СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по литературе для 9 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе для 9 класса (индивидуальное обучение).

Просмотр содержимого документа
«планирование по литературе для 9 класса»

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Оборудование

ПРО

Дом. задание

Дата провед.

Дата факт.

Прим.

1

1

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Презентация

Познакомиться с содержанием учебника, объяснить роль литературы в жизни человека и России.

Прочитать « Слово о полку Игореве».

01.09.



2

2

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие её жанров. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы.

Иллюстра-ции к произведе-нию


Познакомить с шедеврами древнерусской литературы, показать богатство жанров древнерусской литературы, место человека в Древней Руси.

Знать историю возникновения исторического памятника, содержание произведения.

Записи в тетрадях, составить план о походе Игоря.

03.09.



3

3

М.В. Ломоносов «Живое единство наук и художеств».

Презентация

Знать факты жизни и творчества Ломоносова, характерные особенности оды как жанра лирической поэзии.

С.59-61 прочитать стихотворение, сформулировать его основную мысль.

04.09.



4

4

Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина.

Презентация

Знать факты жизни и творчества Державина, черты классицизма, новаторство поэзии, уметь определять место стихотворения в творческой эволюции поэта, понять сущность мировоззрения автора, его взгляда на роль поэта и назначение поэзии.

Подготовить выразительное чтение «своей» строфы оды.

08.09.



5

5

Урок внеклассного чтения. «Не раб, но человек». Жизненный подвиг А.Н. Радищева.

ПрезентацияПортрет Радищева

Знать особенности жанра путешествия, просветительские взгляды Радищева; уметь строить высказывание, определять тему, идею, выявлять авторскую позицию, особенности произведения.

Сжатый пересказ главы «Любань».

10.09.



6

6

Н.М. Карамзин писатель и историограф. Сентиментализм. «Бедная Лиза».

Презентация

Портрет

Н.М. Карам-зина

Знать основные факты жизни писателя, содержание повести «Бедная Лиза», признаки сентиментализма; понимать проблематику произведения, роль пейзажа и рассказчика в повести «Бедная Лиза».

Прочитать повесть «Бедная Лиза» до конца. С.75-85.

11.09.



7

7

Контрольная работа по теме «Русская литература 18 века».

Проверить знания обучающихся по теме «Русская литература 18 века».

Начать читать комедию Грибоедова «Горе от ума».

15.09.



8

1

Общая характеристика русской литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.

Таблица

Знать общую характеристику развития русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы; понимать национальную самобытность русской литературы.

Запись в тетради.

17.09.



9

2

«Его стихов пленительная сладость» (А.С.Пушкин). В.А. Жуковский.

Портрет В.А.Жуковского

Знать факты жизни и творчества В.А. Жуковского, понимать поэтический текст, символический смысл стихотворений

Подготовить план рассказа о Жуковском

18.09



10

3

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини.

Портрет В.А.Жуковского

Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения. Уметь видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ

Письменно ответить на вопросы.

28.09



11

4

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Особенности композиции комедии.

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

Знать факты жизни и творчества А.С. Грибоедова, историю создания комедии «Горе от ума», понимать, в чём заключается неповторимое идейно-художественное своеобразие личности А.С. Грибоедова.

Сообщения по группам, записи в тетрадях.

29.09



12

5

Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума».

Иллюстра-ции к произведе-нию

Знать понятия кульминация, конфликт, внесценические персонажи, уметь анализировать эпизод произведения, аргументировать, развёрнуто обосновывать свою точку зрения и строить монологические высказывания.

Выбрать из текста выражения, ставшие крылатыми, выписать образцы лексики и синтаксические конструкции, наиболее характерные для речи героев.

05.10.



13

6

Художественное совершенство комедии.

Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Показать роль афоризмов в комедии, уметь давать характеристику языка комедии.

Контроль знаний.

Написать сочинение.

12.10.



14

7

А.С. Пушкин. « Вся жизнь – один чудесный миг».

Основные мотивы лирики А.С. Пушкина.

Портрет А.С. Пушкина.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина.

Знать понятия: мотив, лирика, лирический герой, жанровое разнообразие стихотворений, уметь выразительно читать и анализировать стихотворение, выявляя особенности жанра.

Подготовить сообщение, заполнить таблицу до конца. Выучить наизусть

стихот. Пушкина


13.10



15

8

«Моцарт и Сальери» как часть цикла «Маленькие трагедии». Проблема «гения и злодейства».

Презентация

Знать определение трагедии как жанра драмы, проблематику трагедии, уметь выражать отношение к прочитанному, создавать историко-культурный и биографический комментарий, составлять сравнительную характеристику героев.

Записи в тетрадях, прочитать роман «Евгений Онегин»

19.10



16

9

«Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история романа. Замысел и композиция. Татьяна и Онегин.

Иллюстрации к произв.

Знать содержание 1-5 глав романа, понимать, что такое тип «лишнего человека», причины «хандры» героя, уметь давать характеристику герою.

Дать характеристику Татьяне, Онегину, Ольге и Ленскому.

26.10



17

10

Пушкинский роман в зеркале критики.

Сочинение по творчеству Пушкина.


Знать оценку романа критиками, нравственно-философскую проблематику романа

Написать сочинение.

27.10



18

11

«Он хочет жить ценою муки…» Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Основные темы в лирике М.Ю. Лермонтова

Портрет

Знать основные факты биографии, основные мотивы его лирики.

Уметь анализировать любовную лирику поэта, знать адресатов любовной лирики поэта, выявить истоки одиночества в творчестве Лермонтова.

Уметь оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи.

Ответить на предложенные вопросы.

09.11.



19

12

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

Презентация

Знать содержание романа, проблематику произведения, композицию, увидеть.

Главы «Бела», «Максим Максимыч»

10.11.



20

13

Загадки образа Печорина в главах «Бела» и «Максим Максимыч».

Иллюстр. к произведе-нию

Знать текст повести, понимать художественные особенности повести, способы создания психологического портрета.

Дать характеристику образа Печорина, ответить на вопросы.

16.11



21

14

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Урок развития речи. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова. Роман в оценке В.Г.Белинского.

Портрет, иллюстр. к произведен.

Уметь охарактеризовать главного героя романа, выявить положительные и отрицательные качества, увидеть исключительность героя, уметь составлять тезисный план сочинения, подбирать цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения.

Написать сочинение

23.11



22

15

Урок внеклассного чтения. Поэты пушкинской поры. К.Н.Батюшков, А.В. Кольцов



Знать основные факты жизни и особенности творчества Батюшкова, Кольцова, текст стихотворения, уметь выразительно читать стихотворения, анализировать по опорным вопросам, выявлять характерные особенности, составлять историко-культурный и биографический комментарий.

Читать поэму Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

24.11



23

16

Н.В. Гоголь. Слово о писателе-сатирике. Роль Гоголя в судьбе русской литературы.

Портрет Н.В.Гоголя

Знать основные факты о жизни и творчестве

Н.В. Гоголя.

Записи в тетрадях, индивидуальное задание.

30.11



24

17

«Мёртвые души». Обзор содержания I тома (1, 2 главы). Сюжет и композиция поэмы. Образ города в поэме «Мёртвые души».

Портрет, иллюстра-ции к произведению

Знать содержание поэмы, композицию, сюжет, героев произведения.

Уметь давать характеристику героям поэмы, показать роль пейзажа, портрета, интерьера в поэме, уметь развёрнуто обосновывать суждения.

Анализ 1, 2 глав поэмы, записи в тетрадях.

07.12



25

18

Урок развития речи. «Мёртвые души» - поэма о величии России. Поэма в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

Иллюстра-ции к произведе-нию. Тесты


Знать текст поэмы, путь Чичикова – нового героя эпохи, понимать художественные приёмы создания образа Чичикова, роль Чичикова в замысле поэмы, уметь создавать характеристику героя.

Характеристика ге роя, написать сочинение

08.12



26

1

А.Н. Островский: начало творческого пути. Пьеса «Бедность не порок».

Портрет А.Н.Остров-ского

Знать основные факты о жизни и творчестве драматурга, текст пьесы, значение Островского для театра, понимать конфликт пьесы, уметь давать характеристику герою драматического произведения.

Прочитать пьесу.

14.12



27

2

Ф.М.Достоевский: страницы биографии. Повесть «Белые ночи».

Портрет Ф.М.Достоевского Презента-ция

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, уметь анализировать произведение с учётом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения.

Прочитать рассказ «Белые ночи»

21.12



28

3

«Белые ночи»: сюжет произведения, типы героев. Психологизм повести.

Презента-ция Портрет Ф.М.Достоевского

Уметь анализировать произведение с учётом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения.

Письм. ответы. на вопр. Биография Толстого.

22.12



29

4

Л.Н. Толстой – создатель автобиографической трилогии. «Детство». «Отрочество». «Юность». Герой и рассказчик в повести.

Портрет Л.Н.Толстого

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя. Уметь анализировать произведение с учётом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения.

Читать главы повести.

11.01



30

5

А.П.Чехов: этапы творческого пути. «Смерть чиновника». «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Портрет А.П.Чехова

Знать особенности художественной манеры писателя, понимать идейный смысл и проблематику рассказа «Тоска», уметь анализировать произведение с учётом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения.

Рассказы А.П.Чехова

18.01



31

6

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии (обзор).

Портреты поэтов

Анализ лирических произведений Некрасова, Тютчева, Фета, уметь письменно анализировать стихотворения.

Выучить стихотворение (по выбору).

19.01



32

7

И.А.Бунин. Тематика цикла «Тёмные аллеи».


Портрет И.А. Бунина

Знать основные исторические события, разнообразие жанров как отличительную черту русской литературы 20 века, уметь конспектировать основные положения лекции учителя, объяснять их, приводя в качестве доказательств собственные примеры.

Запись в тетради. Биография Бунина,

Прочитать рассказ «Тёмные аллеи»

25.01



33

8

Рассказ «Тёмные аллеи». Нравственная проблематика рассказа.

Портрет И.А. Бунина

Знать содержание рассказа, понимать нравственную проблематику рассказа, уметь анализировать рассказ.

Подготовить биографию А. Блока

01.02



34

1

Биография Блока. А. Блок. Трагедия поэта в «страшном мире».

Портрет А.А. Блока

Познакомить с поэзией 20 века. Знать поэтов 20 века и их произведения.

Знать факты жизни поэта. Анализировать стихи

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «О, весна без конца и без краю…».

02.02



35

2

А.А.Ахматова: страницы биографии. Трагические интонации в любовной лирике.

Портрет

Знать основные факты жизни Ахматовой, особенности творческого метода, уметь создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Прочитать с. 129-132 учебника-хрестоматии.

08.02



36

3

М.И. Цветаева: страницы биографии. «Красной кистью…». «Моим стихам, написанным так рано…». «Идёшь, на меня похожий…». «Бабушке».

Портрет

Знать основные факты жизни Цветаевой, особенности творческого метода, уметь создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

С. 105-110 учебника-хрестоматии

15.02



37

4

В.В.Маяковский: страницы биографии. Стихотворения «Нате!», «А вы могли бы?», «Послушайте!».

Портрет

Знать основные факты из жизни поэта, особенности его художественного метода, понимать идейный смысл стихотворений, уметь создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

С.84-89 учебника-хрестоматии, вопросы в тетрадях

16.02



38

5

С.А.Есенин – певец России. Сквозные образы в лирике Есенина.

Знать основные факты из жизни поэта, особенности его художественного метода, понимать идейный смысл стихотворений, уметь создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Наизусть стихотв. поэта (по выбору)

29.02



39

6

Б.Л.Пастернак. «И вся земля была его наследьем…».

Портрет

Знать основные факты жизни Пастернака, особенности творческого метода, понимать идейный смысл стихотворений, уметь выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Читать повесть «Собачье сердце»

01.03



40

7

М.А.Булгаков: страницы биографии. Повесть «Собачье сердце».

Портрет

Знать основные факты биографии М.А. Булгакова, текст повести, сатирические приёмы создания образа.

Письм. ответить на вопросы. Инд. зад.

14.03



41

8

Композиция повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Проблематика повести.

Иллюстрац к произвед.

Уметь анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода, развёрнуто обосновывать суждения.


15.03



42

9

А.Т.Твардовский: страницы биографии. Стихотворения о родине и природе.

Портрет

Знать основные факты жизни Твардовского, особенности творческого метода, уметь пересказывать, выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Письм. ответить на вопросы. Инд. зад.

21.03



43

10

М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека».


Портрет автора

Знать: реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию, понимать идейный смысл рассказа, уметь анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода, развёрнуто обосновывать суждения.

Прочитать рассказ, дать характеристику А. Соколову

04.04



44

11

Судьба Родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова.


Уметь находить границы эпизода, уметь анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода, развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, выявлять авторскую позицию, оценивать роль пейзажа в создании образа главного героя.

Письм. ответить на вопросы.

11.04



45

12

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. «Смотри на мир, работай в нём и радуйся, что ты – человек!»

Знать основные факты жизни Заболоцкого, особенности творческого метода, уметь пересказывать, выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Биография поэта. Стихотв. наизусть

12.04



46

13

«Праведник и пророк» А.И.Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».


Презентация

Знать определение понятия «притча», текст произведения, основные события жизни писателя, историю создания рассказа, уметь анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода, определять авторскую позицию.

С.233-241 учебника-хрестоматии

18.04



47

14

«Есть такие прирождённые ангелы…». Образ Матрёны.


Понимать трагизм судьбы героини, притчевый характер рассказа, уметь пересказывать с элементами анализа фрагменты повести, развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Стр. 241-181 учебника-хрестоматии

25.04



48

15

В.П.Астафьев «Пастух и пастушка».

Знать текст произведения, особенности жанра, главных героев, понимать проблематику романа, уметь выразительно читать, определять границы эпизода, пересказывать, сопоставлять персонажей, выражать собственную точку зрения.

Написать сочинение.

26.04



49

16

В.Г. Распутин «Деньги для Марии» Итоговая контрольная работа.


Тесты

Знать текст произведения, уметь выразительно читать, анализировать, развёрнуто обосновывать суждения, определять авторское отношение к персонажам, выражать свою точку зрения.

Прочитать один из рассказов Екимова.

10.05



50

17

Урок внеклассного чтения. Герои «живой души» в рассказах Б.Н. Екимова.

Презентация

Знать автора, факты его жизни и деятельности, тексты рассказов, понимать художественный мир рассказов, нравственные проблемы, уметь анализировать рассказы по вопросам уметь выразительно читать рассказы, анализировать их, развёрнуто обосновывать суждения, определять авторское отношение к персонажам.

Подготовить сообщение об одном из зарубежных писателей.

16.05



51

1

Общая характеристика зарубежной литературы.

Портреты писателей

Знать основные факты жизни зарубежных писателей, содержание их произведений, уметь их анализировать.

Записи в тетрадях.

23.05




8