СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование элективного курса "История России с древнейших времен до XIX века в задачах и заданиях". 10, 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование элективного курса "История России с древнейших времен до XIX века в задачах и заданиях". 10, 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Планирование элективного курса "История России с древнейших времен до XIX века в задачах и заданиях". 10, 11 класс»

Календарно-тематическое планирование


Классы (указывается наименование, профиль класса (ов), номера и литеры классов) 11 а

Предмет элективный курс по истории «История России с древнейших времен до XIX века в задачах и заданиях»


Учебная программа (государственная, модифицированная, авторская, ф.и.о. автора, издательские сведения) государственная (авторы Н.С. Борисов, А.А. Левандовский)

УМК

Пособия:

  1. Бойкова М.В. Страницы истории России в схемах и таблицах. – Йошкар-Ола, 2007.

  2. Захаров В.Ю. Трудные вопросы на экзамене: учеб. пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы/ В.Ю. Захаров. – 2-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2007.

  3. История России с древнейших времен до второй половины XIX века. Курс лекций/Под ред. акад. Б.В. Личмана. Екатеринбург: Урал. гос. техн. ун-т, 1995.

  4. История России с древнейших времен до настоящего времени: Учебное пособие/ Л.В. Жукова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

  5. История Отечества. Новейший справочник школьника/ Ф.С. Капица, В.А. Григорьев, Е.П. Новикова. – М.: Слово; Эксмо, 2007.

  6. История России в таблицах: 6-11 кл.: справ. материалы/ С.В.Агафонов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  7. История в схемах и таблицах/ авт.-сост. К.М. Северинов. – СПб.: Тригон. 2008.

  8. История России в схемах и таблицах. – М.: «Лист», 2001.

  9. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ А.Т. Степанищев, Д.И. Олейников, В.Н. Абрамов и др. – М.: Дрофа, 2000.

  10. История в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2004.

  11. История России. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ В.В. Саяпин, Н.И. Краморов, О.С. Толстолуцкая. – Ростов н/Д: Легион, 2011.

  12. История: учебное пособие / Я. В. Соловьев, Е. А. Гевуркова. — М.: Дрофа, 2011.

  13. Контрольно-измерительные материалы. История России/ Сост. К.В.Волкова. – М.: Вако, 2010.

  14. Отечественная история в таблицах и схемах/В.В. Кириллов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

  15. Тесты по истории России IX – XX в.: Пособие для учащихся и учителя. - М.: Дом Педагогики, 2000.

  16. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до 1861 г.: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов/ Сост. П.П. Епифанов, О.П. Епифанова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1989

  17. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII в.: Пособие для учителя/Сост. П.П. Епифанов, О.П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1987.


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание.

  2. Энциклопедия. История России. 862-1917. Учебное электронное издание.

  3. Большая энциклопедия России. ООО «Издательство», Россия, 2008.

  4. Хрестоматия по истории России IX-XVI вв./ сост. Т.В. Черникова. Подготовлен на базе ООО «Мультимедийные образовательные системы», г. Калуга.

  5. Интернет ресурсы.


Количество часов в неделю: 1


Общее количество часов за год: 17

Цель курса: развивать умения учащихся по применению исторических знаний в жизни.

Дидактические задачи: развивать умения учащихся получать информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера.


Развивающие задачи: развивать умения учащихся:
- работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);
- работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
- работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);
- описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

- анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Воспитывающие задачи: способствовать формированию умения делать нравственный, мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для российской истории с древнейших времен до конца XIX в., личностного отношения к истории России, стимулированию желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества.

Сквозная нумерация урока

урока в разделе (теме)

Дата проведения урока


Коррекция даты проведения урока



Название раздела.

Тема урока




Количество уроков по разделу, теме

Примечание

План

Фактически



История России с древности до XV в.

1





История России с древности до XV в.

1





История России с древности до XV в.

1





История России с древности до XV в.

1





История России в XVI – XVII вв.

1





История России в XVI – XVII вв.

1





История России в XVI – XVII вв.

1





История России в XVI – XVII вв.

1





Россия в XVIII в.

1





Россия в XVIII в.

1





Россия в XVIII в.

1





Россия в XVIII в.

1





Россия в XIX в.

1





Россия в XIX в.

1





Россия в XIX в.

1





Россия в XIX в.

1





Итоговое занятие.

1




Итого: 17 ч.