СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ФК 6 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование учителя физкультуры Мозалевской Т.Р. для 6 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ФК 6 класс ФГОС»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2015-2016 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-14/338 от 30.08.2016г.

Цели изучения «Физической культуры» в ___6___ классе:


  1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи:

  • Реализовать принцип вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • Реализовать принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • Расширить межпредметные связи, ориентирующие планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 6 классе по федеральному учебному плану – 102 часа ( 3 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 102 часа.

Используемый учебник под редакцией М.Я. Виленского. Учебник по физической культуре для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. 6-е издание, исправленное Москва: «Просвещение» 2010 год, входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные результаты

Познавательные УУД - умения

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, технически правильно выполнять двигательные действия;

- технически правильно выполнять двигательные действия, пользоваться различными способами измерения ЧСС.

Регулятивные УУД - умения

- организовывать самостоятельно деятельность с учетом требований безопасности;

- выполнять организационные команды и играть в спортивные и подвижные игры;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Коммуникативные УУД

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, дружбы и толерантности.

Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.


6 класс

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды)

контроля

ПД и ИД

Уроки контроля

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

2

2



2

Знания о физической культуре

5

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

4

Лёгкая атлетика

26

2

10

ВМ – 1

Нормативы - 9

5

Гимнастика

18

1

9

ВМ – 1

Нормативы - 8

6

Лыжная подготовка

21

1

7

ВМ – 1

Нормативы - 6

7

Волейбол

10


3

Нормативы - 3

8

Баскетбол

11


5

ВМ – 1

Нормативы - 4


Футбол

8

1

1


Нормативы - 1

Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт.



















Календарно-тематическое (поурочное) планирование



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

Контроль

Домашнее задание

План

Факт

I четверть

Легкая атлетика (9 часов)

Проект или исследование: Специальные беговые упражнения.

1



Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения. Спринтерский бег. Высокий старт

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);






2



Беговые упражнения. Спринтерский бег. Низкий старт.


Учебник стр.67-68

3



Беговые упражнения. Спринтерский бег.

Оценка скоростных способностей (30м).


4



Внутришкольный мониторинг. Беговые упражнения. Спринтерский бег.

Тест.


5



Беговые упражнения. Спринтерский бег. Финиширования.

Оценка скоростных способностей (60м).

Учебник стр.67-68

6



Бег на средние дистанции.


Учебник стр.69

7



Беговые упражнения. Бег на средние дистанции.

Учет времени бега (1000м).


8



Эстафетный бег. Прикладно-ориентированная подготовка.


Учебник стр.69

9



Прикладно-ориентированная подготовка.



Футбол (3 часа)

10



Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Футбол. Удары по мячу.

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, в условиях учебной и игровой деятельности;

  • обогащать опыт совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой;



Учебник стр.105, 132

11



Футбол. Остановка катящегося мяча.


Учебник стр.106

12



Футбол. Ведение мяча.

Контроль техники ведения мяча.

Учебник стр.107

Знания о физической культуре (1 час)

13



Олимпийские игры древности и современности.

  • Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Цели и задачи современного олимпийского движения. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

  • владеть системой знаний о физическом совершенствовании человека, основами для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;



Легкая атлетика (3 часа)

14



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега.

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;


Учебник стр.70

15



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега.


Учебник стр.72

16



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега.

Оценка выполнения прыжка в длину с разбега.


Волейбол (10 часов)

17



Правила техники безопасности при работе с мячами. Волейбол. Стойка игрока. Приём мяча сверху двумя руками.

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, в условиях учебной и игровой деятельности

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;



Учебник стр.96

18



Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками (в парах).



19



Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на количество передач)

Передача мяча двумя руками сверху в парах (на количество передач)

Учебник стр.96

20



Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу (в парах)


Учебник стр.97

21



Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу (на количество передач).

Передача мяча двумя руками снизу в парах (на количество передач)


22



Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками над собой



23



Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками над собой - партнёру (в парах)



24



Волейбол. Нижняя прямая подача в парах.


Учебник стр.97

25



Волейбол. Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии

Контроль техники выполнения подачи мяча через сетку


26



Волейбол. Прямой нападающий удар


Учебник стр.143

Знания о физической культуре (1 час)

27



Оказание первой помощи при травмах. Основные этапы развития физической культуры в России.

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры.


Учебник стр.45

II четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

28



Проведение банных процедур. Комплекс утренней и дыхательной гимнастики.

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;



Гимнастика с основами акробатики (18 часов)

Проект или исследование: Гибкость

29



Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;


Учебник стр.81

30



Висы. Строевые упражнения.


Учебник стр.83, 120

31



Висы. Упражнения на развитие силовых способностей.

Контроль выполнения строевых приемов и команд.


32



Комплекс ОРУ с предметом.

Контроль техники выполнения подтягивания.


33



Опорный прыжок.


Учебник стр.119

34



Опорный прыжок. Эстафеты.



35



Опорный прыжок. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.



36



Комплекс упражнений с обручем. Опорный прыжок.

Контроль техники выполнения опорного прыжка


37



Акробатика. Лазанье по канату.


Учебник стр.86

8



Кувырок вперед. Техника моста из положения стоя.

Контроль техники выполнения двух кувырков вперед слитно; «моста»,

Учебник стр.123

39



Акробатика. Лазанье по канату.

Контроль техники лазанья по канату.


40



Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине.



41



Тест на гибкость. Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине.

Тест на гибкость.


42



Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине.

Контроль техники выполнения комбинаций

Отжимания.

43



Упражнения на гимнастических брусьях.


Упражнения на пресс.

44



Упражнения на гимнастических брусьях. Поднимание туловища.

Учёт подъёма туловища.


45



Внутришкольный мониторинг. Упражнения на гимнастических брусьях.

Тест.


46



Ритмическая гимнастика



Знания о физической культуре (1 час)

47



Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

  • Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).


Учебник стр.15-19

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

48



Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания.

  • отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

Контроль техники выполнения составленного комплекса упражнений.


III четверть

Лыжные гонки (21 час)

Проект или исследование: Закаливание.

49



Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой.

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;



Учебник стр.110

50



Скользящий шаг. Основные способы закаливания организма.


Учебник стр.36-39

51



Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход.


Учебник стр.110

52



Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход.


Учебник стр.111

53



Передвижение на лыжах изученными способами.

Контроль техники одновременного бесшажного хода.


54



Передвижение на лыжах изученными способами.

Контроль техники попеременного двухшажного хода.


55



Передвижение на лыжах. Одновременный одношажный ход.



56



Передвижение на лыжах. Одновременный одношажный ход.



57



Передвижение на лыжах. Эстафеты на лыжах.



58



Передвижение на лыжах. Упражнения на развитие выносливости.

Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода.


59



Передвижение на лыжах. Прохождение дистанции 3 км.



60



Правила соревнований по лыжным гонкам.

Учет времени.

Учебник стр.109

61



Передвижения на лыжах. Подъёмы «елочкой» и «лесенкой»


Учебник стр.135

62



Передвижения на лыжах. Подъёмы.



63



Передвижения на лыжах. Спуски в основной и низкой стойке.

Контроль техники выполнения подъема «лесенкой», «елочкой»


64



Передвижения на лыжах. Торможения «плугом» и «упором».


Учебник стр.1121, 136.

65



Передвижения на лыжах. Торможения «плугом» и «упором».


Учебник стр.136

66



Передвижения на лыжах. Торможения.

Контроль выполнения техники торможений.


67



Передвижения на лыжах. Повороты.


Учебник стр.136

68



Передвижения на лыжах. Преодоление препятствий.


Учебник стр.151

69



Передвижения на лыжах. Игры на склоне.




Знания о физической культуре (1 час)

Проект или исследование: Восстановительный массаж, его роль и значение в укреплении здоровья человека.

70



Внутришкольный мониторинг. Зрение. Гимнастика для глаз. Простейшие приемы массажа и самомассажа


Тест.

Учебник стр.10-11

Баскетбол (11часов)

71



Правила техники безопасности при работе с мячами. Баскетбол. Правила игры.

  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.



Учебник стр.89

72



Баскетбол. Ведение мяча в средней стойке.

Контроль техники выполнения сочетаний приемов ведения, передачи, броска. мяча.


74



Баскетбол. Ведение мяча в высокой стойке.



75



Баскетбол. Остановка двумя шагами.


Учебник стр.125

76



Баскетбол. Штрафной бросок мяча.

Учёт штрафного броска.

Учебник стр.126

77



Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди.



78



Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.

Контроль техники ведения мяча с изменением направления движения.

Учебник стр.124

IV четверть

79



Правила техники безопасности при работе с мячами. Баскетбол. Передача мяча.




80



Баскетбол. Перехват мяча.

Контроль техники выполнения передач мяча.


81



Баскетбол. Перехват мяча. Заслон.



Футбол (5 часов)

Проект или исследование: Выносливость при занятиях футболом.

82



Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Футбол. Удары по мячу.

  • Правила безопасности и гигиенические требования.


Учебник стр.106,132.

83



Футбол. Остановка катящегося мяча.


Учебник стр.106

84



Футбол. Остановка катящегося мяча.



85



Футбол. Ведение мяча.


Учебник стр.107

86



Футбол. Ведение мяча.

Контроль техники ведения мяча.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

87



Спортивная подготовка. Туризм.

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем (Теория).


Подготовить доклад «Виды туризма».

Легкая атлетика (14 часов)

Проект или исследование: Метание.

88



Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Спринтерский бег. Прикладно-ориентированная подготовка.

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);



Учебник стр.67

89



Спринтерский бег 60м. Беговые упражнения. Длительный бег.

Контроль техники бега на 60м.


90



Беговые упражнения. Кроссовый бег.


Учебник стр.69

91



Беговые упражнения. Кроссовый бег. Круговая тренировка.



92



Беговые упражнения. Кроссовый бег 1км.



93



Оздоровительный бег. Правила самоконтроля и гигиены.

Учет времени 1500м.

Учебник стр.32, 42.

94



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги».


Учебник стр.70-72

95



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги».



96



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину.



97



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

Оценка дальности прыжка.


98



Метание малого мяча.


Учебник стр.73-75

99



Внутришкольный мониторинг. Метание на заданное расстояние.

Тест.


100



Метание малого мяча в цель.



101



Метание малого мяча на результат.

Оценка метания мяча на дальность.


Знания о физической культуре (1 час)

102



Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.



Учебник стр.36-39

Лист регистрации изменений к рабочей программе


урока

Дата

проведения

по плану

Дата

по факту

Причина

изменения

Корректирующие действия






































Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по «Физической культуре»


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

год

план

факт

план

факт

план

факт

Всего часов







Контрольных (тестовых) работ







Практических работ







И т. д. в соответствии со спецификой предмета







Выполнение программы (%)







Дата заполнения







Подпись учителя












Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 6 классе



ФИ ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

П/А

Год

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30