СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ФК 8 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование учителя физкультуры Мозалевской Т.Р. для 8 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ФК 8 класс ФГОС»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2015-2016 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-14/338 от 30.08.2016г.

Цели изучения «Физической культуры» в ___8___ классе:


  1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи:

  • Реализовать принцип вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • Реализовать принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • Расширить межпредметные связи, ориентирующие планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 8 классе по федеральному учебному плану – 102 часа ( 3 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 102 часа.

Используемый учебник Под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Учебник по физической культуре для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. 6-е издание, Москва: «Просвещение» 2014 год, входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- сформированность готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному выбору в мире профессий и профессиональных предпочтений;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

- освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;

- сформированность умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений.

Регулятивные УУД

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.


8 класс

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды)

контроля

ПД и ИД

Уроки контроля

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3

3



2

Знания о физической культуре

4

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

4

Лёгкая атлетика

27

1

11

ВМ – 2

Нормативы - 9

5

Гимнастика

18

1

7

ВМ – 1

Нормативы - 6

6

Лыжная подготовка

21


5

Нормативы - 5

7

Волейбол

12


3

Нормативы - 3

8

Баскетбол

12

1

4

ВМ – 1

Нормативы - 3

9

Футбол

3


1

Нормативы - 1

Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт.















Календарно-тематическое (поурочное) планирование



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

Контроль

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)


1



Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры. Физическая культура в современном обществе. Предупреждение травматизма.

  • Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;


Учебник стр.28

Легкая атлетика (13часов)


2



Техника бега с низкого старта. Спринтерский бег.

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Учебник стр.103-105

3



Внутришкольный мониторинг.

Беговые упражнения. Спринтерский бег.

Тест.


4



Беговые упражнения. Спринтерский бег. Определение ЧСС до, во время и после нагрузки.

Соревнования в беге на 60м. Пробегание дистанции до 100 м.


5



Беговые упражнения. Эстафетный бег. Учебная игра в футбол.



6



Техника бега на средние дистанции.


Учебник стр.107

7



Техника бега на средние дистанции. Упражнения на развитие выносливости.



8



Техника бега на средние дистанции.

Соревнования в беге на дистанции 1500м и 2000м.


9



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».


Учебник стр.108-110

10



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега разными способами. Учебная игра в футбол.



11



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега, с места.

Соревнования по прыжкам

в длину с разбега.


12



Метание малого мяча на дальность, в цель.


Учебник стр.115-120

13



Метание малого мяча на дальность. Метание набивного мяча.



14



Метание набивного мяча. Развитие физических качеств.


Оценка метания мяча на дальность.


Волейбол (12часов)

15



Инструктаж на уроках спортивных игр. Основные правила. Приём и передача мяча в парах

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Учебник стр.75-76

16



Стойки и передвижения. Приём и передача мяча через сетку с перемещением.


Учебник стр.77

17



Передача мяча двумя руками сверху стоя боком в направлении передачи.

Передача мяча двумя руками сверху в парах в движении.


18



Передача мяча двумя руками сверху стоя спиной в направлении переда.



19



Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (через сетку).



20



Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки).



21



Техника нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам.


Учебник стр.78

22



Приём нижней прямой подачи.

Нижняя прямая подача в 3 сектора.

Учебник стр.79

23



Верхняя прямая подача. Учебная игра по упрощённым правилам.



24



Верхняя прямая подача.

Техника верхней прямой подачи.


25



Отбивание мяча кулаком у сетки. Учебная игра по упрощённым правилам.


Учебник стр.79

26



Индивидуальные и групповые тактические действия.



Знания о физической культуре (1 час)

27



Организация и проведение пеших туристических походов.

История и современное развитие физической культуры


Подготовить доклад на тему: Туристический поход.

Учебник стр.33

II четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

28



Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Всестороннее и гармоничное физическое развитие

  • подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;



Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

29



Оценка эффективности занятий физкультурно- оздоровительной деятельностью. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

  • обогащать опыт совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой;



Гимнастика с основами акробатики (18 часов)


30



Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Основные правила соревнований. Строевые упражнения.

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;



Учебник стр.85

31



Висы. Строевые упражнения.


Учебник стр.86-88

32



Висы. Упражнения на развитие силовых способностей.

Оценка подтягивания из положения вис.


33



Прыжковые упражнения. Опорный прыжок.


Учебник стр.90-92

34



Опорный прыжок.



35



Опорный прыжок.

Контроль техники выполнения опорного прыжка.


36



Акробатика - кувырки, стойки, мостики.


Учебник стр.89

37



Акробатика – кувырки, стойки, мостики.



8



Акробатическая комбинация.



39



Акробатическая комбинация.

Учёт акробатической комбинации.


40



Акробатика. Лазанье по канату.


Подтягивание, отжимание.

41



Лазанье по канату.



42



Прыжки на скакалке.

Техника выполнения лазания по канату.


43



Прыжки на скакалке на 32 счёта.

Учёт комбинации на скакалке на 32 счёта.


44



Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м).


Поднимание туловища

45



Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м).

Оценка поднимания туловища.


46



Внутришкольный мониторинг. Упражнения на гимнастических брусьях.

Тест.


47



Упражнения на гимнастических брусьях.



Знания о физической культуре (1 час)

48



Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Требования безопасности и первая, доврачебная помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.



Подготовить сообщение на тему: «ГТО».

III четверть

Знания о физической культуре (1 час)

49



Адаптивная физическая культура. Виды единоборств, виды захватов.



Подготовить сообщение на тему: Адаптивная физическая культуры.

Лыжные гонки (21 час)


50



Инструктаж по Техники Безопасности на уроках лыжной подготовкой. Виды лыжных соревнований.

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;


Учебник стр.122-124

51



Передвижения на лыжах.



52



Одновременный двухшажный ход.



53



Одновременный двухшажный ход.



54



Одновременно бесшажный ход.



55



Бесшажный ход.

Контроль техники выполнения одновременного бесшажного хода.


56



Одновременный одношажный ход (скоростной вариант).


Учебник стр.124

57



Одновременный одношажный ход.

Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода.


58



Передвижения на лыжа переменными ходами.



59



Передвижения на лыжах. Коньковый ход.


Учебник стр.125

60



Коньковый ход.



61



Передвижения на лыжах 3-4км. Коньковый ход.


Катание на лыжах.

62



Передвижения на лыжах. Подъемы.



63



Передвижения на лыжах. Подъемы.

Контроль техники выполнения подъема.


64



Торможения на лыжах.


Учебник стр.127

65



Повороты на лыжах.


Учебник стр.128

66



Повороты на лыжах в движении.



67



Спуски и торможения на лыжах.



68



Передвижения на лыжах. Спуски.

Контроль техники выполнения спуска.


69



Передвижения на лыжах. Соревнования.

Учет времени прохождения дистанции.


70



Эстафеты на лыжах.



Баскетбол (8 часов)


71



Инструктаж на уроках спортивных игр. Передвижения игрока.

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Учебник стр.44-46

72



Ведение мяча.



73



Ведение мяча с изменением направления.

Контроль техники ведения мяча.

Учебник стр.46

74



Накрывание мяча.



75



Штрафной бросок мяча.


Учебник стр.50

76



Внутришкольный мониторинг. Перехват мяча. Штрафной бросок.

Тест.


77



Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок.

Контроль выполнения штрафного броска.


78



Сочетание приемов ведения, передачи, броска.



IV четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час)

79



Организация досуга средствами физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации форм активного отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;



Баскетбол (4 часа)


80



Ведение два шага бросок в кольцо.

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;


Учебник стр.48

81



Ведение два шага бросок в кольцо.

Техника ведения два шага бросок в кольцо.


82



Взаимодействие игроков. Учебная игра по упрощённым правилам.



83



Взаимодействие игроков. Учебная игра по упрощённым правилам.



Знания о физической культуре (1 час)

84



Самоконтроль при занятиях физической культурой. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • приобретать опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;


Учебник стр.18

Футбол (4 часа)

85



Удары по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Учебная игра.

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;


Учебник стр.66

86



Вбрасывание мяча. Учебная игра.


Учебник стр.68

87



Нападение, защита. Учебная игра.

Оценка попадания мяча в ворота.


Легкая атлетика (14 часов)

88



Беговые упражнения. Спринтерский бег.

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при легких травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.



89



Беговые упражнения. Спринтерский бег.

Оценка бега на 60м 100м.

Учебник стр.103

90



Кроссовая подготовка.



91



Кроссовая подготовка.



92



Эстафетный бег. Длительный бег.

Оценка бега на 2000м.


93



Упражнения с барьерами. Барьерный бег.



94



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега.



95



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега способом «согнув ноги».

Оценка Прыжка в длину с разбега.

Учебник стр.108

96



Прыжок с разбега в длину «прогнувшись».



97



Внутришкольный мониторинг. Прыжок с разбега в длину «прогнувшись».

Тест.


98



Метание набивного мяча. Метание малого мяча в цель.


Учебник стр.115-120

99



Метание набивного мяча. Метание малого мяча в цель.

Оценка дальности метания набивного мяча.


100



Метание малого мяча на дальность.



101



Метание малого мяча на дальность.

Оценка метания мяча на дальность


Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

102



Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Роль ОДА в выполнении упражнений. Измерение резервов организма и состояния здоровья (с помощью простейших функциональных проб).


  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности.


Учебник стр.12







Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Организация и проведение пеших туристических походов.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».



Физическая культура человека

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Требования безопасности и первая, доврачебная помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

  • Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.



Оценка эффективности занятий физической культурой

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья (с помощью простейших функциональных проб).

Лист регистрации изменений к рабочей программе


урока

Дата

проведения

по плану

Дата

по факту

Причина

изменения

Корректирующие действия






































Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по «Физической культуре»


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

год

план

факт

план

факт

план

факт

Всего часов







Контрольных (тестовых) работ







Практических работ







И т. д. в соответствии со спецификой предмета







Выполнение программы (%)







Дата заполнения







Подпись учителя












Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 8 классе



ФИ ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

П/А

Год

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30