СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков по окружающему миру 2 класс УМК Гармония.

Нажмите, чтобы узнать подробности

фГОС "Планирование уроков по окружающему миру" 2  класс 2016г.

УМК Гармония.

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков по окружающему миру 2 класс УМК Гармония.»











Учебно-тематическое планирование по предмету « Окружающий мир» 2 класс 68ч


№ п/п


Раздел.

Тема урока

Количество

уроков

Практические работы, тесты, экскурсии

1



1

Человек и природа



Что нас окружает.

9



1



2

Стартовая диагностика.

свойства живых существ.

2

Тест


3

Человек - часть живой природы.

3

Практическая работа.


4

Человек - разумное суще­ство.


4

Самостоя­тельная работа.


5

Профессии лю­дей. Эколог- одна из важных профессий.

5

Виртуальная экскурсия.


6

Здоровье чело­века. Значение природы для здоровья. Гим- настика для глаз.

6



7

Органы чувств, их гигиена. Практическая работа «Про­верка остроты зрения и слуха. Определение свойств тел осязанием».

7



8

Чистота - залог здоровья.

8



9

Азбука безопас­ного поведения.

9




2



10



Красота и разнообразие неживой природы

Кто и как изуча­ет природу.


29




1

.



Самостоя­тельная рабо­та.

11 .

Природные тела и явления

2

Практическая работа.

12

Разнообразие

облаков.


3



Экскурсия,

практическая

работа.

13

Гроза. Безопас­ное поведение во время грозы.

4

Практическая работа.

14

Солнце - бли­жайшая к Земле звезда.

5


15

Солнце и жизнь

6

Самостоя­тельная работа.

16

Земля -

планета.


7

Тест

17

Движение Зем­ли.


8

Практическая работа.

18

Луна - естест­венный спутник Земли.


9

Практическая работа.

19

Исследования Луны. Человек на Луне.

10

Виртуальное космическое путешествие.

20

Звёзды и со­звездия. Экскурсия в планетарий.

11

Экскурсия в планетарий

21

Планеты, дви­жущиеся вокруг Солнца.

12

Практическая работа.

22

Кометы, метео­ры, метеориты.

13

Практическая работа.

23

Разнообразие

космических

тел.

Обобщающий

урок.


14

Тест

24

Поверхность Земли. Матери­ки и океаны.

15


25

Плоские и хол­мистые равни­ны Овраги и борьба с ними.

16


26

Горы, их разно­образие

17

Виртуальная экскурсия.

27

Горы и люди. Безопасное по­ведение в горах.

18


28

Экскурсия. Формы суши родного края.

19

Экскурсия. Формы суши родного края.

29

Земля и её по­верхность. Обобщающий урок.

20

Тест.

30-

31

Вода на Земле.

Океаны и моря. Значение моря для жизни людей.

21


22

Тест.

32-

33

Река, её части.

Значение рек для людей.

23


24

Практическая работа.

34- 35

Озёра, пруды, болота. Байкал - жемчужина Рос­сии.


25


26

Виртуальная экскурсия.

36

Значение воды для всего живо­го на Земле. Загрязнение водоёмов.

27


37

Экскурсия. Водоёмы родно­го края.

28

Экскурсия

38

Разнообразие

водоёмов.

Обобщающий

урок.


29

Тест

3



39

Человек и общество

Человек - об­щественное су­щество. Формы общения.

8



1

Практическая работа.

40

Уроки вежливо­сти.


2

Практическая работа.

41

Физическая и духовная красо­та человека.

3


42

Настроение че­ловека. Положи­тельные и отри­цательные эмоции.

4

Практическая работа.

43

Друзья, их зна­чение в жизни людей.

5

Тест.

44

Семья. Родст­венники.

6

Практическая работа.

45

Семейные забо­ты и традиции.

7

Практическая работа.

46

Родословная семьи.

8


4



47

Наша Родина-Россия

Родина. Родной край. Россия - многонацио­нальное госу­дарство.

9



1


48

Российская Фе­дерация, её го­сударственные символы.

2


49

Конституция - основной закон государства. Государствен­ные праздники.

3

Тест

50

Москва - столи­ца России.

4

Виртуальная экскурсия.

51

Российские го­рода. Крупней­шие города- миллионеры, города-герои

5

Виртуальная экскурсия.

52

Родной город (село), его дос­топримечатель­ности.

6

Самостоя­тельная работа.

53

Горожане и се­ляне. Проблемы современного города.

7

. Экскурсия.

54

Пробпемы со­временного го­рода (продол­жение).

8

Практическая работа.

55

Виды транспор­та. Проблема загрязнения воздуха и воды при использова­нии транспорта.

9


5



56



Человек-творец

Разнообразие музеев. Экспо­наты музеев. Профессия ар­хеолог.


9


1

. Виртуальная экскурсия.

57

Старинные и современные предметы одеж­ды и быта..

2

. Экскурсия в краеведческий музей

58

Старинные и современные средства пись­менности, счёта, связи. Само­стоятельная работа.

3

. Само­стоятельная работа.

59

Художественное творчество че­ловека.

Театры,консер­ватории, гале­реи.

4


60

Природа в про­изведениях ли­тературы, живо­писи, музыки.

5


61

Красота при­родная и руко­творная. Гармо­ния и симмет­рия.

6


62

Осевая симмет­рия. Ось сим­метрии. Пред­меты с осевой симметрией в окружающем мире.


7

Практическая работа.

63

Центральная

(поворотная)

симметрия.

Центр

симметрии.


8

Практическая работа.

65- 68

Резерв. Тест

4

Тест






























Календарно-тематическое планирование по предмету « Окружающий мир» 2 класс 68ч 2ч./нед.

Тема урока

Кол-во

уроков

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Д/з

Стр.

Дата

план

факт

Раздел 1 Человек и природа (9 часов)

1

Что нас окружает.

1

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

-понимание важности здорового образа жизни;

-осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих


-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;


Общеучебные:

-осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Логические:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

С.3-7

06.09

2

Стартовая диагностика. Свойства живых существ.

2

С.8-10

08.09

3

Человек - часть живой природы. Практическая работа.

3





С.11-14

13.09

4

Человек - разумное суще­ство.

Самостоя­тельная работа.

4

С.15-17

15.09

5

Профессии лю­дей. Эколог- одна из важных профессий. Виртуальная экскурсия.

5

С.17-18

20.09

6

Здоровье чело­века. Значение природы для здоровья. Гим- настика для глаз.

6





С.19-21

22.09

7

Органы чувств, их гигиена. Практическая работа «Про­верка остроты зрения и слуха. Определение свойств тел осязанием».

7

С.22-24

27.09

8

Чистота - залог здоровья.

8

С.25-27

29.09

9

Азбука безопас­ного поведения.

9

С.28-31

04.10

Раздел II

Красота и разнообразие неживой природы (29 часов)

10

Кто и как изуча­ет природу. Самостоя­тельная рабо­та.

1

обществе; -положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

-навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.


-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картам);

-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;


Общеучебные:

-понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

2. Логические:

-сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;-обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);


-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

С.32-35

06.10

11 .

Природные тела и явления. Практическая работа.

2

С.36-38

11.10

12

Разнообразие

облаков.

Экскурсия,



практическая

работа.

3

С.39-41

13.10

13

Гроза. Безопас­ное поведение во время грозы. Практическая работа.

4





С.42-44

18.10

14

Солнце - бли­жайшая к Земле звезда.

5





С.45-51

20.10

15

Солнце и жизнь. Самостоя­тельная работа.

6

С.52-56

25.10

16

Земля -

планета.

Тест

7

С.57-59

27.10•

17

Движение Зем­ли.

Практическая работа.

8

С.60-64

08.11

18

Луна - естест­венный спутник Земли.

Практическая работа.

9

С.65-69

10.11

19

Исследования Луны. Человек на Луне. Виртуальное космическое путешествие.

10

С.70-75

15.11

20

Звёзды и со­звездия. Экскурсия в планетарий.

11

С.76-80

17.11

21

Планеты, дви­жущиеся вокруг Солнца. Практическая работа.

12





С.81-84

22.11•

22

Кометы, метео­ры, метеориты. Практическая работа.

13

С.85-87

24.11

23

Разнообразие

космических

тел.

Обобщающий

урок.

Тест.

14


С.88-91

29.11

24

Поверхность Земли. Матери­ки и океаны.

15

С.92-94

01.12

25

Плоские и хол­мистые равни­ны Овраги и борьба с ними.

16

С.95-97

06.12

26

Горы, их разно­образие. Виртуальная экскурсия.

17

С.98-100

08.12

27

Горы и люди. Безопасное по­ведение в горах.

18

С.101-102

13.12

28

Экскурсия. Формы суши родного края.

19





С.103-104

15.12

29

Земля и её по­верхность. Обобщающий урок. Тест.

20





С.105-106

20.12

30-

31

Вода на Земле. Тест

Океаны и моря. Значение моря для жизни людей.

21

22

С.107-108

С.109-110


22.12


27.12

32-

33

Река, её части. Значение рек для людей. Практическая работа.

23

24

С.3-5

Карточ.

29.12

12.01

34- 35

Озёра, пруды, болота. Байкал - жемчужина Рос­сии.

Виртуальная экскурсия.

25

26

С.6-8

Сообщ.

17.01

19.01

36

Значение воды для всего живо­го на Земле. Загрязнение водоёмов.

27

С.9-12

24.01

37

Экскурсия. Водоёмы родно­го края.

28

С.13-17

26.01

38

Разнообразие

водоёмов.

Обобщающий

урок.

Тест.

29

С.18-20

31.01

Раздел III Человек и общество (8 часов)

39

Человек - об­щественное су­щество. Формы общения. Практическая работа.

1

-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;


-действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;


Общеучебные:

-дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы),

-осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

2. Логические:

-наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы.


-оперировать в речи предметным языком – правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия,

- полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

С.21-23

02.02•

40

Уроки вежливо­сти.

Практическая работа.

2

С.24-27

07.02

41

Физическая и духовная красо­та человека.

3

С.28-31

09.02






42

Настроение че­ловека. Положи­тельные и отри­цательные эмоции. Практическая работа.

4

С.32-34

14.02

43

Друзья, их зна­чение в жизни людей. Тест.

5

С.35-38

16.02

44

Семья. Родст­венники. Практическая работа.

6

С.39-43

21.02

45

Семейные забо­ты и традиции. Практическая работа.

7

.с.44-46

24.02• :

46

Родословная семьи.

8





С.47-49

28.02

Раздел IV Наша Родина - Россия (9 часов)

47

Родина. Родной край. Россия - многонацио­нальное госу­дарство.

1

-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам,

-проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;


Общ еучебные:

-использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.

С.50-52

02.03

48

Российская Фе­дерация, её го­сударственные символы.

2

народам, их традициям;



объяснения природных явлений;

Логические:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.



С.53-56

07.03

49

Конституция - основной закон государства. Государствен­ные праздники. Тест

3

С.57-59

09.03

50

Москва - столи­ца России. Виртуальная экскурсия.

4

С.60-63

14.03

51

Российские го­рода. Крупней­шие города- миллионеры, города-герои. Виртуальная экскурсия.

5





С.64-67

16.03

52

Родной город (село), его дос­топримечатель­ности. Самостоя­тельная работа.

6

С.68-72

04.04

53

Горожане и се­ляне. Проблемы современного города. Экскурсия.

7

С.73-75

06.04

54

Пробпемы со­временного го­рода (продол­жение). Практическая работа.

8

С.76-78

11.04

55

Виды транспор­та. Проблема загрязнения воздуха и воды при использова­нии транспорта.

9

С.79-81

13.04

56

Разнообразие музеев. Экспо­наты музеев. Профессия ар­хеолог. Виртуальная экскурсия.

1

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

-эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;


-проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

-адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.


Общеучебные:

-понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

2. Логические:

-сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач,

-обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);


-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы.

С.82-84

18.04

57

Старинные и современные предметы одеж­ды и быта. Экскурсия в краеведческий музей.

2

С.85-86

20.04

58

Старинные и современные средства пись­менности, счёта, связи. Само­стоятельная работа.

3

С.87-88

25.04

59

Художественное творчество че­ловека.

Театры,консер­ватории, гале­реи.

4

С.89-90

27.04

60

Природа в про­изведениях ли­тературы, живо­писи, музыки.

5

С.91-92

02.05

61

Красота при­родная и руко­творная. Гармо­ния и симмет­рия.

6





С.93-95

04.05

62

Осевая симмет­рия. Ось сим­метрии. Пред­меты с осевой симметрией в окружающем мире.

Практическая работа.

7

С.96-97

16.05

63

Центральная

(поворотная)

симметрия.

Центр

симметрии.

Практическая

работа.

8

С.98-99

18.05

64

Орнаменталь­ная (перенос­ная) симметрия. Элемент (ячей­ка) переноса и его повторяе­мость. Виды симметрии в изделиях людей.

Практическая работа.

9

С.100-101

23.05

65- 68

Резерв.Тест

1-4





С.102-103

С.104-105

С.106-107

С.108-109



24.05

28.05

29.05

30.05



















































10