СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 05.10-2020 - 09.10.2020) Группа: подготовительная к школе Гномик» Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  05.10-2020 - 09.10.2020)       

Группа: подготовительная к школе Гномик»            Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 05.10-2020 - 09.10.2020) Группа: подготовительная к школе Гномик» Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»»



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 05.10-2020 - 09.10.2020)

Группа: подготовительная к школе Гномик» Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»

Цели: Расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка. Воспитывать любовь к малой Родине.



День недели




Режим









СК

р








Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –05.10.2020г.


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры










Утренняя гимнастика.

СКР: Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.


П/и: Вдруг закрыли небо тучи, 

Начал капать дождь колючий. 

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть. 

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. 

Цель: развивать двигательную активность.

- и/р с Айгуль С. и Матвеем Я.:

Игра "Найди ошибку".

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове.


ПР:Д\и по ФЭМП: Д\и «Назови «соседей» числа»


Цель: Формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10


РР: Игра «Кто скорее соберет»

Цели: Закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты; воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.






























Организованная образовательная деятельности

  1. Развитие речи, В. Гербова, Занятие 1Лексико-грамматические упражнения.

Цели: Активизировать речь детей.

Развивать речь, внимание, воображение.

Воспитывать интерес к грамматике.

ПР: Ознакомление с предметным окружением. О.В. Дыбина, Занятие «Удивительные предметы».

Цели: Формировать умение у детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любознательность.

Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 13.

Цели: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках.

Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:



Отметить состояние погоды

 Прогулка 2

Наблюдение за черникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой.

Я спросил у Васи:

—Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот

И усы лиловые,

И лиловый сок течет

На рубашку новую.

И ответил Вася:

—Губы я не красил,

Я черничный пил компот,

Вот и стал лиловым рот.

Трудовая деятельность Уборка участка.

Цели: формировать умение выполнять трудовые действия; приучать работать в коллективе.

- И/р с Айгуль С., Арсением О., Викой Е.

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

«Ягодка черненькая, маленькая, сладенькая, ребятишкам миленька», — так говорили о чернике. Растет она в хвойных лесах, любит сосновые и еловые боры. Созревает в июле—августе. Люди давно приметили: когда черника поспела, то и рожь в поле созре¬ла. Молодые листочки черники серебристо-зеленые, листья тонкие, гладкие, с мелкими зазубринками по краям. Листи¬ки держатся на коротких черешках

П/и: «Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от усло­вий.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи?














СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

РР: Игра по финансовой грамотности: «Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

ПР. Д\и «Вредно – полезно».

Цели: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

СКР: Народная игра: «Охотники  и собаки»

Цель: закреплять умения ловить и бросать мяч , уходить от попадания.

Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения А.Гришина «Осень»
Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

 Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.

♦ Какие бывают камни?

♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, крем­ний.)

  • Назови твердые камни.

  • Какими камнями легче рисовать на асфальте?

  • К какой природе они относятся? Почему?

  • Какие камни прочнее?

, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

  • Могут ли камни издавать звуки?

  • Сравните камни на участке и в овраге.

♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие?


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с Артемом Ш., Матвеем Я.. Маратом Х.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель




Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)


Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели: формировать умение внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость. «Ловкая пара».










День недели




Режим
















РР

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 06.10. 2020 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Беседа: Беседа о правилах поведения за столом.

Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Динамическая пауза: Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.

Цель: развивать двигательную активность.

И/р: с Викой Е.. и Матвеем Я.

Д\и: «Назови три предмета»


Цели: Активизировать словарь детей;

Упражнять детей в классификации предметов.

РР: "Накорми Великана".

Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

ПР. Д\и: «Пазлы Мими-мишки»

Цель: упражнять дошкольников в подборе пазлов на заданную картинку; развивать память, мышление, воображение.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

































Организованная образовательная деятельность

1. Познание. ФЭМП Занятие 1 (октябрь) И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Продолжать формировать умение составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6.

Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Воспитывать усидчивость, активность.

2. ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Рисование по желанию. «Нарисуй свою любимую игрушку»

Цели: Формировать умение рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

Развивать воображение, творчество. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.

Воспитывать желание оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.

3. ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.


Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Та¬кое передвижение воздуха создает ветер.)

♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

И/р с Родионом А., Ильей К., Артёмом С., Ксюшей Д.

 

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

П/и: «Коршун и наседка».

Цели: формировать умение слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; формировать умение слушать команды воспитателя.


Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флю¬гера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрел¬ке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и се-кундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помо-щью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)


Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: закрепление кгн









СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна.

ПР: Подбор материала для уголка «Финансовая грамотность»

Цель: закрепить знания детей о финансовых операциях в банке. Развивать умение сравнивать монеты и денежные купюры. Развивать зрительные анализаторы, мышление, сообразительность. Воспитывать экономное отношение к семейному бюджету.

ХЭР: самостоятельная деятельность по рисованию.

ФР: Развлечение «Самый ловкий»

Цель: развивать двигательную активность.

РР: Беседа о книгах.

Цель: развивать интерес к народному фольклору, воспитывать любовь к сказкам. Воспитывать нравственные качества: доброту, смелость, честность.

Чтение художественной лит-ры: Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А. Плещеева
Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к природе.



2Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с Максимом Б., Машей Н.. Пузаковым А., Арсением О.


Развитие движений


Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

П/и: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

 Цель: закреплять умение быстро действовать при потере равновесия.




Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке»

Цель: способствовать укреплению здоровья.







День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 07.10.2020 г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.

СКР: КГН раздевание-одевание

Цели: Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

правильно размещать свои вещи в шкафу,

аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.


Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Эта птичка – соловей,                   

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.     

Птички, птички, по домам.   

Цель: развивать ММР, речь, память, воображение.


И/р с Матвеем Я., Арсением П.

Д./и: «Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

ПР:Д\и по ФЦКМ: «Речные рыбы».


Цель. Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Выяснить, каким образом окраска речных рыб помогает им прятаться или защищаться от других обитателей рек. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Организованная образовательная деятельность

1.Позниние: ПИД О.Р Галимов Занятие 3, «Превращение»

Цели: Познакомить детей со словом «превращается», поиск превращений. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной

Развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был –стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой.

Воспитывать любознательность.

2.Развитие речи (Приобщение к художественной литературе), В. Гербова, Занятие 2, «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цели: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

Развивать память, речь, воображение.

Воспитывать интерес к творчеству А. Фета, любовь к поэзии.

3.Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева, Занятие 14*

Цели: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках.

Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.

1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

♦ Все ли деревья изменили окраску листьев?

♦ Какими были летом деревья, кусты?

♦ Как они изменились с приходом осени?

♦ Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

♦ У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

♦ У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы¬полнения задания общими усилиями.


И/р с Машей Н., Ильей К., Маратом Х.



Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.






Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

П/и: «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.


























СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Д\и по финансовой грамотности «Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

ФР: Эстафеты.

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать желание не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

РР: Д\и: «Слова-друзья»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслит.операции.

Чтение художественной лит-ры: «Береза» С.Есенин (чтение стихотворения).

Цель: формировать умение детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.


2Прогулка.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

Наблюдение за смородиной

Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.

Растет в саду

Смородины куст.

К нему пойду,

Попробую на вкус

Ягодку черную,

Соком полную.

Ягодка гладкая,

Ты уже сладкая? Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья.

И/р с Маратом Х., Ксюшей Д., Матвеем Я.

  Упражнение на развитие равновесия.

Цель: формировать умение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные

П/и: «Перебежки». Цель: закреплять умение не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

  • Исследовательская деятельность

Найти отличия смородины от шиповника (сравнение лис­тьев, стебля, плодов).




День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг- 08.10.2020

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Д\и по СКР: Беседа «Мы едем в общественном транспорте»

Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.

Динамическая пауза: Овощи

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Цели: развивать двигательную активность.

И/р с Маратом Х. и Матвеем Я.


Д\и: «Расскажи про свой узор»


Цель: закреплять умение овладевать пространственными представлениями.

ПР: Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия».

Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.







Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Беседа с родителями «Одежда детей осенью».

Цель: Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.





Папка-передвижка для родителей «Развитие речи старших дошкольников».

Цель: Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.















Организованная образовательная деятельность

1.Познание: ФЭМП Занятие 2 (октябрь) И.А. Помораева, В.А. Позина

Цели: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; формировать умение понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Развивать представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Воспитывать сосредоточенность.

2.ХЭР: Аппликация Т.С. Комарова, «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Цели: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать зрительный контроль за действиями рук. Формировать умение красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Воспитывать художественный вкус.

3.ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. М. Ивенсен

-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и трениру¬ют птенцов, готовят их к отлету.)

-Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)

-Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропада¬ют насекомые, затем увядают растения, уменьшается ко¬личество плодов и семян.)

-Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улета¬ют раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

-Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.


И/р с Арсением П., Максимом Б., Артёмом С.



 Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цап¬ля).

Цель: развивать двигательную активность.


Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на кото¬рых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотич¬но, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

П/и: «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом».

Цели: развивать физические качества быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Д/игра «Определи время года»,

Цель: формир-ть умение замечать происходящее в природе сезонные изменения).























СБД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Создание коллажа о родном поселке Тимирязевском.

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка. Воспитывать любовь к малой Родине.

Чтение худ.литер-ры: Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Цель: развивать память, мышление; воспитывать патриотические чувства.
СКР: Д/и ‘’Путешествие по родному поселку”

Цели: Познакомить детей с историей возникновения поселка Тимирязевский и его названия. Воспитывать любовь к малой Родине.

РР: - игра-драматизация «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Что нужно для роста растений, животных?

  • Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темно­ту. От холода и темноты погибли бы все растения и живот­ные.


- самостоятельная деятельность детей с в/м.

И/р с Айгуль С., Арсением О., Викой Е.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.


П/и: «Пожарные на ученье».

Цели:

  • закреплять умение лазать по стенке;

  • развивать внимание.






Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп-росы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?




День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Пятница- 09.10.2020

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

РР: "Отгадай букву".

Цель: закреплять зрительные образы букв у детей; развивать у них пространственное воображение.

Дыхательная гимнастика:  «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.

 

И/р с Айгуль С. и Матвеем Я.

Игра: «Я собрал в огороде…»


Цели: Расширять объема словаря, развивать слуховую память.

ПР: «Сделай план и построй»


Цели: Предложить детям нарисовать планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем предложить использовать их при планировании последующей конструкторской деятельности.





Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.






Поблагодарить родителей за активное участие в праздновании Дня туриста, в создании уголка финансовой грамотности.





Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».





Порекомендовать родителям Арсения П. побольше заниматься с ним физическими упражнениями для профилактики сколиоза.





Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Рисование с натуры «Ветка рябины»

Цели:  Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.

Развивать умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Формировать умение сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Воспитывать самостоятельность.

2.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 15**.

Цели: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий;

Развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение в аптекарском огороде

Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада;

формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на растения в аптекарском огороде.

-Почему, крапива растет на аптекарском огороде? Разве крапива не сорняк? Чем полезны листья крапивы? (Они останавливают кровь, укрепляют волосы, богаты витаминами К, С.)

-Когда заготавливают листья крапивы? (Сбор сырья производится только в период цветения — с июня по август.)

-Чем богаты плоды шиповника? (Витаминами А, Р, В, С. Содержат яблочную и лимонную кислоту; плоды шиповника следует собирать только зрелые, когда листья на кустах начнут менять свою окраску на осеннюю.)

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

И/р с Машей Г., Максимом Б., Артёмом Ш.



 Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость

Заготавливают листья и цветы кипрея во время цветения июле. Они богаты витамином С, помогают при болезнях желудка. Особенно вкусный чай получается из одних цветов.

Календула (ноготки). Цветки этого растения можно заготавливать в течение всего лета. Собирают свежие распустившиеся корзинки, срезая у самого основания цветка. Ноготки богаты витамином С, обладают противовоспалительными, ранозаживляющими действиями. Отвар из цветков календул используют в виде полосканий при ангине.

П/и: «Северные олени».

Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками.

Д/игра «Определи время года»,

Цель: формир-ть умение замечать происходящее в природе сезонные изменения).























СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: С\р игра «Учитель».

Цели: продолжать знакомить детей с профессией «учитель»; развивать речь, артистические навыки,

Чтение худ.литер-ры: И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память , формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

СКР: Трудовые поручения. «Уборка строительного материала».

Цель: Формировать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

РР: Заучивание стихотворений о Родине.

Цели: Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, память, воображение; воспитывать любовь к Родине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за грибами на экологической тропе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе

Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко —

Трудно мимо нам пройти.

И/р с Айгуль С., Арсением О.. Викой Е.

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


Грибы — удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.


П/и: «Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.