Просмотр содержимого документа
«Планирование НОД в средней группе на ноябрь»
Средняя группа
Ноябрь, 1-я неделя
Тема: Высокие и низкие звуки
Лексическая тема: Поздняя осень
Цель: Развивать понимание образного содержания музыки, её выразительных средств.
Оборудование: картины осенней природы, дидактическая игра №10, дождинки по числу детей, шапка ёжика, детские инструменты (колокольчики, маракасы, бубны, деревянные палочки).
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | 1 Д. Шостакович « Вальс – шутка» 2. Мусоргский «Старый замок» (или «Катакомбы») | Сравнить 2 произведения, их особенности. Обратить внимание на звуковысотное строение музыки. Соотнести музыку с изображением 2 замков. | СД 25 |
Пение | 1. «Дождик, солнышко верни!» Я.Жабко 2. «Жил в лесу колючий ёжик» И.Бодраченко | Повторение и выразительное исполнение Звонко, весело, с движениями по тексту | папка |
Музыкально-ритмические движения | 1. «Притопы с топотушками» Рус. нар. мел. « Из- под дуба» 2. «Прыжки и подскоки» | Согласовывать движения с музыкой. Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. | папка Ладушки 1 №12 |
Танцы | «Дождик» Е.Скрипкина | Развитие координации и выразительности движений с предметом, слышать смену частей и своевременно менять движения | папка |
Игры | Дид.игра «Чей замок?» «Осенняя игра» | На различение характера музыки Развитие внимания, ловкости и ориентации в пространстве | №10 папка |
Игра на музыкальных инструментах | « Ходит Осень по дорожке» | Озвучивание стихотворения с помощью детских муз инструментов: колокольчиков, шуршунчиков, бубнов, деревянных палочек. | Папка |
Ноябрь, 2-я неделя
Тема: Высокие и низкие звуки
Лексическая тема: Семья и семейные традиции
Цель: Воспитание любви к близким, укрепление семейных уз. Подготовка ко Дню матери.
Оборудование: Портрет М.Глинки, иллюстрация к музыке, матрёшки-рукавички, инструменты для оркестра.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | «Папа и мама разговаривают» | Развивать образное мышление, тембровый и звуковысотный слух | Пр.34 диск 2 |
Пение | З.Качаева «Маме» | Выразительно, напевно | папка |
Музыкально-ритмические движения | 1 « Хлопки в ладоши» анг. нар. мел. 2. «Упражнение для рук» А. Жилина | Согласовывать движения с музыкой. Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. | Ладушки 1 №23 №3 |
Танцы | «Матрёшки» Н.Караваева | Развитие координации и выразительности движений с предметом, слышать смену частей и своевременно менять движения | папка |
Игры | «Домовой» М.Картушина | Развитие выразительности движений | папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Наш оркестр» | Озвучивание стихотворения с помощью детских муз инструментов: колокольчиков, бубнов, погремушек. | Папка |
Ноябрь, 3-я неделя
.
Тема: Высокие и низкие звуки
Лексическая тема: Наши добрые дела
Цель: Воспитание доброты и отзывчивости, коммуникативных качеств в различных видах музыкальной деятельности
Оборудование: ИКТ: «Шишкина школа», иллюстрация к «Маршу Черномора», шапочка зайки, музыкальные инструменты
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | М.Глинка «Марш Черномора» «Шишкина школа»: высота звука | Обсуждение особенностей музыкального образа, его выразительных средств | Диск 45 ИКТ |
Пение | З.Качаева «Маме» И.Бодраченко «Жил в лесу колючий ёжик» | Выразительно, звонко, согласованно | папка |
Музыкально-ритмические движения | «Мама и я» «Лодочка» и кружение в парах | Выразительная имитация трудовых действий Ритмично, согласованно менять движение в 2-частной форме | папка |
Танцы | «Старинная полька» А.Буренина «Гномики» | Ловко и своевременно менять движения в парах Выразительно, согласованно, ловко | Диск 40 Диск «Новые песни» |
Игры | «Зайка-малыш» | Развитие тембрового слуха | папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Наш оркестр» | Озвучивание стихотворения с помощью детских муз инструментов: колокольчиков, бубнов, погремушек. | Папка |
Ноябрь, 4-я неделя
Тема: Высокие и низкие звуки
Лексическая тема: «Зелёные друзья»
Цель: Воспитание любви к природе через различные формы музыкальной деятельности
Оборудование: иллюстрация к музыке, шапка волка, детские инструменты (колокольчики, маракасы, бубны, погремушки).
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | К.Сен-Санс «Кукушка в чаще леса» | Обсуждение особенностей музыкального образа, его выразительных средств | Диск №25 |
Пение | М.Картушина «Вот, какая ёлочка» | Упруго, ритмично, звонко, выразительно | папка |
Музыкально-ритмические движения | Галопы в парах Хлопки в парах Кружение в парах | Ловко, ритмично, согласовывая с музыкой, с хорошей осанкой | папка |
Танец | «Пляска парами» | Ритмично, согласованно, своевременно менять движения при смене частей музыки | Пр.26 диск 1 |
Игры | М.Картушина «Зайчики и волк» | Развитие ловкости, быстроты реакции и ориентации в пространстве | папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Наш оркестр» | Озвучивание стихотворения с помощью детских муз инструментов: колокольчиков, бубнов, погремушек. | Папка |