Директор школы Журавлев Д.С.
Сроки | Направления деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Формы | Ответственные |
август | Заседание МК №1. Тема «Анализ УВП за 2015-2016 учебный год. Совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2016-2017 учебном году» | | | | |
Анализ работы МК в 2015-16 учебном году. Определение основных направлений работы МК, обсуждение и утверждение целей, задач, плана работы МК на новый учебный год. | Выявление недостатков работы и наиболее эффективных способов устранения затруднений в работе МК. | Определение актуальности вопросов, вытекающих из анализа педагогической деятельности, и основных приоритетов в работе МК на новый учебный год | Доклад, свободное обсуждение сообщения. | Алямкина В.А., руководитель МК |
Итоговая аттестация – 2016 г. Результаты ЕНТ как отражение качества подготовки учащихся по русскому и английскому языку. Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации. | Анализ достигнутых результатов по вопросам формирования учебно-познавательной компетенции учащихся с целью корректировки плана подготовки учащихся к итоговой аттестации. | Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками | Аналитическая справка. Свободное обсуждение. | Алямкина В.А., руководитель МК Учителя-предметники |
Изучение нормативно-правовых документов. Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях РК. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении и ведении тетрадей, классных журналов. | Определение степени эффективности УМК по предметам гуманитарного цикла, соответствия ГОСО | Оптимальный выбор УМК по предметам гуманитарного цикла, соответствующих запросам всех участников образовательного процесса | Инструктивно-методическое совещание. | Алямкина В.А., руководитель МК |
сентябрь | Рабочее совещание. | | | | |
| Определение тематики спецкурсов в классах предпрофильной подготовки. Утверждение рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования. | Обсуждение тематического планирования предметных курсов в соответствии с изменениями программ, учебного плана и т.д. | Определение перспектив развития МК в новом учебном году. | Методический диалог | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Определение содержания, форм и методов повышения квалификации и аттестации педагогов МК на 2016-17 учебный год. Обсуждение планов самообразования учителей-филологов. Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий. | Повышение профессиональной компетентности педагогов | Создание атмосферы творческого поиска и заинтересованности | Методический диалог | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Утверждение графика контрольных работ. Согласование контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества знаний по предметам. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками | Свободная дискуссия | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Составление плана подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов школы в 2016-2017 учебном году. Создание методических материалов для осуществления качественной подготовки учащихся к успешной сдаче ВОУД и экзаменов за курс средней школы. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками | Методический диалог | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Подготовка к городскому конкурсу чтецов. Планирование предметной декады языков. Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения | Свободная дискуссия | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Пополнение банка данных одаренных детей на основе диагностических исследований на предмет выявления талантливых и одарённых детей. | Реализация программы «Одаренные дети» | Достижение высоких результатов в городском рейтинге школ по количеству призовых мест | Свободная дискуссия | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Рассмотрение тем проектов и исследовательских работ учащихся, выявление смежных учебных дисциплин в литературных проектах с целью оказания помощи учащимся в качестве консультантов проектов. | Реализация программы «Одаренные дети» | Достижение высоких результатов в городском рейтинге школ по количеству призовых мест | Методический диалог | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
октябрь | Заседание МК №2. Тема «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования» | | | | |
| Изучение новых подходов в образовании. Объективное оценивание учебных достижений учащихся. Организация критериального оценивания на уроке. Модули: «Новые подходы в образовании», «Развитие критического мышления», «Оценивание обучения и оценивание для обучения» | Актуализация навыков оценивания учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы. Знакомство учителей с целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения. | Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников; активное внедрение критериального оценивания в свою практическую деятельность | Теоретическо-практическое занятие | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Урок в современной школе как пространство развития субъектности педагога и учащихся. Анализ посещенных уроков и мероприятий во время декады языков. | Анализ возможностей использования различных педагогических технологий и активных методов обучения с целью формирования субъектности педагога и учащихся | Распространение положительного педагогического опыта учителей, становление субъектной позиции педагога и учащихся | Аналитическая справка | Алямкина В.А., руководитель МК |
Преемственность языковых умений и навыков при переходе от начальной к основной школе: успехи, проблемы, пути решения. | Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам преемственности в обучении | Обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей | Методический диалог | Учителя-предметники 5, 10 классов |
ноябрь | Рабочее совещание. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Освещение вопросов теории и практики по проблеме контроля и самоконтроля | Методический диалог. | |
| Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам входного контроля и 1 четверти. | | | | Алямкина В.А., руководитель МК |
Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися, а также учениками «группы резерва». | | | | Члены МК |
Поддержка одаренных и талантливых детей в школе. Организация школьных олимпиад по предметам. Подбор материала для проведения школьной олимпиады. Обсуждение списка участников городской олимпиады. | | | | Члены МК |
Анализ пробных тестирований по материалам ВОУД и ЕНТ. | | | | Учителя-предметники |
декабрь | Заседание МК №3. Тема «Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения» | | | | |
| Изучение новых подходов в образовании. Диалоговое обучение как способ повышения образовательной среды урока. Модули: «Новые подходы в образовании. Диалогическое обучение», «Развитие критического мышления» | Обучение диалоговым формам работы с учащимися на уроках, знакомство с современными технологиями работы в группах; рассмотрение возможности влияния диалогического обучения на интеллектуальное развитие учащихся в соответствии с типом мышления | Овладение навыками диалогового обучения в практике урока. | Теоретическо-практическое занятие | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Обмен опытом: «Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках языковых дисциплин». | Проанализировать эффективность работы учителей по формированию ключевых и предметных компетентностей учащихся. | Распространение положительного педагогического опыта учителей | Педагогический марафон | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Совершенствование видов речевой деятельности на занятиях дискуссионного клуба старшеклассников «Параллель». | | | Анализ деятельности клуба «Параллель» | Федина О.В. |
Интерактивное обучение на уроках английского языка как одно из условий формирования субъектности ученика. | | | Мастер-класс | Волженина Е.Н. |
январь | Рабочее совещание. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Освещение вопросов теории и практики по проблеме контроля и самоконтроля | Методический диалог. | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
| Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля и 2 четверти. | | | | Алямкина В.А., руководитель МК |
| Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | | | | Члены МК |
Взаимопроверка тетрадей по предметам гуманитарного цикла с целью соблюдения единого орфографического режима оформления. | | | | Члены МК |
Промежуточная экспертиза исследовательских проектов учащихся и докладов учителей на НПК. | | | | Члены МК |
февраль | Рабочее совещание. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками | Методический диалог. | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
| Круглый стол «Готовимся к экзаменам»: изучение изменений в нормативных документах и других материалах по организации и проведению итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы; обеспечение различного рода обучающими и информационными методическими пособиями; инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся; вести с открытых уроков, мастер-классов учителей-предметников 9,11-х классов по подготовке к ВОУД, ЕНТ «Я делаю так» (в рамках города и гимназии) | | | | Члены МК |
Заслушивание и обсуждение аналитических справок по подготовке учащихся к ВОУД и итоговой аттестации. Разработка методических рекомендаций. | | | | Учителя-предметники 9, 11 классов |
Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по предметам гуманитарного цикла с целью соблюдения единого орфографического режима оформления, осуществления коррекционной работы. | | | | Члены МК |
| Способы и приемы по поддержке талантливых и одаренных детей в практике урока. | | | | Члены МК |
март | Заседание МК №4. Тема «Проектирование учителем образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства». | | | | |
| Изучение новых подходов в образовании. Планирование урока с постановкой цели и использованием уровневых заданий в координатах таксономии Блума Модули: «Новые подходы в образовании», «Управление и лидерство обучения», «Развитие критического мышления», «Оценивание обучения и оценивание для обучения». | Повышение эффективности урока за счет планирования и организации урока, направленного на ожидаемый результат; освоение новой структуры урока на теоретическом уровне и уровне практической деятельности; решение проблемы включенности всех учащихся в учебный процесс. | Учителя овладеют навыками применения Таксономии Блума при планировании урока; научатся составлять задания для учеников, учитывая данную методологию. | Теоретическо-практическое занятие | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
Портфолио педагога как средство мониторинга его профессионального и личностного роста. | Осуществление мониторинга профессионального и личностного роста учителей МК. | Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей МК | Творческие отчеты аттестующихся учителей. Презентация портфолио. | Федина О.В. |
«Хочу сказать!» Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации. | Повышение профессиональной компетентности педагогов | Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения | Сообщения учителей о курсовой переподготовке. | Учителя-курсанты |
апрель | Рабочее совещание. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Освещение вопросов теории и практики по проблеме контроля и самоконтроля | Методический диалог. | Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК |
| Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля и 3 четверти. | | | | Алямкина В.А., руководитель МК |
Разработка и проведение Дня Науки и Творчества учителями МК. | | | | Члены МК |
Повышение эффективной подготовки учащихся к олимпиадам. Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | | | | Члены МК |
Подведение итогов Областного конкурса творческих работ, посвященного Дням славянской культуры. | | | | Члены МК |
Утверждение экзаменационного материала. | | | | Члены МК |
май | Заседание МК №5. Тема « Формирование ценностной культуры образовательного процесса как необходимое условие становления субъектной позиции педагога и учащихся». | Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы формирования ценностной культуры УВП и его совершенствование. | Оптимизация образовательного процесса | | |
| Презентация методических наработок «Рыночная палатка». Инновационная деятельность учителей МК в сфере содержания и технологий образования, методик развития субъектов в УВП. | | | Методическая палитра инновационной работы. | Члены МК |
Мониторинг качества успеваемости учащихся по итогам года. | | | Аналитическая справка | Алямкина В.А., руководитель МК |
Анализ деятельности учителей МК по проблемной теме. | | | Методический диалог | Члены МК |
Подведение итогов деятельности МК в форме рейтинговой оценки. Составление перспективного плана работы на 2017-2018 учебный год. | | | Методический диалог | Члены МК |
Директор школы Журавлев Д.С.
Четверть | № п/п | Содержание | Ответственные |
1 четверть | 1. | Заседание МК №1 Тема «Анализ УВП за 2015-2016 учебный год. Совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2016-2017 учебном году» | Руководитель МК |
2. | Изучение нормативных документов и рекомендаций по проблемам образования. | Руководитель МК |
3. | Утверждение плана работы МК, графика внутришкольного контроля, планов самообразования. | Руководитель МК |
4. | Организация курсов по выбору, работы кружков и факультативов. | Руководитель МК, учителя - предметники |
5. | Совершенствование учебных рабочих программ: корректировка пояснительных записок курсов по выбору (совершенствование форм контроля, обновление используемых метод, средств, технологий); создание рабочих программ курсов школьного компонента; | Руководитель МК, учителя - предметники |
6. | Экспертиза и утверждение: тематического планирования, рабочих программ курсов по выбору, рабочих программ факультативов, планов работы кружков, графика тематического контроля по предметам, графика повышения квалификации педагогов | Руководитель МК, учителя - предметники |
7. | Разработка и проведение тематической декады языков: Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. | Руководитель МК, учителя - предметники |
8. | Участие в городском конкурсе «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия». | Руководитель МК |
9. | Пополнение банка данных одаренных детей. Разработка тематики исследовательских работ учащихся – участников НПК, индивидуальных программ сопровождения победителей и призеров предметных олимпиад. | Руководитель МК, Руководитель НОУ «Поиск» |
10. | Разработка содержания единых текстов контрольных работ по предметам (русский язык, английский язык) для входного контроля (пополнение банка контрольных и проверочных работ МК) | Руководитель МК, учителя - предметники |
11. | Анализ итогов государственной и промежуточной аттестации обучающихся; итогов входного контроля. Выработка рекомендаций. | Руководитель МК |
12. | Корректировка программы научно-исследовательской деятельности педагогов по новой поисковой теме. Составление плана работы на поисково-преобразующем этапе. | Руководитель МК Завуч по ОЭР |
13. | Презентация курсов по выбору. | Руководитель МК, учителя - предметники |
14. | Проверка техники чтения учащихся 5-7 классов по русскому и английскому языку. | Руководитель МК, учителя - предметники |
15. | Состояние преподавания в 5,10 классах. Осуществление преемственности в классах среднего и старшего звена. Выявление проблемных полей. Разработка рекомендаций. | Руководитель МК, учителя - предметники |
16. | Заседание МК №2 Тема «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования» | Руководитель МК |
17. | Проведение контрольных срезов согласно графику ВШК | Руководитель МК, завучи по УВР |
2 четверть | 1. | Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам входного контроля и 1 четверти. | Руководитель МК Завуч по УВР |
2. | Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися, а также учениками «группы резерва». | Руководитель МК Завуч по УВР |
3. | Организация работы с одарёнными учащимися. Подготовка к предметным олимпиадам. Создание банка электронных материалов заданий предметных олимпиад. Пополнение банка заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей. | Руководитель МК, учителя - предметники |
4. | Разработка содержания олимпиадных заданий для 5-11 классов. Проведение школьной олимпиады. | Руководитель МК, учителя - предметники |
5. | Организация работы с одарёнными учащимися. Участие в городских предметных олимпиадах: городская олимпиада школьников 8-11 классы, дистанционная олимпиада 7 класс. | Руководитель МК, учителя – предметники, |
6. | Взаимопроверка тетрадей по предметам гуманитарного цикла с целью соблюдения единого орфографического режима оформления. | Руководитель МК Завуч по УВР учителя – предметники |
7. | Проверка состояния преподавания согласно графику ВШК. | Руководитель МК, завучи по УВР |
8. | Организация и подготовка материалов к промежуточной аттестации учащихся. | Руководитель МК, учителя - предметники |
9. | Пополнение банка дидактического материала (раздаточный материал, направленный на промежуточный, итоговый контроль знаний, для практикумов). | Учителя - предметники |
10. | Анализ системы пробелов в знаниях учащихся по результатам входного и рубежного контроля. | Руководитель МК |
11. | Заседание МК №3. Тема «Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения» | Руководитель МК |
12. | Проведение контрольных срезов согласно графику ВШК | Руководитель МК, завучи по УВР |
3 четверть | 1. | Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля и 2 четверти. | Руководитель МК, Завуч по УВР |
2. | Круглый стол «Готовимся к экзаменам». Заслушивание и обсуждение аналитических справок по подготовке учащихся к ВОУД и итоговой аттестации. Разработка методических рекомендаций. | Руководитель МК |
3. | Заседание МК №4. Тема «Проектирование учителем образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства». | Руководитель МК |
4. | Организация работы с одарёнными учащимися. Промежуточная экспертиза исследовательских проектов учащихся. | Руководитель МК, учителя – предметники, руководитель НОУ «Поиск» |
5. | Творческий отчет аттестующихся учителей «Портфолио педагога как средство мониторинга его профессионального и личностного роста». | Руководитель МК, Морозова А.А. Газина А.Ф. Беспалова Н.А. |
6. | Обобщение и распространение ППО учителей, работающих в МК (выпуск печатных работ, выступление на НПК, проведение открытых мероприятий). | Руководитель МК, учителя - предметники |
7. | Проверка состояния преподавания согласно графику ВШК. | Руководитель МК, завучи по УВР |
8. | Проведение контрольных срезов согласно графику ВШК | Руководитель МК, завучи по УВР |
9. | Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по предметам гуманитарного цикла с целью соблюдения единого орфографического режима оформления, осуществления коррекционной работы. | Руководитель МК, Завуч по УВР учителя - предметники |
4 четверть | 1. | Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля и 3 четверти. | Руководитель МК, Завуч по УВР |
2. | Организация и оформление в учебных кабинетах уголков «Готовимся к экзаменам». | Руководитель МК, учителя - предметники |
3. | Организация индивидуальной работы по повторению учебного материала с учащимися «группы риска». | Руководитель МК, учителя - предметники |
4. | Организация работы с одарёнными учащимися. Участие в городской предметной олимпиаде по русскому языку – 6 класс. | Руководитель МК, учителя - предметники |
5. | Разработка и проведение Дня Науки и Творчества: Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. | Руководитель МК, учителя - предметники |
6. | Организация работы с одарёнными учащимися. Участие в городском конкурсе проектов младших школьников «Зерде». | Руководитель МК, учителя – предметники, руководитель НОУ «Поиск» |
7. | Организация работы с одарёнными учащимися. Участие в городском фестивале юных журналистов. | Руководитель МК, учителя – предметники |
8. | Заседание МК №5. Тема «Формирование ценностной культуры образовательного процесса как необходимое условие становления субъектной позиции педагога и учащихся». | Руководитель МК |
9. | Проверка техники чтения учащихся 5-7 классов по русскому и английскому языку. | Учителя - предметники |
10. | Проведение контрольных срезов согласно графику ВШК | Руководитель МК, завучи по УВР |
11. | Проверка состояния преподавания согласно графику ВШК | Руководитель МК, завучи по УВР |
12. | Подведение итогов Областного конкурса творческих работ, посвященного Дням славянской культуры. | Руководитель МК, учителя – предметники |
13. | Разработка материалов к итоговой аттестации обучающихся. | Учителя - предметники |
14. | Экспертиза и утверждение экзаменационных материалов. | Руководитель МК |
15. | Анализ выполнения программного материала. | Учителя - предметники |
16. | Самоанализ деятельности учителей МК за 2016-2017 учебный год. | Учителя - предметники |
17. | Подготовка методических материалов в методический сборник МК, школы | Учителя - предметники |
18. | Разработка плана самообразования, программ деятельности на 2017-2018 учебный год Корректировка индивидуальных программ развития одарённых учащихся. | Учителя - предметники |
19. | Анализ работы МК по реализации методической темы (выявление основных приоритетных направлений, проблем). | Руководитель МК, учителя - предметники |