СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ФК 1 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование учителя физкультуры Мозалевской Т.Р. для 1 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ФК 1 класс ФГОС»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2015-2016 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-14/338 от 30.08.2016г.

Цели изучения «Физической культуры» в ___1___ классе:


  1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям техническим действиям из базовых видов спорта;

  3. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

  6. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

Задачи:

  • Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  • Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 1 классе по федеральному учебному плану – 66 часов ( 2 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 66 часов.

Используемый учебник под редакцией Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2014 г.; входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование содержит:

  • № урока, дату проведения (план/факт), темы уроков (раздела), предметные умения, формируемые в ходе изучения урока (раздела, темы, четверти);

  • темы исследований и проектов на раздел (четверть, полугодие) в соответствии с планом общественной презентации результатов проектно-исследовательской деятельности на уровне школы.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Тематическое планирование.

  3. Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»).

  4. Календарно-тематическое или поурочное планирование, включающее темы и содержание уроков, предметные результаты.

  5. Приложения.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.


1 класс

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды)

контроля

ПД и ИД

Уроки контроля

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3



Нормативы - 3

2

Знания о физической культуре

2

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

4

Лёгкая атлетика

16

1


ВМ – 1

Нормативы - 10

5

Гимнастика

13

1


ВМ – 1

Нормативы - 7

6

Лыжная подготовка

16

1


ВМ – 1

Нормативы - 8

7

Подвижные и спортивные игры

13

1


ВМ – 1

Нормативы – 3

Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт.


1. Физическая культура.

2. Гимнастический инвентарь и снаряды.

3. Зимние виды спорта.

4. Подвижная игра.


Календарно-тематическое (поурочное) планирование



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

Контроль

План

Факт

1 четверть

Знания о физической культуре (1час)


1



Понятие о физической культуре.

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;


Легкая атлетика (7 часов)


2



Беговая подготовка. Ходьба и бег.

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

-

Оценка техники выполнения различных видов ходьбы.

3



Беговая подготовка. Бег с ускорением.


4



Внутришкольный мониторинг.

Бег с изменяющимся направлением движения

Оценка скоростных способностей (бег 30м)

5



Прыжковая подготовка. Прыжки на месте.


6



Прыжковая подготовка. Прыжки с продвижением. Спрыгивание и запрыгивание.

Оценка

скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места).

7



Техника метания набивного мяча из положения сидя.


8



Техника метания набивного мяча из положения сидя.

Оценка техники выполнения метания мяча.

Подвижные и спортивные игры (4 часов)

9



Подвижные игры на материале легкой атлетики.

- организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;


10



Подвижные игры на материале легкой атлетики.


11



Эстафеты с предметами и без.


12



Подвижные игры с мячами.


Гимнастика ( 5 часов)

13



Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;





Контроль правильности выполнения организующих упражнений и строевых команд.

14



Акробатика. Упоры, седы.


15



Внутришкольный мониторинг. Акробатика. Группировка

Тест. Оценка уровня развития гибкости (наклон вперед из положения стоя).

16



Акробатика. Перекаты. Гимнастический мост.

Контроль техники выполнения группировки, перекатов.

17



Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Контроль техники выполнения стойки на лопатках.

Способы физкультурной деятельности (1 час)

18



Составление режима дня.

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;


II четверть

Знания о физической культуре (1 час)

19



Представление о физических упражнениях.

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


Оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств.

Гимнастика с основами акробатики ( 8 часов)

20



Прыжки на скакалке.

- оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;


21



Снарядная гимнастика. Подтягивание.

Контроль техники выполнения висов.

22



Лазания по канату.


23



Лазания по канату.


24



Прикладная гимнастика. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Оценка уровня развития равновесия.

25



Прикладная гимнастика. Передвижения по гимнастической стенке и канату.


26



Прикладная гимнастика. Перелезания.

Оценка уровня развития силовых способностей

27



Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий.


Подвижные и спортивные игры (4 часа)

28



Подвижные игры на материале гимнастики.


Контроль выполнения упражнений для формирования осанки.

29



Подвижные игры на материале гимнастики.

Контроль выполнения упражнений со скакалкой

30



Подвижные игры на основе спортивных игр.


31



Подвижные игры на основе спортивных игр.

Контроль выполнения технических действий (ловля, передача мяча)

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

32



Оздоровительные формы занятий.

- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

Контроль качества выполнения разученного комплекса упражнений для утренней зарядки.

III четверть

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

33



Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений.

- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

Контроль выполнения дыхательных упражнений

Лыжные гонки (16 часов)

34



Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

Тест на знание ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по лыжной подготовке.

35



Организующие команды. Передвижение на лыжах.


36



Передвижение на лыжах ступающим шагом.


37



Передвижение на лыжах ступающим шагом.

Контроль техники выполнения ступающего шага.

8



Технические действия на лыжах. Повороты на лыжах.


39



Передвижение на лыжах. Повороты.

Контроль техники выполнения поворотов на месте.

40



Передвижение на лыжах. Скользящий шаг.


41



Передвижение на лыжах. Скользящий шаг.

Контроль техники выполнения скользящего шага.

42



Технические действия на лыжах. Подъёмы на лыжах.


43



Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски на лыжах.

Контроль техники выполнения подъема по склону.

44



Эстафеты на лыжах.


45



Подъёмы и спуски на лыжах.

Оценка развития выносливости.

46



Технические действия на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты на лыжах.


47



Передвижение на лыжах до 1 км.


48



Передвижение на лыжах. Эстафеты на лыжах.

Контроль техники выполнения спусков и подъемов.

49



Передвижение на лыжах разными способами.

Учет времени прохождения дистанции.

Подвижные и спортивные игры (3 часа)

50



Внутришкольный мониторинг. Подвижные игры на основе волейбола.

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

Тест.

51



Подвижные игры на основе волейбола.


52



Эстафеты на материале легкой атлетики (метание).


IV четверть

Знания о физической культуре (1 час)

53



Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.



Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час)

54



Народные подвижные игры.



Легкая атлетика (9 часов)

55



Беговая подготовка. Бег с высоким подниманием бедра.

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;


56



Беговая подготовка. Челночный бег.

Оценка скоростных способностей (бег 30м)

57



Бег на выносливость

Оценка координации (челночный бег 3*5м)

58



Бег по пересеченной местности.

Оценка выносливости в 4-мин беге.

59



Бег по пересеченной местности.


60



Прыжковая подготовка. Прыжки в длину.


61



Прыжковая подготовка. Прыжки в длину.

Контроль техники выполнения прыжков в длину с места.


62



Метание малого мяча в цель.

Контрольное метательное упражнение (меткость).

63



Метание малого мяча на дальность.

Контрольное метательное упражнение (дальность).

Подвижные и спортивные игры ( 2 часов)

64



Подвижные игры на материале легкой атлетики (беговой подготовки).

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;


65



Подвижные игры на материале легкой атлетики (прыжковой подготовки)


Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

66



Оздоровительные формы занятий.





Лист регистрации изменений к рабочей программе


урока

Дата

проведения

по плану

Дата

по факту

Причина

изменения

Корректирующие действия






































Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по «Физической культуре»


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

год

план

факт

план

факт

план

факт

Всего часов







Контрольных (тестовых) работ







Практических работ







И т. д. в соответствии со спецификой предмета







Выполнение программы (%)







Дата заполнения







Подпись учителя












Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 1 классе



ФИ ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

П/А

Год

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30