Курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 32 часа.
Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 классов любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ).
Просмотр содержимого документа
«Планирование ЕГЭ»
Утверждаю: директор МБОУ СОШ№42 __________ «___»________ 201 г. | Согласованно: Зам. директора по УВР ________________ ____________ «___»________ 201 г. | Рассмотрено: на заседании МО. Протокол №1 от «___»________201 г. Председатель МО ___________________ |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
ПО ПРЕДМЕТУ ______________________
КЛАССЫ __________________________
Учитель:____________________
Курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 32 часа.
Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 классов любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.
Актуальность выбора данного предмета обусловлена тем, что новая форма итоговой аттестации – единый государственный экзамен – требует своей технологии выполнения заданий, а значит – своей методики подготовки. Работа с тестами требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга.
Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе,подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.
Задачи курса:
изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;
овладение основными нормами литературного языка;
создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;
освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;
обучение анализу текста, его интерпретации;
совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы;
развитие речевой культуры.
Тематическое планирование.
№ занятия | Тема занятия | № задания в КИМах | Дата занятия |
1 | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте | Задание 1 | |
2 | Средства связи предложений в тексте | Задание 2 | |
3 | Лексическое значение слова | Задание 3 | |
4 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | Задание 4 | |
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Задание 5 | |
6 | Морфологические нормы (образование форм слова) | Задание 6. | |
7 | Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ:формулировка проблемы,комментарий к проблеме,позиия авора,аргументация собственной позиции.Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | Задание 25 К1-К4. | |
8 | Проблема текста;типы проблем;способы выявления проблемы;способы ормулирования проблемы.Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | Задание 25 К1. | |
9 | Комменатрий к проблеме;типы комметариев: текстуальный и концепционный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | Задание 25 К2. | |
10 | Авторская позиция,средства выражения авторской позиции.Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | Задание 25 К3. | |
11 | Аргументация собственной позиции;виды аргументов ;структура аргумента.Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | Задание 25 К4. | |
12 | Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | Задание 25 К6. | |
13 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений | Задание 7 | |
14 | Правописание корней | Задание 8 | |
15 | Правописание приставок | Задание 9 | |
16 | Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи | Задание 10 | |
17 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Задание 11 | |
18 | Правописание НЕ и НИ | Задание 12 | |
19 | Слитное, дефисное, раздельное написание слова | Задание 13 | |
20 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-) | Задание 14 | |
21 | Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами | Задание 15 | |
22 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами определениями ,обстоятельствами | Задание 16 | |
23 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями | Задание 17 | |
24 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | Задание 18 | |
25 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложении с разными видами связи | Задание 19 | |
26 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | Задание 20 | |
27 | Функционально-смысловые типы речи | Задание 21 | |
28 | Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами | Задание 22 | |
29 | Средство связи предложений в тексте | Задание 23 | |
30 | Речь. Языковые средства выразительности | Задание 24 | |
31 | Решение тестов | Решение тестов | |
32 | Решение тестов | Решение тестов | |