СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по курсу "Занимательная математика" с пояснительной запиской. 3 класс, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по внеурочной деятельности "Занимательная математика"»

Рабочая программа внеурочной деятельности

кружка «Занимательная математика» в 3 – б классе

(научно – познавательное направление).



Количество часов по учебному плану

В год: 34

В неделю: 1

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Название программы: Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся.

Цель: развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;

  • содействовать умелому использованию символики;

  • учить правильно применять математическую терминологию;

  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Гипотеза. Предположение об эффективности задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:

  • развитие личности ученика, его творческого потенциала;

  • развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.

Принципы программы:

  • Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  • Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

  • Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач

  • оформление математических газет

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа

  • работа в парах, в группах

  • творческие работы

  • экскурсия

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

по развитию логического мышления

п/п

Дата

Темы занятий

1

03.09

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

2

10.09

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

3

17.09

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

4

24.09

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

5

01.10

Римские цифры. Как читать римские цифры?

6

08.10

Решение задач из стенгазеты № 1.

7

15.10

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

8

22.10

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

9

05.11

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

10

12.11

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

11

19.11

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

12

26.11

Деление. Упражнения, игры, задачи.

13

03.12

Делится или не делится.

14

10.12

Решение задач из стенгазеты № 2.

15

17.12

Новогодние забавы.

16

24.12

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

17

14.01

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

18

21.01

Игра «Веришь или нет».

19

28.01

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

20

04.02

Экскурсия в компьютерный класс.

21

11.02

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

22

18.02

Математические фокусы.

23

25.02

Конкурс знатоков.

24

04.03

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

25

11.03

Решение задач из стенгазеты № 3.

26

18.03

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

27

01.04

Решение задач повышенной трудности.

28

08.04

Игра «Цифры в буквах».

29

15.04

КВН «Царица наук».

30

22.04

Задачи с многовариантными решениями.

31

29.04

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

32

06.05

Игра «Поле чудес».

33

13.05

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

34

20.05

Интеллектуальный марафон.