Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащихся 3а класса
Мережниковой Ульяны
Третьяковой Валерии
Хисамутдиновой Нейли
Сафоновой Карины
Зубаревой Ксении
Срок реализации – 2 года
Возраст – 9лет
Разработал: учитель начальных классов
Сорокина Галина Фёдоровна
г. Назарово
Пояснительная записка
Актуальность.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.
Безусловно задатки, склонности, способности- это природно-обусловленные факторы. Однако большую роль в развитии одаренности ребенка играет семья. Как правило, в семьях одаренных детей одной из основополагающих ценностей является образование. Это благотворно влияет на развитие ребенка. Значительную роль в развитии одарённости играет система образования. Современное образование строится на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения и развития. Важно, чтобы выявление, развитие и обучение одаренных детей осуществлялось в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Такая программа предполагает использование множества различных источников информации, анализа процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленная образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, в соответствии с его склонностями, способностями и возможностями, акцентом на ту деятельность, к которой учащийся проявляет больший интерес.
Цель: создать условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.
Задачи: выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста учащегося, опираясь на развитие его способности к самоорганизации.
Программа разработана по наиболее продуктивному принципу – логарифмическая спираль. Благодаря такой структуре один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причём содержание постепенно усложняется и расширяется за счёт обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия.
Результат:
-развитие личностных качеств, проедметных и метапредметных учений и навыков выше стандарта образования.
Реализация программы предусматривает развитие способностей учащейся в предметной и метапредметной области.
Программа будет успешно реализована, если:
будет выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;
будут учитываться возрастные и личностные особенности одарённого ребёнка, мотивация его деятельности;
будет использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;
будет использована образовательная среда школы, ресурсы очного и дистанционного образования.
Характеристика Мережниковой Ульяны, Третьяковой Валерии,
Хисамутдиновой Нейли, Сафоновой Карины, Зубаревой Ксении.
Вид одаренности: интеллектуальная, специальная одаренность.
Признаки одаренности выявлены на уровне наблюдения. Девочки отличаются высоким уровнем освоения учебной деятельности, успешностью ее выполнения в сфере гуманитарного образования. Они быстро выполняют задания теоретического и прикладного характера. Могут самостоятельно организовать свою деятельность для более глубокого освоения предметного материала. Проявляют интерес к предметам гуманитарного цикла, который выходит за рамки общеобразовательной программы. В суждениях и умозаключениях успешно выстраивают причинно-следственные, логические связи, усматривают цепь закономерностей.
Формы занятий
Для реализации содержания образовательного процесса в программе предусматривается определённая последовательность основных форм занятий с учащейся:
- беседа, на которой излагается теоретический материал;
- практические занятия, на которых учащаяся осваивает метапредметные умения и навыки (целеполагание, планирование, исследование, работа с различными источниками информации др.)
- консультации, на которых разбираются проблемные вопросы.
Направления деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1 | Участие в школьных конкурсах данного возраста | В течение года (ежегодно) |
2 | Участие в конкурсе «Эрудит» | Ноябрь, 2013г. Ноябрь, |
3 | Участие в конкурсе «Специалист» | Март Март. |
4 | Конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгурёнок» | По графику |
5 | Участие в школьных и городских турах олимпиады. | По графику |
| | |
| | |
| | |
План подготовки к мероприятиям.
№ п/п | Деятельность | Сроки |
1 | Первичное знакомство с литературой для определения темы исследовательской работы | Сентябрь-октябрь |
2 | Работа с материалами олимпиад | В течение года |
3 | Занятие по целеполаганию, постановки проблемы, гипотезы исследования. | Октябрь |
4 | Отбор и изучение литературы по теме. | Ноябрь - май |
5 | Оформление исследовательской работы | Сентябрь-декабрь |
6 | Ревизия исследовательской работы | Январь - февраль |
7 | Участие в школьной научно-практической конференции | По графику |
8 | Участие в школьном и городском турах олимпиад по предметам | По графику |
Индивидуальный план подготовки научно-исследовательской работы
_____________________________________________
(Ф.И.О. автора исследования)
________________________________________________________________
(Ф.И.О. научного руководителя)
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(тема исследовательской работы)
Этапы выполнения научно-исследовательской работы | Срок | Консультант |
| Первый этап - подготовка к исследованию 1.Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования. 2.Определение объекта и предмета исследования. 3.Выделение основных понятий темы. 4. Изучение литературы по теме исследования. 5.Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования | Сентябрь-октябрь октябрь ноябрь ноябрь-декабрь декабрь | |
Второй этап - подготовка и проведение исследования 1.Подготовка диагностических материалов по теме исследования. 2.Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты). 3.Анализ исследования, выводы по эксперименту | декабрь декабрь-январь январь | |
Третий этап - оформление исследовательской работы 1. Написание основной части работы, ее введения и заключения: а) определение композиции работы; б) выбор стиля и языка исследования; в) написание выводов; г) составление заключения; д) написание введения. 2. Составление списка литературы. 3.Составление списка иллюстрации. 4.Составление приложений. 5.Оформление титульного листа | январь-март | |
Четвертый этап - подготовка и защита работы 1.Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии. 2.Подготовка текста для публичной защиты | февраль по графику | |
Дата ________________ подпись
Оценка планируемых результатов на каждом этапе работы.
_____________________________________________________
Название этапа
Планируемый результат | Самооценка | Оценка педагога |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дневник самонаблюдения (заполняет учащийся)
Что делал | Как изменился | Над чем буду работать |
| | |
| | |
| | |
7