День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Понедельник | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Чтение стихотворения С.Маршака «Круглый год. Январь» Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. | «Нарисуй снеговика» Цель: развитие усидчивости, воображения Упр-ть в умении ходить парами взявшись за руки | Беседа «Правила поведения на морозе» Цель: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть | С.р.и. «Куклы на прогулке» Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение друг к другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели:«Зимние забавы» Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимние забавы» |
Непос-нно образов-ая деятельность | Худож-нно - эстетическое | 2мл.гр. Ср.гр. «Рукавичка» Цель: учить детей составлять композицию на готовой форме, упр-ть в умении намазывать части узора клеем, развивать эстетическое восприятие; память, внимание. Воспитывать аккуратность. Самостоятельность. интерес к совместной продуктивной деятельности. | |
Худож-нно - эстетическое | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка: | Соци-но- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение «Как светит солнце в морозный денёк» Цель: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по разному. Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе» Цель: развивать у детей любознательность. | «Достань до предмета» упражнять в подпрыгивании на двух ногах | Беседа по вопросам: «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?» Чтение произ-я А.Александрова «Снежная пекарня» | Самостоятельная деятельность на прогулке. С.р.и. «Снежная пекарня» Цель: поощрять участие в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и посыпание их песком. | Домашнее задание- мини-исследование: узнать в какие игры играли мамы и папы зимой. . |
Работа перед и после сна | Социал-но- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Прослушивание аудио сказки «Три поросенка» Цель: учить внимательно слушать произведение. Гимнастическое упражнение после сна. Подготовка к полднику. Дежурство по столовой. Полдник. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 мл.гр. «Варежки» Цель: Учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить украшать изделие. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. |
Вечер: | Настольный театр игрушек по произведению А.Барто «Девочка чумазая» Цель: учить детей из несложных действий создавать сюжет; привлекать к активному участию в игре. Дать возможность повторять отрывки из прочитанного произведения. | Артикуляц-ная гим-ка «Кто в домике живет» Цель: знакомить с органами артикуляции; развивать артик-ную моторику. | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Организовать с/р игру «Кукла Катя купается» Цель: Воспитывать желание всегда быть чистым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить занимать себя игрой, учить использовать в игре недостающего предмета предметом-заменителем; приучать после игры ставить игрушки по местам. |
Прогулка. | | «Дорога для зайчат» лепка из снега П.и. «Пробеги тихо». Рисование на снегу палочками. Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Вторник | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Рассматривание картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | Д/и «Четвертый лишний»- побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему. | Опыты с воздухом «Веер» Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера. (М.Султанова стр.2) | С/р игра «Поездка в магазин игрушек» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел; поощрять попытки самостоятельно дополнять игровую обстановку недостающими предметами; приучать к наведению порядка. | Индивид-льные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Чем заняться на зимней прогулке» |
Непосредс-нно образоват-ная деятельность | Позновательное, Речевое. | 1 мл.гр. ФЭМП« Знятие2» Цель: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответственными словами: большой, маленький. 2мл.гр. Ср.гр. «Зима белоснежная» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года-зима. Учить сравнивать разные времена года, отмечая хар-ные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Воспитывать чувство любви к родной природе. | |
Физическое | Занятие № 1 Задачи: учить детей 2мл.гр.прыгать через линию; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, детей Ср.гр.ходить по гимн. скамье с перешагиванием через предметы, упр-ть в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер. | |
Прогулка: | Соц-льно- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение «Тучки (Лаптева стр.57) Цель: продолжать знакомить с неживой природой, с погодными явлениями. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. П/и «Зайка серенький сидит…» Цель: заучить слова игры, приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием | Упр-ть в ходьбе по скамейке и спрыгивании на две ноги (дети2мл.подг) «Бывает-не бывает» (дети средней подгруппы) | Знакомство с приметами: Облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде. Дым из трубы стелится к низу- к похолоданию. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. Создать условия для самостоятельных игр детей Трудовые поручения: Уборка снега со скамеек на участке – побуждать оказывать помощь взрослым. | Консультация : «10 правил чтения вслух» (Микляева Н.В.стр.52) Рекомендации по домашнему чтению: родителям 1мл.гр.рекоменд сказку СутееваВ. «Кто сказал мяу» 2мл.Ср.гр. «Времена года». |
Работа перед и после сна | Соц-льно- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Дидактическая игра «Кто так кричит?» Цель: Учить детей определять животное по голосу и называть его | |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 1 Задачи: учить ходить по гимнастической скамье, бросать мяч из-за головы; закреплять умения и навыки подлезать под воротца; развивать координацию движения. | |
Вечер: | Чтение пр-я «Заяц-Хваста» в обр.А.Толстого Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Настольно-печатн.игра «Лото- животные» Цель: закреплять представления об окр.мире. | Формировать умения ориентир-ться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. | Ситуативный разговор «Зайчик который всем помогал». Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь. Что помощь другим может приносить радость тем , кто её оказывает. | П./и. «Стульчики» Цель: развивать двигательную и слуховую активность ;совершенствовать умение согласовывать действия. Игра малой подвижности «Съедобное не съедобное» Цель: закреплять умения в ловле мяча; формировать, закреплять понятия съедобное не съедобное. Самостоятельная деятельность в уголке творчества, конструирования. |
Прогулка. | | П/и «Мыши и кот» - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Среда | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | «Отгадай загадку!» Загадки о зиме. Цель: познакомить с мудростью русского народа – загадкам; учить по характ-ным признакам разгадывать загадки. Д/и« Что лишнее», рассматривание зимних и летних видов спорта | «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. «Достань до предмета» упражнять в подпрыгивании на двух ногах | Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. | Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками. Самостоятельная деятельность в уголке творчества, конструирования. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация на тему: «Правила безопасности детей в зимнее время». |
Непосредс-нно образоват-ная деятельность | Позновательное, Речевое. | 2 мл.Ср.гр. «Чудесные снежинки» Цель: Развитие связной речи. Обобщать и уточнять знания детей о зиме через знакомство со снежинкой. Активизировать и обогащать словарь. Формировать лексико-грамматические категории(составление простых предложений с простыми предлогами). Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей. Развивать фонематический слух и зрительное внимание, восприятие, память, речевое дыхание, силу голоса. Совершенствовать мелкую, общую и артикуляционную моторику. |
Худож-нно-эстетич-ое | По плану музыкального руководителя |
Прогулка: | Социально- ком-ное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать совершенствовать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый..). | Д/игра по развитию речи «Назови ласково» Цель:совершенствование граммат-кого строя речи | П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность. Сбор выносного материала в коробку. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Рекомендации по занятиям дома с детьми лепкой. Цели: ознакомление родителей с художественно эстетической деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем. |
Работа перед и после сна | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Учить детей навыкам опрятности. Чтение перед сном русских народных сказок по желанию детей. Коррегирущая гимнастика. Дежурство по столовой. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1мл.гр. «Зимние забавы» Цель: активизировать и обогащать словарный запас сущ-ми (зима, снег, мороз ит.п.);глаголами (мерзнуть, греться, разгребать и т.д); прилагательными(холодная, снежная, морозная и т.д) развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с сущ-ми. Отрабатывать четкое произношение звуков «у», «х» |
Вечер: | Чтение детям сказки «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой вспомнить содержание знакомой сказкой. Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - развивать творческую самостоятельность. | Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком» Закрепить умение правильно держать ложку. | Ситуативная беседа «Что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. | Сюжетно-ролевая игра: «Зимняя рыбалка» Цели: дать элементарное представление о сборах и поездке на зимнюю рыбалку. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность в уголке творчества, конструирования. |
Прогулка. | | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Четверг | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Дети рассказывают, что они узнали у родителей про зимние игры их детства | Д/и «Подбери словечко» - пополнить словарный запас детей по теме зима. | Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить занимать себя игрой, учить использовать в игре недостающего предмета предметом-заменителем; приучать после игры ставить игрушки по местам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное, Речевое. | Занятие № 1 Задачи: 2мл.гр.учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много,поровну,столько-сколько Ср.гр.упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5,сравнивать предметы по их пронстранственному расположению, объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. |
Физическое | Повторение занятия № 1 Задачи: учить детей 2мл.гр.прыгать через линию; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, детей Ср.гр.ходить по гимн. скамье с перешагиванием через предметы, упр-ть в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер. |
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. | «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. | Д/у «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы повара. | Познавательно- исследовательская деятельность. Самостоятельное определение свойств снега. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. | Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой по теме: « Пальчиковые игры по теме: «Зима. Зимние забавы». . |
Работа перед и после сна | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Учить выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики. Чтение сказок по выбору детей. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке здоровья. Прослушивание аудио сказки «Морозко» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1мл.гр. «Маша и медведь» Цель:Познакомить детей с р.н.с. «Маша и медведь»(обр.М.Булатова) |
Вечер: | Опытно-экспериментальная деятельность «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. Просмотр и обсуждение мультфильма «Умка ищет друзей» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев. | Упражнение «Выкладывание фигур из палочек» Цель: фор-ть умение выкладывать картинку по образцу | Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. Цель: развивать моторику рук. Повторить с детьми стихи и песенки, которые учили к Новогоднему утреннику. | Хороводная игра «Пузырь». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. Творческая деятельность с тестом для лепки «Слепи что хочешь» Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы. Самостоятельная деятельность. |
Прогулка. | | Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра «Ловишки». Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Пятница | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц. Н/п игры: «Мамы и малыши»«Ассоциации»Цель: развивать внимание, память. | «Такси». Цель: учить детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом. | Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. | Игра-драматизация «Правила поведения на горке». Закреплять знания о правилах поведения на горке, на зимней прогулке учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности Самостоятельные игры в зонах развития | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям Дани Л.. по развитию мелкой моторики |
Непос-нно образ-ная деятельность | Художественно-эстетическое | 2 мл.гр. Ср.гр. «Кто- кто в рукавичке живет»» Цель: создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами. Передача в рисунке характера и настроения героев. | |
Физическое | Комплекс № 20 Оздоровительная гимнастика. Задачи: Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию. | |
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. | «Воробей, что ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? Я давно заметил крошки, Но боюсь сердитой кошки» | Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц?» погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.: «Зимние забавы». Вынести на прогулку ледянки, клюшки, санки. Трудовая деятельность. Предложить детям Покормить птиц на участке, смести снег с лавок. Цель: | Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимний лес. |
Работа перед и после сна | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Релаксация под музыку: Реснички опускаются, Глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, дышится легко…ровно…глубоко. Хождение по дорожкам здоровья. Чтение сти. «..» | | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1мл.гр. «Вкусные картинки» задачи: познакомить детей с новым видом рисования-раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию. | |
Вечер: | Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Малоподвижная игра « Съедобное – несъедобное» Цель: развитие внимания, логического мышления речи. Выставка детских рисунков «Зимушка зима» | Артик.упр. «Летела муха» работа над произношением звуков «з», «с». Речевое упр-е «Какой сок» (сок из апельсина-апельсиновый..) | Хоз-но-бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, воспитывать трудолюбие. | Создать условия для П/и «Мыши водят хоровод» Цель: способствовать развитию умение действовать по сигналу, не нарушать правила движения, вызвать у детей эмоциональный отклик. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками. Самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка. | | Д/И: «Скажи наоборот» Сам-ная деят-ность: игры с выносным материалом Уход домой. | |