Руководитель: Прокошева.Н.Б.
Программа дополнительного образования танцевального кружка «Фиеста». Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.
6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
· метод внутреннего слушания.
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Организационная работа. Сбор участников коллектива. | 1 ч. | |
2 | Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. | 1 ч. | |
3 | Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | |
4 | Разминка. Упражнения на «квадрате». Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | |
5 | Разминка. Упражнение классического дренажа. Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | |
6 | Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца «Поцелуй меня». | 1 ч. | |
7 | Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт. | 1 ч. | |
8 | Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. | 1 ч. | |
9 | Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя | 1 ч. | |
10 | Разминка. Постановка рук и ног в танце. Разучивание движений танца «Вальс». | 1 ч. | |
11 | Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу. | 1 ч. | |
12 | Постановка головы, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |
13 | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |
14 | Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами». | 1 ч. | |
15 | Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |
16 | Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение танца «Танец жизни» | 1 ч. | |
17 | Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |
18 | Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |
19 | Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |
20 | Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |
21 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев. | 1 ч. | |
22 | Повторение выученных движений и танцев. | 1 ч. | |
23 | Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | 1 ч. | |
24 | Танцевальная импровизация. | 1 ч. | |
25 | Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. | 1 ч. | |
26 | Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»… | 1 ч. | |
27 | Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». | 1 ч. | |
28 | Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к новогодним мероприятиям. | 1 ч. | |
29 | Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино. | 1 ч. | |
30 | Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев. | 1 ч. | |
31 | Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев. | 1 ч. | |
32 | Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев. | 1 ч. | |
33 | Выступление на новогодних мероприятиях. | 1 ч. | |
34 | Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика. | 1 ч. | |
35 | Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | |
36 | Повторение танцев «Танец жизни» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |
37 | Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |
38 | Портретная гимнастика. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |
39 | Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | |
40 | Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца. | 1 ч. | |
41 | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | |
42 | Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к даб степ танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | |
43 | Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |
44 | Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | |
45 | Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества. | 1 ч. | |
46 | Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений танца в стиле даб степ. | 1 ч. | |
47 | Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. | 1 ч. | |
48 | Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |
49 | Танец даб степ | 1 ч. | |
50 | Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу даб степ. | 1 ч. | |
51 | Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу даб степ. | 1 ч. | |
52 | Ритмика. Разучивание движений к даб степ танцу. | 1 ч. | |
53 | Повторение и закрепление выученных движений к даб степ танцу. | 1 ч. | |
54 | Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного даб степ танца. | 1 ч. | |
55 | Репетиция даб степ танца Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |
56 | Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка даб степ танца. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |
57 | Пластика. Репетиция даб степ танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | |
58 | Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам. | 1 ч. | |
59 | Ритмика. Репетиция даб степ танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. | 1 ч. | |
60 | Пластика. Репетиция даб степ танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | |
61 | Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | |
62 | Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | |
63 | Репетиция танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | |
64 | Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы. | 1 ч. | |
65 | Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы. | 1 ч. | |
66 | Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми. | 1 ч. | |
67 | Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс». | 1 ч. | |
68 | Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс». | 1 ч. | |
69 | Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. | 1 ч. | |
70 | Генеральная репетиция к отчетному концерту. | 1 ч. | |
71 | Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми. | 1 ч. | |