Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- сформированность умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Предметные результаты | Контроль | Домашнее задание |
План | Факт |
1 четверть |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) |
|
1 | | | Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры. Физическая культура в современном обществе. Предупреждение травматизма. | | | Учебник стр.28 |
Легкая атлетика (13часов) |
|
2 | | | Техника бега с низкого старта. Спринтерский бег. | классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | | Учебник стр.103-105 |
3 | | | Внутришкольный мониторинг. Беговые упражнения. Спринтерский бег. | Тест. | |
4 | | | Беговые упражнения. Спринтерский бег. Определение ЧСС до, во время и после нагрузки. | Соревнования в беге на 60м. Пробегание дистанции до 100 м. | |
5 | | | Беговые упражнения. Эстафетный бег. Учебная игра в футбол. | | |
6 | | | Техника бега на средние дистанции. | | Учебник стр.107 |
7 | | | Техника бега на средние дистанции. Упражнения на развитие выносливости. | | |
8 | | | Техника бега на средние дистанции. | Соревнования в беге на дистанции 1500м и 2000м. | |
9 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | | Учебник стр.108-110 |
10 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега разными способами. Учебная игра в футбол. | | |
11 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега, с места. | Соревнования по прыжкам в длину с разбега. | |
12 | | | Метание малого мяча на дальность, в цель. | | Учебник стр.115-120 |
13 | | | Метание малого мяча на дальность. Метание набивного мяча. | | |
14 | | | Метание набивного мяча. Развитие физических качеств. | Оценка метания мяча на дальность. | |
Волейбол (12часов) |
15 | | | Инструктаж на уроках спортивных игр. Основные правила. Приём и передача мяча в парах | выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | | Учебник стр.75-76 |
16 | | | Стойки и передвижения. Приём и передача мяча через сетку с перемещением. | | Учебник стр.77 |
17 | | | Передача мяча двумя руками сверху стоя боком в направлении передачи. | Передача мяча двумя руками сверху в парах в движении. | |
18 | | | Передача мяча двумя руками сверху стоя спиной в направлении переда. | | |
19 | | | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (через сетку). | | |
20 | | | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки). | | |
21 | | | Техника нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам. | | Учебник стр.78 |
22 | | | Приём нижней прямой подачи. | Нижняя прямая подача в 3 сектора. | Учебник стр.79 |
23 | | | Верхняя прямая подача. Учебная игра по упрощённым правилам. | | |
24 | | | Верхняя прямая подача. | Техника верхней прямой подачи. | |
25 | | | Отбивание мяча кулаком у сетки. Учебная игра по упрощённым правилам. | | Учебник стр.79 |
26 | | | Индивидуальные и групповые тактические действия. | | |
Знания о физической культуре (1 час) |
27 | | | Организация и проведение пеших туристических походов. История и современное развитие физической культуры | | | Подготовить доклад на тему: Туристический поход. Учебник стр.33 |
II четверть |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) |
28 | | | Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Всестороннее и гармоничное физическое развитие | | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
29 | | | Оценка эффективности занятий физкультурно- оздоровительной деятельностью. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). | | | |
Гимнастика с основами акробатики (18 часов) |
|
30 | | | Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Основные правила соревнований. Строевые упражнения. | выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; | | Учебник стр.85 |
31 | | | Висы. Строевые упражнения. | | Учебник стр.86-88 |
32 | | | Висы. Упражнения на развитие силовых способностей. | Оценка подтягивания из положения вис. | |
33 | | | Прыжковые упражнения. Опорный прыжок. | | Учебник стр.90-92 |
34 | | | Опорный прыжок. | | |
35 | | | Опорный прыжок. | Контроль техники выполнения опорного прыжка. | |
36 | | | Акробатика - кувырки, стойки, мостики. | | Учебник стр.89 |
37 | | | Акробатика – кувырки, стойки, мостики. | | |
8 | | | Акробатическая комбинация. | | |
39 | | | Акробатическая комбинация. | Учёт акробатической комбинации. | |
40 | | | Акробатика. Лазанье по канату. | | Подтягивание, отжимание. |
41 | | | Лазанье по канату. | | |
42 | | | Прыжки на скакалке. | Техника выполнения лазания по канату. | |
43 | | | Прыжки на скакалке на 32 счёта. | Учёт комбинации на скакалке на 32 счёта. | |
44 | | | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м). | | Поднимание туловища |
45 | | | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м). | Оценка поднимания туловища. | |
46 | | | Внутришкольный мониторинг. Упражнения на гимнастических брусьях. | Тест. | |
47 | | | Упражнения на гимнастических брусьях. | | |
Знания о физической культуре (1 час) |
48 | | | Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Требования безопасности и первая, доврачебная помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | | | Подготовить сообщение на тему: «ГТО». |
III четверть |
Знания о физической культуре (1 час) |
49 | | | Адаптивная физическая культура. Виды единоборств, виды захватов. | | | Подготовить сообщение на тему: Адаптивная физическая культуры. |
Лыжные гонки (21 час) |
|
50 | | | Инструктаж по Техники Безопасности на уроках лыжной подготовкой. Виды лыжных соревнований. | выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; | | Учебник стр.122-124 |
51 | | | Передвижения на лыжах. | | |
52 | | | Одновременный двухшажный ход. | | |
53 | | | Одновременный двухшажный ход. | | |
54 | | | Одновременно бесшажный ход. | | |
55 | | | Бесшажный ход. | Контроль техники выполнения одновременного бесшажного хода. | |
56 | | | Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). | | Учебник стр.124 |
57 | | | Одновременный одношажный ход. | Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода. | |
58 | | | Передвижения на лыжа переменными ходами. | | |
59 | | | Передвижения на лыжах. Коньковый ход. | | Учебник стр.125 |
60 | | | Коньковый ход. | | |
61 | | | Передвижения на лыжах 3-4км. Коньковый ход. | | Катание на лыжах. |
62 | | | Передвижения на лыжах. Подъемы. | | |
63 | | | Передвижения на лыжах. Подъемы. | Контроль техники выполнения подъема. | |
64 | | | Торможения на лыжах. | | Учебник стр.127 |
65 | | | Повороты на лыжах. | | Учебник стр.128 |
66 | | | Повороты на лыжах в движении. | | |
67 | | | Спуски и торможения на лыжах. | | |
68 | | | Передвижения на лыжах. Спуски. | Контроль техники выполнения спуска. | |
69 | | | Передвижения на лыжах. Соревнования. | Учет времени прохождения дистанции. | |
70 | | | Эстафеты на лыжах. | | |
Баскетбол (8 часов) |
|
71 | | | Инструктаж на уроках спортивных игр. Передвижения игрока. | выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | | Учебник стр.44-46 |
72 | | | Ведение мяча. | | |
73 | | | Ведение мяча с изменением направления. | Контроль техники ведения мяча. | Учебник стр.46 |
74 | | | Накрывание мяча. | | |
75 | | | Штрафной бросок мяча. | | Учебник стр.50 |
76 | | | Внутришкольный мониторинг. Перехват мяча. Штрафной бросок. | Тест. | |
77 | | | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. | Контроль выполнения штрафного броска. | |
78 | | | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. | | |
IV четверть |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час) |
79 | | | Организация досуга средствами физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации форм активного отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; | | |
Баскетбол (4 часа) |
|
80 | | | Ведение два шага бросок в кольцо. | | | Учебник стр.48 |
81 | | | Ведение два шага бросок в кольцо. | Техника ведения два шага бросок в кольцо. | |
82 | | | Взаимодействие игроков. Учебная игра по упрощённым правилам. | | |
83 | | | Взаимодействие игроков. Учебная игра по упрощённым правилам. | | |
Знания о физической культуре (1 час) |
84 | | | Самоконтроль при занятиях физической культурой. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. | | | Учебник стр.18 |
Футбол (4 часа) |
85 | | | Удары по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Учебная игра. | | | Учебник стр.66 |
86 | | | Вбрасывание мяча. Учебная игра. | | Учебник стр.68 |
87 | | | Нападение, защита. Учебная игра. | Оценка попадания мяча в ворота. | |
Легкая атлетика (14 часов) |
88 | | | Беговые упражнения. Спринтерский бег. | руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при легких травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | | |
89 | | | Беговые упражнения. Спринтерский бег. | Оценка бега на 60м 100м. | Учебник стр.103 |
90 | | | Кроссовая подготовка. | | |
91 | | | Кроссовая подготовка. | | |
92 | | | Эстафетный бег. Длительный бег. | Оценка бега на 2000м. | |
93 | | | Упражнения с барьерами. Барьерный бег. | | |
94 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. | | |
95 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега способом «согнув ноги». | Оценка Прыжка в длину с разбега. | Учебник стр.108 |
96 | | | Прыжок с разбега в длину «прогнувшись». | | |
97 | | | Внутришкольный мониторинг. Прыжок с разбега в длину «прогнувшись». | Тест. | |
98 | | | Метание набивного мяча. Метание малого мяча в цель. | | Учебник стр.115-120 |
99 | | | Метание набивного мяча. Метание малого мяча в цель. | Оценка дальности метания набивного мяча. | |
100 | | | Метание малого мяча на дальность. | | |
101 | | | Метание малого мяча на дальность. | Оценка метания мяча на дальность | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
102 | | | Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Роль ОДА в выполнении упражнений. Измерение резервов организма и состояния здоровья (с помощью простейших функциональных проб). | | | Учебник стр.12 |
Организация и проведение пеших туристических походов.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Требования безопасности и первая, доврачебная помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья (с помощью простейших функциональных проб).
Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 8 классе