СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ФК 2 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование учителя физкультуры Мозалевской Т.Р. для 2 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ФК 2 класс ФГОС»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2015-2016 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-14/338 от 30.08.2016г.

Цели изучения «Физической культуры» в ___2___ классе:


  1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям техническим действиям из базовых видов спорта;

  3. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

  6. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

Задачи:

  • Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  • Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 2 классе по федеральному учебному плану – 68 часов ( 2 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 68 часов.

Используемый учебник под редакцией Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2014 г.; входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование содержит:

  • № урока, дату проведения (план/факт), темы уроков (раздела), предметные умения, формируемые в ходе изучения урока (раздела, темы, четверти);

  • темы исследований и проектов на раздел (четверть, полугодие) в соответствии с планом общественной презентации результатов проектно-исследовательской деятельности на уровне школы.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Тематическое планирование.

  3. Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»).

  4. Календарно-тематическое или поурочное планирование, включающее темы и содержание уроков, предметные результаты.

  5. Приложения.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.


2 класс

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды)

контроля

ПД и ИД

Уроки контроля

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3

1


Нормативы - 3

2

Знания о физической культуре

3

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

4

Лёгкая атлетика

18

1


ВМ – 1

Нормативы - 7

5

Гимнастика

12

1


ВМ – 1

Нормативы - 7

6

Лыжная подготовка

14

1


ВМ – 1

Нормативы - 5

7

Подвижные и спортивные игры

16

1


ВМ – 1

Нормативы - 4

Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт.


1. Виды передвижения человека.

2. Специальные беговые упражнения.

3. Акробатические упражнения.

4. Закаливающие процедуры.

5. Подвижная игра.


Календарно-тематическое (поурочное) планирование



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

Контроль

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть

Знания о физической культуре (1 час)

1



Техника безопасности на уроках физической культуры. Основные способы передвижения человека.

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


Учебник стр.92, 30.

Легкая атлетика (9 часов)

2



Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Беговая подготовка. Ходьба и бег на короткие дистанции.

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

-


Учебник стр.92

3



Беговая подготовка. Ходьба и бег с ускорением.



4



Внутришкольный мониторинг. Беговая подготовка. Равномерный бег.

Тест.


5



Беговая подготовка. Соревнования.

Оценка скорости бега на дистанции 30м.


6



Беговая подготовка. Челночный бег.

Оценка координации (челночный бег 3*10м)


7



Прыжковая подготовка. Прыжки на месте, в длину с места.


Учебник стр.84

8



Прыжковая подготовка. Многоскоки.


Учебник стр.98-99

9



Прыжковая подготовка. Прыжки со скакалкой.

Оценка выполнения прыжков через скакалку.


10



Броски большого мяча.



Учебник стр.102

Подвижные и спортивные игры (7 часов)

11



Подвижные игры на материале легкой атлетики.

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;


Учебник стр.128

12



Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей.



13



Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Оценка техники выполнения прыжков в длину с места.



14



Подвижные игры на развитие скорости.


Оздоровительный бег.

15



Подвижные игры на материале легкой атлетики.



16



Подвижные игры с применением прыжковых упражнений.

Оценка выполнения прыжковых упражнений


17



Подвижные игры с метаниями.


Учебник стр.133

Знания о физической культуре (1 час)

18



Представление о физических качествах

- развитие основных физических качеств;


Учебник стр.151


II четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

19



Утренняя зарядка.

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


Учебник стр.110-114, 50-54.


Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

20



Техника безопасности на уроках гимнастики. Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы.

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;



Учебник стр.126

21



Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы

Оценка выполнения организующих упражнений и строевых команд.


22



Акробатика. Группировка

.


23



Акробатика. Перекаты.

Оценка техники выполнения перекатов в группировке.


24



Акробатика. Кувырок вперед.

Оценка техники выполнения кувырка вперед.

Учебник стр.118

25



Акробатика. Стойка на лопатках. Гимнастический мост.

Оценка техники выполнения стойки на лопатках.

Учебник стр.119

26



Акробатика. Гимнастический мост.

Оценка техники выполнения гимнастического моста.


27



Снарядная гимнастика. Лазание на канате.


Учебник стр.122

28



Снарядная гимнастика.

Контроль выполнения подтягивания

Учебник стр.124-127

29



Прикладная гимнастика.

Оценка выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа.


30



Прикладная гимнастика. Упражнения в равновесии.



31



Внутришкольный мониторинг. Прикладная гимнастика. Танцевальные упражнения.

Тест.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

32



Измерение показателей развития физических качеств.

- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;


Учебник стр.154

III четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

33



Измерение показателей развития физических качеств.



Учебник стр.154

Лыжные гонки (14 часов)

34



Техника безопасности по лыжной подготовке. Лыжная подготовка.

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;





Учебник стр.148

35



Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.



36



Технические действия на лыжах. Спуски.

Оценка техники выполнения ступающего шага.


37



Технические действия на лыжах. Повороты.



8



Лыжная подготовка. Преодоление препятствий.

Оценка техники выполнения поворотов на месте.


39



Лыжная подготовка. Скользящий шаг.


Учебник стр.144

40



Лыжная подготовка. Скользящий шаг.



41



Лыжная подготовка. Скользящий шаг. Подъёмы.


Учебник стр.144-145

42



Технические действия на лыжах. Торможение



43



Технические действия на лыжах. Спуск. Торможение.

Оценка техники выполнения подъема по склону «лесенкой».


44



Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах.



45



Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах до 2 км.

Оценка техники выполнения подъема по склону «полуёлочкой».


46



Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.


Катания на лыжах.

47



Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах по пересеченной местности.

Оценка техники выполнения спусков.


Подвижные и спортивные игры (5часов)

48



Подвижные игры на материале лыжной подготовки.

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;




49



Подвижные игры на основе баскетбола.



50



Подвижные игры на основе баскетбола. (Броски в цель).

Оценка техники выполнения бросков в цель.


51



Подвижные игры на основе баскетбола. (Ведение мяча).



52



Подвижные игры на основе баскетбола.

Оценка техники ведения мяча на месте.


Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

53



Внутришкольный мониторинг. Оздоровительные формы занятий.


Тест.

Учебник стр.33

Знания о физической культуре (1 час)

54



Особенности физической культуры разных народов.

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;



IV четверть

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

55



Оздоровительные формы занятий.



Учебник стр.35-41

Подвижные и спортивные игры (4часов)

56



Подвижные игры на основе волейбола.

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;


Отжимания.

57



Подвижные игры на основе волейбола.

(Броски в цель).



58



Подвижные игры. Эстафеты с мячом.



59



Подвижные игры на основе футбола.



Легкая атлетика ( 9 часов)

60



Беговая подготовка. Бег на короткие дистанции.

- оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;



Учебник стр.104

61



Беговая подготовка. Бег на короткие дистанции.

Оценка скорости бега на дистанции 30м.

Учебник стр.105

62



Беговая подготовка. Равномерный бег, бег с ускорением.



63



Беговая подготовка. Бег с изменяющимся направлением движения



64



Беговая подготовка.

Кроссовый бег.

Соревнования в беге до 1км.


65



Прыжковая подготовка. Прыжки в длину.


Учебник стр.84

66



Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега.

Оценка техники выполнения прыжков в длину с разбега.



67



Внутришкольный мониторинг. Метание малого мяча в цель.

Тест.

Учебник стр.100-102

68



Метание малого мяча.

Оценка техники метания на дальность.




Лист регистрации изменений к рабочей программе


урока

Дата

проведения

по плану

Дата

по факту

Причина

изменения

Корректирующие действия






































Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по «Физической культуре»


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

год

план

факт

план

факт

план

факт

Всего часов







Контрольных (тестовых) работ







Практических работ







И т. д. в соответствии со спецификой предмета







Выполнение программы (%)







Дата заполнения







Подпись учителя












Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 2 классе



ФИ ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

П/А

Год

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30