СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 32 часа.

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся  11 классов любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ).

Просмотр содержимого документа
«Планирование ЕГЭ»

Утверждаю:

директор МБОУ СОШ№42

__________


«___»________ 201 г.

Согласованно:

Зам. директора по УВР

________________


____________

«___»________ 201 г.

Рассмотрено:

на заседании МО.

Протокол №1 от

«___»________201 г.

Председатель МО ___________________






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

ПО ПРЕДМЕТУ ______________________

КЛАССЫ __________________________





Учитель:____________________





















Курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 32 часа.

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 классов любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.

Актуальность выбора данного предмета обусловлена тем, что новая форма итоговой аттестации – единый государственный экзамен – требует своей технологии выполнения заданий, а значит – своей методики подготовки. Работа с тестами требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга.

Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе,подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.

Задачи курса:

  • изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

  • овладение основными нормами литературного языка;

  • создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

  • дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

  • обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;

  • освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

  • обучение анализу текста, его интерпретации;

  • совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы;

  • развитие речевой культуры.







Тематическое планирование.

занятия

Тема занятия

задания в

КИМах

Дата занятия

1

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте

Задание 1


2

Средства связи предложений в тексте

Задание 2


3

Лексическое значение слова

Задание 3


4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Задание 4


5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Задание 5


6

Морфологические нормы (образование форм слова)

Задание 6.


7

Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ:формулировка проблемы,комментарий к проблеме,позиия авора,аргументация собственной позиции.Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

Задание 25 К1-К4.



8

Проблема текста;типы проблем;способы выявления проблемы;способы ормулирования проблемы.Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

Задание 25 К1.


9

Комменатрий к проблеме;типы комметариев:

текстуальный и концепционный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

Задание 25 К2.



10

Авторская позиция,средства выражения авторской позиции.Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

Задание 25 К3.


11

Аргументация собственной позиции;виды аргументов ;структура аргумента.Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

Задание 25 К4.


12

Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Задание 25 К6.


13

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений

Задание 7


14

Правописание корней

Задание 8


15

Правописание приставок

Задание 9


16

Предложение. Виды предложений по количеству

грамматических основ. Виды сложных предложений по

средствам связи частей. Сложные предложения

с разными видами связи

Задание 10


17

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Задание 11


18

Правописание НЕ и НИ

Задание 12


19

Слитное, дефисное, раздельное написание слова

Задание 13


20

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-)

Задание 14


21

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами

Задание 15


22

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами определениями ,обстоятельствами

Задание 16


23

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями

Задание 17


24

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Задание 18


25

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложении с разными видами связи

Задание 19


26

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Задание 20


27

Функционально-смысловые типы речи

Задание 21


28

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами

Задание 22


29

Средство связи предложений в тексте

Задание 23


30

Речь. Языковые средства выразительности

Задание 24


31

Решение тестов

Решение тестов


32

Решение тестов

Решение тестов