Просмотр содержимого документа
«Планирование НОД в средней группе на сентябрь»
Календарный план
средняя группа
Сентябрь, 3-я неделя
Тема: Музыкальный метр
Лексическая тема: Какой я? Что я знаю о себе?
Цель: Знакомство с метроритмической пульсацией музыки, развитие чувства ритма.
Оборудование: портрет Чайковского, иллюстрация «Игра в лошадки», треугольники, шумовые, ложки.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Чайковский «Игра в лошадки», «Старинная фр.песенка» | Сравнить 2 произведения. Их характер. Беседа о метре. Ритм в организме человека. | Диск 21 |
Пение | Л.Старченко «Хоровод в лесу» | Упруго, звонко, весело, с танцем на проигрыше | «Колокольчик» №23-2001 с. 27 |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш – бег 2.Боковой галоп в 2 кругах 3.«Лошадки» | 1.Слышать и передавать в движениях смену частей музыки 2.Ритмично, ловко чередовать движения по группам 3. чётко. Ритмично, с хорошей осанкой | папка |
Танцы | «Полька» Ю.Швядаса «Полька» М.Картушиной | Ловко менять движения по тексту Повторение и закрепление – согласовывать движения с текстом и музыкой | папка |
Игры | М.Сидорова «Игра с козликом» | Развитие ритмического слуха | папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Дождик, солнышко верни!» Я.Жабко | Передавать метрическую пульсацию на треугольнике | папка |
Календарный план
средняя группа
Сентябрь, 4-я неделя
Тема: Метр и ритм
Лексическая тема: Волшебница осень
Цель: Знакомство с метроритмической пульсацией музыки, развитие чувства ритма.
Оборудование: видео Диснея, иллюстрации осени, треугольники, шумовые.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Чайковский «Китайский танец» (Танец грибочков, Дисней – видео) | Обсуждение характера музыки, её выразительных средств | Диск 23 |
Пение | «Дождик, солнышко верни!» Я.Жабко | Выразительно, согласованно, с сопровождением музыкальных инструментов. | папка |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш – бег 2.Боковой галоп в 2 кругах 3.«Лошадки» | 1.Слышать и передавать в движениях смену частей музыки 2.Ритмично, ловко чередовать движения по группам 3. чётко. Ритмично, с хорошей осанкой | папка |
Танцы | Танец с дождинками О.Арсеневская, «Виноватая тучка» | Ловко менять движения по тексту, выразительно | папка |
Игры | «Игра с ёжиком» Т.Горючкина | Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции | папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Дождик, солнышко верни!» Я.Жабко | Передавать метрическую пульсацию на треугольнике | папка |
Календарный план
средняя группа
Сентябрь, 1-я неделя
Тема: Наша дружная группа
Лексическая тема: Вместе весело играть, танцевать и рисовать
Цель: Развитие коммуникативных способностей в различных видах музыкальной деятельности детей.
Оборудование: набор музыкальных инструментов
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | 1.«Марш» муз. Дунаевского 2. «Полянка» рус.нар. мел. | Определять характер музыки, высказывать свои впечатления. Сравнивать маршевую и плясовую музыку. | Ладушки СД 1 №4, 8 |
Пение | А.Филиппенко « Детский сад» | Звонко, весело, согласованно | «Учите детей петь» с.126 |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш « Барабанщики» 2. « Лошадки» (прямой галоп) | 1.Слышать и передавать в движениях смену частей музыки. 2.Слышать и передавать в движении смену метроритма. Двигаться согласовано, выразительно, ритмично. | Ладушки СД 1 №2 №16 |
Танцы | « Потанцуй со мной, дружок» Англ.нар. | Ритмично, согласованно, своевременно менять движения при смене частей музыки | Н.Ветлугина С.84 |
Игры | 1. «Найди себе пару» 2. Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашем садике» | 1.Согласовывать движения с музыкой и текстом. 2.Развивать координацию рук, мелкую моторику. | Н.Ветлугина с.87 Папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Подбери инструмент к песенке дождика» (музыка природы) | Развитие творческого воображения, ритма и тембрового слуха. | папка |
Календарный план
средняя группа
Сентябрь, 2-я неделя
Тема: Наши старшие друзья и наставники
Цель: Воспитание уважения к старшим
Оборудование: Портрет Чайковского, иллюстрация «Нянина сказка» («Мир музыкальных образов»), шумовые инструменты по числу детей
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | П.Чайковский «Нянина сказка» | Обсуждение характера музыки, выразительных средств. Беседа об отношениях в семье, отношении к старшим. | Диск 42 |
Пение | «Песенка друзей» М.Кузьмина | Звонко, весело, выразительно | папка |
Музыкально-ритмические движения | Марш – бег Боковой галоп в 2 кругах «Лошадки» | 1.Слышать и передавать в движениях смену частей музыки 2.Ритмично, ловко чередовать движения по группам 3. чётко. Ритмично, с хорошей осанкой | папка |
Танцы | Картушина «Полька» | Ритмично, согласованно, ловко меняя движения в парах | папка |
Игры | «Мы, ребята, крепко дружим» | Развитие координации, согласованности действий, коммуникативных способностей | Папка «Полька-хоровод» Ю.Швядаса |
Игра на музыкальных инструментах | «Оркестр и дирижёр» | Ритмичная игра на шумовых инструментах | папка |