СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме «Весна. День рождения весны» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по теме "Весна. День рождение весны" в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме «Весна. День рождения весны» в средней группе»

12.03. 2018 понедельник Лексическая тема : «Весна. День рождения весны»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)


9.50-10.15-Конструирование

З.В.Лиштван, стр. 90

Тема: Кроватки трех медведей.

Цель: учить детей на основе анализа готовой выкройки находить знакомые способы действий; познакомить с новым приемом коробочки.


15.40-16.05-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 90

Рисование «Нарисуй какой хочешь узор»
   
Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.


Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игр:

«Цветочный магазин», «Автомобили»

Цель:

совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей



Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность



Дидактические и, настольно – печатные игры. 

Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна. »


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа: «Комнатные растения в русской горнице и в наше время»

Цель: Закрепить понятие о том, что человек – часть природы. Уточнить знания о назначении и названии комнатных растений на Руси.



Рассматривание картин из серий: "Комнатные растения"



Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе.

Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой  природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.


Трудовая деятельность: . Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Подвижные игры

«Воробушки автомобиль», "Мороз Красный нос". 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 


Индивидуальная работа: (Вика С., Соня С.)

Развитие движений.

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.


Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.


Дидактическая  игра "Угадай растение".

Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение  по описанию.


13.03. 2018 вторник Лексическая тема: «Весна. День рождения весны»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.25- Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 3. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Цель. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.


9.55-10.20-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 3

Цель: Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.


10.35-11.00-ФЦКМ

О.В.Дыбина, стр. 32

Тема: Игры во дворе

Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».


Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.


Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить детям

Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.


Консультация «Сон как важная составляющая режима дня».


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседы с детьми об окружающем мире, что видел ребенок по дороге, погодные изменения.


Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Развивать эмоциональную сферу при восприятии произведения.


Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.



Наблюдение за вороной и сорокой

Цель : учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

Исследовательская деятельность:

Поискать на участке детского сада следы птиц.


Труд: сбор льдинок для экспериментирования.


Подвижные  игры

«Найди себе пару», «Воробушки автомобиль».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; , активно двигаться, научить выполнять новые движения в игре.


Индивидуальная работа: (Артем Г., Илья П.) Развитие движений.

Цель: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. развивать двигательную активность.


Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина.


Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».

Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме.


14. 03. 2018 среда Лексическая тема : «Весна. День рождения весны»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-9.45-РЭМП

И.А.Помораева, стр. 55

Занятие 3

Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).


10.05-10.30-Музыка (по плану музыкального руководителя)


Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.


Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра).


Предложить СРИ "Цветочный магазин" Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии.


Индивидуальная консультация с родителями, «Выбираем одежду по сезону»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом.


ОБЖ "Конфлик­ты и ссоры" Цель: Познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, нахо­дить примирение и согласие


Пальчиковая гимнастика «Комнатные цветы»

Наблюдение за погодой. 

Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

 

Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


П.И.« Два Мороза»

 Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами


П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.



Инд. работа (Маша Л., Соня М.)

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)



Трудовая деятельность:Стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Строительные игры «Строим загородный дом».

Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии.

15.03. 2018 четверг Лексическая тема : «Весна. День рождения весны»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.05-9.30-Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель. Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.


10.35-11.00-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 4

Цель: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.


15.40-16.00 Аппликация

И.А.Лыкова, стр. 148

Аппликация «Весенний букет»

Цель: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам открыткой, сделанной своими руками.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Свободное рисование транспорта с помощью трафаретов и шаблонов.


Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых.


Предложить детям настольные игры.
Цель:  учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.



Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа: «Лекарства на окошке»

Цель: расширить представления о лекарственных комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.


.Дидактическа игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»


Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.

Наблюдение за капелью. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Трудовая деятельность:

покрошить хлеб для птиц

Цель: воспитывать стремление к труду.


Подвижные игры: «Воробушки автомобиль» , «С кочки на кочку»

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.


Индивидуальная работа: «Попади в цель». Арина А..

Цель: развивать ловкость.


Выносной  материал:  лопатки, лыжи.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять.



Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти


Восприятие художественной литературы Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель»

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, развивать у детей память и воображение.


16.03. 2018 пятница Лексическая тема : «Весна. День рождения весны»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационнаяобразовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-10.10-Плавание (по подгруппам)


10.35-11.00- ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 84

Рисование «Роспись кувшинчиков»
   
Цель: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.


Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями транспорта.


Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "Карусель", "День и ночь".

Цель: развивать двигательную активность.


Предложить детям настольные игры.
Цель:  учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.



Предложить детям настольные игры: «Узнай по силуэту», «Подбери пару»


Индивидуальная консультация с родителями, ««Как предупредить весенний авитаминоз»»


Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.



ОБЖ "Добро и зло" Цель: Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на ок­ружающих



Беседа: «Что растёт на окошке»

Цель: Уточнить и расширить представления о растениях.



Просмотр презентации «Комнатные растения» закрепить знания детей о многообразии растений.

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин.

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:

«Догони меня», «Воробушки автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.


Индивидуальная работа с Андреем С., Ваней К.

Развитие движений «снежинка»

Цель: закреплять навыки плавных движений.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)



Инд. работа.

Миша Ф., Соней П. – д/игра «Доскажи словечко» - активизировать словарный запас по теме «Весна», развивать умение подбирать слова точно по смыслу.


Дидактическая игра: «За покупками  в цветочный магазин»

Цель:  закрепление умений воспитанников  выбирать  комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при  описании , нахождении и назывании  растений по характерным признакам.