СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков географии в 10 классе.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 10 класс.(Е.М.Домогацких).

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков географии в 10 классе.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровскозаводская средняя общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан


РАСМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании ШМО Заместитель директора поУР: Директор школы:

«Обществознание,искусство

и спорт» _______Хузин Р.И. _________Сафиуллин Л.Ф.

_______Сабирзянова Ф.Н.

Протокол №__ от «__»_________20 г «___»_________20 г приказ №__от «___»_______20 г




Рабочая программа

по географии в 10 классе







Принято на заседании

педагогического совета

протокол№ ___

от « » 20 г.


Составитель: учитель географии

первой категории

Сабирзянова Файруза Ниловна


2017-2018 учебный год




Пояснительная записка.


Рабочая программа по учебному предмету "География" для учащихся 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- -Федерального компонента государственного стандарта ,утвержденного Приказом Министерства Образования РФ №1089 от.05.03.2004.

Программы основного общего образования.

- Авторской программой Е.М.Домогацких (Программа по географии для 6-11 кл Общеобразовательных учреждений.Москва. «Русское слово» ).

- учебного плана МБОУ «Петровскозаводская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "География "10 кл, под редакцией Е.М.Домогацких .Москва.: «Русское слово»,2012 года и ориентирована на использование учебника "География" для 10 класса под редакцией Е.М.Домогацких, Москва : «Русское слово», 2012г, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).

Цели и задачи :освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 35 часов (1час в неделю).

В случае совпадения уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы:

  1. За счет часов выделенных на повторение материала

  2. За счет объединения уроков по одной теме

  3. За счет самостоятельного изучения материала учащимися.




Требования к уровню подготовки обучащихся.



Знать.

- основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;


Уметь.

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира;

- оценивать демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

- оценивать территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- составлять комплексную характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.



Содержание программы учебного предмета



Тема раздела


Количество часов

1

Введение


1


2

Политическая карта мира

Государственный строй стран мира. Формы правления и государственное устройство.

.


4


3

Природа и человек в современном мире

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей

среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий.

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.

Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования.

Пути сохранения качества окружающей среды

6


4

Население мира

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения.

Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню).

Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.


7


5

География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей.

Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК).

Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных

экономических зон (СЭЗ).. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.


13


6

Современные методы географических исследований.

Источники географической информации

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.


3


7

Контрольная работа по теме «Общая характеристика мира


1




Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата

план

Дата

факт

тема урока

Введение-1ч. ТБ



1/1



Многообразие стран современного мира.

Пр.р.№1 Составление классификации стран по различным признакам

Политическая карта мира -4ч



2/1



Международные отношения и их влияние на политическую карту мира. .

3/2



Государственный строй стран.

Формы правления и государственное устройство.

4/3



Политическая карта мира .

5/4



Контрольная работа по теме «Политическое устройство стран мира»

Природа и человек в современном мире-6ч



6/1



Взаимодействие общества и географической среды.

7/2



Оценка мировых природных ресурсов (минеральных).

Пр.р.№2 Оценка ресурсообеспеченности отдельных регионов или стран мира

8/3



Земельные ресурсы. Лесные ресурсы.

9/4



Водные ресурсы, Ресурсы мирового океана. .

10/5



Другие природные ресурсы.

Пр.р.№3 Обозначение на контурной карте крупнейших месторождений полезных ископаемых.

11/6



Загрязнение окружающей среды

Население мира-7ч



12/1



Численность и воспроизводство населения .

13/2



Воспроизводство населения. Демографическая политика.

14/3



Состав населения.

Пр.р.№ 4 Характеристика населения по половозрастной пирамиде.


15/4



Размещение и миграции населения.

Пр.р.№ 5 Нанесение на контурную карту городов-миллионеров мира.


16/5



Городское и сельское население.Урбанизация. НРК Умение соотносить и объяснять различия в уровне и качестве жизни населения своего региона, России и мира.

17/6



Население и окружающая среда

Пр.р.№ 6 Определение степени обеспеченности крупных регионов или стран трудовыми ресурсами.


18/7





Контрольная работа по теме «Население. Урбанизация».

География мирового хозяйства-13ч


19/1



Научно-техническая революция. Мировое хозяйство.

20/2



Воздействие НТР на отраслевую структуру мирового хозяйства.

21/3



Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства и региональную политику

22 /4





Контрольная работа по теме «НТР».


23/5




География промышленности. Энергетика.НРК Умение соотносить экономику своего региона с мировой экономикой

24/6



Обрабатывающая промышленность.

Металлургия, машиностроение, химическая промышленность.

25/7



Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Легкая промышленность и окружающая среда.

26/8



География сельского хозяйства и «Зеленая революция». .

27/9



Растениеводство мира

28/10




География с/х .Животноводство.Рыболовство.


29/11



Контрольная работа по теме «Промышленность и сельское хозяйство»

30/12



Транспорт мира.

Пр.р.№ 7 Составление сравнительной характеристики транспортных систем и промышленных районов двух стран.



31/13



Международные экономические отношения. НРК Экономические связи РТ.

Современные методы географических исследований . Источники географической информации 3ч


32/1



Современные методы географических исследований


33/2




.

Источники географической информации.

34/3



Статистический метод-один из основных в географии.

35/1



Контрольная работа по теме «Общая характеристика мира»


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.1. Общая характеристика мира: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2014.

  2. Максаковский В.П. География .Москва.Просвещение.2009 год.

  3. Е.А.Жижина Поурочные разработки по географиии .Москва.Вако.2007 год

  4. Атласы с комплектом контурных карт..Москва. "Дрофа" 2014 год.





















Итоговая контрольная работа 10 кл.

1.Сколько сейчас стран на земле?

А). 230 Б). 150 В). 200 Г). 310

2. Государства, занимающие ведущие в мире позиции по запасам древесины:

А) Россия, Канада, США, Бразилия, Б) Россия, Канада, Бразилия, Китай,

В) Россия, Канада, США, Конго.

3.Страны-лидеры по добыче газа:

А). Польша, Саудовская Аравия, Эстония, Украина Б). Финляндия, Россия, Ирак, Австралия.

В). Россия, Канада, США, Ирак.

4.Составными частями НТР являются:

А). электрификация, механизация, повышение производительности труда,

Б). автоматизация производства, введение АСУ

В). наукоёмкость, интенсификация, безотходность, реклама

Г). наука, техника и технология, производство и управление

5.Что такое революционный путь в развитии техники и технологии?

А). уничтожение устаревшего оборудования Б). совершенствование имеющейся техники

В). замена неквалифицированных  кадров на квалифицированные

Г). создание принципиально новых технологий

6. Самый большой торговый флот в мире имеют:

А) Греция и Кипр;     Б) Китай и Япония;      В) Либерия и Панама;     Г) Россия и США;

7. На продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности специализируются страны:

А) Канада и Франция Б) Канада и Россия В) Канада, Россия, Германия

8. Выберите  из  предложенного  списка   три  страны, в  которых  автомобилестроение  является  международной специализации.            

А)  Италия ;       Б) Колумбия;       В)  Швеция;     Г) Судан;       Д) Франция;       Е) Нигерия.

9.Какой фактор способствует перемещению текстильной и швейной промышленности в развивающиеся страны?

А) экологический Б) транспортный В) приближение к потребителю

Г) ориентация на дешёвую рабочую силу

10. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):

А) Россия      Б) Канада      В) Китай      Г) США      Д) Австрия

11. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:

А) различиями в климатических процессах Б) различиями в тектонических процессах,

В) различиями в тектонических, климатических процессах

Г) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.

12. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названы неверно:

А) Россия, США, Индия, Китай, Австрия, Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Египет,

В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.

13.Больше всего нефти добывается в?

А). Северном полушарии. Б). Южном полушарии.

14.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

А) Стамбул; Б) Лондон; В) Пекин; Г) Мехико.

15. Рисосеяние – ведущая отрасль растениеводства  в :

А)  Турции и Греции;     Б) Испании  и  Португалии;    В) Болгарии  и Венгрии;    Г)  Китае  и  Индии

В.1. Выберите  из  предложенного списка  три  страны, крупнейших экспортёров газа.  

 А) Канада;     Б) Туркмения;    В) Норвегия ;    Г) Россия;      Д) ОАЭ;     Е) Великобритания.

В.2. Назовите три основные зерновые культуры современного мира.

А). ячмень, просо, сорго Б). пшеница, рис, кукуруза

В). овёс, рожь, ячмень Г). рожь, чумиза, полба

В.3. «Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Расположена в Северной Америке. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».

В.4. Укажите в предложенном списке европейскую страну:

А) Норвегия     Б) Зеландия     В) Уругвай     Г) Заир      Д) Грузия

С.1. Почему  в  Японии  широкое  развитие  получило  строительство  специализированных гигантских  судов:  супертанкеров,  рудовозов,   автомобилевозов?







Ответы:

А1

а

А11

Г

А2

а

А12

Б

А3

в

А13

А

А4

г

А14

Г

А5

г

А15

Г

А6

в

В1

б,г,д

А7

б

В2

Б

А8

а,в,д

В3

Мексика

А9

г

В4

А

А10

д

С1

Во- первых, Япония бедна полезными ископаемыми, поэтому она импортирует огромное количество  разнообразного сырья.

Во - вторых,  Япония  островная страна и внешняя торговля  осуществляется  морским путём.





































14