СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование учебного цикла - блоки «Биосфера и человек», «Рациональное природопользование».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерное планирование учебного цикла уроков "Биосфера и человек", "Рациональное природопользование"

Просмотр содержимого документа
«Планирование учебного цикла - блоки «Биосфера и человек», «Рациональное природопользование».»

Примерное планирование учебного цикла

  1. Главные цели обучения:

Алгоритм действий:

  • Рассмотреть программу курса, определить систему уроков: блок «Биосфера и человек – 2 часа», «Рациональное природопользование – 3 часа».

  • определить результаты изучения блока: ученики должны характеризовать

биосферный уровень организации жизни; обычаи и традиции народа по охране природы; обосновывать влияние деятельности человека на природу.

  • Подобрать аспекты преподавания

  • Определить цель каждого урока, отобрать содержание, подобрать формы работы, методы и средства обучения, разработать дифференцированные задания, продумать домашнее задание.

  • Определить знания учеников по блоку «Биосфера, ее структура и функции» - диагностический срез в виде мини-зачета.

  • Формировать базовые навыки: работа с текстом учебника, терминами; представление информации в виде схем: «кластер», «рыбная кость» и т.п; запоминания слов: «Синквейн»; критического мышления через применение стратегий.

  • Определить критерии для оценивания учащихся на уроке.

  • Выявить одаренных в обучении учеников, путем выполнения разноуровневых и творческих заданий.

  • Применение активных форм применять на различных этапах урока.

  • Деление учащихся по группам осуществлять в соответствии учета их способностей, индивидуальных особенностей.

  • Механизм оценивания - тестирование, применение различных форм опроса, бесед и др.

  • Использование ИКТ планируется на различных этапах урока.

  • При работе учеников в группе использовать диалоговый подход в обучении.


  1. Активные формы работы учителя, которые следует использовать:

    • Стратегии критического мышления

    • Разноуровневые вопросы по таксономии Блума

    • Использование интерактивной доски

    • Компьютерная наглядность

    • Применение нестандартных форм начала урока

    • Постановка проблемных ситуаций

    • Подходы, стимулирующие активное обучение: игры – «Истина или ложь», «Бейджи», «обсуждение пар слов» и др.

  2. Результаты обучения:

Что должны учащиеся знать и уметь в конце изучения блока:

  • Оперировать понятиями: экологическая катастрофа, мониторинг, заповедник, заказник, национальный природный парк, мораторий, Красная книга.

  • Характеризовать глобальные изменения – парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди; экологические проблемы Казахстана – Семипалатинский ядерный полигон, Аральское море, озеро Балхаш;

  • Определять виды мониторинга.

  • Приводить примеры охраняемых растений и животных.

Учащиеся могут использовать ранее изученный материал для решения проблем в различных ситуациях.

  1. Оценивание:

  • Учащиеся знают: виды загрязнения; деятельность человека по сохранению природных ресурсов; примеры охраняемых видов растений и животных, заповедные территории Казахстана;

  • Применение форм обучения: групповой, парной, индивидуальной. Организация саморегулируемого обучения.

  • Применение дифференцированных заданий (II, III уровни таксономии Блума) – для определения того, как ученики освоили тему.

  • Способ оценивания - тестирование.


  1. Вовлечение в работу на уроке всех учеников:

  • Организация работы в группах сменного состава, с разным уровнем подготовленности и индивидуальными особенностями учащихся.

  • Методы – наблюдение за работой учащихся на уроке.

  • проверка эффективности работы с помощью критериальной оценки; предварительного, текущего и тематического контроля.

  1. Главные ресурсы:

  • Гос. Стандарт, программа по предмету, учебник, дидактический материал

  • Учебный кабинет с мебелью

  • Интерактивная доска, компьютер, проектор.

  • Видеокамера, фотоаппарат

  • Бумага, маркеры, фломастеры.


Учащиеся сочетают самоконтроль и взаимоконтроль при оценивании; классифицировать, систематизировать и анализировать знания, полученные на уроке; делать выводы.

Учащиеся могут свободно сотрудничать между собой в группе при выполнении заданий.

Применение дифференцированных заданий – для выявления одаренных детей, они в свою очередь могут наметить перспективы дальнейшей работы.