Просмотр содержимого документа
«Планирование НОД в средней группе на май»
Средняя группа
май, 1-я неделя
Тема: Русская народная музыка
Лексическая тема: Моя страна, моя Родина.
Цель: Привитие любви и уважения к родной культуре через различные формы исполнительства.
Оборудование: веночек, шумовые инструменты
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | «На горе-то калина» | Закрепление понятия «рус.нар. музыка». передача характера музыки в движении | Диск 56 |
Пение | «В полюшке за бугром» рус.нар. | Выразительное и звонкое пение с движениями по тексту, ритмично и согласованно | Игры-забавы-22 |
Музыкально-ритмические движения | Дробная дорожка «Полочка» Вынесение носочка в прыжке Хороводный шаг Выставление пятки в сторону | Развивать умение выполнять элементы рус.нар. танца, ритмично, согласованно, ловко | папка |
Танцы | «Полянка» | Ритмично, согласованно, ловко менять движения при смене частей музыки | Пр.8 |
Игры | «Я с веночком хожу» | На внимание, ловкость и быстроту реакции | папка |
Игра на музыкальных инструментах | «На горе-то калина» | Ритмичная игра на ложках и бубнах, согласованно с музыкой | Диск 56 |
Май, 2-я неделя
Тема: Сказка в музыке
Лексическая тема: Путешествие в страну загадок, открытий, экспериментов
Цель: Развитие слухового внимания, выразительности исполнительской деятельности
Оборудование: портрет Чайковского, шумовые инструменты
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Чайковский «Мальчик-с-пальчик и Людоед» Музыкальные загадки | Развитие понимания образного содержания музыки, её выразительных средств | Диск 53 |
Пение | «Вот взяла лисичка скрипку» | Ритмично, звонко, выразительно, с движениями пальчиковой гимнастики по тексту | Игры-забавы |
Музыкально-ритмические движения | Дробная дорожка «Полочка» Вынесение носочка в прыжке Хороводный шаг Выставление пятки в сторону | Развивать умение выполнять элементы рус.нар. танца, ритмично, согласованно, ловко | папка |
Танцы | Танец мотыльков | Плавно, выразительно, согласованно выполнять движения с цветами, слышать смену частей музыки | папка |
Игры | «Дубок» | Развитие коммуникативных способностей, координации и ловкости движений | Игры-забавы |
Игра на музыкальных инструментах | «На горе-то калина» | Ритмичная игра 2 группами, согласованно с музыкой | Диск 56 |
Май, 3-я неделя
.
Тема: Сказка в музыке
Лексическая тема: Путешествие по экологической тропе
Цель: Развивать воображение, понимание образного содержания музыки и выразительности исполнения
Оборудование: Презентация «Животные леса», шапочки котов, изображения насекомых, ложки и колокольчики
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | 1.Чайковский «Кот в сапогах и Белая кошечка» 2.Презентация «Животные леса» | 1.Развитие понимания образного содержания музыки, её выразительных средств 2.Воспитание интереса и любви к природе | Диск 53 ИКТ |
Пение | «Весёлый жук» В Котляревский | Звонко, упруго, выразительно, с движениями по тексту песни и ловишками в конце | Пр.85 |
Музыкально-ритмические движения | Дробная дорожка «Полочка» Вынесение носочка в прыжке Хороводный шаг Выставление пятки в сторону | Ритмично, согласованно, ловко Слышать смену музыки и передавать в движении | папка |
Танцы | Танец светлячков Танец Божьих коровок | Выразительно, ритмично, согласовывая движения в парах с музыкой и текстом песни | папка |
Игры | «Паучок» «Два кота» | Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции | папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Лошадка» | Ритмичная и согласованная игра на ложках и колокольчиках | Диск «Оркестр» №151 |
Май, 4-я неделя
Тема: Сказка в музыке
Лексическая тема: Водоём и его обитатели. Аквариум.
Цель: Развивать воображение, понимание образного содержания музыки и выразительности исполнения
Оборудование: ложки, колокольчики
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Майкопар «Семимильные сапоги» | Развитие слухового внимания, расширение кругозора детей, закрепление правил дорожного движения | Диск 33 |
Пение | М.Красева «Рыбка» | Звонкое, выразительное пение с имитацией движений транспорта | папка |
Музыкально-ритмические движения | Дробная дорожка «Полочка» Вынесение носочка в прыжке Хороводный шаг Выставление пятки в сторону | Слышать и передавать в движении смену музыки Ритмично, выразительно Ритмично, упруго | папка |
Танец | Железнова «Рыбки» «Ракушки» | Ритмично, согласованно, своевременно менять движения при смене частей музыки | Диск 154 |
Игры | «Рыбаки и рыбки» | На внимание и быстроту реакции | Игры 58 |
Игра на музыкальных инструментах | «Лошадка» | Ритмичная и согласованная игра на ложках и колокольчиках | Диск «Оркестр» №151 |