель: формир-ть умение замечать происходящее в природе сезонные изменения).























Свободная деят-ть детей

- самостоятельная деятельность детей с в/м.



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Конкурс: «Лучший учитель»

Цели: Закреплять знания детей о профессии учителя, умение обращаться к ним по имени, отчеству, привычку здороваться и прощаться.


Чтение худ.литер-ры: Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»:

Цель: вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения А. Барто ; формировать положительное отношение к поэзии.


СКР: Трудовые поручения. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: закреплять умение детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Что нужно для роста растений, животных?

  • Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темно­ту. От холода и темноты погибли бы все растения и живот­ные.


- самостоятельная деятельность детей с в/м.

И/р с Матвеем Я., Арсением О.. Викой Е.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.


П/и: «Пожарные на ученье».

Цели:

  • закреплять умение лазать по стенке;

  • развивать внимание.






Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп-росы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде¬лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.











































План работы с родителями детей старшей группы «Гномик»

на неделю с 16.09.2019 г. по 20.09.2019 г.





  1. Консультация для родителей: «Наш семейный журнал. Тема: многодетные семьи».

  2. Попросить родителей участвовать вместе с детьми в выставке рисунков «Мои финансы».

  3. Посоветовать родителям Алины Т. Побольше уделять домашним занятиям с ребенку по рисованию и аппликации, чтобы развить интерес к данным видам деятельности ребенка.