СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые предметные результаты по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые предметные результаты по русскому языку в 1-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Планируемые предметные результаты по русскому языку»

Предметные результаты:

1 класс

Развитие речи. Речевое общение:

Обучающийся научится:

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

- составлять текст  из набора предложений;

- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.


Обучающийся  получит возможность научиться:

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;

- определять тему и главную мысль текста;

- соотносить заголовок и содержание текста;

- составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 

- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;

- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка.



Лексика
Обучающийся научится:

- различать слово и предложение, слово и слог;

- различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

- различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;

- определять имена собственные и правильно их записывать;

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

         

Обучающийся  получит возможность научиться:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

- получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.

- составлять тематические группы слов по определенным темам.

           

 Фонетика,  графика, орфография
Обучающийся научится:

- различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

- различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

- различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 

- различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить,

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, обозначать ударение в слове;

- правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

- переносить слова по слогам на письме;

- раздельно  писать слова в предложении,

- верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

- употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

- верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

- без ошибок списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

- самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.



Обучающийся  получит возможность научиться:

- наблюдать над образованием звуков речи;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике); 

- различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;

- находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

- писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;

- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


Морфология
Обучающийся  получит возможность научиться:

- распределять слова по группам по  их основному значению и вопросам;

- находить в тексте слова - названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  


Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие предложения;

- выделять предложения из  речи;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из слов;

- составлять предложения по схеме, по рисунку;

- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

- верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения



Обучающийся  получит возможность научиться:

- определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;

- устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

- осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.





Предметные результаты:

2 класс

Развитие речи, речевое общение

Обучающийся научится:

- ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

- различать устные и письменные формы общения;

- составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

- понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

- понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

- писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.


Обучающийся получит возможность научиться:

- поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению;

- понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

- составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление).


Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

- понимать преимущества звуко-буквенного письма;

- осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

- понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

- систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

- находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

- передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и, твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);

- разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и. а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;

- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

- находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);

- понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;

- понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных, непроверяемых ударением;

верно писать буквосочетания жиши, чаща, чущу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;

- переносить слова по слогам в соответствии с правилами; употреблять прописную букву;

- правильно писать слова с удвоенными согласными; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков; употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.


Обучающийся получит возможность научиться: 

- различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;

- понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова); пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями, понимать их назначение;

- иметь представление о единообразном написании слова. 



Лексика

Обучающийся научится: 

- формировать ценностное отношение к слову; расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;

- формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;

- понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.


Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;

- понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;

- углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;

- углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности) - выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;

- расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;

- понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.


Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

- называть части слова;

- выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;

-различать предлоги и приставки;

- находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;

- правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

- объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.


Обучающийся получит возможность научиться:

- формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

- понимать принцип единообразного написания морфем;

- составлять слова с предложенными морфемами.


Морфология

Обучающийся научится:

- определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

- понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.


Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;

- получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

- находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

- определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;

- осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;

- определять число имён существительных.


Обучающийся получит возможность научиться:

- верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).


ГЛАГОЛ

Обучающийся научится:

- находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;

- определять число глаголов.


Обучающийся получит возможность научиться:

- ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;

- на практическом уровне изменять глаголы по временам.


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

- находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;

- определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;

- классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.


Обучающийся получит возможность научиться:

- редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;

- образовывать имена прилагательные от других частей речи.


Синтаксис

Предложение

Обучающийся научится:

- выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.


Обучающийся получит возможность научиться:

- определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

- составлять предложения разных типов.


Текст

Обучающийся научится: 

- озаглавливать текст;

- определять тему и главную мысль текста.


Обучающийся получит возможность научиться

- практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

- составлять план текста на основе памяток, образцов;

- составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).





Предметные результаты:

3 класс

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится: 

- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

- различать диалогическую и монологическую речь;

- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

- писать изложения по составленному плану;

- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.



Обучающийся получит возможность научиться:

- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

- делать полный и краткий пересказ текста;

- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.


Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится

- проводить звукобуквенный анализ слов;

- определять ударение в словах;

- делить слова на слоги и на части для переноса;

- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;

- правильно писать «не» с глаголами;

- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.


Обучающийся получит возможность научиться:

- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;

- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;

- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.


Лексика

Обучающийся научится:

- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;

- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

- распознавать в тексте синонимы и антонимы;

- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

- различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

- выделять в слове основу и окончание;

- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.


Обучающийся получит возможность научиться:

- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.


Морфология

Обучающийся научится:

- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

- определять число имён существительных;

- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

- изменять имена существительные по падежам.


Обучающийся получит возможность научиться:

- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).


МЕСТОИМЕНИЕ

Обучающийся научится:

- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

- употреблять личные местоимения в речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.


ГЛАГОЛ

Обучающийся научится:

- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

- определять времена глаголов;

- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

- определять число глаголов;

- верно писать частицу «не» с глаголами;

- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.


Обучающийся получит возможность научиться:

- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

-находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

- определять связь имени прилагательного с именем существительным;

- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.


Обучающийся получит возможность научиться:

- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

- объяснять роль имён прилагательных в речи;

- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.


Синтаксис

Словосочетание

Обучающийся научится:

- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

- составлять словосочетания по заданным моделям;

- находить словосочетания в предложении.


Предложение

Обучающийся научится:

- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

- находить в предложении однородные члены.


Обучающийся получит возможность научиться:

- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.


Текст

Обучающийся научится:

- отличать текст от простого набора предложений;

- устанавливать связь между предложениями в тексте;

- определять тему и основную мысль текста;

- озаглавливать текст;

- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

- составлять план текста;

- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать художественные и научные тексты;

- составлять тексты разных типов.



Предметные результаты:

4 класс

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.


Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;

  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.


Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.


Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).