СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы МК

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагает планирование работы методической комиссии учителей языковых дисциплин на 2016-2017 учебный год: рабочие совещания, заседания МК, планирование работы по четвертям

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы МК»


Утверждаю _____________________

Директор школы Журавлев Д.С.


КГУ «Общеобразовательная школа №30»

ШМК учителей английского языка, русского языка и литературы

План заседаний МК на 2016- 2017 учебный год


Сроки

Направления деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Формы

Ответственные


август


Заседание МК №1.


Тема «Анализ УВП за 2015-2016 учебный год. Совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2016-2017 учебном году»









  1. Анализ работы МК в 2015-16 учебном году. Определение основных направлений работы МК, обсуждение и утверждение целей, задач, плана работы МК на новый учебный год.

Выявление недостатков работы и наиболее эффективных способов устранения затруднений в работе МК.

Определение актуальности вопросов, вытекающих из анализа педагогической деятельности, и основных приоритетов в работе МК на новый учебный год

Доклад, свободное обсуждение сообщения.

Алямкина В.А., руководитель МК

  1. Итоговая аттестация – 2016 г. Результаты ЕНТ как отражение качества подготовки учащихся по русскому и английскому языку. Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации.

Анализ достигнутых результатов по вопросам формирования учебно-познавательной компетенции учащихся с целью корректировки плана подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками

Аналитическая справка. Свободное обсуждение.



Алямкина В.А., руководитель МК

Учителя-предметники

  1. Изучение нормативно-правовых документов. Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях РК. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении и ведении тетрадей, классных журналов.

Определение степени эффективности УМК по предметам гуманитарного цикла, соответствия ГОСО

Оптимальный выбор УМК по предметам гуманитарного цикла, соответствующих запросам всех участников образовательного процесса

Инструктивно-методическое совещание.


Алямкина В.А., руководитель МК

сентябрь

Рабочее совещание.






  1. Определение тематики спецкурсов в классах предпрофильной подготовки. Утверждение рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования.

Обсуждение тематического планирования предметных курсов в соответствии с изменениями программ, учебного плана и т.д.

Определение перспектив развития МК в новом учебном году.


Методический диалог


Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК

  1. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации и аттестации педагогов МК на 2016-17 учебный год. Обсуждение планов самообразования учителей-филологов. Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Создание атмосферы творческого поиска и заинтересованности

Методический диалог

Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК

  1. Утверждение графика контрольных работ. Согласование контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества знаний по предметам.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками

Свободная дискуссия

Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК

  1. Составление плана подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов школы в 2016-2017 учебном году. Создание методических материалов для осуществления качественной подготовки учащихся к успешной сдаче ВОУД и экзаменов за курс средней школы.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками

Методический диалог

Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК

  1. Подготовка к городскому конкурсу чтецов. Планирование предметной декады языков. Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения

Свободная дискуссия

Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК

  1. Пополнение банка данных одаренных детей на основе диагностических исследований на предмет выявления талантливых и одарённых детей.

Реализация программы «Одаренные дети»

Достижение высоких результатов в городском рейтинге школ по количеству призовых мест

Свободная дискуссия

Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК

  1. Рассмотрение тем проектов и исследовательских работ учащихся, выявление смежных учебных дисциплин в литературных проектах с целью оказания помощи учащимся в качестве консультантов проектов.



Реализация программы «Одаренные дети»

Достижение высоких результатов в городском рейтинге школ по количеству призовых мест

Методический диалог

Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК


октябрь


Заседание МК №2.


Тема «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования»









  1. Изучение новых подходов в образовании.

Объективное оценивание учебных достижений учащихся. Организация критериального оценивания на уроке.

Модули: «Новые подходы в образовании», «Развитие критического мышления», «Оценивание обучения и оценивание для обучения»

Актуализация навыков оценивания учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы. Знакомство учителей с целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.

Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников; активное внедрение критериального оценивания в свою практическую деятельность

Теоретическо-практическое занятие

Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК

  1. Урок в современной школе как пространство развития субъектности педагога и учащихся. Анализ посещенных уроков и мероприятий во время декады языков.

Анализ возможностей использования различных педагогических технологий и активных методов обучения с целью формирования субъектности педагога и учащихся

Распространение положительного педагогического опыта учителей, становление субъектной позиции педагога и учащихся

Аналитическая справка

Алямкина В.А., руководитель МК

  1. Преемственность языковых умений и навыков при переходе от начальной к основной школе: успехи, проблемы, пути решения.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам преемственности в обучении

Обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей

Методический диалог

Учителя-предметники

5, 10 классов


ноябрь


Рабочее совещание.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Освещение вопросов теории и практики по проблеме контроля и самоконтроля

Методический диалог.




  1. Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам входного контроля и 1 четверти.




Алямкина В.А., руководитель МК


  1. Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися, а также учениками «группы резерва».




Члены МК

  1. Поддержка одаренных и талантливых детей в школе. Организация школьных олимпиад по предметам. Подбор материала для проведения школьной олимпиады. Обсуждение списка участников городской олимпиады.




Члены МК

  1. Анализ пробных тестирований по материалам ВОУД и ЕНТ.





Учителя-предметники


декабрь


Заседание МК №3.


Тема «Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения»









  1. Изучение новых подходов в образовании. Диалоговое обучение как способ повышения образовательной среды урока.

Модули: «Новые подходы в образовании. Диалогическое обучение», «Развитие критического мышления»

Обучение диалоговым формам работы с учащимися на уроках, знакомство с современными технологиями работы в группах; рассмотрение возможности влияния диалогического обучения на интеллектуальное развитие учащихся в соответствии с типом мышления

Овладение навыками диалогового обучения в практике урока.

Теоретическо-практическое занятие

Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК

  1. Обмен опытом: «Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках языковых дисциплин».

Проанализировать эффективность работы учителей по формированию ключевых и предметных компетентностей учащихся.

Распространение положительного педагогического опыта учителей


Педагогический марафон

Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК

  1. Совершенствование видов речевой деятельности на занятиях дискуссионного клуба старшеклассников «Параллель».



Анализ деятельности клуба «Параллель»

Федина О.В.

  1. Интерактивное обучение на уроках английского языка как одно из условий формирования субъектности ученика.



Мастер-класс

Волженина Е.Н.


январь


Рабочее совещание.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Освещение вопросов теории и практики по проблеме контроля и самоконтроля

Методический диалог.


Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК


  1. Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля и 2 четверти.




Алямкина В.А., руководитель МК



  1. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.




Члены МК

  1. Взаимопроверка тетрадей по предметам гуманитарного цикла с целью соблюдения единого орфографического режима оформления.




Члены МК

  1. Промежуточная экспертиза исследовательских проектов учащихся и докладов учителей на НПК.





Члены МК


февраль


Рабочее совещание.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками

Методический диалог.


Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК


  1. Круглый стол «Готовимся к экзаменам»:

  • изучение изменений в нормативных документах и других материалах по организации и проведению итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы;

  • обеспечение различного рода обучающими и информационными методическими пособиями;

  • инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся;

  • вести с открытых уроков, мастер-классов учителей-предметников 9,11-х классов по подготовке к ВОУД, ЕНТ «Я делаю так» (в рамках города и гимназии)





Члены МК

  1. Заслушивание и обсуждение аналитических справок по подготовке учащихся к ВОУД и итоговой аттестации. Разработка методических рекомендаций.




Учителя-предметники 9, 11 классов

  1. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по предметам гуманитарного цикла с целью соблюдения единого орфографического режима оформления, осуществления коррекционной работы.




Члены МК


  1. Способы и приемы по поддержке талантливых и одаренных детей в практике урока.




Члены МК


март


Заседание МК №4.


Тема «Проектирование учителем образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства».







  1. Изучение новых подходов в образовании. Планирование урока с постановкой цели и использованием уровневых заданий в координатах таксономии Блума

Модули: «Новые подходы в образовании», «Управление и лидерство обучения», «Развитие критического мышления», «Оценивание обучения и оценивание для обучения».

Повышение эффективности урока за счет планирования и организации урока, направленного на ожидаемый результат; освоение новой структуры урока на теоретическом уровне и уровне практической деятельности; решение проблемы включенности всех учащихся в учебный процесс.

Учителя овладеют навыками применения Таксономии Блума при планировании урока;

научатся составлять задания для учеников, учитывая данную методологию.

Теоретическо-практическое занятие

Алямкина В.А., руководитель МК Члены МК

  1. Портфолио педагога как средство мониторинга его профессионального и личностного роста.

Осуществление мониторинга профессионального и личностного роста учителей МК.

Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей МК

Творческие отчеты аттестующихся учителей. Презентация портфолио.

Федина О.В.

  1. «Хочу сказать!» Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения

Сообщения учителей о курсовой переподготовке.

Учителя-курсанты


апрель


Рабочее совещание.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Освещение вопросов теории и практики по проблеме контроля и самоконтроля

Методический диалог.


Алямкина В.А., руководитель МК

Члены МК


  1. Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля и 3 четверти.





Алямкина В.А., руководитель МК


  1. Разработка и проведение Дня Науки и Творчества учителями МК.




Члены МК

  1. Повышение эффективной подготовки учащихся к олимпиадам. Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.




Члены МК

  1. Подведение итогов Областного конкурса творческих работ, посвященного Дням славянской культуры.




Члены МК

  1. Утверждение экзаменационного материала.




Члены МК

май


Заседание МК №5.


Тема « Формирование ценностной культуры образовательного процесса как необходимое условие становления субъектной позиции педагога и учащихся».


Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы формирования ценностной культуры УВП и его совершенствование.

Оптимизация образовательного процесса




  1. Презентация методических наработок «Рыночная палатка». Инновационная деятельность учителей МК в сфере содержания и технологий образования, методик развития субъектов в УВП.



Методическая палитра инновационной работы.

Члены МК

  1. Мониторинг качества успеваемости учащихся по итогам года.



Аналитическая справка

Алямкина В.А., руководитель МК

  1. Анализ деятельности учителей МК по проблемной теме.



Методический диалог

Члены МК

  1. Подведение итогов деятельности МК в форме рейтинговой оценки. Составление перспективного плана работы на 2017-2018 учебный год.



Методический диалог

Члены МК




Утверждаю _____________________

Директор школы Журавлев Д.С.


КГУ «Общеобразовательная школа №30»

ШМК учителей английского языка, русского языка и литературы

План работы учителей МК на 2016- 2017 учебный год


Четверть

№ п/п

Содержание

Ответственные

1 четверть

1.

Заседание МК №1

Тема «Анализ УВП за 2015-2016 учебный год. Совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2016-2017 учебном году»

Руководитель МК

2.

Изучение нормативных документов и рекомендаций по проблемам образования.

Руководитель МК

3.

Утверждение плана работы МК, графика внутришкольного контроля, планов самообразования.

Руководитель МК

4.

Организация курсов по выбору, работы кружков и факультативов.

Руководитель МК,

учителя - предметники

5.

Совершенствование учебных рабочих программ:

  • корректировка пояснительных записок курсов по выбору (совершенствование форм контроля, обновление используемых метод, средств, технологий);

  • создание рабочих программ курсов школьного компонента;

Руководитель МК,

учителя - предметники

6.

Экспертиза и утверждение:

  • тематического планирования,

  • рабочих программ курсов по выбору,

  • рабочих программ факультативов,

  • планов работы кружков,

  • графика тематического контроля по предметам,

  • графика повышения квалификации педагогов

Руководитель МК,

учителя - предметники

7.

Разработка и проведение тематической декады языков:

  • марафон открытых уроков;

  • фестиваль внеклассных мероприятий;

  • выставка творческих работ учащихся.

Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий.

Руководитель МК,

учителя - предметники


8.

Участие в городском конкурсе «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия».

Руководитель МК

9.

Пополнение банка данных одаренных детей. Разработка тематики исследовательских работ учащихся – участников НПК, индивидуальных программ сопровождения победителей и призеров предметных олимпиад.

Руководитель МК,

Руководитель НОУ «Поиск»

10.

Разработка содержания единых текстов контрольных работ по предметам (русский язык, английский язык) для входного контроля (пополнение банка контрольных и проверочных работ МК)

Руководитель МК,

учителя - предметники

11.

Анализ итогов государственной и промежуточной аттестации обучающихся; итогов входного контроля. Выработка рекомендаций.

Руководитель МК

12.

Корректировка программы научно-исследовательской деятельности педагогов по новой поисковой теме. Составление плана работы на поисково-преобразующем этапе.

Руководитель МК

Завуч по ОЭР

13.

Презентация курсов по выбору.

Руководитель МК,

учителя - предметники

14.

Проверка техники чтения учащихся 5-7 классов по русскому и английскому языку.

Руководитель МК,

учителя - предметники

15.

Состояние преподавания в 5,10 классах. Осуществление преемственности в классах среднего и старшего звена. Выявление проблемных полей. Разработка рекомендаций.

Руководитель МК,

учителя - предметники

16.

Заседание МК №2

Тема «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования»

Руководитель МК

17.

Проведение контрольных срезов согласно графику ВШК

Руководитель МК, завучи по УВР

2 четверть

1.

Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам входного контроля и 1 четверти.

Руководитель МК

Завуч по УВР

2.

Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися, а также учениками «группы резерва».

Руководитель МК

Завуч по УВР

3.

Организация работы с одарёнными учащимися. Подготовка к предметным олимпиадам. Создание банка электронных материалов заданий предметных олимпиад. Пополнение банка заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей.

Руководитель МК,

учителя - предметники

4.

Разработка содержания олимпиадных заданий для 5-11 классов. Проведение школьной олимпиады.

Руководитель МК,

учителя - предметники

5.

Организация работы с одарёнными учащимися. Участие в городских предметных олимпиадах: городская олимпиада школьников 8-11 классы, дистанционная олимпиада 7 класс.

Руководитель МК,

учителя – предметники,

6.

Взаимопроверка тетрадей по предметам гуманитарного цикла с целью соблюдения единого орфографического режима оформления.

Руководитель МК

Завуч по УВР учителя – предметники

7.

Проверка состояния преподавания согласно графику ВШК.

Руководитель МК, завучи по УВР

8.

Организация и подготовка материалов к промежуточной аттестации учащихся.

Руководитель МК,

учителя - предметники

9.

Пополнение банка дидактического материала (раздаточный материал, направленный на промежуточный, итоговый контроль знаний, для практикумов).

Учителя - предметники

10.

Анализ системы пробелов в знаниях учащихся по результатам входного и рубежного контроля.

Руководитель МК


11.


Заседание МК №3.

Тема «Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения»


Руководитель МК

12.

Проведение контрольных срезов согласно графику ВШК

Руководитель МК, завучи по УВР

3 четверть

1.

Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля и 2 четверти.

Руководитель МК,

Завуч по УВР

2.

Круглый стол «Готовимся к экзаменам». Заслушивание и обсуждение аналитических справок по подготовке учащихся к ВОУД и итоговой аттестации. Разработка методических рекомендаций.

Руководитель МК

3.

Заседание МК №4.

Тема «Проектирование учителем образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства».

Руководитель МК

4.

Организация работы с одарёнными учащимися. Промежуточная экспертиза исследовательских проектов учащихся.

Руководитель МК,

учителя – предметники,

руководитель НОУ «Поиск»

5.

Творческий отчет аттестующихся учителей «Портфолио педагога как средство мониторинга его профессионального и личностного роста».

Руководитель МК,

Морозова А.А. Газина А.Ф. Беспалова Н.А.

6.

Обобщение и распространение ППО учителей, работающих в МК (выпуск печатных работ, выступление на НПК, проведение открытых мероприятий).

Руководитель МК,

учителя - предметники

7.

Проверка состояния преподавания согласно графику ВШК.

Руководитель МК, завучи по УВР

8.

Проведение контрольных срезов согласно графику ВШК

Руководитель МК, завучи по УВР

9.

Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по предметам гуманитарного цикла с целью соблюдения единого орфографического режима оформления, осуществления коррекционной работы.

Руководитель МК,

Завуч по УВР учителя - предметники

4 четверть

1.

Текущий анализ деятельности педагогов и состояния УВП. Результаты мониторинга качества знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля и 3 четверти.

Руководитель МК,

Завуч по УВР

2.

Организация и оформление в учебных кабинетах уголков «Готовимся к экзаменам».

Руководитель МК,

учителя - предметники

3.

Организация индивидуальной работы по повторению учебного материала с учащимися «группы риска».

Руководитель МК,

учителя - предметники

4.

Организация работы с одарёнными учащимися. Участие в городской предметной олимпиаде по русскому языку – 6 класс.

Руководитель МК,

учителя - предметники

5.

Разработка и проведение Дня Науки и Творчества:

  • марафон открытых уроков;

  • фестиваль внеклассных мероприятий;

  • выставка творческих работ учащихся;

  • НПК школьников.

Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий.

Руководитель МК,

учителя - предметники

6.

Организация работы с одарёнными учащимися. Участие в городском конкурсе проектов младших школьников «Зерде».

Руководитель МК,

учителя – предметники,

руководитель НОУ «Поиск»

7.

Организация работы с одарёнными учащимися. Участие в городском фестивале юных журналистов.

Руководитель МК,

учителя – предметники

8.

Заседание МК №5.

Тема «Формирование ценностной культуры образовательного процесса как необходимое условие становления субъектной позиции педагога и учащихся».

Руководитель МК

9.

Проверка техники чтения учащихся 5-7 классов по русскому и английскому языку.

Учителя - предметники

10.

Проведение контрольных срезов согласно графику ВШК

Руководитель МК, завучи по УВР

11.

Проверка состояния преподавания согласно графику ВШК

Руководитель МК, завучи по УВР

12.

Подведение итогов Областного конкурса творческих работ, посвященного Дням славянской культуры.

Руководитель МК,

учителя – предметники

13.

Разработка материалов к итоговой аттестации обучающихся.

Учителя - предметники

14.

Экспертиза и утверждение экзаменационных материалов.

Руководитель МК

15.

Анализ выполнения программного материала.

Учителя - предметники

16.

Самоанализ деятельности учителей МК за 2016-2017 учебный год.

Учителя - предметники

17.

Подготовка методических материалов в методический сборник МК, школы

Учителя - предметники

18.

Разработка плана самообразования, программ деятельности на 2017-2018 учебный год Корректировка индивидуальных программ развития одарённых учащихся.

Учителя - предметники

19.

Анализ работы МК по реализации методической темы (выявление основных приоритетных направлений, проблем).


Руководитель МК,

учителя - предметники