№ п/п | Дата | Тема урока | Вид контроля | Примечание |
1 | | ВВЕДЕНИЕ (1ч) Инструктаж по охране труда. Русский язык как один из славянских языков. Современный русский язык как функционирующая и развивающаяся система. | | |
2 | | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V-VI КЛАССАХ (10 ч) Синтаксис. Синтаксический разбор. | | |
3 | | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | | |
4 | | Лексика и фразеология. Лексика профессий, распространенных в Тульской области. | | |
5 | | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | | |
6 | | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | | |
7 | | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | | |
8 | | Комплексный анализ текста. | | |
9 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | КР | |
10 | | Р/р. Стили литературного языка. | РР | |
11 | | Анализ диктанта, работа над ошибками. Повторение изученного об имени прилагательном. | | |
12 | | ПРИЧАСТИЕ (30 ч) Повторение изученного о глаголе. Причастие как часть речи. | | |
13 | | Р/р. Публицистический стиль. Злаковые культуры нашего края. | РР | |
14-15 | | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | | |
16 | | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | | |
17 | | Урок-практикум. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | | |
18 | | Р/р. Сочинение. Описание внешности человека. | С | |
19 | | Анализ сочинений, работа над ошибками. Действительные и страдательные причастия. | | |
20 | | Краткие и полные страдательные причастия. | | |
21 | | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | | |
22 | | Повторение по теме «Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени». | | |
23 | | Действительные причастия прошедшего времени. | | |
24 | | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | | |
25 | | Повторение по теме «Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени». | | |
26 | | Страдательные причастия прошедшего времени. Белевская типография. | | |
27 | | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | | |
28 | | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | | |
29 | | Повторение по теме «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных». | | |
30 | | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | | |
31 | | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | | |
32 | | Морфологический разбор причастия. Белевский художественно-краеведческий музей. | | |
33 | | Р/р. Изложение на тему: «Портрет мальчика и мужчины». | И | |
34 | | Анализ изложений, работа над ошибками. Слитное и раздельное написание не с причастиями. | | |
35 | | Урок-практикум. Слитное и раздельное написание не с причастиями. | | |
36 | | Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | | |
37 | | Р/р. Сочинение. Портретное описание. | С | |
38 | | Анализ сочинений, работа над ошибками. Комплексный анализ текста. Наша река Ока. | | |
39 | | Повторение по теме «Причастие». Комплексный анализ текста. | | |
40 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | КР | |
41 | | Анализ диктанта, работа над ошибками. Повторение по теме «Причастие». | | |
42 | | ДЕЕПРИЧАСТИЕ (14 ч) Деепричастие как часть речи. Белевское техническое училище. | | |
43 | | Повторение по теме «Деепричастие как часть речи». | | |
44-45 | | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | | |
46 | | Урок-практикум. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | | |
47 | | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | | |
48-49 | | Деепричастия несовершенного вида. | | |
50-51 | | Деепричастия совершенного вида. | | |
52 | | Р/р. Описание действий людей. Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь». | С | |
53 | | Анализ сочинений, работа над ошибками. Морфологический разбор деепричастия. | | |
54 | | Повторение по теме «Деепричастие». | | |
55 | | Повторение по теме «Деепричастие». Комплексный анализ текста. | | |
56 | | НАРЕЧИЕ (23 ч) Наречие как часть речи. | | |
57 | | Смысловые группы наречий. | | |
58 | | Повторение по теме «Смысловые группы наречий». | | |
59 | | Р/р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» | С | |
60 | | Анализ сочинений, работа над ошибками. Степени сравнения наречий и их образование. | | |
61 | | Морфологический разбор наречий. | | |
62 | | Тест по теме «Наречие». Комплексный анализ текста. | Т | |
63 | | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е. | | |
64-65 | | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | | |
66-67 | | Н и НН в наречиях на –О(-Е). | | |
68 | | Р.Р. Динамическое описание действий, процессов, явлений. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | С | |
69 | | Анализ сочинений, работа над ошибками. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | | |
70 | | Буквы О и А на конце наречий. | | |
71 | | Р/р. Изложение. | И | |
72 | | Анализ изложений, работа над ошибками. Дефис между частями слова в наречиях. | | |
73 | | Дефис между частями слова в наречиях. | | |
74 | | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | | |
75 | | Урок-практикум. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | | |
76 | | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | | |
77 | | Повторение по теме «Наречие». Комплексный анализ текста. Городские и сельские пейзажи нашей местности. | | |
78 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | КР | |
79 | | КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (3 ч) Анализ диктанта, работа над ошибками. Категория состояния как часть речи. | | |
80 | | Морфологический разбор категории состояния. Повторение по теме «Категория состояния». | | |
81 | | Р/р. Изложение. Сжатое изложение с описанием состояния природы (по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля»). | И | |
82 | | ПРЕДЛОГ ( 11 ч) Анализ изложений, работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | | |
83 | | Употребление предлогов. | | |
84 | | Непроизводные и производные предлоги. | | |
85 | | Простые и составные предлоги. | | |
86 | | Морфологический разбор предлога. | | |
87 | | Р/р. Сочинение-репортаж по собственным впечатлениям. (по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»). | С | |
88 | | Анализ сочинений, работа над ошибками. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | | |
89-90 | | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | | |
91 | | Повторение по теме «Предлог». Комплексный анализ текста. | | |
92 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог». | КР | |
93 | | СОЮЗ (15 ч) Анализ диктанта, работа над ошибками. Союз как часть речи. | | |
94 | | Простые и составные союзы. | | |
95 | | Союзы сочинительные и подчинительные. | | |
96 | | Повторение по теме «Союзы сочинительные и подчинительные». | | |
97 | | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | | |
98 | | Повторение по теме «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении». | | |
99 | | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | | |
100 | | Р.Р. Сочинение-описание местности по картине В.Д. Поленова «Московский дворик». | С | |
101 | | Анализ сочинений, работа над ошибками. Сочинительные союзы. | | |
102 | | Подчинительные союзы. | | |
103 | | Морфологический разбор союзов. | | |
104 | | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | | |
105 | | Урок-практикум. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | | |
106 | | Повторение сведений о предлогах и союзах. Комплексный анализ текста. | | |
107 | | Контрольная работа по теме «Союз». | КР | |
108 | | ЧАСТИЦА (14 ч) Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Частица как часть речи. | | |
109 | | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | | |
110 | | Смысловые частицы. | | |
111 | | Раздельное и дефисное написание частиц. | | |
112 | | Повторение по теме «Раздельное и дефисное написание частиц». | | |
113 | | Морфологический разбор частиц. | | |
114 | | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | | |
115 | | Повторение по теме «Отрицательные частицы НЕ и НИ». | | |
116 | | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | | |
117 | | Повторение по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-». | | |
118 | | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | | |
119 | | Комплексный анализ текста. Повторение по теме «Частица». | | |
120 | | Контрольный диктант по теме «Частица». | КР | |
121 | | Анализ диктанта, работа над ошибками. Комплексный анализ текста. | | |
122 | | МЕЖДОМЕТИЕ (3 ч) Междометие как часть речи. Экземпляры газеты «Белевская правда». | | |
123-124 | | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | | |
125 | | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-VII КЛАССАХ (12 ч) Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | | |
126 | | Фонетика. Графика. | | |
127 | | Лексика и фразеология. | | |
128 | | Морфемика. Словообразование. | | |
129 | | Р.р. Рецензия на текст Н.Соколовой «Рябинка у дороги». | РР | |
130 | | Морфология. Орфография. Причины изменения климата в Тульской области. | | |
131 | | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | КР | |
132 | | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Синтаксис. Пунктуация. | | |
133 | | Резервный урок. Синтаксис. Пунктуация. | | |
134 | | Резервный урок. Комплексный анализ текста. | | |
135-136 | | Резервные уроки. Комплексный анализ текста. Разделы науки о языке. | | |