СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-целевая программа заместителя руководителя образовательной организации по воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.»

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.

Составил: Автухов Д. И.

  1. Комплексно-целевая программа заместителя руководителя образовательной организации по воспитательной работе.


1.Пояснительная записка.

Главный замысел программы воспитания и социализации учащихся – обновление традиционных форм работы с коллективами учащихся и педагогов в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к воспитательной работе образовательных организаций. Одним из условий успешной реализации воспитательного потенциала является интеграция систем общего, дополнительного, внешкольного дистанционного образования; деятельности классных руководителей и воспитанников в условиях урочной и внеурочной деятельности, позволяющая активизировать личностный потенциал учащихся. Ориентация на базовые национальные и общечеловеческие ценности требует создания условий для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Учитывая требования ФГОС, для реализации Программы необходима работа по совершенствованию уклада школьной жизни, способствующего формированию активной социально-образовательной среды.

Основными концептуальными идеями программы являются:

- личностный подход в воспитании. Признание личности развивающего человека в качестве высшей социальной ценности, учет своеобразия и уникальности каждого ребенка.

- единство воспитания, обучения и развития – важнейшее условие формирования целостной личности.

- организация идейной и эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся как основы воспитательного процесса.

- гуманизация межличностных отношений: «ученик-ученик», «ученик - педагог», «педагог-родители» в целях создания комфортных условий для осуществления воспитательного процесса.


Цель программы: создание условий для эффективного воспитательного процесса через приоритетные направления деятельности школы в соответствии с современными тенденциями образовательной политики в области воспитания.

Задачи программы:

  1. Развитие системы психолого-педагогической поддержки и сопровождения учащихся, в том числе, имеющих особые образовательные потребности (одаренные, мотивированные на достижения).

  2. Совершенствование деятельности по социализации обучающихся, как одного из приоритетных направлений воспитательной работы, включая помощь в профессиональном самоопределении.

  3. Развитие системы управления классным руководством, как условия повышения воспитательного потенциала образовательной организации.

  4. Создание условий для формирования активной гражданской позиции через систему самоуправления.

  5. Определение комплекса профилактических мер и помощи детям «группы риска».

  6. Оказание помощи родителям по вопросам воспитания в школе и дома через расширение организационных форм взаимодействия и сотрудничества.

  7. Формирование культуры безопасного поведения подростков через включение в физкультурно-оздоровительную деятельность, ориентированную на ценности здорового образа жизни.

Условием достижения сформулированных задач является непрерывное совершенствование мастерства как классных руководителей путём развития системы воспитательной работы в классах, так и основных структур воспитательной системы школы, непосредственно связанных с детьми на разных возрастных уровнях обучения и воспитания.


2.Структура программы.


Воспитательная система ОО

Комплексная программа воспитания и социализации учащихся

Цель воспитательной системы

Создание условий для эффективного воспитательного процесса через приоритетные направления деятельности гимназии в соответствии с современными тенденциями образовательной политики в области воспитания.

Основные направления

Художественно-эстетическое направление;

Духовно-нравственное развитие;

Социализация и проф .ориентация;

Формирование экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни

Гражданско-патриотическое воспитание

Использование педагогических методик и технологий

Технология проектного обучения;

личностно-ориентированная технология;

технология здоровьесберегающая;

технология КТД И. П. Иванова;

тьюторство – технология педагогической поддержки;

технология создания ситуации успеха;


Содержание и формы воспитания в современных условиях

Содержание воспитательной работы реализуется в следующих организационных формах:

  • классные часы,

  • лекции,

  • конференции,

  • экскурсии,

  • семинары,

  • туристические походы,

  • игры,

  • индивидуальные консультации

В группу наиболее продуктивных можно отнести следующие формы воспитательного взаимодействия:

- дискуссии, социальные акции, проектная деятельность, которые создают ситуации личной успешности.

Взаимодействие науки и практики в организации воспитательного процесса

ОАО «ТВЕС», ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств», ТОГАУ Горельский лесхоз, МАУК Районный дом культуры, Тамбовский педагогический колледж, Храм Успения Пресвятой Богородицы в с. Тулиновка, ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма».

Диагностики и анализ воспитательного процесса

Для диагностики эффективности воспитательного процесса используются критерии ФГОС:

Диагностический инструментарий:

а) психологическое обеспечение:

-уровень развития познавательных процессов;

-оценка адаптации и дезадаптации;

- оценка школьной тревожности;

- выявление одаренности;

- оценка социализированнности;

- оценка уровня развития коммуникативной культуры;

б) направление воспитания и социализации:

- оценка эффективности деятельности классного руководителя, удовлетворённость участников образовательного процесса


Социальный эффект внедрения используемых методик и технологий

-повышение уровня воспитанности учащихся;

-повышение уровня вовлеченности учащихся в олимпиады и конкурсное движение (творческие способности);

- повышение уровня участия в научно-исследовательской деятельности;

- участие в реализации социально-значимых проектов школы, села.

Этап реализации программы

  1. – 2021 гг.



3.Структурная модель системы воспитательной работы .


В структуру системы воспитательной работы школы входят:

  1. Социальная психолого-педагогическая служба школы. Она отвечает за социально – психолого педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, способствует непрерывному личностному росту и развитию участников образовательного и воспитательного процессов, создаёт адекватную развивающую среду.

  2. Дополнительное образование и внеурочная деятельность.

Данное направление позволяет решать ряд социально значимых проблем: обеспечение занятости детей, их самореализации и социальной адаптации, формирование здорового образа жизни, профилактики безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе системы дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору,

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

  1. Школа – социальные партнеры. Данный блок ВР отвечает за сотрудничество с заинтересованными учреждениями. Развивая внешние взаимодействия, школа использует дополнительные возможности для качественной организации мероприятий, конкурсов, акций, экскурсий, связанных с досугом и занятостью детей, реализацией оздоровительной кампании в период летних каникул.

  2. МО классных руководителей и воспитателей ГПД. Это ключевое звено воспитательной системы, направленное на повышение уровня профессиональной компетентности, соответственно, качества деятельности классных руководителей и воспитателей.

  3. Проектная деятельность

Технология проектной деятельности используется в современной школе как в учебной, так и во внеурочной деятельности. В процессе воспитательной работы приемлема разработка различных видов проектов: исследовательского, творческого, игрового, информационного, практико - ориентированного, социального.

  1. Самоуправление и соуправление. Участие школьников в работе самоуправления помогает сформиро­вать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, актив­ность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и многие другие. Система самоуправления на настоящем этапе включает деятельность ученического совета школы по разным направлениям.


4. Приоритетные направления воспитательной работы.

Развитие воспитательной системы школы осуществляется через пять взаимосвязанных базовых направлений, каждое из которых содействует формированию гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, сознательного отношения к своему здоровью, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  1. Духовно-нравственное развитие.

Духовно-нравственное развитие личности в школе строится на осознании и принятии школьником ценностей:

  • семьи;

  • культуры своего народа;

  • патриотизма и гражданственности;

Содержание духовно-нравственного воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей, которые формируются через:

  • общеобразовательные дисциплины;

  • произведения искусства, литературы и кино;

  • периодической литературу, СМИ, отражающих современную жизнь;

  • историю своей семьи; жизненный опыт родителей;

  • общественно полезную и личностно-значимую деятельность в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

  • другие источники информации и научного знания.

  1. Социализация и профориентация.

Социализация и профориентация учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России.

Этап социализации обучающихся включает:

• формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся;

• усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения;

• достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;

• умение решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося;

• активное участие в изменении школьной среды и в изменении доступных сфер жизни окружающего социума;

• осознание мотивов своей социальной деятельности;

• формирование моральных чувств, необходимых привычек поведения, волевых качеств;

• владение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство;

Этап профориентации предполагает, что у учащегося:

• сформирована позиция как субъекта собственной деятельности.

• сформирована позиция как субъекта собственной профессиональной деятельности.

• констатируется осознание особенностей тех или иных профессий, взаимосвязанных друг с другом;

  1. Культура безопасного и здорового образа жизни

Основополагающими принципами являются:

  1. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

  2. Адресный подход к сопровождению здоровья учащихся на основе данных мониторинга здоровья.

  3. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

  4. Единство физического и психического развития.

  5. Принцип дифференцированного подхода в организации мероприятий по развитию физической культуры личности.

  6. Учет психофизических особенностей учащихся в содержании учебного материала и применении технологий воспитания и обучения.

  7. Использование технологии деятельностного метода обучения.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Эстетическая деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

  • прикладное;

  • музыкальное;

  • хореографическое.

Учебный план школы скорректирован для углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла. Реализация дополнительного образования включает следующие художественно-эстетические направления: вокально-эстрадная студия, прикладное искусство, хореография.

  1. «Личностное развитие»

  • формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;

  • стимулирование творческой активности школьников;

  • формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;

  • способности к самоорганизации и самообразованию;

5. Сроки реализации программы и исполнители

Программа рассчитана на три года. Реализация программы осуществляется в три этапа, каждый из которых направлен на решение соответствующих задач по выявлению приоритетных направлений интеграции структур обучения и воспитания, реализации основных мероприятий программы и анализа результатов реализации программы.

Ориентировочный (2018 – 2019г.г.)

  • Определение роли каждого структурного элемента в системе учебно - воспитательного процесса;

  • Совершенствование методической службы сопровождения реализации программы.

Развития (2019 – 2020 г.г.)

  • Организация и проведение мероприятий приоритетных направлений, на основе интеграции структур воспитания и обучения;

  • Развитие приоритетных направлений воспитания через внедрение воспитательных подпрограмм.

Обобщающий (2020 – 2021 г.г.)

  • Ежегодный мониторинг уровня воспитанности, эффективности деятельности классного руководителя, здоровья, качества обучения, уровня удовлетворённости родителей услугами обучения и воспитания;

  • Анализ работы всех структур воспитания и образования, участвующих в реализации программы;

  • Результативность работы школы с 2018года по 2020год.

  1. Участники реализации программы: классные руководители, учащиеся, родители, учителя -предметники, школьный библиотекарь, СППС (социально психолого-педагогическая служба школы), педагоги дополнительного образования, воспитатели.

  2. План работы на 2018-2019 учебный год.


СЕНТЯБРЬ

Направления

Наименование мероприятий

Интеллектуальное воспитание

День знаний

  • Торжественная линейка

  • Урок знаний

Патриотическое воспитание.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»

  • День солидарности борьбы с терроризмом

  • Классный час «День памяти жертв Бесланской трагедии»

  • Оформление стенда памяти тамбовчан, погибших при исполнении воинского долга

  • День памяти тамбовчан, погибших при исполнении воинского долга

Духовно-нравственное воспитание

  • Урок мира

  • Организация конкурса на год «Самый классный класс»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  • День здоровья

  • Проведение тренировочной эвакуации учащихся

  • Профилактика БДД

  • Кл. часы «Правила дорожного движения»

  • Неделя безопасности

Трудовое воспитание

  • Уборка пришкольной территории

  • Дежурство по классам, школе.

Художественно-эстетическое воспитание

  • Осенняя ярмарка

Деятельность в области формирования правовой культуры.

  • Знакомство учащихся с Уставом школы и Правилами поведения учащихся

  • Сбор информации по проблемам с трудными детьми.

  • Организация занятости детей «группы-риска»

  • Инструктажи по ТБ, ПДД, ПБ, правилам поведения в школе, общественных местах в классах. Инструктаж с работниками.

Организационно-управленческое

Профилактика асоциального поведения учащихся.

  • Составление социальных паспортов класса, школы.

  • Анализ семей ОУ, выявление неблагополучных семей и вновь прибывших уч-ся

  • Сбор и анализ данных о соц. положении семей уч-ся, рекомендации на консультацию соц.- псих. службы.

  • Согласование планов работы КДН, ОДН

  • Борьба с прогулами занятий

  • Профилактические беседы

  • Разработка плана мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании. Суицид.


Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК

  • Выявление детей группы риска, детей и семей, находящихся в социально-опасном положении.

  • Постановка и снятие с ВШК

  • Составление социального паспорта школы

  • Составление карты занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время

  • Работа совета по профилактике.

Работа с органами ученического самоуправления

  • Выборы активов классов

  • Составление плана работы на год

  • Ученическая конференция Совета старшеклассников

  • Волонтерское движение

  • Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций


Работа с родителями

  • Организационные родительские собрания

  • Формирование родительских комитетов

  • Индивидуальные беседы с родителями

ОКТЯБРЬ

Направления

Наименование мероприятий

Интеллектуальное воспитание

  • Праздник осени

  • Посвящение первоклассников

  • Посвящение пятиклассников

  • Международный месячник школьных библиотек.

Патриотическое воспитание.

  • День гражданской обороны

  • Тематические классные часы по правовому и гражданскому воспитанию

Духовно-нравственное воспитание

  • День учителя

  • Праздничный концерт

  • День Пожилого человека

  • Тематические классные часы

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  • Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

  • Тестирование несовешеннолетних на раннее выявление немедицинского потребления ПАВ

  • Участие в акциях по ПДД

  • День рекордов

Трудовое воспитание

  • Трудовая акция по уборке школы

  • Дежурство по классам, школе

  • Субботник совместно с родителями

 Художественно-эстетическое воспитание

  • Конкурс декоративных букетов, цветов, композиций ко Дню учителя.

  • Конкурс рисунков

Деятельность в области формирования правовой культуры

  • Учет и анализ использования свободного времени учащимися, не занятых в кружках

Профориентационная работа.

  •  Классный час: «Профессии моих родителей»

  • Выявление детской одаренности

  • Классный час «Мои интересы и склонности»

  • Конкурс рисунков «Моя профессия»

Профилактика асоциального поведения учащихся.

  • Изучение образовательной среды на предмет комфортности уч-ся группы риска, «трудных подростков»

  • Тестирование подростков

Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШУ.

  • Индивидуальные беседы и консультации.

Работа с органами ученического самоуправления

  • День самоуправления.

  • «Мой учитель – моя гордость»

  • Разработка критериев и положения конкурса «Классный класс»

НОЯБРЬ

Направления

Наименование мероприятий

Интеллектуальное воспитание

  • Конкурс сочинений «О маме»

  • Библиотечный час

Духовно-нравственное воспитание

  • Конкурс стихотворений «Нашим мамам»

  • День Народного единства

  • Всемирный день Ребенка

  • Международный день толерантности (классные часы)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  • Традиционная акция «Мы выбираем здоровье!»: выпуск плакатов «Жизнь прекрасна, не потрать её напрасно!» (посвященных всероссийской акции «НЕТ НАРКОТИКАМ»)

  • Профилактика ПДД (классные часы, встреча с инспектором ГИБДД)

  • Проведение классных часов по обеспечению и соблюдению мер безопасности на воде и на льду в осенне-зимний период

  • Шахматный турнир для учащихся 1-11 классов

Трудовое воспитание

  • Уборка закрепленных территорий

  • Дежурство по классам, школе

Художественно-эстетическое воспитание

  • Всемирный день Матери

  • Концерт, посвященный «Дню Матери»

  • Мероприятие «Музыка и кинематограф» (1-4 классы)

  • Мероприятие «СТОП! СНЯТО!» (5-8 классы)

  • Кино-календарь (9-11 классы)


Деятельность в области формирования правовой культуры

  • Регулярная проф. работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  • Совет профилактики

Профилактика асоциального поведения учащихся.

  • Декада по профилактике табакокурения, алкоголя и наркотиков, и ПАВ (кл. часы, стенгазеты, дневники здоровья)

  • Рейд «Подросток – занятость уч-ся во время каникул».

  • Проведение недели психологии (педагог-психолог.)

Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШУ.

  •  Индивидуальные беседы и консультации

Работа с органами ученического самоуправления

  • Основы школьного самоуправления

  • Заседание ученического Совета

ДЕКАБРЬ

Направления

Наименование мероприятий

Интеллектуальное воспитание

  • Библиотечный час

  • 120 лет со дня рождения военачальников Георгия Константиновича Жукова (1896-1974), Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968)

Патриотическое воспитание.


  • Классные часы в честь Дня героев Отечества

  • День конституции (беседы, классные часы)


Физкультурно-оздоровительное воспитание

  • Классные часы по теме: «Курить – здоровью вредить!»

  • Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

  • Международный день инвалидов

  • Тематические классные часы, посвященные международному Дню инвалидов

Трудовое воспитание

  • Конкурс рисунков «Все работы хороши».

  • Мастерская Деда Мороза (изготовление сувениров и украшений к Новому году)

  • Украшение новогодних елок в школе

  • Дежурство по классам, школе

Художественно-эстетическое воспитание

  • Международный день кино

  • Новый год

  • Конкурс на лучший новогодний плакат.

  • Конкурс «Лучшая елка класса»

Деятельность в области формирования правовой культуры

  • Регулярная проф. работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  • Совет профилактики

  • Встреча с инспектором ПДН (учащиеся, систематически нарушающие Устав школы)

Профилактика асоциального поведения учащихся.

  • Классные часы.

  • Проверка дневников детей (оценка классных руководителей и родителей).

Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШУ(внутришкольном учете).

  • Индивидуальные беседы и консультации.

Работа с органами ученического самоуправления

  • Организация Новогодней дискотеки

ЯНВАРЬ

Направления

Наименование мероприятий

Патриотическое воспитание.

  • День воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (тематические классные часы)

Трудовое воспитание

  • Дежурство по классам, школе

Художественно-эстетическое воспитание

  • Подготовка поздравительных открыток и подарков для пап.

Деятельность в области формирования правовой культуры

  • Регулярная проф. работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  • Совет профилактики

Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШУ.

  •  Мониторинг отслеживания правонарушений.

Работа с органами ученического самоуправления

Заседание ученического Совета

ФЕВРАЛЬ

Направления

Наименование мероприятий

 Интеллектуальное воспитание

  • Участие в интеллектуальной викторине-игре «К Победе шел, Россия, твой солдат!», посвященной Дню защитника Отечества.

  • Праздник «Прощание с Букварем» (1 класс)

  • Библиотечный час

 Патриотическое воспитание.


  • Акция «Подарок солдату»

  • Международный день родного языка(21.02)

Духовно-нравственное воспитание

  • «Веселая почта» ко Дню Святого Валентина.


Физкультурно-оздоровительное воспитание

  • Беседы в классах «Поведение в экстремальных ситуациях».

  • Конкурс «А ну-ка парни»

Трудовое воспитание

  • Дежурство по классам, школе

Художественно-эстетическое воспитание

  • Конкурс патриотического плаката.

  • Празднование Дня Защитника Отечества[РДШ]

  • День святого Валентина

Деятельность в области формирования правовой культуры

  •  Регулярная проф. работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  • Совет профилактики

  • Мониторинг по ПАВ.

Профилактика асоциального поведения учащихся.

  • «Что такое хорошо и что такое плохо»

Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШУ.

  • Индивидуальные консультации и беседы.

Работа с органами ученического самоуправления

  • Заседание ШУС

МАРТ

Направления

Наименование мероприятий

Интеллектуальное воспитание

  • Международный день детского телевидения и радиовещания

Патриотическое воспитание.

  • Подготовка к районной игре «Зарница»

  • День присоединения Крыма к России

Духовно-нравственное воспитание

  • Классные часы: «Народные обряды».

  • Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  • Классные часы по ПДД

  • Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

  • Папа, мама, я – спортивная семья.

Трудовое воспитание

  • Дежурство по классам, школе

Экологическое воспитание

  • «Наша планета – ЗЕМЛЯ»

Художественно-эстетическое воспитание

  • Подготовка поделок для мам

  • Праздник «Широкая Масленица»

  • Всемирный день театра

  • Всемирный день поэзии

Деятельность в области формирования правовой культуры

  • Регулярная проф. работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  • Совет профилактики

  • Встречи со специалистами (профилактика вредных привычек)

  • Обновление уголка «правовых знаний»

Профориентационная работа.

  • Классные часы «Встреча с интересными людьми»

Профилактика асоциального поведения учащихся.

  • Классный час «Твоя жизнь в твоих руках»)

АПРЕЛЬ

Направления

Наименование мероприятий

 Интеллектуальное воспитание

  • Подготовка к «Последнему звонку».

  • Библиотечный час «Международный день детской книги»

Духовно-нравственное воспитание

  • Всемирный День авиации и космонавтики[РДШ] Гагаринский урок «Космос - это мы»

  • Конкурс стихотворений «Таинственный космос»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  •  День рекордов

  • Чемпионат школы по волейболу и пионерболу

  • Оформление документации и формирование летнего лагеря.

  • Организация летнего отдыха учащихся школы.

Трудовое воспитание

  • Экологический субботник.

  • Дежурство по классам, школе

Экологическое воспитание

Акции:

  • «Посади дерево»

  • конкурс «Самый лучший участок»

  • «Берегите птиц»

  • Тематические классные часы посвященные Международному Дню Земли

Художественно-эстетическое воспитание

  • Конкурс рисунков «День авиации и космонавтики».

  • Выставка художественного творчества (ИЗО, декоративно-прикладное творчество)

Деятельность в области формирования правовой культуры

  • Регулярная проф. работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  • Совет профилактики

  • Правовой всеобуч для учащихся

  • Встреча с инспектором ПДН.

Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШУ.

  • Индивидуальные беседы и консультации

  • Анализ движения обучающихся

Работа с органами ученического самоуправления

  • Дискуссия «Пути преодоления вредных привычек».

  • День местного самоуправления

МАЙ

Направления

Наименование мероприятий

 Интеллектуальное воспитание

  • Библиотечный час

  • Всероссийский день библиотек

  • Акция «Моя библиотека»

  • Проведение школьного конкурса «Лучший читатель школы»

Патриотическое воспитание.

Государственная программа.

  • «Уроки Мужества» по классам посвященные Дню Победы.

  • Линейка на День Победы

  • Акция «Бессмертный полк»

  • Классные часы, посвященные победе в ВОВ

  • Встречи с ветеранами

  • Экскурсии в музей истории

Духовно-нравственное воспитание

  • Праздник «Последний звонок»

  • Праздник «Прощание с начальной школой»

  • Международный день семьи

  • День славянской письменности и культуры (классные часы)

  • Праздник весны и труда

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  • Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

  • Акция ПДД

  • Всемирный день без табака

Трудовое воспитание

  • Дежурство по классам, школе

  • Общегородской субботник

Деятельность в области формирования правовой культуры

  • Регулярная проф. работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  • Совет профилактики

  • Организация работы и отдыха детей «группы-риска» в летний период.

  • Профилактические беседы с детьми «группы-риска».

  • Организация летней практики и летней занятости учащихся

  • Профилактические беседы «Телефон доверия»

Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШУ.

  • Индивидуальные консультации, беседы

Работа с органами ученического самоуправления

  • Заседание ШУС
    Чему мы научились за год: подведение итогов

ИЮНЬ

Направления

Наименование мероприятий

Духовно-нравственное воспитание

  • Вручение аттестатов учащимся 9-11-х классов

  • День защиты детей

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  •  Мероприятия в летнем лагере

Экологическое воспитание

  •  Работа на пришкольном участке «Трудовой десант»




  1. Внутришкольный контроль.


Звенья

управления

Функции

Контроль

1. Директор школы

  • воспитательная.

организация общешкольного воспитательного для реализации задач учебно-воспитательного процесса.

2. Зам. директора по воспитательной работе

  • аналитико-контролирующая,








  • организационно-координационная,














  • методическая,










интеграционная.

анализ воспитательной деятельности в школе;

анализ и контроль работы классных руководителей, воспитателей;

анализ характера развития школьного коллектива, уровень воспитанности учащихся;

анализ и контроль работы педагогов дополнительного образования.


оказание помощи классным руководителям, воспитателям группы продленного дня, учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования в составлении и координации планов воспитательной работы;

координация работы учителей-предметников по организации внеурочной воспитывающей деятельности;

координация работы педагогов дополнительного образования;


консультация классных руководителей, воспитателей группы продленного дня, педагогов дополнительного образования по методике проведения внеурочных мероприятий;

участие в разработке и утверждении критериев оценки деятельности классных руководителей и педагогов дополнительного образования.


поддержка постоянной связи с муниципальными властями по организации воспитывающей деятельности с учащимися.

3. Зам. директора по учебно-воспитательной работе

  • организация учебно-воспитательного процесса в школе;


  • методическое руководство педагогическим коллективом.

организация и контроль деятельности педагогического коллектива;

совместно с заместителем директора по воспитательной работе ;



координинация разработки необходимой учебно-методической документации.

4.Педагог-организатор

  • организационно-координационная

составление и подбор сценариев праздников и других школьных мероприятий;

поддержка связи и привлечение к совместной деятельности со школой различные учреждения и организации;

организация работы школьного ученического самоуправления;

координация взаимодействия между учителями, классными руководителями, воспитателями.

5. Психолого-педагогическая служба

  • методическая

работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете;

профилактические беседы.

6. МО кл. руководителей

  • аналитическая,













информационная,

  • организационно-методическая

выявление наиболее актуальных проблем в содержании и организации учебно-воспитательного процесса или проблем,

планирование, координирование и анализ учебно-методической работы;

разработка системы внеклассной деятельности;

организацию работы по изучению и распространению передового опыта педагогов.


изучения нормативной и методической документации по вопросам образования;

организации и проведения предметных недель, школьных этапов предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов учащихся, научно-практических конференций учащихся;

организации и проведения предметных конкурсов, тематических классных часов;

7. МО учителей-предметников

8. МО воспитателей

9. Совет по ученическому самоуправлению

  • организационное саморегулирование;






Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.



24