СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Книжкина неделя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет спланировать работу воспитателя с детьми средней группы дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Книжкина неделя».»

5-я неделя

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.03.18 – 30.03.18 г.)

Группа: СРЕДНЯЯ Тема: «Книжкина неделя».

Цель: Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; развивать способность к целостному восприятию текста; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы , выразительно читать наизусть стихи.

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов Дата проведения итогового мероприятия 28.03.18 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

День недели

4



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая, подгрупповая; индивидуальная; образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

26 марта.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужна книга?», рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, жанру, об их значении в жизни человека.

Дид. игра « Сложи картинку и определи сказку».

Подвижная игра «Карусель».

Инд.работа в центре эстетического развития : (Настя, Полина, Света) рисование деревьев.

Работа дежурных по столовой, сервировка стола к завтраку.

Рассматривание выставки книг в центре книги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Трудовое поручение: полив комнатных растений.

Наблюдение за всходам салата и лука. Навести порядок в центре книги. Подготовить выносной материал на прогулку

Беседа с родителями Кожевникова Лёвы «Одежда ребёнка в группе».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Развитие речи. Тема : «Чтение главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все- все –все». Т.М. Бондаренко стр.221.


Прогулка:


Наблюдение за природными изменениями. Цель: продолжить формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное.

Труд :собрать сухие ветки на участке. Посильная помощь помощнику воспитателя.

Инд.работа по математике (Платон, Таня,Марк,Арман ) счёт в пределах 20.

Подвижная игра «Мышеловка».

Дид. игра «На что похоже».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Гендерное воспитание «Кто я в семье», формировать представление о родственных связях.


Работа перед сном

Беседа о правилах обращения с книгой. Чтение любимых сказок, просмотр мультфильма. Работа дежурных по столовой, сервировка стола к обеду. Свободная деятельность детей.


Региональный компонент :

Чтение произведений Ставропольских писателей для детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пересказ рассказа К Ушинского «Мышки» цель: учить пересказывать текст, развивать монологическую речь. Беседа по содержанию рассказа.

Дид. игра «Отгадай-ка».


Безопасное поведение: перед вечерней прогулкой «Покажем Мишке как нужно одеваться, что бы не простудится».

Прогулка.

Наблюдение за природными изменениями

Подвижная игра «Замри».

Физкультурное упражнение «Отбивание мяча о землю одной рукой», подвижная игра «Море волнуется раз…».




День недели

4



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая, подгрупповая; индивидуальная; образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

27 марта.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о любимых книгах. Цель: выяснить у детей какие книги читают им дома. Кто читает детям книги : бабушка, мама или папа?

Дид. игра «Когда это бывает»- сезонные изменения, времена года.

Труд: протереть пыль с крупных листьев комнатных растений, рыхление почвы. Подвижная игра «Карусель».

Индивидуальная работа (Таня, Лёва, Артемий) рисование карандашами овальных форм.

Работа дежурных по столовой. Сервировка стола к завтраку.

Свободная деятельность детей.

С.р. игра «Мы идём на экскурсию в библиотеку».


Дид.игра «Найди ошибку в рисунке».





Консультация для родителей «Как читать детям».











Индивидуальные беседы и консультации для родителей на интересующие их темы.























Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность (физическое развитие).

Рисование. Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит». Т.М. Бондаренко стр.225.

Прогулка:


Наблюдение за травой. Цель: обобщить и углубить представление о весне по существенным признакам сезона, учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы, воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем мире.

Дид. игра «Кто скажет больше примет о весне».

Труд: навести порядок на участке, убрать с клумбы сухую траву.

Индивидуальная работа с Тамилой ,Артёмом З,Арменом по З.К.Р.

Подвижная игра «Мышеловка».

Дид игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода

Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарём.


Обеспечение детей необходимыми атрибутами для переодевания и игры «Волшебный мир» (маски, накидки и т.д.).

Работа перед сном


Беседа «Любишь ли ты, когда тебе читают взрослые? Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает книги?»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…..

Региональный компонент :

Беседа с детьми по вопросам Знают ли дети где в нашем городе находится детская библиотека? Ходили ли они с родителями в библиотеку?

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа по вопросам «Кто твой любимый сказочный герой? Чем он тебе нравиться? Из какой он сказки? Каких добрых сказочных героев ты знаешь?»

Беседа с детьми о животных-героях сказок, стихотворений, рассказов.

Имитация движений животных.

Рисование героев любимых произведений.

Самостоятельная деятельность детей.


Сюжетно-ролевая игра «Накорми трёх медведей и Машу обедом».

Физкультурное упражнение «Прыжки в длину с места».

Прогулка.

Подвижная игра: «Беги ко мне» , «Пузырь», «Сбей кеглю».

Дид . игра «Составь портрет сказочного героя»

Инд.работа по развитию речи (Полина В, Варя) игра «Слова-загадки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.










День недели


4


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая, подгрупповая; индивидуальная; образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

28 марта.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по сказкам. Любите ли вы слушать сказки? Чему учат сказки? Какие сказки вы знаете? Какую сказку вы больше всего любите?

Дид. игра «Закончи фразу»

Упражнение «Научи Незнайку».

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Инд.работа (Даня, Полина, Давид). Дид игра «Посади сад, огород».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Безопасное поведение: «Угостим куклу чаем».


Игры с куклами «Расскажи кукле сказку, спой песенку, расскажи потешку».










Проведение индивидуальных консультацию по мере требования родителей.


Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы .Тема: «Чтение и пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Мышки».

Цель: закреплять умения пересказывать рассказ близко к тексту, употреблять в речи сложные формы предложений.

Музыкальная деятельность.

Прогулка:


Наблюдение за почками. Продолжать учить дектей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять характерные признаки.

Опыт: «Вода не имеет формы» Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью.

Дид игра «К названному дереву беги».

Труд: сбор сухих веток, палок на участке.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Инд.работа (Давид, Арсений ,Платон П) по физкультуре – прыжки на левой, правой ногах.

Самостоятельная деятельность детей.

Гендерное воспитание: «За что нам нравятся мальчики». Формировать понятие о положительных чертах характера мальчиков.

Дид. игра «Когда это бывает».


Работа перед сном


Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка», задание детям «Представь себе Красную Шапочку и опиши её».Дежурство по столовой: сервировка стола к обеду.

Региональный компонент :

Рассказ детям о том, где ( на какой улице ) находится городская детская библиотека. Она носит .Что библиотека носит имя известного писателя Сергея Михалкова.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книгам «Волчишко», «Зайчата».

Цель: дать элементарные представления о работе художника-иллюстратора, обратить внимание, как художник передаёт внутреннее состояние своих героев.

Дид. игра «Узнай сказку по описанию» цель: закрепить знания детей о героях сказки, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения, развивать речь.

Обведение трафаретов героев сказок.

Конструирование из строительного материала «Сказочные избушки».


Прогулка.

Подвижная игра: «Беги ко мне».

Дид. игра «Загадай, мы отгадаем».

Словесная игра «Опиши предмет».

Инд.работа (Давид, Марк, Платон) –бег по узкой дорожке между линиями.

Самостоятельная деятельность детей .
















День недели


4


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая, подгрупповая; индивидуальная; образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

29 марта.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет..» (Отрывок из сказки о царе Салтане).

Инд.работа (Арина,Семён.Настя.Вика,Даня): повторить дни недели.

Рассматривание книг с произведениями А.С.Пушкина.

Игры с пазлами «Сложи сказку».

«Книжная больница» – оказание помощи воспитателю в ремонте книг.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Гендерное воспитание: «Как я помогаю дома». Формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин.

С.р. игра «семья».
























Непосредственно образовательная деятельность

Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Математическая игра «Не ошибись». Т. М.Бондаренко стр. 227.

Двигательная деятельность (физическое развитие на воздухе).

Прогулка:


Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение видеть красоту родной природы, учить видеть и устанавливать связь между явлениями природы.

Знакомство с приметами о погоде.

Чтение стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист» Е.Баратынского.

Инд.работа по физкультуре (Варя, Таня, Артём А,Артемий) Под. игра«Подбрось выше».

Упражнение «Нарисуй сказочное облако палочкой на влажном песке»

Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарём.

Физкультурное упражнение «Прыжки в длину с места».

С. р. игра «Мы весёлые шофёры».


Работа перед сном


Беседа о любимых сказках.

Чтение стихотворения А.Барто «Машенька», просмотр любимых мультфильмов, самостоятельные игры детей.

Региональный компонент :

Рассказ детей о том, какие книги им недавно читали дома родители. Как они называются, кто автор этих книг. Что запомнилось больше всего и почему. Кто главные герои.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольные игры «Домино», «Пазлы» и др.

Инд.работа (Настя, Тамила Арман,Даня): скажи наоборот.

Психогимнастика «Вкусные конфеты».

Безопасное поведение: беседа о том ,почему нельзя разбрасывать игрушки.


Прогулка.

Подвижная игра: «Птичка и птенчики».

Дид. игра «К названному дереву беги»

Подвижная игра «Найди себе пару».

Наблюдение за погодой.

Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне.

Игры детей с выносными игрушками.

Самостоятельная деятельность детей.














День недели


4


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая, подгрупповая; индивидуальная; образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

30 марта.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о творчестве детской поэтессы А.Л.Барто.

Беседа о любимых произведениях А.Л.Барто.

Чтение стихотворения А.Л. Барто «Машенька».

Дид. игра «Что сначала, что потом» цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять не большие рассказы.

Подвижная игра «Жучок-паучок».

Игры со счётными палочками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

В центре книги поместить произведения А.Л.Барто.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А.Л.Барто.

Изготовление детьми цыплёнка из киндер-сюрприза.






Консультация для родителей «Форма одежды ребёнка в группе».





















Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность (физическое развитие).

Конструирование. Тема: «Будка для собачки». Т.М. Бондаренко стр.221.

Прогулка:


Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Показать, что неживая природа –это среда в которой существуют растения и животные.

Дид. игра «Угадай по звуку»- развивать слуховое внимание.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Игры детей со спортивным инвентарём.

Самостоятельная деятельность детей.

Безопасное поведение: беседа о правилах поведения на участке.

Опыт: «Песчаный конус» - выявит свойство песка- сыпучесть.

Труд. Уборка мусора на участке детского сада.

Работа перед сном


Беседа: «Какая книга вам больше всего нравится?» «Какую книгу вы хотели бы подарить другу?»

Чтение литературного произведения по выбору детей.

Региональный компонент :

Чтение стихотворения Ставропольского поэта Ивана Васильевича Кашпурова «Весенний сонет».

Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Знакомство с творчеством писателя В.Г. Сутеева.

Чтение и обсуждение сказок В.Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал мяу?».

Просмотр мультфильмов , снятых по мотивам сказок В.Г.Сутеева.

Игра- драматизация «Матросская шапка» по стихотворению А.Л.Барто.

Прогулка.

Подвижная игра «Через ручеёк».

Наблюдение за изменениями в природе.

Дид.игра «Доскажи словечко».

Игра в кругу с мячом с детьми.

Инд.работа (Арина, Семён, Арсений) игра « Доскажи слово».

Игры с мячом , кеглями, обручами.

Самостоятельная деятельность детей.