СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. 2 младшая группа. Октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

2 младшая группа

Октябрь

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. 2 младшая группа. Октябрь»

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

2 младшая группа

Октябрь

Формы работы

Образова­тельная область

ДЕНЬ 1


Утро. Работа в группе


1. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Здоровье

2, Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Познание. Коммуни­кация

3. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми опера­циями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Познание

4. Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (стано­виться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.

Музыка

5. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рас­сматривание иллюстраций.

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, раз­вивать эстетические чувства.

Чтение

Утро. Прогулка


1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улета­ют, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружаю­щей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Познание. Чтение

2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «Найди такой же».

Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Познание

4. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, форми­рование горки.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Под­держивать и поощрять желание детей трудиться, воспиты­вать трудолюбие.

Труд.

Здоровье.

Безопас­ность

5. Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Социали­зация

Вечер. Прогулка


1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улета­ют, улетай».

Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетиче­ский вкус.

Познание.

Коммуни­кация. Чтение

2. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правила­ми игры, развивать быстроту реакции, способность к само­регуляции.

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи пред­логи «в», «на», «под», «за», «около», «перед».






Познание

Вечер. Работа в группе


1. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Безопас­ность. Чтение

2. Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие жи­вотные».

Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.

Познание. Коммуни­кация

3. Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить состав­лять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.

Художест­венное творчество

4. Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Задачи: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствую­щими движениями.

Чтение

ДЕНЬ 2


Утро. Работа в группе


1. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культур-

но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Здоровье

2. Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обо­гащать словарный запас.

Познание. Коммуни­кация

3. Трудовые поручения: уход за растениями в уголке при­роды.

Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных расте­ниях, учить с помощью воспитателя проводить полив расте­ний и рыхление почвы.

Труд

4. Хороводная игра «Пучок-паучок» (русская народная игра).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (образо­вывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения). Развивать чувство ритма.

Музыка

5. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных мед­вежонка».

Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Чтение

6. Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить де­тей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук.

Здоровье. Социали­зация



Утро. Прогулка


1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка»,

И. Токмакова «Голуби».

Задачи: Продолжить знакомить детей с птицами, особенно-

стями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, со­поставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях. Формировать интерес и потребности в восприятии литера­турных произведений.

Познание.

Чтение

2. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть

Физическая

3. Дидактическая игра «Соберем шарики в корзинку». Задача: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в со­ответствии с ним.

Познание

5. Катание на трехколесных велосипедах, веломобилях. Задачи: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повы­шать двигательную активность.

Физиче­ская культура

Вечер. Прогулка


1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уваже­ние к труду, учить видеть его результаты.

Труд

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способство­вать освоению игровых действий. Развивать внимание.

Физиче­ская культура

3. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

Задачи: Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Раз­вивать чувственный опыт детей.

Познание. Коммуни­кация

4. Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять компози­цию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Разви­вать творческие способности, связную речь.

Художест­венное творчество

Вечер. Работа в группе


1. Мультзал: мультфильм «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Форми­ровать отрицательное отношение к играм со спичками, при­общать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях.

Безопас­ность

2. Пение песни «Осень» (украинская народная мелодия в обр. Н. Метлова, ел. Н. Плакиды).

Задачи: Развивать певческий голос, учить детей петь про­тяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблю­дать темп.

Музыка

3. Творческая мастерская: рисуем узоры. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования штампа­ми, учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изо­бражение на лист. Упражнять в различении цветов.

Художест­венное творчество

ДЕНЬ З


Утро. Работа в группе


1. Презентация «Чайная ложка».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культур­но-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столо­вым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас.

Здоровье

2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.

Познание. Коммуни­кация

3. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений».

Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познава­тельный интерес.

Познание

4. Хороводная игра «Паучок-паучок», русская народная игра.

Задачи: Учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персо­нажа игры, поощрять самостоятельность.

Физиче­ская культура

5. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных мед­вежонка».

Задачи: Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Чтение

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, спо­собствовать повышению выразительности движений. По­вышать двигательную активность, развивать координацию движений.

Физиче­ская культура

3. Беседа на тему «Мы - дружные ребята». Задачи: Способствовать установлению дружеских взаимо­отношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.

Социали­зация

4. Наблюдение за работой воспитателя на участке: ока­пывание деревьев.

Задачи: Расширять представления детей о трудовых опера­циях по уходу за культурными растениями, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к труду.

Труд

5. Игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создание благоприятного эмоционального клима­та, обстановки общей радости и благополучия.

Социали­зация

Вечер. Прогулка

1. Мультзал: мультфильм «Зебры в городе» («Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными .правилами безо­пасности. Формировать навыки безопасного поведения.

Безопас­ность

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила игры. Развивать внимание, выносливость.

Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе


1. Беседа «Животные на улице».

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Безопас­ность

2. Пение: «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, ел.

Н. Френкеля).

Задачи: Учить детей петь без напряжения, слушать пение

товарищей.

Музыка

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности,

поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для

игры.

Социали­зация

ДЕНЬ 4


Утро. Работа в группе


1. Рассматривание макета «Улица».

Задачи: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и расска­зывать об их назначении (по дороге ездят машины (транс­порт), по тротуару ходят люди (пешеходы)).

Безопас­ность

2. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание, формировать умение сопоставлять,

сравнивать.

Познание

3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: рас­сматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы».

Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.

Социали­зация. Познание

4. Трудовые поручения: наведение порядка в группе по­сле игр.

Задачи: Учить детей рационально выполнять соответствую­щие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, вос­питывать трудолюбие, стремление к порядку.

Труд

5. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соот­ветствии с ситуацией, обращаться с приветствием, прось­бой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.

Социали­зация.

Коммуни­кация

Утро. Прогулка


1. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».

Задачи: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и

хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.

Познание. Чтение

2. Подвижная игра «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения.

Физическая

культура

3. Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман,

рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Познание. Коммуни­кация




4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине».

Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Социализация

5. Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Труд

Вечер. Прогулка


1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить

назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.

Познание.

Чтение

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с

текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двига-

тельный опыт.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить

их с определенным деревом. Развивать связную речь, обо-

гащать словарный запас.

Познание.

Коммуникация

Вечер. Работа в группе

1. Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»

Задачи: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

Познание. Коммуни­кация

2. Самостоятельная игровая деятельность: игры с люби­мыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творче­ские способности; побуждать включать в игры чтение сти­хов, потешек, рассказывание сказок.

Социали­зация

3. Музыкально-дидактическая игра «Пляска с погремуш­ками», муз. и ел. В. Антоновой.

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: двигать­ся по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки, ритмично в такт музыки потряхивать погремушками, с окон­чанием музыки прятать погремушки за спину.

Музыка

ДЕНЬ 5

Утро. Работа в группе

1. Мультзал: мультфильм «Где кататься». («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).

Задачи: Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.

Безопас­ность

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Кассир отпускает товар».

Задачи: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внима­тельными, доброжелательными.

Социали­зация

3. Трудовые поручения: наведение порядка в группе по­сле игры.

Задачи: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Труд

4. Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята».

Задачи: Предложить детям принять участия в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, созда­вать положительный эмоциональный настрой в адаптацион­ный период.

Здоровье

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рас­сказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду.

Труд. Познание

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения.

Физическая

культура


3. Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?»

Задачи:Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согла­совывая их с существительными.

Коммуникация

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: компьютерная презентация «Кто такие строители»; игры со строительным материалом; упражнение «Строители». Задачи: Формировать у детей представления о различных трудовых операциях, профессиях. Воспитывать уважение к труду, знакомить со способами ролевого поведения.

Познание. Социали­зация




5. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях. Воспитывать трудолюбие.


Труд



Вечер. Прогулка


1. Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).

Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, ктуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.

Познание.

Музыка

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

Физиче­ская

культура



3. Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие по­нятия, учить использовать конструкции сравнения.

Познание.

Коммуникация

Вечер. Работа в группе


1. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».

Задачи: Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки.

Музыка



2. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки». Слуша­ние пьес: «Новая кукла» (из цикла «Детский альбом», муз. П. Чайковского).

Задачи: Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить заинтересованно слушать музыку, развивать способность определять характер пьесы.

Социали­зация. Музыка




3. Творческая мастерская: рисунок «Салют» (техника «примакивание»).

Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить после­довательно выполнять действия с кисточкой (промывание, набор, примакивание), составлять композиционный рису­нок. Упражнять в различении цветов.

Художест­венное творчество

ДЕНЬ 6

Утро. Работа в группе

1. Мультзал: мультфильм «Безопасное место» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей представления о назначении тротуара и проезжей части улиц, познакомить с правилами передвижения по улице. Подвести детей к пониманию пра­вил безопасного передвижения по улице.

Познание. Безопас­ность

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».

Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Социали­зация

3. Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Задачи: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.

Труд

4. Танцевальное творчество, русская народная мелодия. Задачи: предложить детям придумать движения с платочка­ми, развивать чувство ритма, поощрять активных детей.

Музыка

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за работой строителей. Задачи: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, форми­ровать первичные представления о его роли.

Познание. Труд

2. Подвижная игра «Мы строили, строили». Задачи: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «У кого есть...?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, пра­вильно употреблять в речи прилагательные. Развивать вни­мание и наблюдательность.

Познание. Коммуни­кация

4. Рисование мелками: «Дом для щенка». Задачи: Учить детей рисовать мелом на асфальте, выпол­нять рисунок по образцу, отражать в речи полученные впе­чатления.

Художест­венное творчество. Коммуни­кация

5. Трудовые поручения: уборка листвы на участке.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Труд

Вечер. Прогулка


1. Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова.

Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе му­зыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

Музыка

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подле­зать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости». Задачи: Учить детей понимать суть задания, соотносить предметы по величине, подбирать предметы, обладающие заданными качествами.

Познание

Вечер. Работа в группе


1. Беседа «Мальвина и Пьеро».

Задачи: Формировать у детей представление о нормах по­ведения в труппе, учить понимать и видеть в мимике на­строение сверстников.

Социали­зация

2. Дидактическая игра «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

Познание. Коммуни­кация

ДЕНЬ 7


Утро. Работа в группе


1. Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее пе­риоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Познание. Чтение

2. Рассматривание комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, вспом­нить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития.

Познание

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, вы­полнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Социали­зация.

Коммуни­кация

4. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок».

Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связ­ную речь, поддерживать интерес к устному народному твор­честву.

Чтение. Коммуни­кация

5. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспита­телю, товарищам.

Труд

Утро. Прогулка


1. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях приро­ды, познакомить с характеристиками ветра, способами на­блюдения за ним. Обогащать представления детей о бли­жайшем окружении в ходе знакомства с художественной ли­тературой.

Познание

2. Подвижная игра «Ветер и облака».

Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном на­правлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «Соберем каштаны в корзинку». Задачи: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.

Познание

4. Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Труд

Вечер. Прогулка


1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи при­лагательных, обозначающих различные цвета.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Под­держивать интерес с двигательной деятельности, положи­тельный эмоциональный настрой.

Физиче­ская культура

3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортив­ный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Физиче­ская культура. Социали­зация

Вечер. Работа в группе


1. Дидактическая игра «Что это?»

Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и на­зывать знакомые предметы.

Познание

2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Задачи: Познакомить детей с изобразительными средства­ми книжной графики, учить правильно и аккуратно пользо­ваться книгой.

Художест­венное творчество

3. Слушание пьесы «Осенью», муз. С. Майкапара.

Задачи: Предложить детям вспомнить название произведе­ния, отметить особенности мелодии. Воспитывать музы­кальный вкус, интерес к музыке.

Музыка

ДЕНЬ 8


Утро. Работа в группе


1. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результа­ты обследования, делать выводы.

Познание

2. Работа с календарем природы.

Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.

Коммуни­кация



4. Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

(пер. с англ. О. Образцовой)

Задачи; Учить детей внимательно слушать произведение, ос­мысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.

Чтение

5. Творческая мастерская: рисуем кистью.

Задачи: Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

Художественное

творчество

Утро. Прогулка


1. Наблюдение за кошкой.

Задачи: Расширять представления детей о домашних жи­вотных, учить описывать их внешний вид, называть части те­ла кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Познание

2. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра).

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать дви­гательный опыт.

Музыка.

Физиче­ская культура




3. Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать иг­рушки».

Задачи: Учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотне­сении этих фигур с отверстиями дидактической коробки.

Познание

4. Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Задачи: Учить детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Труд

Вечер. Прогулка


1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся разли­чать качества предметов.

Задачи: Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один» и «много».

Познание

2. Подвижная игра «Мяч в круге».

Задачи: Учить детей выполнять метание мяча в горизон­тальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасно­сти. Развивать крупную моторику рук.

Физиче­ская культура

3. Игровое упражнение «Собери каштаны». Задачи: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиноч­ки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Учить трудиться дружно, сообща, помогать друг другу.

Труд

Вечер. Работа в группе


1. Заучивание потешки «Ночь пришла». Задачи: Развивать память, учить детей выразительно вос­производить небольшой текст наизусть.

Чтение

2. Развлечение: спектакль «Капризка». Задачи: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать зна­ния о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.

Чтение. Социали­зация

ДЕНЬ 9


Утро. Работа в группе


1. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичика.

Задачи: Учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обо­гащать словарный запас, развивать тактильное восприятие.

Познание. Коммуни­кация

2. Работа с календарем природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными осо­бенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Познание

3. Дидактическая игра «Найди место». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаимораспо­ложение предметов. Развивать внимание, зрительную па­мять. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Познание

4. Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько).

Задачи: Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.

Чтение

5. Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр».

Задачи: Предложить детям просмотреть фрагмент мульт­фильма, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Здоровье. Чтение

Утро. Прогулка


1. Наблюдение за кошкой.

Задачи: Расширять представления детей о домашних жи­вотных, активизировать словарный запас детей, учить отра­жать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за живыми объектами.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Обезьянки».

Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Физиче­ская культура

3. Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок.

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, форми­ровать умение объяснить свой выбор.

Познание. Коммуни­кация

Вечер. Прогулка


1. Работа в уголке сенсорного развития: сериация пред­метов.

Задачи: Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или не­сколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Познание

2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: выбира­ются два водящих.

Задачи: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно выполнять основные движения при беге.

Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе


1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение наизусть потешки «Ночь пришла»; пение песни «Колыбельная» муз. А. Островского. .

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия с игруш­кой, воспроизводить разученный заранее текст потешки наизусть, применять ее в игровых ситуациях. Учить детей спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную по образцу пения педагога.

Социали­зация. Чтение. Музыка

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Ук­ладываем игрушки спать».

Задачи: Учить детей с помощью воспитателя переносить зна­комые действия с игрушками в новые игровые ситуации, фор­мировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Социали­зация

3. Творческая мастерская: рисуем пластилином.

Задачи: Учить детей «раскрашивать» пластилином контур изображения шляпки мухомора, приклеивать к ней семена чечевицы. Развивать мелкую моторику, формировать уме­ние действовать по образцу.

Художест­венное творчество

ДЕНЬ 10


Утро. Работа в группе


1. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно переже­вывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Здоровье

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах веж­ливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.

Социали­зация

3. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содер­жание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

Чтение

4. Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям.

Труд

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы, выполнять игровые действия. Поощрять актив­ность и творчество в двигательной деятельности.

Физиче­ская культура

Утро. Прогулка


1. Наблюдение за небом, солнцем.

Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие при­чинно-следственные связи.

Познание

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координа­цию движений.

Физиче­ская культура

3. Рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать задуманное при помощи мелков. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца.

Художест­венное творчество

4. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи: Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание тру­диться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Труд. Социали­зация

Вечер. Прогулка


1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по ко­манде. Развивать способность распределять внимание.

Физиче­ская культура

2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игро­вой и коммуникативный опыт детей.

Социали­зация

Вечер. Работа в группе


1. Упражнение «Собери пирамидку».

Задачи: Учить детей сравнивать колечки пирамидки по ве­личине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля.

Познание

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «У нас гости».

Задачи: Закреплять знания детей о' чайной посуде, активи­зировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

Социали­зация

3. Театрализованная игра «Репка».

Задачи: Учить детей передавать характерные действия пер­сонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональ­ное состояние персонажей.

Социали­зация

ДЕНЬ 11


Утро. Работа в группе


1. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, об­ращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Здоровье

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахер­ская»; беседа о работе мастеров в салоне красоты. Задачи: Расширение представлений детей по данной теме, обогащение арсенала игровых действий.

Познание. Социали­зация

3. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональ­ный настрой.

Чтение

4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть чистоту в помеще­нии групповой комнаты, "видеть результаты своего труда.

Труд

5. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Сдобные калачи».

Задачи: Формировать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании комочков прямыми и круговыми движениями. Учить раскатывать жгутики и моделировать из них «калачи». Развивать творчество, фантазию.

Художест­венное

творчество

Утро. Прогулка


Музыкальная игра «Солнышко и дождик», муз. М. Раух-вергера, сл. А. Барто.

Задачи: Формировать у детей умение двигаться под музыку на носках, ритмично хлопать в ладоши. Создать хорошее на­строение.

Музыка

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Физическая

культура


3. Рисование веточками на мокром песке.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.

Художественное

творчество


4. Трудовые поручения: сбор травы для обитателей живо-

го уголка.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения, соблюдая правила сбора растений и правила личной гигие­ны. Поощрять желание заботиться о животных, трудиться

вместе.

Труд

Вечер. Прогулка


1. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями

(машинист, кондуктор).

Физическая

культура.

Социализация

2. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».

Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить

их названия в активный словарь. Способствовать профилак-

тике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей.

Социализация.

Здоровье

Вечер. Работа в группе


1. Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу».

Задачи: Учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогиче­скую речь.

Социали­зация.

Коммуни­кация




ДЕНЬ 12


Утро. Работа в группе


1. Работа в уголке сенсорного развития: обследуем предметы.

Задачи: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометриче­ские фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Познание

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: беседа о работе салона.

Задачи: Знакомить детей с трудом парикмахера, массажи­ста, оказывать помощь в освоении новых игровых действий (массаж лица, сушка феном, выполнение стрижки и т.д.).

Социали­зация

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая си­туация «Парикмахер готовит инструменты для работы». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знако­мить с ролевым поведением в игре при ведущей роли вос­питателя.

Социали­зация

4. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.

Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых

операциях.

Труд

5. Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы». Задачи: Учить детей выкладывать в определенной последо­вательности готовые детали, составляя задуманное изобра­жение, формировать навыки работы с бумагой и клеем.

Художест­венное творчество

Утро. Прогулка


1. Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудо­выми действиями, со способами ухода за растениями. Акти­визировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.

Познание. Труд.

Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: ис­пользуются флажки трех цветов (красный, желтый, зеле­ный).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила, совершенствовать выполнение основных дви­жений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей.

Физиче­ская культура

3. Самостоятельная деятельность.

Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объедине­ние в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Социали­зация

4. Трудовые поручения: сбор камешков на участке. Задачи: Учить детей действовать по инструкции, участво­вать в коллективной работе, соблюдать правила личной ги­гиены.'

Труд

Вечер. Прогулка


1. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей двигать в колонне ритмично. Обога­щать содержание подвижной игры ролевыми действиями: машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала.

Физиче­ская культура

2. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой. Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по заданному образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией (весело, задорно, быст­ро, грустно, задумчиво, печально). Развивать фантазию, творческие способности.

Музыка

Вечер. Работа в группе


1. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благо­дарить за помощь.

Коммуни­кация

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая си­туация «Мастер делает маникюр».

Задачи: Учить детей объединять и соподчинять свой игро­вой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.

Социали­зация

ДЕНЬ 13


Утро. Работа в группе


1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся разли­чать качества предметов.

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по размеру, обо­значать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче.

Познание

2. Дидактическая игра «Волшебная коробочка».

Задачи: Учить детей узнавать предметы по описанию и

особым признакам. Развивать воображение, логическое

мышление.

Познание

3. Творческая мастерская: рисование карандашом. Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, переда­вать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции.

Художест­венное творчество

Утро. Прогулка


1. Наблюдение: растения осенью. Чтение: С. Маршак «Октябрь».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный за­пас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной лите­ратуры. Формировать эстетическое восприятие.

Познание. Чтение.

Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Листопад».

Задачи: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соот­ветствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Физиче­ская

культура

3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Уч\лть детей применять в игре знание основных цве­тов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Познание

4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с люби­мыми игрушками.

Задачи: Учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Социали­зация

5. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке.

Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положи­тельные эмоции от совместного труда.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя по­года».

Задачи: Учить детей выявлять и называть изменения, про­изошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (на­пример: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблю­дательность, любознательность, интерес к природе. Обога­щать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Познание. Чтение

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способ­ствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.

Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе

1. Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».

Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными со­стояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

Социали­зация. Познание

2. Упражнение «Закончи фразу».

Задачи: Учить детей заканчивать предложения («Я радуюсь когда.,.», «Я грущу, когда...»), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развивать речь, обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

Коммуни­кация.

Социали­зация

3. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомстве с шумовыми музыкальными инструментами. Задачи: Познакомить детей с трещоткой, учить сравнивать звучание бубна, погремушки и трещотки, различать на слух тембры этих инструментов.

Музыка


ДЕНЬ 14


Утро. Работа в группе


1. Мультзал: мультфильм «В автобусе» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).

Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного поведе­ния, с культурными нормами. Учить правильно вести себя в общественных местах.

Безопас­ность

2. Музыкальная игра «Жмурки с мишкой», муз. Ф. Флотова. Задачи: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от во­дящего (мишки), двигаться легко, на носочках, под музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физиче­ская культура. Музыка

3. Дидактическая игра «Кто спрятался в домике?» Задачи: Учить детей определять животное по голосу (в записи) и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Познание

4. Оркестровка русской народной мелодии «Пойду ль, выйду ль я».

Задачи: Развивать у детей интерес к музицированию, вызы­вать желание участвовать в оркестровке песни с помощью погремушек, бубна.

Музыка

Утро. Прогулка


1. Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь». Задачи: Знакомить детей с природным явлением дождь, учить давать его характеристику, использовать в речи соот­ветствующие понятия. Формировать интерес к художест­венному слову.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые дейст­вия, ориентироваться на других игроков.

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки». Задачи: Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета.

Познание

4. Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по ап­пликации.

Задачи: Учить детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат.

Труд. Коммуни­кация

Вечер. Прогулка


1. Наблюдение за работой садовника: окапывание де­ревьев.

Задачи: Рассказать детям о назначении данной операции, обогащать представления о работе садовника, действиях по уходу за деревьями.

Познание

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигатель­ный опыт.

Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»).

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы

из окружающей жизни.

Социализация.

Чтение

2. Сюжетно-ролевые игры «Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло»

Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

Социализация

3. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».

Задачи: Учить детей выполнять роль водящих, развивать

способность подражать звукам, которые издают различные

животные, регулировать силу и тембр голоса.

Познание.

Музыка

ДЕНЬ 15




Утро. Работа в группе


1. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Художественное

творчество

2. Хоровод «Пальчики-ручки» (русская народная мелодия).

Задачи: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Музыка.

Физическая

культура

3. Психогимнастика «Мышата».

Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитых

и. веселых мышат, расширять представления о личностных

качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.

Познание

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за дождем.

Задачи: Учить детей определять силу дождя, глядя на лужи

(чем сильнее идет дождь, тем большие круги он оставляет не

лужах), пО звукам, рассказывать о результатах наблюдения.

Познание

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Усложнение: играют два водящих.

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Физическая

культура

3. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».

Задачи: Учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие.

Познание

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии.

Социали­зация



Вечер. Прогулка


1. Наблюдение за работой плотника: ремонт скамьи.

Задачи: Обогащать представления детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам.

Труд.



2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

Физическая культура.



Вечер. Работа в группе


1. Экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи: Продолжать знакомить детей с работой медицин-

ской сестры, с названиями медицинских инструментов.

Формировать первичные представления о труде взрослых.

Познание.

Труд

2. Кукольный театр: сказка «Колобок».

Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказ­ки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Коммуни­кация



ДЕНЬ 16


Утро. Работа в группе


1. Наблюдение из окна за дождем. Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь».

Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике.

Предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки, обогащать словарь детей.


2. Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты».

Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них

можно приготовить.

Познание

3. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их,

Музыка

4. Творческая мастерская: рисование ладошками «Листочки».

Задачи: Учить детей ритмично наносить цветовые пятна на лист бумаги ладонью, создавать несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками.

Художественное

творчество


Утро. Прогулка


1. Наблюдение за небом, солнцем.

Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично

отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «Узнай, кто позвал». Задачи: Учить детей узнавать сверстников по голосу, вы­полнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие.

Познание

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуа­ция «Помощник воспитателя готовится к обеду». Задачи: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвя­занных действий; развивать речевое общение детей.- Воспи­тывать доброжелательность в,- отношениях между партнера­ми по игре. Показать способы ролевого поведения.

Социали­зация

1. Наблюдение: рябина в сентябре.

Задачи: Учить детей выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Разви­вать наблюдательность, связную речь.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Кто бросит дальше?» Задачи: Учить детей выполнять метание на дальность, отра­батывать выполнение замаха и броска. Повышать подвиж­ность суставов, развивать координацию движений.

Физиче­ская культура

Вечер, Работа в группе

1. Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, созда­вать условия для проведения театрализованных игр.

Социали­зация. Чтение

2. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и на­зывать их.

Познание

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе.

Физиче­ская культура

ДЕНЬ 17

Утро. Работа в группе

1. Рассматривание альбома «Дикие животные». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.

Коммуни­кация.

2. Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за хо­мячком».

Задачи: Формировать у детей представления об особенно­стях жизнедеятельности хомяка, правилах и операциях по уходу за ним. Развивать познавательный интерес.

Познание

3. Чтение стихотворений А. Барто на тему «Игрушки». Задачи: Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание. Обращать внимание детей на положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями худо­жественной литературы.

Чтение

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Заполняем карточку пациента».

Задачи: Способствовать более самостоятельному и развер­нутому отображению детьми сюжета игры, учить использо­вать различные атрибуты.

Социали­зация

5, Творческая мастерская: «Баранки», лепка. Задачи: Учить детей раскатывать пластилин прямыми дви­жениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на ее основе различные поделки. Развивать мелкую мотори­ку рук, воображение.

Художест­венное

творчество

Утро. Прогулка


1. Наблюдение, познавательный рассказ «Ель». Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах. Формировать уме­ние видеть красоту окружающего мира.

Познание

2. Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойст­вами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Познание

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуа­ция «Воспитатель встречает детей».

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.

Социали­зация.

Коммуни­кация

4. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, вы­полнять действия в соответствии с текстом. Повышать дви­гательную активность.

Физиче­ская культура

Вечер. Прогулка


1. Наблюдение: рябина осенью.

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева, учить выделять его характерные особенно­сти. Развивать связную речь, наблюдательность.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи; Учить детей правильно выполнять основные движе­ния при беге, двигаться с изменение темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Физиче­ская культура

3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игро­вой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Социали­зация

Вечер, Работа в группе

1. Работа в книжном уголке: составление пересказа эпизодов знакомых сказок.

Задачи: Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события, сказки. Развивать связную речь, интерес к чтению.

Чтение. Коммуни­кация

2. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания. Активизи­ровать словарь по данной теме.

Познание. Коммуни­кация

3. Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».

Задачи: Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слуха и ре­чевое дыхание. Знакомить с народным творчеством, разви­вать интерес к произведениям русского фольклора.

Коммуни­кация. Чтение

ДЕНЫ8

Утро. Работа в группе

1. Компьютерная презентация «Дикие животные». Задачи: Обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Познание

2. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Задачи: Учить детей использовать свои знания о свойствах и качествах различных предметов. Развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт.

Познание

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты.

Социализация

4. Творческая мастерская: лепка «Гусеница». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пла­стилина (мягкий, пластичный), учить раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями, выполнять простейшие поделки.

Художест­венное творчество

5. Работа в уголке природы: наблюдение за золотой рыб кой. Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка».

Задачи: Познакомить детей с золотой рыбкой, с особенно­стями передвижения, питания. Учить составлять описание с опорой на вопросы воспитателя.

Познание. Коммуни­кация

Утро. Прогулка


1. Наблюдение, познавательный рассказ «Ель осенью». Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными осо­бенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.

Познание

2. Дидактическая игра «Один - туда, другой - сюда». Задачи: Способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку.

Познание

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуа­ция «Воспитатель готовится к занятию». Задачи: Учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подби­рать атрибуты для игры.

Социали­зация

4. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движе­ния, действовать по сигналу. Повышать двигательную актив­ность, обогащать двигательный опыт.

Физиче­ская культура

Вечер. Прогулка


1. Составление сравнительного описания рябины и ели. Задачи: Учить детей, отвечая на вопросы воспитателя, срав­нивать строение данных деревьев, называть черты сходства и различия.

Коммуни­кация. Познание

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые дейст­вия. Развивать самостоятельность и творчество при выпол­нении упражнений.

Физиче­ская культура

Рисование на песке «Морские волны».

Задачи: Предложить детям палочками изобразить на песке

волны. Развивать творческие способности, фантазию.

Художест­венное творчество

Вечер. Работа в группе


1. Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудо­выми действиями по реставрации книг, формировать готов­ность и умение оказывать посильную помощь педагогу. Вос­питывать бережное отношение к книгам.

Труд

2. Дидактическая игра «Один - туда, другой - сюда». Задачи: Способствовать развитию у детей навыков сопос­тавления, систематизации предметов по определенному признаку.

Познание

3. Мультзал: мультфильм «Если хочешь быть здоров» («Смешарики»).

Задачи: Учить детей понимать содержание мультфильма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, фор­мировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Здоровье

ДЕНЬ 19


Утро. Работа в группе


1. Дидактическая игра «Чей детеныш?» Задачи: Учить детей применять в игре знания о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нуж­ной форме (например, котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Коммуни­кация

2. Чтение стихотворений об осени: И. Михайлова «Как обидно».

Задачи; Учить детей внимательно слушать поэтическое сло­во, чувствовать, его красоту, закреплять знания об осени. Формировать эстетическое восприятие.

Чтение

3. Творческая мастерская: рисование картин об осени. Задача: Систематизировать представления детей об осен­них явлениях природы (идет дождь, опадают листья, уле­тают птицы), пейзажах (ковер из осенних листьев, разно­цветные деревья, серое небо и т.д.), развивать творческие способности.

Художест­венное творчество

4, Работа в уголке природы: наблюдение «Кормление хо­мяка».

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рас­сказать, чем питается хомяк, как он ест. Развивать познава­тельный интерес, воспитывать любовь к животным.

Познание. Коммуни­кация

Утро. Прогулка


1. Наблюдения «Признаки осени».

Задачи: Предложить детям найти на участке характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответ­ствующие понятия. Развивать связную речь, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей ритмично проговаривать текст, выпол­нять движения в соответствии со словами. Развивать вни­мание, выдержку, воспитывать смелость.

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «Найдите свой домик». Задачи: Учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в про­странстве.

Познание

4. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Формировать у детей интерес к трудовым операци­ям, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чисто­ты, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Труд

5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с лю­бимыми, игрушками, использовать элементы игры-драма­тизации, пение песенок, чтение стихотворений.

Социали­зация

Вечер. Прогулка


1. Наблюдение: осенний пейзаж.

Задачи: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени.

Коммуни­кация. Познание



2. Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в

пространстве, различать основные цвета. Обогащать двига­тельный опыт.

Физиче­ская культура



Вечер. Работа в группе


1. Рассматривание картин по теме «Сутки».

Задачи: Учить детей определять контрастные части суток,

опираясь на знания о том, что люди делают утром или вече-

ром, днем или ночью.

Познание



2. Дидактическая игра «Подбери картинку».

Задачи: Учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку, подбирать обобщающие понятия (транспорт, мебель, обувь).

Познание



3. Мультзал: мультфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»).

Задачи: Учить детей бережно относиться к своему здоро­вью, понимать смысл правил гигиены и соблюдать их.

Здоровье

ДЕНЬ 20


Утро. Работа в группе


1. Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами».

Здоровье

2. Упражнение-звукоподражание на основе русской народной потешки « Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук».

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством.

Коммуникация.

Чтение

3. Пение потешки: «Петушок», русская народная мелодия.

Задачи: Учить детей исполнять песню весело, дружно, при­слушиваясь к пению товарищей, смягчать окончания фраз.

Музыка

4. Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему.

Задачи: Развивать творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности, учить передавать в рисунках простейшие композиции.

Художественное

творчество

Утро. Прогулка


1 /Наблюдение за собакой.

Задачи: Познакомить детей с названиями частей тела соба­ки, особенностями ее внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Познание. Коммуни­кация



2. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость, повышать двигатель­ную активность.

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «Осенние листья». Задачи: Учить Детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания.

Познание

4. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила безопасности и личной ги­гиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить по­рядок.

Труд.

Здоровье.

Безопас­ность

5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с люби­мыми игрушками.

Задача; Учить детей организовывать совместные игры, фор­мировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт ор­ганизации собственного досуга.

Социали­зация

Вечер. Прогулка


1. Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А. Толстой «Осень».

Задачи: Учить детей выполнять элементарные трудовые по­ручения, видеть пользу результатов своего труда. Формиро­вать интерес к художественному слову.

Труд

2. Подвижная игра «Дети в лесу».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движе­ния при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность.

Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе


1. Наблюдение из окна: наступает вечер. Задачи: Учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Познание. Коммуни­кация

2. Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению Т. Собакина «Улитка»).

Задачи: Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи, интона­ционной выразительности.

Коммуни­кация

3. Мультзал: просмотр мультфильма «Вини-Пух в гостях у кролика».

Задачи: Предложить детям посмотреть отрывок мульт­фильма, способствовать формированию навыков культурно­го поведения за столом.

Чтение. Здоровье

ДЕНЬ 21


Утро. Работа в группе


1. Презентация «Кукла Катя умывается».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости

мыть лицо и руки.

Здоровье

2. Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Познание

3. Творческая мастерская: работа с раскрасками. Задачи: Учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

Художественное

творчество


Утро. Прогулка


1. Наблюдение за собакой.

Задача; Учить детей искать черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данной особи. Воспитывать любовь к животным.

Познание

2. Подвижная игра «Догони меня!»

Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом.

Повышать двигательную активность, создавать положитель­ный эмоциональный настрой.

Физическая культура

3. Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

Познание.

Труд

4. Экскурсия на стадион.

Задачи: Познакомить детей с различными видами спорта, со спортивными снарядами. Активизировать словарь, показать возможности передачи знаний о действиях представителей различных видов спорта при помощи пантомимы.

Познание

Вечер. Прогулка


1. Упражнение «Прыжки с места».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно

принимать исходное положение, выполнить прыжок, удер­жать равновесие.

Физическая

культура

2. Подвижная игра «Дети в лесу».

Задачи: Учить детей выполнять основные движения при беге, действовать в соответствии с тактикой игры, находить свое место в соответствии с заданием.

Физическая

культура


Вечер. Работа в группе


1. Наблюдение из окна: вечер.

Задачи: Учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Познание.

Коммуни­кация

2. Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого.

Задачи: Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать

героям произведения. Формировать начальные представле­ния о безопасном поведении.

Чтение.

Безопасность

3. Самостоятельная деятельность.

Задачи: Способствовать профилактике эмоционального пе­ренапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками

Социали­зация