Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
1. Физическая культура.
2. Гимнастический инвентарь и снаряды.
3. Зимние виды спорта.
4. Подвижная игра.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Предметные результаты | Контроль |
План | Факт |
1 четверть |
Знания о физической культуре (1час) |
|
1 | | | Понятие о физической культуре. | - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; | |
Легкая атлетика (7 часов) |
|
2 | | | Беговая подготовка. Ходьба и бег. | - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. - | Оценка техники выполнения различных видов ходьбы. |
3 | | | Беговая подготовка. Бег с ускорением. | |
4 | | | Внутришкольный мониторинг. Бег с изменяющимся направлением движения | Оценка скоростных способностей (бег 30м) |
5 | | | Прыжковая подготовка. Прыжки на месте. | |
6 | | | Прыжковая подготовка. Прыжки с продвижением. Спрыгивание и запрыгивание. | Оценка скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места). |
7 | | | Техника метания набивного мяча из положения сидя. | |
8 | | | Техника метания набивного мяча из положения сидя. | Оценка техники выполнения метания мяча. |
Подвижные и спортивные игры (4 часов) |
9 | | | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | - организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; | |
10 | | | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | |
11 | | | Эстафеты с предметами и без. | |
12 | | | Подвижные игры с мячами. | |
Гимнастика ( 5 часов) |
13 | | | Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы | - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; - подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
| Контроль правильности выполнения организующих упражнений и строевых команд. |
14 | | | Акробатика. Упоры, седы. | |
15 | | | Внутришкольный мониторинг. Акробатика. Группировка | Тест. Оценка уровня развития гибкости (наклон вперед из положения стоя). |
16 | | | Акробатика. Перекаты. Гимнастический мост. | Контроль техники выполнения группировки, перекатов. |
17 | | | Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | Контроль техники выполнения стойки на лопатках. |
Способы физкультурной деятельности (1 час) |
18 | | | Составление режима дня. | - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; | |
II четверть |
Знания о физической культуре (1 час) |
19 | | | Представление о физических упражнениях. | - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | Оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств. |
Гимнастика с основами акробатики ( 8 часов) |
20 | | | Прыжки на скакалке. | - оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; | |
21 | | | Снарядная гимнастика. Подтягивание. | Контроль техники выполнения висов. |
22 | | | Лазания по канату. | |
23 | | | Лазания по канату. | |
24 | | | Прикладная гимнастика. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке | Оценка уровня развития равновесия. |
25 | | | Прикладная гимнастика. Передвижения по гимнастической стенке и канату. | |
26 | | | Прикладная гимнастика. Перелезания. | Оценка уровня развития силовых способностей |
27 | | | Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий. | |
Подвижные и спортивные игры (4 часа) |
28 | | | Подвижные игры на материале гимнастики. | | Контроль выполнения упражнений для формирования осанки. |
29 | | | Подвижные игры на материале гимнастики. | Контроль выполнения упражнений со скакалкой |
30 | | | Подвижные игры на основе спортивных игр. | |
31 | | | Подвижные игры на основе спортивных игр. | Контроль выполнения технических действий (ловля, передача мяча) |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) |
32 | | | Оздоровительные формы занятий. | - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; | Контроль качества выполнения разученного комплекса упражнений для утренней зарядки. |
III четверть |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
33 | | | Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. | - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; | Контроль выполнения дыхательных упражнений |
Лыжные гонки (16 часов) |
34 | | | Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; | Тест на знание ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по лыжной подготовке. |
35 | | | Организующие команды. Передвижение на лыжах. | |
36 | | | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | |
37 | | | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | Контроль техники выполнения ступающего шага. |
8 | | | Технические действия на лыжах. Повороты на лыжах. | |
39 | | | Передвижение на лыжах. Повороты. | Контроль техники выполнения поворотов на месте. |
40 | | | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. | |
41 | | | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. | Контроль техники выполнения скользящего шага. |
42 | | | Технические действия на лыжах. Подъёмы на лыжах. | |
43 | | | Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски на лыжах. | Контроль техники выполнения подъема по склону. |
44 | | | Эстафеты на лыжах. | |
45 | | | Подъёмы и спуски на лыжах. | Оценка развития выносливости. |
46 | | | Технические действия на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты на лыжах. | |
47 | | | Передвижение на лыжах до 1 км. | |
48 | | | Передвижение на лыжах. Эстафеты на лыжах. | Контроль техники выполнения спусков и подъемов. |
49 | | | Передвижение на лыжах разными способами. | Учет времени прохождения дистанции. |
Подвижные и спортивные игры (3 часа) |
50 | | | Внутришкольный мониторинг. Подвижные игры на основе волейбола. | - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; | Тест. |
51 | | | Подвижные игры на основе волейбола. | |
52 | | | Эстафеты на материале легкой атлетики (метание). | |
IV четверть |
Знания о физической культуре (1 час) |
53 | | | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. | | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час) |
54 | | | Народные подвижные игры. | | |
Легкая атлетика (9 часов) |
55 | | | Беговая подготовка. Бег с высоким подниманием бедра. | - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; | |
56 | | | Беговая подготовка. Челночный бег. | Оценка скоростных способностей (бег 30м) |
57 | | | Бег на выносливость | Оценка координации (челночный бег 3*5м) |
58 | | | Бег по пересеченной местности. | Оценка выносливости в 4-мин беге. |
59 | | | Бег по пересеченной местности. | |
60 | | | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. | |
61 | | | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. | Контроль техники выполнения прыжков в длину с места. |
62 | | | Метание малого мяча в цель. | Контрольное метательное упражнение (меткость). |
63 | | | Метание малого мяча на дальность. | Контрольное метательное упражнение (дальность). |
Подвижные и спортивные игры ( 2 часов) |
64 | | | Подвижные игры на материале легкой атлетики (беговой подготовки). | - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; | |
65 | | | Подвижные игры на материале легкой атлетики (прыжковой подготовки) | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
66 | | | Оздоровительные формы занятий. | | |
Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 1 классе