Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, технически правильно выполнять двигательные действия;
- технически правильно выполнять двигательные действия, пользоваться различными способами измерения ЧСС.
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, дружбы и толерантности.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Предметные результаты | Контроль | Домашнее задание |
План | Факт |
I четверть |
Легкая атлетика (9 часов) |
Проект или исследование: Специальные беговые упражнения. |
1 | | | Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения. Спринтерский бег. Высокий старт | выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
| | |
2 | | | Беговые упражнения. Спринтерский бег. Низкий старт. | | Учебник стр.67-68 |
3 | | | Беговые упражнения. Спринтерский бег. | Оценка скоростных способностей (30м). | |
4 | | | Внутришкольный мониторинг. Беговые упражнения. Спринтерский бег. | Тест. | |
5 | | | Беговые упражнения. Спринтерский бег. Финиширования. | Оценка скоростных способностей (60м). | Учебник стр.67-68 |
6 | | | Бег на средние дистанции. | | Учебник стр.69 |
7 | | | Беговые упражнения. Бег на средние дистанции. | Учет времени бега (1000м). | |
8 | | | Эстафетный бег. Прикладно-ориентированная подготовка. | | Учебник стр.69 |
9 | | | Прикладно-ориентированная подготовка. | | |
Футбол (3 часа) |
10 | | | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Футбол. Удары по мячу. | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, в условиях учебной и игровой деятельности; обогащать опыт совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой; | | Учебник стр.105, 132 |
11 | | | Футбол. Остановка катящегося мяча. | | Учебник стр.106 |
12 | | | Футбол. Ведение мяча. | Контроль техники ведения мяча. | Учебник стр.107 |
Знания о физической культуре (1 час) |
13 | | | Олимпийские игры древности и современности. | владеть системой знаний о физическом совершенствовании человека, основами для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения; | | |
Легкая атлетика (3 часа) |
14 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. | вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; | | Учебник стр.70 |
15 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | | Учебник стр.72 |
16 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | Оценка выполнения прыжка в длину с разбега. | |
Волейбол (10 часов) |
17 | | | Правила техники безопасности при работе с мячами. Волейбол. Стойка игрока. Приём мяча сверху двумя руками. | разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, в условиях учебной и игровой деятельности | | Учебник стр.96 |
18 | | | Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками (в парах). | | |
19 | | | Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на количество передач) | Передача мяча двумя руками сверху в парах (на количество передач) | Учебник стр.96 |
20 | | | Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу (в парах) | | Учебник стр.97 |
21 | | | Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу (на количество передач). | Передача мяча двумя руками снизу в парах (на количество передач) | |
22 | | | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками над собой | | |
23 | | | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками над собой - партнёру (в парах) | | |
24 | | | Волейбол. Нижняя прямая подача в парах. | | Учебник стр.97 |
25 | | | Волейбол. Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии | Контроль техники выполнения подачи мяча через сетку | |
26 | | | Волейбол. Прямой нападающий удар | | Учебник стр.143 |
Знания о физической культуре (1 час) |
27 | | | Оказание первой помощи при травмах. Основные этапы развития физической культуры в России. | | | Учебник стр.45 |
II четверть |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) |
28 | | | Проведение банных процедур. Комплекс утренней и дыхательной гимнастики. | | | |
Гимнастика с основами акробатики (18 часов) |
Проект или исследование: Гибкость |
29 | | | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения | самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; | | Учебник стр.81 |
30 | | | Висы. Строевые упражнения. | | Учебник стр.83, 120 |
31 | | | Висы. Упражнения на развитие силовых способностей. | Контроль выполнения строевых приемов и команд. | |
32 | | | Комплекс ОРУ с предметом. | Контроль техники выполнения подтягивания. | |
33 | | | Опорный прыжок. | | Учебник стр.119 |
34 | | | Опорный прыжок. Эстафеты. | | |
35 | | | Опорный прыжок. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | | |
36 | | | Комплекс упражнений с обручем. Опорный прыжок. | Контроль техники выполнения опорного прыжка | |
37 | | | Акробатика. Лазанье по канату. | | Учебник стр.86 |
8 | | | Кувырок вперед. Техника моста из положения стоя. | Контроль техники выполнения двух кувырков вперед слитно; «моста», | Учебник стр.123 |
39 | | | Акробатика. Лазанье по канату. | Контроль техники лазанья по канату. | |
40 | | | Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. | | |
41 | | | Тест на гибкость. Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. | Тест на гибкость. | |
42 | | | Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. | Контроль техники выполнения комбинаций | Отжимания. |
43 | | | Упражнения на гимнастических брусьях. | | Упражнения на пресс. |
44 | | | Упражнения на гимнастических брусьях. Поднимание туловища. | Учёт подъёма туловища. | |
45 | | | Внутришкольный мониторинг. Упражнения на гимнастических брусьях. | Тест. | |
46 | | | Ритмическая гимнастика | | |
Знания о физической культуре (1 час) |
47 | | | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | | | Учебник стр.15-19 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
48 | | | Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания. | отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; | Контроль техники выполнения составленного комплекса упражнений. | |
III четверть |
Лыжные гонки (21 час) |
Проект или исследование: Закаливание. |
49 | | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой. | выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; | | Учебник стр.110 |
50 | | | Скользящий шаг. Основные способы закаливания организма. | | Учебник стр.36-39 |
51 | | | Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | | Учебник стр.110 |
52 | | | Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход. | | Учебник стр.111 |
53 | | | Передвижение на лыжах изученными способами. | Контроль техники одновременного бесшажного хода. | |
54 | | | Передвижение на лыжах изученными способами. | Контроль техники попеременного двухшажного хода. | |
55 | | | Передвижение на лыжах. Одновременный одношажный ход. | | |
56 | | | Передвижение на лыжах. Одновременный одношажный ход. | | |
57 | | | Передвижение на лыжах. Эстафеты на лыжах. | | |
58 | | | Передвижение на лыжах. Упражнения на развитие выносливости. | Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода. | |
59 | | | Передвижение на лыжах. Прохождение дистанции 3 км. | | |
60 | | | Правила соревнований по лыжным гонкам. | Учет времени. | Учебник стр.109 |
61 | | | Передвижения на лыжах. Подъёмы «елочкой» и «лесенкой» | | Учебник стр.135 |
62 | | | Передвижения на лыжах. Подъёмы. | | |
63 | | | Передвижения на лыжах. Спуски в основной и низкой стойке. | Контроль техники выполнения подъема «лесенкой», «елочкой» | |
64 | | | Передвижения на лыжах. Торможения «плугом» и «упором». | | Учебник стр.1121, 136. |
65 | | | Передвижения на лыжах. Торможения «плугом» и «упором». | | Учебник стр.136 |
66 | | | Передвижения на лыжах. Торможения. | Контроль выполнения техники торможений. | |
67 | | | Передвижения на лыжах. Повороты. | | Учебник стр.136 |
68 | | | Передвижения на лыжах. Преодоление препятствий. | | Учебник стр.151 |
69 | | | Передвижения на лыжах. Игры на склоне. | | |
|
Знания о физической культуре (1 час) |
Проект или исследование: Восстановительный массаж, его роль и значение в укреплении здоровья человека. |
70 | | | Внутришкольный мониторинг. Зрение. Гимнастика для глаз. Простейшие приемы массажа и самомассажа | | Тест. | Учебник стр.10-11 |
Баскетбол (11часов) |
71 | | | Правила техники безопасности при работе с мячами. Баскетбол. Правила игры. | | | Учебник стр.89 |
72 | | | Баскетбол. Ведение мяча в средней стойке. | Контроль техники выполнения сочетаний приемов ведения, передачи, броска. мяча. | |
74 | | | Баскетбол. Ведение мяча в высокой стойке. | | |
75 | | | Баскетбол. Остановка двумя шагами. | | Учебник стр.125 |
76 | | | Баскетбол. Штрафной бросок мяча. | Учёт штрафного броска. | Учебник стр.126 |
77 | | | Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди. | | |
78 | | | Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. | Контроль техники ведения мяча с изменением направления движения. | Учебник стр.124 |
IV четверть |
79 | | | Правила техники безопасности при работе с мячами. Баскетбол. Передача мяча. | | | |
80 | | | Баскетбол. Перехват мяча. | Контроль техники выполнения передач мяча. | |
81 | | | Баскетбол. Перехват мяча. Заслон. | | |
Футбол (5 часов) |
Проект или исследование: Выносливость при занятиях футболом. |
82 | | | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Футбол. Удары по мячу. | | | Учебник стр.106,132. |
83 | | | Футбол. Остановка катящегося мяча. | | Учебник стр.106 |
84 | | | Футбол. Остановка катящегося мяча. | | |
85 | | | Футбол. Ведение мяча. | | Учебник стр.107 |
86 | | | Футбол. Ведение мяча. | Контроль техники ведения мяча. | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) |
87 | | | Спортивная подготовка. Туризм. | | | Подготовить доклад «Виды туризма». |
Легкая атлетика (14 часов) |
Проект или исследование: Метание. |
88 | | | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Спринтерский бег. Прикладно-ориентированная подготовка. | выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); | | Учебник стр.67 |
89 | | | Спринтерский бег 60м. Беговые упражнения. Длительный бег. | Контроль техники бега на 60м. | |
90 | | | Беговые упражнения. Кроссовый бег. | | Учебник стр.69 |
91 | | | Беговые упражнения. Кроссовый бег. Круговая тренировка. | | |
92 | | | Беговые упражнения. Кроссовый бег 1км. | | |
93 | | | Оздоровительный бег. Правила самоконтроля и гигиены. | Учет времени 1500м. | Учебник стр.32, 42. |
94 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | | Учебник стр.70-72 |
95 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | | |
96 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину. | | |
97 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. | Оценка дальности прыжка. | |
98 | | | Метание малого мяча. | | Учебник стр.73-75 |
99 | | | Внутришкольный мониторинг. Метание на заданное расстояние. | Тест. | |
100 | | | Метание малого мяча в цель. | | |
101 | | | Метание малого мяча на результат. | Оценка метания мяча на дальность. | |
Знания о физической культуре (1 час) |
102 | | | Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | | | Учебник стр.36-39 |
Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 6 классе