Цель: Формировать, закреплять, систематизировать знания детей, о пожарной безопасности, прививать навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. Формировать представления детей об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, умения обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в смешанной младшей группе Тема: «Пожарная безопасность»»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.02–09.02)
Группа: смешанная ранняя Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать, закреплять, систематизировать знания детей, о пожарной безопасности, прививать навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. Формировать представления детей об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, умения обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
Итоговое мероприятие: Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно - это всем должно быть ясно!»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 02.02.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Понедельник | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Совместный труд в уголке природы – уход за растениями Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Конструирование из деревянного строителя «Построим гараж для пожарной машины» Цель: учить детей простым приёмам конструирования | Упр-е «Где живешь?» Цель: запоминание своего домашнего адреса | Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с пожарным щитом» Цель: познакомить детей с предметами пожаротушения, правилами пользования ими при тушении пожара | Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами, кубиками Дьеныша Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Папка-передвижка «01» (противопожарная безопасность дома) |
Непос-нно образов-ая деятельность | Худож-нно - эстетическое | 2мл.гр.Ср.гр. «Пожарная машина » Цель: знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров, учить приклеивать готовые детали машины. | |
Худож-нно - эстетическое | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка: | Соци-но- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за транспортом Цель: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях. П/и «Паровозик» -поощрять участие детей в совместных играх, способствовать возникновению игр на темы из окружающей | Д/и "Вчера, сегодня, завтра" Цель: соотносить конкретные события со временем их действия | Словесная игра «Что это?» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. | Рисование палочкой на снегу- развивать у детей интерес к процессу и результату рисования. Трудовые поручения: Уборка снега со скамеек на участке Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой. | Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Правила пожарной безопасности.» |
Работа перед и после сна | Социал-но- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Беседа о пользе овощей Цель: формировать представление о здоровом питании, о витаминной ценности овощей и их влиянии на состояние здоровья. Чтение произведении Л.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки» Полдник. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 мл.гр. «Мыльные пузыри» Цель:. Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. |
Вечер: | Оформить тематич-кую выставку книг в группе «Огонь вокруг нас» Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас. П./и. «Кто быстрее потушит пожар. Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание | Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Рассматр-ние иллюстраций к произведениям Л.Н.Толстого «Пожар» «Пожарные собаки». | С/р и «Пожарная команда» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией пожарного; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности Самостоятельная деятельность в уголке творчества. |
Прогулка. | | «Лепим домик для лисят» лепка из снега П.и. «Пробеги тихо». Уход детей домой. | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.02–09.02)
Группа: смешанная ранняя Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать, закреплять, систематизировать знания детей, о пожарной безопасности, прививать навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Вторник | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа«Спички не тронь! В спичках – огонь!..» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. | Разрезные картинки «Дети и огонь» Цель: развивать логическое мышление. | Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар »… Дидактическая игра «Сложи узор из спичек». | Предложить детям с/р.и. «Больница» Цель: обогатить сюжет игры, оказать помощь пострадавшим на пожаре. Лото: «Правила безопасного поведения в доме»-закрепить знание безопасного поведения в доме; воспитывать интерес к настольно – печатным играм | Инд-я беседа с родителями Дани Л..о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа. |
Непосредс-нно образоват-ная деятельность | Позновательное, Речевое. | 1 мл.гр.«Занятие 3» Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. 2мл.гр.Ср.гр. «Огонь-друг,огонь-враг» продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара. |
Физическое | Занятие № 2 Задачи: Учить ходить по доске положенной на пол, бегать по прямой дорожке ,метать в вертикальную цель; упражнять в построении в колону по два, прыжках между предметами (Анисимова Т.Г.стр.33) |
Прогулка: | Соц-льно- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников П/и «Огонь в очаге» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку . | Выучить потешку «Валенки, валенки, Невелички, маленьки, Опушка бобровая, Маша чернобровая» | Участие в тренировочной эвакуация из детского сада Цель: учить и закреплять правила поведения при экстренных ситуациях. | С.р.и.«Магазин игрушек» Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. Трудовая деятельность. Сбор выносного материала в коробку. | Объявить о конкурсе семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!» |
Работа перед и после сна | Соц-льно- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Ситуативный разговор «Кто убирает нам игровую комнату….?» Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» Гимнастика после сна.Хождение по дорожкам здоровья. Полдник. |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 2 Задачи: Учить бегать в колоне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх.(Анисимова Т.Г.стр.12) |
Вечер: | Чтение стихов о пожарных, пожарной безопасности. Пальчиковая гимнастика: «Пожарная лестница» Деятельность в уголке творчества «Пожарная лестница» (Волчкова В.Н, стр.316) Цель:учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы. | Закреплять умение работы с ножницами Цель: развивать моторику пальцев рук; формировать навыки безопасного обращения с ножницами | Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. Цель: формировать навыки составления рассказа, связную речь. | Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие, заводные игрушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. |
Прогулка. | | П/и «Мыши и кот» - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Уход детей домой. | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.02–09.02)
Группа: смешанная ранняя Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать, закреплять, систематизировать знания детей, о пожарной безопасности, прививать навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Среда | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа: «Профессия -пожарный» Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного Д/и «Что необходимо пожарному»,«Пожароопасные предметы» Цель: развивать логическое мышление, память. | Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» Цель:формировать навыки составления рассказа с опорой на картины. | Загадка «Победит огонь коварный Тот, кого зовут…» (пожарный) Рассматривание иллюстраций по данной теме. | П./и. «Кто быстрее потушит пожар».Цель: развивать быстроту реакции, внимание; совершенствовать координацию движений. Настольно-печатные игры лото «Профессии» Цель: закрепить знания по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности» |
Непосредс-нно образоват-ная деятельность | Позновательное, Речевое. | 2 мл.Ср.гр. «Пожарная безопасность» Цель: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно). Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Уточнить с детьми правила пожарной |
Худож-нно-эстетич-ое | По плану музыкального руководителя |
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за одеждой людей. Цель: Выявить закономерность одежды человека от погодных условий. П/и« Третий лишний», «Четыре шага» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Д/игра по развитию речи «Назови ласково» Цель:совершенствование грамматического строя речи | Д/и «Что сначала, что потом » Цель: Установление последовательности действий. | Сам-ная двигательная деятельность. П/и «Хоккей» Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. Трудовые поручения разложить корм в кормушки. | Советы по домашнему чтению. Рекомендовать родителям выучить дома потешку: «Тили-бом! Тили -бом!» |
Работа перед и после сна | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Чтение перед сном русских народных сказок по желанию детей. Коррегирущая гимнастика. Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. Полдник. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1мл.гр. «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь.» Цель: Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание |
Вечер: | Д./и. «Горит – не горит» Мини- эстафета «Тушение пожара» Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание;совершенс-вать координацию движений. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев. | Игровое упр. «Верхний этаж» Цель: Учить взбираться по наклонной доске и спрыгивать на мат. | Пальч-вая игра «Мы пожарные». Цель:стимулиро-вать речь, пространственное мышление, внимание, воображение детей. | С.р.и. «К нам гости пришли» Цель: обогатить сюжет игры, загорелась сковорода на плите. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Цель: совершенствовать умение занимать себя игрой используя предметы заменители. |
Прогулка. | | П/и: «Снежки» Самос-ная деятельность: игры с выносным материалом. Уход детей домой. | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.02–09.02)
Группа: смешанная ранняя Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать, закреплять, систематизировать знания детей, о пожарной безопасности, прививать навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Четверг | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа на тему: «Осторожно электроприборы» Цель: формировать и закрепл. представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. Д.и«Опасные предметы - источники пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара. | Выкладывание узоров из геометрических фигур Цель: учить выкладывать картинку по образцу. | Речевые игры и упражнения «Какой пожарный?» Цель: подбор определений, обогащение словарного запаса. | Конструирование. «Пожарная техника» Цели: развивать навыки конструирования по схеме модели; учить поиску новых конструктивных решений, поощрять творчество, инициативу Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное, Речевое. | Занятие № 1 Цель: 2мл.гр Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами. Ср.грУпр-ть в счете и отсчете предметов в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко-близко | |
Физическое | Повторение занятия № 2 Задачи: Учить ходить по доске положенной на пол, бегать по прямой дорожке ,метать в вертикальную цель…..(Анисимова Т.Г.стр.33) | |
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за изменениями в природе Цель: продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи. П/и«Снежки»-создание игровой ситуации (попадание в цель) | П/и «Бей в цель» цель: развивать ловкость, глазомер (метание снежков в даль) | Д./и. «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. Конструктивные игры «Построй что хочешь» лепка из снега | Домашнее лексическое задание по теме «Пожарная безопасность» |
Работа перед и после сна | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Учить выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики. Прослушивание аудио сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке здоровья. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1мл.гр. Чтение произведения К.И.Чуковского»Путаница» (Гербова В.В.2 стр.77) Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста, развивать воображение. | |
Вечер: | Экспериментирование «Огонь друг или враг?» Цель: с помощью экспериментов познакомить детей со свойствами огня. Игра-драматизация «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о нормах поведения во время пожара. | Д.упр.«Найди предмет такой же формы» (выявлять форму предметов, сопоставляя ее с геометрич-ми фигурами) | Д.упр.«Хорошо-плохо» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. | Лото «Правила безопасного поведения в доме», «Профессии». Формировать умение объединяться в игре, соблюдать правила игры; закрепить знание безопасного поведения в доме; воспитывать интерес к настольно – печатным играм. Самостоятельная игровая деятельность: |
Прогулка. | | Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра «Ловишки». Уход детей домой. | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.02–09.02)
Группа: смешанная ранняя Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать, закреплять, систематизировать знания детей, о пожарной безопасности, прививать навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Пятница | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Рассм-ние иллюст-ций «Пожарная часть». Составление рассказа по картинкам Д/и "Из чего сделано?" (закреплять умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны) Игра-забава «Иголочка ниточка» | «Чья маска» Цель: учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации. | Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым и сверстникам. | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все настольные игры и выбрать те, которым необходимы подклеить коробки. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей, бережное отношение к настольн.печатным играм. Самостоятельные игры в зонах развития | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики |
Непос-нно образ-ная деятельность | Художественно-эстетич-кое | 2 мл.гр. Ср.гр. «Огонёк – невеличка»Цель:. продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности. |
Физическое | Комплекс № 1 Оздоровительная гимнастика. Задача: Учить ходить и бегать в колоне по одному между предметами змейкой. |
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/игры «Вода и огонь».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга | Игр/упр. "Кто дальше?"(учить выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения броска | Разучивание небылицы: «Лиса по лесу бежала, Лиса хвост потеряла. Ваня в лес пошёл, Лисий хвост нашёл….» | Конструирование из снега «Гараж для пожарной машины» Цель: Вызвать интерес к конструированию из различных материалов. Развивать восприятие, мышление, воображение. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Разложить корм в кормушки. | Беседа с родителями «Какие знания о пожарной безопасности доступны детям? Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с пожарной безопасностью, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей по теме. |
Работа перед и после сна | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться носовым платком» Помощь с сервировкой стола к обеду. Чтение сказки по желанию детей. | | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1мл.гр. «Угощайся зайка» Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
Вечер: | Оформление выставки семейного рисунка «С огнём играть опасно - это всем должно быть ясно!» Коллект-й труд: «Как отремонтировать коробку» починка коробок от настольных игр Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Развивать инициативность, познавательный интерес. | «Помоги приклеить» Цель: упражнять в умении работать с клеем и бумагой. | Заучивание пословицы «Спички не тронь ,в спичках огонь» Гимнастика для глаз «Далеко – близко» | Самостоят-ная деятельн-ть в физкультурном уголке Цель: формирование у детей положительных эмоций, от самостоят-ной двигательной деятельности П/и: «С кочки на кочку» «Кольцеброс».Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед Развивать меткость, ловкость, воспитывать интерес к спортивным играм |
Прогулка. | | «Снежный дом»(дом из снега для игрушки)Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Д/и: «Скажи наоборот» Сам-ная деят-ность: игры с выносным материалом | |