СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  работы с одарёнными детьми. Помогает показать процесс подготовки ребёнка или группы детей. Показывает результат работы ребёнка и педагога.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы с одарёнными детьми»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А








ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

учащихся 3а класса

Мережниковой Ульяны

Третьяковой Валерии

Хисамутдиновой Нейли

Сафоновой Карины

Зубаревой Ксении

Срок реализации – 2 года

Возраст – 9лет













Разработал: учитель начальных классов

Сорокина Галина Фёдоровна










г. Назарово








Пояснительная записка

Актуальность.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Безусловно задатки, склонности, способности- это природно-обусловленные факторы. Однако большую роль в развитии одаренности ребенка играет семья. Как правило, в семьях одаренных детей одной из основополагающих ценностей является образование. Это благотворно влияет на развитие ребенка. Значительную роль в развитии одарённости играет система образования. Современное образование строится на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения и развития. Важно, чтобы выявление, развитие и обучение одаренных детей осуществлялось в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Такая программа предполагает использование множества различных источников информации, анализа процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленная образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, в соответствии с его склонностями, способностями и возможностями, акцентом на ту деятельность, к которой учащийся проявляет больший интерес.

Цель: создать условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

Задачи: выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста учащегося, опираясь на развитие его способности к самоорганизации.

Программа разработана по наиболее продуктивному принципу – логарифмическая спираль. Благодаря такой структуре один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причём содержание постепенно усложняется и расширяется за счёт обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия.

Результат:

-развитие личностных качеств, проедметных и метапредметных учений и навыков выше стандарта образования.

Реализация программы предусматривает развитие способностей учащейся в предметной и метапредметной области.

Программа будет успешно реализована, если:

  • будет выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;

  • будут учитываться возрастные и личностные особенности одарённого ребёнка, мотивация его деятельности;

  • будет использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;

  • будет использована образовательная среда школы, ресурсы очного и дистанционного образования.

Характеристика Мережниковой Ульяны, Третьяковой Валерии,

Хисамутдиновой Нейли, Сафоновой Карины, Зубаревой Ксении.


Вид одаренности: интеллектуальная, специальная одаренность.

Признаки одаренности выявлены на уровне наблюдения. Девочки отличаются высоким уровнем освоения учебной деятельности, успешностью ее выполнения в сфере гуманитарного образования. Они быстро выполняют задания теоретического и прикладного характера. Могут самостоятельно организовать свою деятельность для более глубокого освоения предметного материала. Проявляют интерес к предметам гуманитарного цикла, который выходит за рамки общеобразовательной программы. В суждениях и умозаключениях успешно выстраивают причинно-следственные, логические связи, усматривают цепь закономерностей.


Формы занятий

Для реализации содержания образовательного процесса в программе предусматривается определённая последовательность основных форм занятий с учащейся:

- беседа, на которой излагается теоретический материал;

- практические занятия, на которых учащаяся осваивает метапредметные умения и навыки (целеполагание, планирование, исследование, работа с различными источниками информации др.)

- консультации, на которых разбираются проблемные вопросы.









Направления деятельности.

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1

Участие в школьных конкурсах данного возраста

В течение года (ежегодно)

2

Участие в конкурсе «Эрудит»

Ноябрь, 2013г.

Ноябрь,

3

Участие в конкурсе «Специалист»

Март

Март.

4

Конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгурёнок»

По графику

5

Участие в школьных и городских турах олимпиады.

По графику











План подготовки к мероприятиям.

№ п/п

Деятельность

Сроки

1

Первичное знакомство с литературой для определения темы исследовательской работы

Сентябрь-октябрь

2

Работа с материалами олимпиад

В течение года

3

Занятие по целеполаганию, постановки проблемы, гипотезы исследования.

Октябрь

4

Отбор и изучение литературы по теме.

Ноябрь - май

5

Оформление исследовательской работы

Сентябрь-декабрь

6

Ревизия исследовательской работы

Январь - февраль

7

Участие в школьной научно-практической конференции

По графику

8

Участие в школьном и городском турах олимпиад по предметам

По графику













Индивидуальный план подготовки научно-исследовательской работы


_____________________________________________

(Ф.И.О. автора исследования)


________________________________________________________________

(Ф.И.О. научного руководителя)

_________________________________________________________________


__________________________________________________________________

(тема исследовательской работы)


Этапы выполнения научно-исследовательской работы

Срок

Консультант


Первый этап - подготовка к исследованию


1.Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования.


2.Определение объекта и предмета исследования.



3.Выделение основных понятий темы.


4. Изучение литературы по теме исследования.


5.Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования




Сентябрь-октябрь


октябрь



ноябрь


ноябрь-декабрь


декабрь


Второй этап - подготовка и проведение исследования


1.Подготовка диагностических материалов по теме исследования.


2.Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты).



3.Анализ исследования, выводы по эксперименту




декабрь


декабрь-январь



январь


Третий этап - оформление исследовательской работы


1. Написание основной части работы, ее введения и заключения:

а) определение композиции работы;

б) выбор стиля и языка исследования;

в) написание выводов;

г) составление заключения;

д) написание введения.


2. Составление списка литературы.


3.Составление списка иллюстрации.


4.Составление приложений.


5.Оформление титульного листа


январь-март


Четвертый этап - подготовка и защита работы


1.Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии.


2.Подготовка текста для публичной защиты




февраль


по графику


Дата ________________ подпись



Оценка планируемых результатов на каждом этапе работы.


_____________________________________________________

Название этапа


Планируемый результат

Самооценка

Оценка педагога















Дневник самонаблюдения (заполняет учащийся)


Что делал

Как изменился

Над чем буду работать











7