Спортивно-оздоровительное направление
Модуль «Планета здоровья»
Тематический план программы
(1-4 классы)
| Название модуля и занятий | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | «Планета здоровья» | 135 | 42 | 93 |
1 класс | 33 | 6 | 27 |
1. 1. | Народные игры | 6 | | 6 |
1.2. | Посещение бассейна | 6 | 6 | |
1.3. | Экскурсии на природу, в парк. Строевые упражнения | 14 | | 14 |
1.4. | Спортивные соревнования | 7 | | 7 |
2 класс | 34 | 7 | 27 |
1.5 | Введение. Основы знаний о народной подвижной игре. | 1 | 1 | |
1.6 | Игры-эстафеты | 7 | 3 | 4 |
1.7 | Посещение бассейна, боулинга Строевые упражнения | 9 | | 9 |
1.8 | Экскурсии на природу, в парк | 7 | | 7 |
1.9 | Спортивные праздники | 3 | 3 | |
1.10 | Зимние забавы | 5 | | 5 |
1.11 | Итоговое занятие | 2 | | 2 |
3 класс | 34 | 14 | 20 |
1.12 | Посещение бассейна, боулинга и т. д. Зимние забавы | 6 | | 6 |
1.13 | Игры для развития внимания | 3 | 3 | |
1.14 | Экскурсии на природу, в парк | 6 | | 6 |
1.15 | Игры с разными предметами | 4 | 1 | 3 |
1.16 | Хороводные игры | 3 | 1 | 2 |
1.17 | Игры в помещении | 6 | 6 | |
1.18 | Спортивные праздники | 6 | 3 | 3 |
4 класс | 34 | 15 | 19 |
1.19 | Спортивные игры на улице: лапта | 5 | | 5 |
1.20 | «Казаки-разбойники» | 5 | | 5 |
1.21 | Зимние игры | 5 | | 5 |
1.22 | Взятие снежного городка | 4 | | 4 |
1.23 | Спортивные игры в зале: волейбол | 5 | 5 | |
1.24 | Вышибалы | 5 | 5 | |
1.25 | Перестрелка | 5 | 5 | |
Содержание
Модуль «Планета здоровья» (135 часов)
1 класс (33 часа)
1.1. Народные игры. (6 часов). Русская народная игра «У медведя во бору», «Филин и пташка», «Горелки», «Кот и мышь», «Блуждающий мяч», «Зарница». Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства. Разучивание игры. Проведение игры. Эстафета.
1.2. Посещение бассейна (6 часов).
Игры в воде. Знакомство с правилами и проведение в бассейне.
Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», с предметами.
1.3. Экскурсии на природу, в парк. Строевые упражнения (14 часов)
Игры на внимание в школьном парке «Класс, смирно», «За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву». Весёлые старты со скакалкой. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Белки, волки, лисы». Игра «Совушка», «Перемена мест», «Удочка», «Салки с мячом», «Прыгай через ров». Подготовка к конкурсу « Строя и песни» Строевые упражнения; перестроение. Сезонные походы на природу на территории района
Поездка по краю
1.4. Спортивные соревнования (7 часов)
Футбол, Баскетбол. Спортивные праздники. Разучивание правил игры. Отработка игровых приемов. Игра. Эстафета. Веселые минутки.
2 класс (34 часа)
1.5. Введение. Основы знаний о народной подвижной игре (1 час).
Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры . Выработка правил. Пятнашки. Фанты. Горелки. Лапта. Штандр.
1.6. Игры-эстафеты (7 часов).
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий.
1.7. Посещение бассейна, боулинга. Строевые упражнения (9 часов).
Игры на воде. Подготовка к конкурсу « Строя и песни». Строевые упражнения; маршировка.
1.8. Экскурсии на природу, в парк (7 часа).
Народные игры ( масленица). Сезонные походы на природу на территории района. Поездка по краю
1.9. Спортивные праздники (3 часов):
А ,ну-ка ,мальчики! А ,ну-ка ,девочки!
1.10. Зимние забавы (5 часов). Зимой на воздухе. «Городки», Скатывание шаров, «Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
1.11. Итоговое занятие (2 часа). Праздник здоровья и подвижной народной игры.
3 класс (34 часа)
1.12. Посещение бассейна, боулинга и т. д. Зимние забавы (6 часов). «
1.13. Игры для развития внимания (3 часа). «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».
1.14. Экскурсии на природу, в парк (6 часов).
Сезонные походы на природу на территории района. Поездка по краю
1.15. Игры с разными предметами (4 часа). «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки». Игры с камешками, шариками и палками. «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».
1.16. Хороводные игры (3 часа). «Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».
1.17. Игры в помещении (6 часов). «Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козёл». Игры в фанты. «Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби». Игры- шутки. «Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха». Сюжетные игры. «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки». Загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов».
1.18. Спортивные праздники (6 часа). Игры к различным народным праздникам: «Проводы берёзы», «Бой крашенками», А ,ну-ка ,мальчики!
А ,ну-ка ,девочки!
4 класс (34 часа)
1.19. Спортивные игры на улице: Лапта (5 часов). История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства. Отработка игровых приемов.
1.20. « Казаки разбойники» (5 часов) : История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства. Отработка игровых приемов.
1.21. Зимние игры (5 часов) : Подготовка оборудования, выбор местности для занятий, оказание первой помощи при обморожениях. Организация спортивных соревнований.
1.22. Взятие снежного городка (4 часа): Организация городка силами групп школьников, Продумывание игровых правил. Оборудование игровой площадки.
1.23. Спортивные игры в зале: Волейбол (5 часов). История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства.
1.24. «Вышибалы» (5 часов). История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства.
1.25. «Перестрелка» (5 часов). История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства. Проведение спортивных соревнований.
Модуль «Планета здоровья » - 33 часа
№ п/п | Содержание курса | Количество часов | Дата | |
План | Факт |
|
| Народные игры | 6 | | |
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | 1 | | |
2 | Русская народная игра «Филин и пташка» | 1 | | |
3 | Русская народная игра «Кот и мышь» Правила игры. | 1 | | |
4 | Разучивание игры «Блуждающий мяч» | 1 | | |
5 | Правила игры «Зарница» | 1 | | |
6 | Эстафета с мячом | 1 | | |
| Посещение бассейна | 6 | | |
7 | Игры в воде с мячом. | 1 | | |
8 | Знакомство с правилами поведения в бассейне. | 1 | | |
9 | Игра «Повтори за мной» | 1 | | |
10 | Игра «Запомни движение» | 1 | | |
11 | Игры на воде. | 1 | | |
12 | Правила проведения игр в бассейне | 1 | | |
| Экскурсии на природу, в парк. Строевые упражнения. | 14 | | |
13 | Игры на внимание. «Класс, смирно», «За флажками» | 1 | | |
14 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | 1 | | |
15 | Игра с мячом «Охотники и утки» | 1 | | |
16 | Веселые старты с мячом | 1 | | |
17 | Осенняя экскурсия в парк | 1 | | |
18 | Осенние изменения в природе. | 1 | | |
19 | Строевые упражнения. Перестроения. | 1 | | |
20 | Зимние изменения в природе. | 1 | | |
21 | Игра «Белки, волки, лисы» | 1 | | |
22 | Игры на свежем воздухе. | 1 | | |
23 | Весенняя экскурсия на природу. | 1 | | |
24 | Подготовка к конкурсу строя и песни» | 1 | | |
25 | Весенние изменения в природе. | 1 | | |
26 | Конкурс строевой песни | 1 | | |
| Спортивные соревнования | 7 | | |
27 | Спортивный праздник «Здравствуй, осень!» | 1 | | |
28 | Игра в футбол, баскетбол | 1 | | |
29 | Разучивание правил игры«Удочка» | 1 | | |
30 | Отработка игровых приемов | 1 | | |
31 | Спортивные соревнования «А, ну –ка, мальчики» | 1 | | |
32 | Эстафета со скакалкой. | 1 | | |
33 | Эстафета «Веселые минутки» | 1 | | |
| ИТОГО | 33ч | | |
2 класс
(34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ п/п | Разделы и тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Всего | Ауд. | Внеауд. | План | Факт |
| Введение. Основы знаний о народной подвижной игре. | 1 | 1 | | | |
1. | Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры . Выработка правил. Пятнашки. Фанты. Горелки. Лапта. Штандр. | | 1 | | | |
| Игры-эстафеты | 7 | 3 | 4 | | |
2. | Эстафеты с мячами | | 1 | | | |
3. | «Бег по кочкам».. Правила игры. | | 1 | | | |
4. | Большая игра с малым мячом «Не упусти мяч», | | | 1 | | |
5. | «Чемпионы малого мяча» | | 1 | | | |
6. | . Эстафеты с бегом и прыжками. | | | 1 | | |
7-8 | Эстафеты с преодолением препятствий. | | | 2 | | |
| Посещение бассейна, боулинга Строевые упражнения | 9 | | 9 | | |
9-10 | Знакомство с правилами поведения в бассейне. | | | 2 | | |
11-12 | Игры на воде | | | 2 | | |
13-14 | Подготовка к конкурсу « Строя и песни» | | | 2 | | |
15-17 | Строевые упражнения; маршировка. | | | 3 | | |
| Экскурсии на природу, в парк | 7 | | 7 | | |
18-19 | Народные игры ( масленица) | | | 2 | | |
20-21 | Сезонные походы на природу на территории района | | | 2 | | |
22-24 | Поездка по краю | | | 3 | | |
| Спортивные праздники | 3 | 3 | | | |
26 | А ,ну-ка ,мальчики! | | 2 | | | |
27 | А ,ну-ка ,девочки! | | 1 | | | |
| Зимние забавы | 5 | | 5 | | |
28-29 | Зимой на воздухе. «Городки», Скатывание шаров, | | | 2 | | |
30 | «Гонки снежных комов». | | | 1 | | |
31 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | | | 1 | | |
32 | Эстафета на санках. Лыжные гонки. | | | 1 | | |
| Итоговое занятие | 2 | | 2 | | |
33-34 | Праздник здоровья и подвижной народной игры. | | | 2 | | |
| Итого: | 34ч. | | | | |
№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
За здоровый образ жизни – 6 ч |
1 | Посещение бассейна. | 1 | | |
2 | Посещение бассейна. | 1 | | |
3 | Посещение боулинга. | 1 | | |
4 | Посещение боулинга. | 1 | | |
5 | Игры на свежем воздухе. | 1 | | |
6 | Игры на свежем воздухе. | 1 | | |
Игры для развития внимания – 3 ч |
7 | Игра для развития внимания «Волк и овцы». | 1 | | |
8 | Игры для развития внимания «Жмурки», «Ловишка». | 1 | | |
9 | Игры для развития внимания «Заря», «Корзинки». | 1 | | |
Красота родной природы – 8 ч |
10 | Осенние изменения в природе. | 1 | | |
11 | Осенняя экскурсия в парк. | 1 | | |
12 | Зимние изменения в природе. | 1 | | |
13 | Зимняя экскурсия в парк. | 1 | | |
14 | Весенние изменения в природе. | 1 | | |
15 | Весенняя экскурсия в парк. | 1 | | |
16 | Любуемся красотой природы родного края. | 1 | | |
17 | Любуемся красотой природы родного края. | 1 | | |
Игры с разными предметами – 4 ч |
18 | Игры с мячом. | 1 | | |
19 | Игры с камешками, шариками и палками. | 1 | | |
20 | Игры с мячом. | 1 | | |
21 | Игры с камешками, шариками и палками. | 1 | | |
Хороводные игры – 3 ч |
22 | Хороводные игры «Ясное золото», «Плетень». | 1 | | |
23 | Хороводные игры «Просо сеяли», «Жених ищет невесту». | 1 | | |
24 | Хороводные игры «Луг – лужочек», «Заинька», «Ручеёк». | 1 | | |
Игры в помещении – 4 ч |
25 | Настольные игры. | 1 | | |
26 | Сюжетные игры. | 1 | | |
27 | Ролевые игры. | 1 | | |
28 | Загадки, шарады, каламбуры. Игры–шутки. | 1 | | |
Спортивные праздники и соревнования – 6 ч |
29 | Игра к народному празднику «Проводы берёзы». | 1 | | |
30 | Игра к празднику «Бой крашенками». | 1 | | |
31 – 32 | Спортивные соревнования А, ну-ка, мальчики! | 2 | | |
33 – 34 | Спортивные соревнования А, ну-ка, девочки! | 2 | | |
| Итого | 34 ч | | |
№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Спортивные игры на улице: Лапта– 5 ч |
1 | Лапта. История возникновения игры. | 1 | | |
2 | Лапта. Правила игры, оборудование. | 1 | | |
3 | Лапта. Отработка приемов. | 1 | | |
4 | Лапта. Выбор и ограничение пространства. | 1 | | |
5 | Лапта. Отработка игровых приемов. | 1 | | |
«Казаки разбойники» – 5 ч |
6 | «Казаки разбойники». История возникновения игры, правила игры, оборудование. | 1 | | |
7 | «Казаки разбойники». Правила игры, оборудование. | 1 | | |
8 | «Казаки разбойники». Отработка приемов. | 1 | | |
9 | «Казаки разбойники». Выбор и ограничение пространства. | 1 | | |
10 | «Казаки разбойники». Отработка игровых приемов. | 1 | | |
Зимние игры – 5 ч |
11 | Зимние игры. | 1 | | |
12 | Зимние игры. Подготовка оборудования. | 1 | | |
13 | Зимние игры. Выбор местности для занятий. | 1 | | |
14 | Оказание первой помощи при обморожениях. | 1 | | |
15 | Организация спортивных соревнований. | 1 | | |
«Взятие снежного городка» – 4 ч |
16 | «Взятие снежного городка». | 1 | | |
17 | Организация городка силами групп школьников. | 1 | | |
18 | Продумывание игровых правил. | 1 | | |
19 | Оборудование игровой площадки. | 1 | | |
Спортивные игры в зале: Волейбол – 5 ч |
20 | Спортивные игры в зале: Волейбол. История возникновения игры. | 1 | | |
21 | Волейбол. Правила игры. | 1 | | |
22 | Волейбол. Оборудование. | 1 | | |
23 | Волейбол. Отработка приемов. | 1 | | |
24 | Волейбол. Выбор и ограничение пространства. | 1 | | |
«Вышибалы» – 5 ч |
25 | «Вышибалы». История возникновения игры. | 1 | | |
26 | «Вышибалы». Правила игры. | 1 | | |
27 | «Вышибалы». Оборудование. | 1 | | |
28 | «Вышибалы». Отработка приемов. | 1 | | |
29 | «Вышибалы». Выбор и ограничение пространства. | | | |
«Перестрелка» – 5 ч |
30 | «Перестрелка». История возникновения игры. | 1 | | |
31 | «Перестрелка». Правила игры, оборудование. | 1 | | |
32 | «Перестрелка». Отработка приемов. | | | |
33 | «Перестрелка». Выбор и ограничение пространства. | | | |
34 | «Перестрелка». Проведение спортивных соревнований. | | | |
| Итого | 34 ч | | |