СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование танцевального кружка " Фиеста"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование танцевального кружка "Фиеста". Для учащихся 8-11 классов. Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Планирование танцевального кружка " Фиеста"»

 

Календарно - тематическое планирование

танцевального кружка "Фиеста"

 

 

Руководитель: Прокошева.Н.Б.

 

                                                     Пояснительная записка

Программа дополнительного образования танцевального кружка «Фиеста». Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

 

Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

 

Задачи программы:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

 

Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, беседа, праздник.

 

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

 

Методы:

· игровой;

· демонстрационный (метод показа);

· метод творческого взаимодействия;

· метод наблюдения и подражания;

· метод упражнений;

· метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

   Регулярность занятий 2 часа в неделю.



ГОДОВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Сроки выполнения

1.

Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.

7 часов

сентябрь

2.

Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца.

9 часов

октябрь

3.

Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Танец со свечами».

9 часов

ноябрь

4.

Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Мюзикл»

8 часов

декабрь

5.

Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца.

5 часов

январь

6.

Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням.

8 часов

февраль

7.

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.

8 часов

март

8.

Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы.

9 часов

апрель

9.

Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту.

8 часов

май





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Организационная работа. Сбор участников коллектива.

1 ч.


2

Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром.

1 ч.


3

Разучивание разминки.  Подготовка ко Дню учителя.

1 ч.


4

Разминка. Упражнения на «квадрате». Подготовка ко Дню учителя.

1 ч.


5

Разминка. Упражнение классического дренажа.  Подготовка ко Дню учителя.

1 ч.


6

Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца «Поцелуй меня».

1 ч.


7

Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт.

1 ч.


8

Генеральный прогон танцев ко Дню учителя.

1 ч.


9

Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя

1 ч.


10

Разминка. Постановка рук и ног в танце.  Разучивание движений танца «Вальс».

1 ч.


11

Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу.

1 ч.


12

Постановка головы,  освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

1 ч.


13

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

1 ч.


14

Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон».  Разучивание движений современного танца «Танец со свечами».

1 ч.


15

Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

1 ч.


16

Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение танца «Танец жизни»

1 ч.


17

Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

1 ч.


18

Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами»

1 ч.


19

Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец со свечами»

1 ч.


20

Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами»

1 ч.


21

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев.

1 ч.


22

Повторение выученных движений и танцев.

1 ч.


23

Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку.

1 ч.


24

Танцевальная импровизация.

1 ч.


25

Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.

1 ч.


26

Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»…

1 ч.


27

Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Мюзикл».

1 ч.


28

Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к новогодним мероприятиям.

1 ч.


29

Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино.

1 ч.


30

Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев.

1 ч.


31

Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев.

1 ч.


32

Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев.

1 ч.


33

Выступление на новогодних мероприятиях.

1 ч.


34

Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика.

1 ч.


35

Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

1 ч.


36

Повторение танцев «Танец жизни» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.


37

Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.


38

Портретная гимнастика. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.


39

Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев.

1 ч.


40

Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца.

1 ч.


41

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

1 ч.


42

Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к даб степ танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

1 ч.


43

Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.


44

Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев.

1 ч.


45

Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества.

1 ч.


46

Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений  танца в стиле даб степ.

1 ч.


47

Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням.

1 ч.


48

Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.


49

Танец даб степ

1 ч.


50

Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу даб степ.

1 ч.


51

Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу даб степ.

1 ч.


52

Ритмика. Разучивание движений к даб степ танцу.

1 ч.


53

Повторение и закрепление выученных движений к даб степ танцу.

1 ч.


54

Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного даб степ танца.

1 ч.


55

Репетиция даб степ танца Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.


56

Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка даб степ танца. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.


57

Пластика. Репетиция даб степ танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

1 ч.


58

Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам.

1 ч.


59

Ритмика. Репетиция даб степ танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам.

1 ч.


60

Пластика. Репетиция даб степ танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы.

1 ч.


61

Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы.

1 ч.


62

Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений.

1 ч.


63

Репетиция танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

1 ч.


64

Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы.

1 ч.


65

Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы.

1 ч.


66

Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми.

1 ч.


67

Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс».

1 ч.


68

Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс».

1 ч.


69

Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок.

1 ч.


70

Генеральная репетиция к отчетному концерту.

1 ч.


71

Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми.

1 ч.






Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.

 

Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.