ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Распределение учебного материала на различные виды программного материала во 2 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
| | 2 класс |
1 | Базовая часть | 81 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 24 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 24 |
| ИТОГО: | 105 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс - 105 часов
Базовая часть 81ч
Знания о физической культуре –в процессе урока
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности – в процессе урока
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с элементами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкоатлетические упражнения 24 часа
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка 21 час
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Вариативная часть 24 ч
Подвижные игры с элементами баскетбола 24 часа: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Корректи – ровка |
Легкая атлетика 11 ч. |
1. | | 1. Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег | 1 | |
2 | | 2. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | |
3 | | 3 .Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м. | 1 | |
4 | | 4. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. | 1 | |
5 | | 5. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60 м. | 1 | |
6 | | 6.Прыжок с места. | 1 | |
7 | | 7. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. | 1 | |
8 | | 8 Прыжок с высоты до 40 см. Эстафеты. Челночный бег. | 1 | |
9 | | 9. Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | |
10 | | 10. Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | |
11 | | 11. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
Кроссовая подготовка (14 часов) |
12 | | 1. Равномерный бег 3 мин. | 1 | |
13 | | 2 .Бег с преодолением препятствий. Игра «Третий лишний» | 1 | |
14 | | 3. Равномерный бег 4 мин. | 1 | |
15 | | 4. Бег с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки» | 1 | |
16 | | 5 .Равномерный бег 5 мин. | 1 | |
17 | | 6. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | 1 | |
18 | | 7. Равномерный бег 6 мин. | 1 | |
19 | | 8. Бег с преодолением препятствий . Игра «Салки с выручкой» | 1 | |
20 | | 9. Равномерный бег 7 мин. | 1 | |
21 | | 10. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | |
22 | | 11. Равномерный бег 8 мин. | 1 | |
23 | | 12 .Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | 1 | |
24 | | 13. Равномерный бег 9 мин. | 1 | |
25 | | 14. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | 1 | |
Подвижные игры (18 ч.) |
26 | | 1.Игра «К своим флажкам» | 1 | |
27 | | 2 .Игра «Два мороза». | 1 | |
28 | | 3. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
29 | | 4. Игра «Пятнашки», | 1 | |
30 | | 5. Игра «Посадка картошки», эстафеты. | 1 | |
31 | | 6. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | |
32 | | 7. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». | 1 | |
33 | | 8. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». | 1 | |
34 | | 9. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
35 | | 10. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | |
36 | | 11. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | |
37 | | 12. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
38 | | 13.Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | |
39 | | 14. Игра «Лисы и куры» | 1 | |
40 | | 15. Игра «Точный расчет». | 1 | |
41 | | 16. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | |
42 | | 17. Игры. Эстафеты. | 1 | |
43 | | 18. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
Гимнастика (18 ч.) |
44 | | 1. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги | 1 | |
45 | | 2. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону | 1 | |
46 | | 3. Акробатика. Строевые упражнения | 1 | |
47 | | 4. Развитие координационных способностей | 1 | |
48 | | 5 .Выполнение комбинации из разученных элементов. | 1 | |
49 | | 6. Кувырок в сторону | 1 | |
50 | | 7. Висы. Строевые упражнения | 1 | |
51 | | 8. Тестирование виса на время | 1 | |
52 | | 9.Развитие силовых способностей | 1 | |
53 | | 10.В висе поднимание согнутых и прямых ног | 1 | |
54 | | 11. Подтягивание в висе. | 1 | |
55 | | 12. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе | 1 | |
56 | | 13. Опорный прыжок, лазание | 1 | |
57 | | 14. Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | |
58 | | 15. Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | |
59 | | 16. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | |
60 | | 17. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 | |
61 | | 18. Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.) |
62 | | 1. Т.Б. по подв.играм Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель | 1 | |
63 | | 2. Броски в цель. Игра «Попади в обруч» | 1 | |
64 | | 3. Развитие координационных способностей | 1 | |
65 | | 4. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | 1 | |
66 | | 5 .Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель | 1 | |
67 | | 6. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 | |
68 | | 7. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте | 1 | |
69 | | 8. Ведение на месте Броски в цель | 1 | |
70 | | 9 .Броски в цель. Игра «Передал – садись». | 1 | |
71 | | 10 .Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | 1 | |
72 | | 11. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 | |
73 | | 12. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу». | 1 | |
74 | | 13. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 | |
75 | | 14. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». | 1 | |
76 | | 15. Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | |
77 | | 16. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | |
78 | | 17. Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | |
79 | | 18. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. | 1 | |
80 | | 19. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель | 1 | |
81 | | 20. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». | 1 | |
82 | | 21. Ведение на месте правой и левой рукой в движении Броски в цель. Игра «Мяч в корзину» | 1 | |
83 | | 22. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | 1 | |
84 | | 23. Броски в цель. Игра «Передал – садись». | 1 | |
85 | | 24. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей | 1 | |
Кроссовая подготовка ( 7 ч ) |
86 | | 1. Правила ТБ Равномерный бег 3 минуты. | 1 | |
87 | | 2. Равномерный бег 3 минуты. | 1 | |
88 | | 3. Равномерный бег 5-6 минут. | 1 | |
89 | | 4. Равномерный бег 5-6 минут. | 1 | |
90 | | 5 .Равномерный бег 7-8 минут. | 1 | |
91 | | 6. Равномерный бег 7-8 минут. | 1 | |
92 | | 7. Бег с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров» | 1 | |
Легкая атлетика (13 ч.) |
93 | | 1. Правила ТБ. Бег с ускорением | 1 | |
94 | | 2. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением | 1 | |
95 | | 3 . Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |
96 | | 4. Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | |
97 | | 5. Бег на 1000 м | 1 | |
98 | | 6 . Тестирование челночного бега 3 х 10 м | 1 | |
99 | | 7. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | |
100-101 | | 8-9. Тестирование метания малого мяча на точность | 2 | |
102-103 | | 10-11. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4–5 м. Эстафеты. | 2 | |
104-105 | | 12-13. Развитие скоростно-силовых качеств | 2 | |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | В.И.Лях, А.А.Зданевич | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы | 2010 | Москва «Просвещение» |
2 | Н.И.Дереклеева | Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы | 2007 | Москва «ВАКО» |
3 | А.Ю.Патрикеев | Подвижные игры 1- 4 классы | 2007 | Москва «ВАКО» |
4 | А.Ю.Патрикеев | Зимние подвижные игры 1- 4 классы | 2009 | Москва «ВАКО» |
5 | Лях В.И. | Твой друг – физкультура. 1- 4 кл. | 2005 | Москва «Просвещение» |