СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.11-2020 - 20.11.2020) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «День Матери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  16.11-2020 - 20.11.2020)       

Группа: подготовительная к школе «Гномик»            Тема: «День Матери»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.11-2020 - 20.11.2020) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «День Матери»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.11-2020 - 20.11.2020)

Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «День Матери»



День недели




Режим









СК

р








Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –16.11. 2020


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры










Утренняя гимнастика.


СКР: Инструктаж по ПДД:  «Ознакомление с правилами дорожного движения».

Цели: ознакомить детей с правилами дорожного движения.


Д\пауза: Вдруг закрыли небо тучи, 

Начал капать дождь колючий. 

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть. 

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. 

Цель: развивать двигательную активность.

- и/р с Айгуль С. и Матвеем Я.:

«Числа, встаньте по порядку»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.


ПР: «С матрешками»

Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1, получается следующее по порядку число.



РР:Д\и: "Перебеги дорогу".

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.


























Организованная образовательная деятельности

  1. Развитие речи (Приобщение к художественной литературе), В. Гербова, Занятие 4. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Ц Цели: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Развивать речь, память, воображение.

В Воспитывать любовь к природе.


2.ПР: Ознакомление Ознакомление с предметным окружением. О.В. Дыбина, Тема: «Путешествие в прошлое книги». (Повторение)

Цели: Продолжать знакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека;

Развивать интерес к творческой деятельности человека.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

3.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 31.

Цели: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед;

Развивать умение лазать под дугу, сохранять равновесие.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.



1Прогулка:



Отметить состояние погоды

 Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: — Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк...

  • Как выглядит воробей?

  • Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какие хвост и крылья?

♦Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)

Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: формировать умение правильно оказывать помощь деревьям и кустар­никам;

воспитывать положительное отношение к труду.

- И/р с Артемом Ш., Арсением О., Викой Е.

«Не сбей флажок».

Цель: закреплять умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

П\и: «Перелет птиц».

Цель: закреплять умение выполнять действия по сигналу.







СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

ПР. Беседа  Тема: «Осторожно улица!»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости ПДД. Уточнить, какие правила детям знакомы; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких.

СКР: С/и: «Путешествие по улицам поселка».

Цель: Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение соблюдать правила дорожного движения.

Чтение худ. лит-ры: С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер».

Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать уважение к профессии полицейского.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

 Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

И/р с Айгуль С., Матвеем Я.. Маратом Х.



«Сбей кеглю».

Цели:формировать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание.

  • Где они живут? Что они любят клевать?

  • Кто их кормит? Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и друж­бы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое каче­ство — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил при­родную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесе­ны в Красную книгу?

П\и: «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.




День недели




Режим
















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 17.11. 2020 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Эвристическая беседа «Мир вещей вокруг нас»

Цель: формировать умение выдвигать свои предположения, обосновывая их, отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы об окружающих предметах.

Динам. пауза: Мы пришли на скотный двор,

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней ,

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам ,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Цель: развивать двигательную активность.

И/р: с Машей Г. и Матвеем Я.

«Лото ассоциации»

Цель:  знакомить с окружающим миром, расширять кругозор.

ПР:  «Наши мамы»

Цель: развивать умение детей рассказывать о своих мамах, об их профессиях, об их увлечения, хобби.




РР: Игра «Аналогии»

Цели: Активизировать существительные с обобщающим значением, развивать понимания родовидовых отношений между словами.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

































Организованная образовательная деятельность

1. Познание. ФЭМП Занятие 5 (ноябрь) И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать активность и инициативность.


2.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 30. Рисование «Наша любимая подвижная игра»

Цели: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.

Развивать чувство композиции; развивать умение выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

3. ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:



Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова

  • Какие специальные машины вы знаете? («Скорая по­мощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицей­ская.)

  • Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать лю­дям.)

  • Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)

  • Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

♦ Почему? (Они спешат на помощь людям.)

♦ Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицей­ская.)

Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: совершенствовать выполнение трудовых действий.

И/р с Машей Г., Ильей К., Артёмом С., Ксюшей Д.

 

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.


П/и: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере­дующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.




Сюжетные игры по желанию детей.



Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: закрепление кгн









СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна.

ПР: Безопасность: Викторина «Веселые вопросы по ПДД»

Цели: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил дорожного движения; воспитывать чувство взаимопомощи.

ФР: С/и: «Улица и пешеходы»

Цель: повторить ПДД: формировать умение правильно передвигать по улице.

ХЭР: Рисование поздравительной открытки ко Дню Матери.

Цели: развивать МРР, творческие навыки, самостоятельность; воспитывать любовь к маме.

Чтение художественной лит-ры: С. Михалков «Дорожные знаки».

Цели: Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль. Повторить значение дорожных знаков.


2Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

- самостоятельная деятельность детей с в/м


И/р с Викой Е, Машей Н.. Пузаковым А., Максимом Б.


Развитие движений


Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

П/и: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

 Цель: закреплять умение быстро действовать при потере равновесия.




Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке»

Цель: способствовать укреплению здоровья.







День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Среда- 18.11.2020

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика

СКР: Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

Цель: Дать детям понятие о дорожных знаках;

Формировать у детей представление о том, что знаки помогают регулировать движение машин и пешеходов на дороге.

Динамическая пауза: Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной Бабы побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.

Цели: развивать двигательную активность.

И/р с Маратом Х. и Матвеем Я.

«Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логическое мышление.


ПР: Д\и: «Собери растение».


Цель: Закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.







Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

















Организованная образовательная деятельность

1.Познание: ПИД О.Р Галимов Занятие 5, «Лед-вода».

Цели: Формировать действия «превращения».

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.

Воспитывать любознательность.

2. Развитие речи. В. Гербова, Занятие 5. Лексические игры и упражнения

Цели: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Развивать фонематический слух, внимание.

Воспитывать усидчивость, активность.

3.Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева, Занятие32*

Цели: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед;

Развивать умение лазать под дугу, сохранять равновесие.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.



1Прогулка:






























Отметить состояние погоды.

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева

♦Где тополя чаще всего растут? (В городе.)

♦Какое это дерево? (Городское.)

  • А для чего они вообще нужны в городе?

  • Какого цвета тополиные листья?

  • Почему осенью листья с деревьев опадают?

Трудовая деятельностьСгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

И/р с Ильей К., Максимом Б., Артёмом С.



 Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.


Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)

Подвижные игры: «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Д/игра «Определи время года»,

Цель: формировать умение замечать происходящее в природе сезонные изменения).























СБД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

ХЭР: Рисование рисунков на тему «Зеленый огонёк»

Цель: развевать эстетический вкус, ММР, закрепить знания ПДД.

Чтение худ.литер-ры: Б. Житков «Пожар».

Цели: Познакомить детей с творчеством Б. Житкова, развивать умение слушать рассказ внимательно, уметь пересказывать, воспитывать уважение к профессии спасателя.

П\и: «Кузнец» 

Цель: Развивать  двигательную активность, и устной речи.

СКР: С\и: «Светофор»

Цель: Формировать представление о дорожном движении; воспитывать ответственность за жизнь окружающих людей.

РР: Театрализованная деятельность «Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.


- самостоятельная деятельность детей с в/м.

И/р с Артёмом Ш., Арсением О., Викой Е.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: формировать умение вбегать на горку и сбегать с нее.

  • Как называется предзимье? (Серебряная осень.)

  • Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени


П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.




День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг- 19.11.2020

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

Ситуации общения из личного опыта «Как я помогаю своей маме дома»

Цель: Формировать умение рассказывать о своей семье, о помощи, которую ребенок оказывает в домашней работе своей маме.

Пальчиковая гимнастика: НАША ОБУВЬ

Посчитаем первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки. Сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Цель: развивать ММР, речь, воображение.

И/р с Айгуль С. и Матвеем Я.

Д/и: «Цифры»

Цели: закреплять умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также тренировать произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.

ПР: «Найди на 1 меньше»


Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.





Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




Анкетирование мам на тему: «Какой является на ваш взгляд современная мать?»



Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».





Порекомендовать родителям Марата Х. рисовать с ребенком фигуру человека или животных простым карандашом и аккуратно потом раскрашивать цветными карандашами.



Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП Занятие 6, И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Формировать умение составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

2.ХЭР: Аппликация Т.С. Комарова, Занятие 23. «Рыбки в аквариуме»

Цели: Формировать умение у детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов, умение предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы.

Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции.

Воспитывать старание, самостоятельность.

3.ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за первым снегом

Цель: формировать умение замечать изменения в природе, видеть пре­красное.

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал. ...

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река. И. Никитин

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

И/р с Машей Г., Максимом Б., Артёмом Ш.



 «Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.


Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) Какой он на ощупь? (Мокрый.) Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.) В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью». Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.

П/и: «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.


Д/игра «Определи время года»,

Цель: формир-ть умение замечать происходящее в природе сезонные изменения).























СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Игра по ПДД «Красный - зеленый».

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

ФР: П/и: «Третий лишний»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение худ.литер-ры: С. Михалков «Моя улица»

Цели: продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова, закрепить умение вести себя на улице.

СКР: С-р/и: «Дочки-матери».
Цель: формировать семейные ценности, воспитывать желание помогать маме, заботить о ней.

РР: Заучивание стихотворений о маме ко Дню Матери.

Цели: Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, память, воображение. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоя­нии воды в осенний период.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда. Г. Ладонщиков

  • Какие свойства воды вам знакомы?

  • Есть ли форма у воды?

  • Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

  • Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жид­кая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растека­ется лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Толь­ко грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.


И/р с Викой Е., Арсением О., Айгуль С.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.


Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крыш­кой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, пру­дах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.)

Подвижные игры:

«Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Пятница- 20.11.2020

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

РР: "Перебеги дорогу".

Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия.



Дыхательная гимнастика:   «Надуй шарик»


Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.


И/р с Машей Н. и Матвеем Я.

Д\и «Нарисуй квадрат»

Цель: Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

ПР: Д/и по ФЭМП: Дидактическая игра «Линии и точки»


Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, мыслительные операции, воображение.




Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Папка-передвижка: «Осторожно, улица!

Памятка: «Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.»





Индивидуальная беседа с родителями Ильи К. на тему: «Соблюдение ПДД при сопровождении несовершеннолетних.»



























Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 29. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи (повторение)

Цели: Продолжать знакомство с городецкой росписью.. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.

2.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 33**

Цели: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Развивать ловкость, быстроту бега.

Воспитывать смелость, активность.


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за вертолетом

Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

Без разгона ввысь взлетит —

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

-Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)

-Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)

-Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые.)

-Какаяпрофессияучеловека, управляющего вертолетом? (Пилот.)

-Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, вод¬ный, подводный.)

-В чем различия между вертолетом и самолетом? (У са¬молета скорость больше, чем у вертолета; вертолет мо¬жет зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самоле¬ту нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)

Трудовая деятельность Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

И/р с Ксюшей Д., Максимом Б., Артёмом Ш.



 «Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

П/и: «Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.






















СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Рассматривание глобуса «Государства Земного шара»

Цель: Формировать представления детей о государствах, народах населяющих; воспитывать уважение к представителям разных национальностей, дружелюбие.

ФР: П/и: «Третий лишний»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение худ.литер-ры: «Айога» (нанайская сказка)

Цели: Формировать умение осмысливать характер персонажей сказки; понимать образное содержание; развивать умение связно передавать содержание произведения, воспитывать любовь к маме.

СКР: Трудовые поручения «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».

Цель: Формировать умение последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

РР: Заучивание стихотворений о маме ко Дню Матери.

Цели: Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, память, воображение. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

- Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не споты­каться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Перехо­дить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пе­шеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.


И/р с Айгуль С., Арсением О.. Викой Е.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Подвижные игры:

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

  • закреплять знания о значении светофора.


- самостоятельная деятельность детей с в/м.