СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование НОД в средней группе на сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование НОД в средней группе на сентябрь

Просмотр содержимого документа
«Планирование НОД в средней группе на сентябрь»

Календарный план

средняя группа

Сентябрь, 3-я неделя

Тема: Музыкальный метр

Лексическая тема: Какой я? Что я знаю о себе?

Цель: Знакомство с метроритмической пульсацией музыки, развитие чувства ритма.

Оборудование: портрет Чайковского, иллюстрация «Игра в лошадки», треугольники, шумовые, ложки.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Чайковский «Игра в лошадки», «Старинная фр.песенка»

Сравнить 2 произведения. Их характер. Беседа о метре. Ритм в организме человека.

Диск 21

Пение

Л.Старченко «Хоровод в лесу»

Упруго, звонко, весело, с танцем на проигрыше

«Колокольчик» №23-2001 с. 27

Музыкально-ритмические движения

1.Марш – бег



2.Боковой галоп в 2 кругах

3.«Лошадки»

1.Слышать и передавать в движениях смену частей музыки

2.Ритмично, ловко чередовать движения по группам

3. чётко. Ритмично, с хорошей осанкой

папка

Танцы

«Полька» Ю.Швядаса


«Полька» М.Картушиной

Ловко менять движения по тексту

Повторение и закрепление – согласовывать движения с текстом и музыкой

папка

Игры

М.Сидорова «Игра с козликом»

Развитие ритмического слуха

папка

Игра на музыкальных инструментах

«Дождик, солнышко верни!» Я.Жабко

Передавать метрическую пульсацию на треугольнике

папка
















Календарный план

средняя группа

Сентябрь, 4-я неделя

Тема: Метр и ритм

Лексическая тема: Волшебница осень

Цель: Знакомство с метроритмической пульсацией музыки, развитие чувства ритма.

Оборудование: видео Диснея, иллюстрации осени, треугольники, шумовые.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Чайковский «Китайский танец» (Танец грибочков, Дисней – видео)

Обсуждение характера музыки, её выразительных средств

Диск 23

Пение

«Дождик, солнышко верни!» Я.Жабко

Выразительно, согласованно, с сопровождением музыкальных инструментов.

папка

Музыкально-ритмические движения

1.Марш – бег



2.Боковой галоп в 2 кругах

3.«Лошадки»

1.Слышать и передавать в движениях смену частей музыки

2.Ритмично, ловко чередовать движения по группам

3. чётко. Ритмично, с хорошей осанкой

папка

Танцы

Танец с дождинками О.Арсеневская,


«Виноватая тучка»


Ловко менять движения по тексту, выразительно

папка

Игры

«Игра с ёжиком» Т.Горючкина

Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции

папка

Игра на музыкальных инструментах

«Дождик, солнышко верни!» Я.Жабко

Передавать метрическую пульсацию на треугольнике

папка















Календарный план

средняя группа

Сентябрь, 1-я неделя

Тема: Наша дружная группа

Лексическая тема: Вместе весело играть, танцевать и рисовать

Цель: Развитие коммуникативных способностей в различных видах музыкальной деятельности детей.

Оборудование: набор музыкальных инструментов

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

1.«Марш» муз. Дунаевского

2. «Полянка» рус.нар. мел.





Определять характер музыки, высказывать свои впечатления.

Сравнивать маршевую и плясовую музыку.

Ладушки СД 1 №4, 8


Пение

А.Филиппенко

« Детский сад»




Звонко, весело, согласованно

«Учите детей петь» с.126

Музыкально-ритмические движения

1.Марш « Барабанщики»


2. « Лошадки» (прямой галоп)

1.Слышать и передавать в движениях смену частей музыки.

2.Слышать и передавать в движении смену метроритма.

Двигаться согласовано, выразительно, ритмично.

Ладушки СД 1

№2

№16

Танцы

« Потанцуй со мной, дружок»

Англ.нар.

Ритмично, согласованно, своевременно менять движения при смене частей музыки

Н.Ветлугина С.84

Игры

1. «Найди себе пару»

2. Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашем садике»

1.Согласовывать движения с музыкой и текстом.

2.Развивать координацию рук, мелкую моторику.

Н.Ветлугина с.87

Папка

Игра на музыкальных инструментах

«Подбери инструмент к песенке дождика» (музыка природы)

Развитие творческого воображения, ритма и тембрового слуха.

папка







Календарный план

средняя группа

Сентябрь, 2-я неделя

Тема: Наши старшие друзья и наставники

Цель: Воспитание уважения к старшим

Оборудование: Портрет Чайковского, иллюстрация «Нянина сказка» («Мир музыкальных образов»), шумовые инструменты по числу детей

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

П.Чайковский «Нянина сказка»

Обсуждение характера музыки, выразительных средств. Беседа об отношениях в семье, отношении к старшим.

Диск 42

Пение

«Песенка друзей» М.Кузьмина

Звонко, весело, выразительно

папка

Музыкально-ритмические движения

  1. Марш – бег



  1. Боковой галоп в 2 кругах

  2. «Лошадки»

1.Слышать и передавать в движениях смену частей музыки

2.Ритмично, ловко чередовать движения по группам

3. чётко. Ритмично, с хорошей осанкой

папка

Танцы

Картушина «Полька»

Ритмично, согласованно, ловко меняя движения в парах

папка

Игры

«Мы, ребята, крепко дружим»

Развитие координации, согласованности действий, коммуникативных способностей

Папка «Полька-хоровод» Ю.Швядаса

Игра на музыкальных инструментах

«Оркестр и дирижёр»

Ритмичная игра на шумовых инструментах

папка