СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков литературного чтения в 3 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует стандартам нового поколения

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков литературного чтения в 3 классе»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Тема урока

Дата

Количество часов

Планируемые результаты




Форма организа-

циипознава-

тельной деят-ти

Организация

самост. деят-ти

По плану

По факту


Осенние странички.









1

Картины осени в поэзии. Знакомство с учебником. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Тютчев «Сентябрь холодный бушевал»








1


Овладеть «секретами» художественного текста

Определять жанр произведения, ритм стихотворения

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Анализировать произведение с помощью вопросов

2

Картины осени в поэзии. Г. А. Ладонщиков «Верная примета»

А.Толстой «Осень»



1

Овладеть «секретами» художественного текста. Определять жанр произведения, ритм стихотворения

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Анализировать произведение с помощью вопросов

3

Изображение осени в стихотворениях поэтов С.А.Есенина и Ф.И.Тютчева.



1

Овладеть понятием «эпитет»

Находить эпитеты в стихотворения, определять звукозапись как форму изображения картин природы

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Рисование картин (устное словесное)

на основе художественного текста

4-5

Золотая осень в живописи.

Картина И.С.Остроухова «Золотая осень»



2

Выучить средства изображения картин природы в поэзии и искусстве

Соотносить словесный и зрительный образы

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Рисование картин ( в т.ч. устное словесное)

на основе художественного текста


Народные сказки








6

Вхождение в мир русской народной сказки. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»




1

Определять типы и признаки сказки;

Находить признаки сказки в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Выборочное чтение

7

Волшебные сказки.

Русская народная сказка «Баба-яга»



1

Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Подробный пересказ

8-9

Особенности волшебной сказки. Образ главной героини



2

Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

10

Волшебные сказки.

Русская народная сказка «Сивка-бурка»



1

Называть особенности волшебных сказок.

Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

11

Выявление особенностей волшебных сказок «Сивка-Бурка»



1

Называть особенности волшебных сказок. Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

12

Составление характеристики героев сказки Сивка-Бурка.



1

Называть особенности волшебных сказок. Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

13

Волшебные сказки.

Сюжет русской народной сказки «Бой на калиновом мосту». Составление плана.



1

Называть особенности волшебных сказок.

Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Чтение по ролям

Устный пересказ

14

Составление сравнительной характеристики главных героев



1

Называть особенности волшебных сказок.

Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Чтение по ролям

Устный пересказ

15

Идеи русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»: патриотизм, чувство долго, товарищество



1

Называть особенности волшебных сказок. Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Чтение по ролям

Устный пересказ

16-19.

Обобщение по теме «Волшебные сказки»

«Ивашко и ведьма» (вн. чт.)

«Финист- ясный сокол» (вн. чт.)



4

Называть особенности волшебных сказок.

Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Анализ особенностей волшебных сказок

20

Бытовые сказки.

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»



1

Называть особенности бытовых сказок.

Определять особенности бытовых сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Сопоставление прозаических и поэтических текстов

21

Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки.



1

Находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение). Делить текст на смысловые части, озаглавливать их.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Сопоставление прозаических и поэтических текстов

22

Главная мысль сказки. Характеристика главной героини.



1

Выделять главную мысль прочитанного произведения

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Находить сатирическую и воспитательную направленность бытовых сказок.

23

Бытовые сказки.

Русская народная сказка «Каша из топора»



1

Называть особенности бытовых сказок.

Определять особенности бытовых сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Дописывание окончания произведения

Найди слова-краски в тексте; инд. исслед. «защита» своего рисунка

24

Обобщение по теме «Бытовые сказки»

«Как мужик гусей делил» (вн.чт.)



1

Называть особенности бытовых сказок.

Определять особенности бытовых сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Находить сатирическую и воспитательную направленность бытовых сказок.

25

Сказки других народов.

«Бедняк и богач» (литовская сказка)




1

Называть особенности устного народного творчества других народов мира.

Определять национальный колорит, характерные особенности сказок других стран.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Определять характеры героев сказок, их обусловленность национальными особенностями и представлениями народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле.

26

Сказки других народов.

«Кукушка» (ненецкая сказка)




1

Называть особенности устного народного творчества других народов мира.

Определять национальный колорит, характерные особенности сказок других стран.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Определять характеры героев сказок, их обусловленность национальными особенностями и представлениями народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле.

27

Сказки других народов.

«Ах» и «Ох»» (узбекская сказка)




1

Называть особенности устного народного творчества других народов мира.

Определять национальный колорит, характерные особенности сказок других стран.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Определять характеры героев сказок, их обусловленность национальными особенностями и представлениями народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле.

28

Сказки других народов.

«Земляника под снегом» (японская сказка)




1

Называть особенности устного народного творчества других народов мира.

Определять национальный колорит, характерные особенности сказок других стран.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Определять характеры героев сказок, их обусловленность национальными особенностями и представлениями народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле.

29

Обобщение по теме «Народные сказки»

Вн. чтение «Волшебные спицы»



1

Называть особенности волшебных сказок.

Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Анализ особенностей того или иного жанра

30.

Контрольная работа № 1 по теме «Русские народные сказки»

Вн. чтение. «Дровосек, его друзья и враги»



1

Называть особенности волшебных сказок.

Определять особенности волшебных сказок в произведении.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Анализ особенностей того или иного жанра


Преданья старины глубокой







31

Былина как жанр устного народного творчества. Вн. чтение «Как Илья из Мурома богатырём стал»



1

Определять особенности жанра «былины».


Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

Читать осознанно текст.

32

Илья Муромец и Соловей – разбойник.



1

Определять идею служения Отечеству, героический характер


Находить отражение в былинах народных представлений

33

Картина Васнецова «Богатыри»



1

Определять особенности жанра «былины». Делать сравнительную характеристику художественных средств выразительности: былины и картины

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Сочинение по картине

Читать осознанно текст.

34

Былина как жанр устного народного творчества. Добрыня Никитич и Змей.



1

Различать ведущие жанры художест­венной литературы: былину, сказ­ку.


Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

Читать осознанно текст.

35

Былина как жанр устного народного творчества. Алеша Попович и Тугарин Змеевич.



1

Объяснять и оцени­вать поступки героя произведения.


Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

Читать осознанно текст.

36

Мифы Древней Греции.



1

Работа с эпитетами и сравнениями.

Объяснять и оцени­вать поступки героя произведения.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

Читать осознанно текст.

37

Мифы Древней Греции. Лернейская гидра



1

Работа с эпитетами и сравнениями.

Объяснять и оцени­вать поступки героя произведения.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

Читать осознанно текст.

38-39

Рассказы детей о мифических героях Внеклассное чтение «Предание о граде Китеже», «Гамельнский крысолов», «Дедал и Икар», «Орфей и Эвридика»



2

Работа с эпитетами и сравнениями.

Объяснять и оцени­вать поступки героя произведения.


Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Составить рассказ об одном из древнегреческих богов.

40

Изучение славянской мифологии.

Святогор – древний хранитель мира.



1

Иметь представление о мифах как выражении миропонимания древних славян.

Определять особенности мифов.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Придумать миф- фантастическую историю.

41

Родословное древо моей семьи (проектная деятельность)



1

Иметь представление о мифах как выражении миропонимания древних славян.

Определять особенности мифов.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

Читать осознанно текст.

42

Изучение славянской мифологии.

Перун – сын Свагора



1

Иметь представление о мифах как выражении миропонимания древних славян.

Определять особенности мифов.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Кроссворд по мифам.

43

Изучение славянской мифологии.

Лада – богиня любви и красоты



1

Иметь представление о мифах как выражении миропонимания древних славян.

Определять особенности мифов.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

Читать осознанно текст.

44

Обожествление славянами природы.

Духи – хозяева.



1

Иметь представление о мифах как выражении миропонимания древних славян.

Определять особенности мифов.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

Читать осознанно текст.

45-46

Обобщение по теме «Мифы»

Вн. чтение «Купала и Кострома»



2

Иметь представление о мифах как выражении миропонимания древних славян.

Определять особенности мифов.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Ответы на вопросы

Читать осознанно текст.

47.

Контрольная работа № 2 по теме «Мифы»



1

Применить изученный материал об устном народном творчестве.

Применить полученные знания и способы действия на практике.

Индивидуальная работа.


Определение жанра

произведений, выявление в тексте средств художест-венной выразительности.


48.

Музейная страничка

Проект «Музей старинных вещей» (старт долгосрочного проекта)





1

Формировать интерес к истории нашей страны. Выполнять задания творческого и поискового характера

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах, эксперимент.

Работа над проектом «Музей старинных вещей» Коллективная работа (Использование средств ИКТ)

49

50.

Зимние странички.

Изображение зимы в искусстве.

(Стихи Б.Пастернака, А.С.Пушкина, Т.Г. Авловой)



2

Овладеть художественными приемами передачи в поэзии картин природы, чувств, настроений.

Находить художественные приемы передачи в поэзии картин природы, чувств, настроений.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Сопоставительный

анализ произведении искусства на

одну и ту же тему.


51

52.

Изображение зимы в искусстве С.Я.Маршак «Как поработала зима» М.В Добужинский «Домик в Петербурге»



2

Овладеть художественными приемами передачи в поэзии картин природы, чувств, настроений.

Находить художественные приемы передачи в поэзии картин природы, чувств, настроений.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Рассказ от имени героя произведения

53

54

Изображение зимы в искусстве.

(Стихи А.Фета, С.Есенина)



2

Передавать в выразительном чтении

свое внутреннее видение картины, на-

рисованной автором.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Чтение наизусть

Исследование

Сочинение «Зимние картины»


Авторские сказки








55

Авторские сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»



1

Особенности авторских сказок

Определять особенности авторских сказок.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Выразительное чтение диалогов

56

Сочетание чудесного и реального в сказке Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»



1

Иметь начальное представление о связи главной мыс­ли и названия про­изведения.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Выразительное чтение диалогов

57

Позиция автора в литературной сказке Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»



1

Ориентиро­ваться в тексте, объяснять и оцени­вать поступки героя произведения.


Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Выразительное чтение диалогов

- 58

59

Обобщающий урок по сказкам Г.Х. Андерсена



2

Ориентиро­ваться в тексте, объяснять и оцени­вать поступки героя произведения.


Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Выразительное чтение диалогов

- 60

61

Сказки А.С.Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»



2

Называть особенности сказок Пушкина.

Определять особенности сказок.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Выразительное чтение диалогов

62

Художественный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне



1

Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

выразительно читать диалоги.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Читать по ролям

63

Наблюдение за авторской позицией в ходе повествования



1

Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Наизусть выучить отрывок.

64

65

Нравственный урок сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»



2

Называть особенности прозы К.Паустовского.

Определять уроки художественного произведения.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Сжатый пересказ сказки

66

Художественный анализ произведения Паустовского «Тёплый хлеб»



1

Осмысление нравственных кол­лизий, изображен­ных в произведении, восприятие его нравственных уро­ков

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Выборочное чтение

Выразительное чтение

67

Значение картин природы в произведении.



1

Осмысление нравственных кол­лизий (столкновение противоположных взглядов, стремлений), интересов, изображен­ных в произведении, восприятие его нравственных уро­ков

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Выборочное чтение

Выразительное чтение

68

Обобщающий урок по сказам К. Г. Паустовского



1

Определять уроки художественного произведения.

Фронт.-индивид. Творч. работа в парах

Сжатый пересказ сказки

69

Контрольная работа №3 по теме «Авторские сказки»



1

Анализ результатов литературного развития после изучения сказок и их художественных особенностей

индивидуальная работа



70 -71.

Весенние странички

Изображение весны в искусстве

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»




2

Называть художественные приемы передачи в поэзии картин природы, чувств, настроений.

Находить художественные приемы передачи в поэзии картин природы, чувств, настроений.


Фронт.-индивид.

Работа в парах

Рисование картин (в т.ч. устное словесное

на основе художественного текста


72-73

74.

75

Изображение весны в искусстве

С.А. Есение «Черемуха»

И.С. Соколов-Микитов «Грачи»

Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

А.А.Блок «Ворона»




4

Называть художественные приемы передачи в поэзии картин природы, чувств, настроений.

Находить художественные приемы передачи в поэзии картин природы, чувств, настроений.


Фронт.-индивид.

Работа в парах

Рисование картин (в т.ч. устное словесное

на основе художественного текста


76

77

Рассказы

Рассказ как литературный жанр. Нравственные уроки В. К. Железникова «Три ветки мимозы»




2

Называть особенности рассказа как жанра.

Определять особенности рассказа как жанра.


Фронт.-индивид.

Работа в парах

Рисование картин (в т.ч. устное словесное

на основе художествен-ного текста


78

79

Изображение в рассказах внутреннего мира героя.

Б.Житков «Как я ловил человечков»



2

Способы выражения в рассказе чувств, переживаний героя.

Найти способы передачи чувств, переживаний героев.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Рисование картин (в т.ч. устное словесное

на основе художественного текста

80

81

82

Нравственные испытания героя.

Ю.Яковлев «Полосатая палка»



3

Способы выражения в рассказе чувств, переживаний героя.

Найти способы передачи чувств, переживаний героев.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Игра в сравнения

83.

84

Сила благородного поступка.

В.Железников «Рыцарь»



2

Способы выражения в рассказе чувств, переживаний героя.

Найти способы передачи чувств, переживаний героев.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Дописывание окончания произведения

85

86

87.

Способы изображения автором внутренних переживаний героя.

С.Георгиев «Дедушка»



3

Способы выражения в рассказе чувств, переживаний героя.

Найти способы передачи чувств, переживаний героев.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Сочинение по картине

88.

89

Всепобеждающая сила добра.

К.Паустовский «Кот-ворюга»



2

Способы выражения в рассказе чувств, переживаний героя.

Найти способы передачи чувств, переживаний героев.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Дописывание окончания произведения

90

91.

Проект «Создание книги-сборника»



2

Владеть правилами написания сочинений.

Учиться работать в группе.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Сопоставление изображ. действит. в литерат. Искус.


92

93

Музейная страничка

Проект «Музей старинных вещей» (защита долгосрочного проекта)




2

Формировать интерес к истории нашей страны.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Анализ изобразительно-выразительных средств художественного текста

94

95

96

97

Обобщающий урок по теме «Рассказы»

Вн. Чтение.

Рассказы В.П. Крапивина, В.Ю. Драгунского», Ю.И. Коваль



4

Формировать интерес к истории нашей страны.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Анализ изобразительно-выразительных средств художественного текста


98

Басни

Басни Эзопа.





1

Владеть понятием «басня».

Называть особенности басни, ее нравственный урок.

Фронт.-индивид

Работа в парах

Творческое задание Особенности сказочной речи

99

100.

Басни Крылова.



2

Владеть понятием «басня».

Называть особенности басни, ее нравственный урок.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Сопоставление картины и сказки

101

102.

Басня С.Михалкова «Дальновидная сорока».



2

Владеть понятием «басня».

Называть особенности басни, ее нравственный урок.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Драматизация

103

Контрольная работа №4

«Проверь себя»

Обобщающий урок



1

Владеть понятием «басня».

Называть особенности басни, ее нравственный урок.

Фронт.-индивид

Работа в парах

Творческое задание Особенности сказочной речи


104.

Поэзия

Изображение чувств человека, его отношение к окружающей действительности.

А.С.Пушкин «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась»





1

Освоить понятие «лирика» как особый род литературы.

Определить в произведении главную мысль, выраженную автором.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Постановка этюдов по отдельным эпизодам произведения

105

106.

Картины пробуждающейся природы.

И.Никитин «Утро»



2

Владеть средствами художественной изобразит. выразительности в поэзии.

Определить в произведении главную мысль, выраженную автором.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Драматизация

107.

Роль поэтического слова в изображении картин природы.

А.А.Фет «Еще светло перед окном…»



1

Владеть средствами художественной изобразит. выразительности в поэзии.

Определить в произведении главную мысль, выраженную автором.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Выборочное чтение

108

109

Чувство как главное событие лирического текста.

Стихи А.Ахматовой, В.Соколова, Д.Самойлова, Н.Рубцова




2

Владеть средствами художественной изобразит. выразительности в поэзии.

Определить в произведении главную мысль, выраженную автором.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Выборочное чтение

110

111.

Размышления над жизнью.

Стихи Ю.Коваля, Р. Сэфа, Н.Матвеевой, Г. Остера



2

Освоить понятие «лирика» как особый род литературы.

Определить в произведении главную мысль, выраженную автором.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Выборочное чтение

Выразительное чтение

112

113


Изучение юмористических стихотворений устного народного поэтического творчества.



2

Владеть знаниями о потешках, как жанре устного народного творчества.

Определить в поэтическом произведении комический эффект.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Творческое задание

Пересказ по частям

114-115

116

117.

Юмористические стихи современных поэтов.

Стихи Ю.Коваля, О. Григориева, Ю.Владимиров, Э.Успенского



4

Владеть «секретами» смешного и способы создания юмористических произведений.

Выразительно читать юмористические произведения.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Выборочное чтение

Выразительное чтение


118-126.

Пьесы

Пьеса Е.Шварца «Красная Шапочка»





9

Формировать понятие «драма».

Выразительно читать произведение по ролям.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Выразительное чтение


127-128.

Летние странички

Летние картины природы в поэзии.

Стихи С.Есенина, В.Маяковского, Р.Гамзатова. С.Щипачева




2

Владеть средствами художествен. изобразительности выразительности в поэзии.

Воссоздавать картины, нарисованные автором.


Фронт.-индивид.

Работа в парах

Выразительное чтение

129-130.

Образ лета в литературе и живописи.

И.Бунин «Детство»

Картина И. И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»



2

Владеть алгоритмом написания текста.

Сопоставить литературный текст с картиной художника.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Выразительное чтение

131.

Контрольная работа № 5 по теме «Средства выразительности в художественных произведениях».



1

Владеть изученным за год материалом.

Применять изученный материал.

Индивид.



132

Красота вечна.

Ф.И. Тютчев «В небе тают облака»



1

Владеть изученным за год материалом

Применять изученный материал.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Выразительное чтение

Иллюстриро-

вание сказок

133

134

Обобщающий урок по теме «Летние странички»

Стихи А.А. Усачева, Тима Собакина



2

Владеть изученным за год материалом

Применять изученный материал.

Фронт.-индивид.

Работа в парах

Выразительное чтение

Иллюстриро-

вание сказок

135-

136.

Урок-праздник.



2

Владеть изученным за год материалом.

Применять изученный материал.

Фронт.-индивид.

Работа в парах