СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты по русскому языку 1-4 кл. "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты по русскому языку 1-4 кл. "Школа России" с изменениями от апреля 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты по русскому языку 1-4 кл. "Школа России"»

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»



Уровни

1класс

2класс

3класс

4класс

Обучающиеся научатся

– различать звуки и буквы;

– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;


– различать звуки и буквы;

– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;


– различать звуки и буквы;

– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;


– различать звуки и буквы;

– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;



Обучающиеся получат возможность научиться

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Проводить фонетико- графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко- буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»


Обучающиеся научатся

– соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.



– соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.



– соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.



– соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.



Раздел «Состав слова (морфемика)»


Обучающиеся научатся

-

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.



– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.


Обучающиеся получат возможность научиться

-

– находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.


выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;


выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.


Раздел «Лексика»


Обучающиеся научатся

– выявлять слова, значение которых требует уточнения


– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря


– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.


– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.


Обучающиеся получат возможность научиться

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря


подбирать синонимы для устранения повторов в текстеподбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);


подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»


Обучающиеся научатся


– с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется)

- относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)


– распознавать грамматические признаки слов;

– с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) ---

- относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)


– распознавать грамматические признаки слов;

– с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)


Обучающиеся получат возможность научиться

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает)


-относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

распознавать грамматические признаки слов;


проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»


Обучающиеся научатся


– различать предложение, слово;


– различать предложение, слово;

– находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;


– различать предложение, словосочетание, слово;

– находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;


– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

– определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;


– различать предложение, словосочетание, слово;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

– определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

– находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

– выделять предложения с однородными членами.


Обучающиеся получат возможность научиться

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;


различать второстепенные члены предложения

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения)

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;




различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

выделять предложения с однородными членами.


различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

«Орфография и пунктуация»


Обучающиеся научатся


– применять изученные правила правописания:

-раздельное написание слов в предложении;

--сочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу, в положении под ударением;

- сочетания - чк,- чн,- чт, - щн;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова ( на ограниченном перечне слов);

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

– безошибочно списывать текст объёмом 20-25слов;

– писать под диктовку тексты объёмом 15-20слов в соответствии с изученными правилами правописания;


– применять правила правописания (в объёме содержания курса);

-раздельное написание слов в предложении;

-раздельное написание слов;

-сочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу, в положении под ударением;

- сочетания - чк,- чн,- чт, - щн;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова ( на ограниченном перечне слов);

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-разделительный мягкий знак;

- не с глаголами;

-раздельное написание предлогов с другими словами;

– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

– безошибочно списывать текст объёмом 40-50 слов;

– писать под диктовку тексты объёмом 30-40 55-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

– применять правила правописания (в объёме содержания курса);

-раздельное написание слов в предложении;

-раздельное написание слов;

--сочетания жи – ши, ча -ща, чу - щу, в положении под ударением;

- сочетания - чк,- чн,- чт, - щн;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова ( на ограниченном перечне слов);

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-раздельное написание предлогов с другими словами;

-непроизносимые согласные;

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

-разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

- безударные окончания имён прилагательных;

- не с глаголами;

- раздельное написание предлогов и слитное написание приставок

– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

– безошибочно списывать текст объёмом 65-70 слов;

– писать под диктовку тексты объёмом55-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

– применять правила правописания (в объёме содержания курса);

-раздельное написание слов в предложении;

-раздельное написание слов;

-сочетания жи – ши, ча-ща, чу - щу, в положении под ударением;

- сочетания - чк,- чн,- чт, - щн;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова ( на ограниченном перечне слов);

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-раздельное написание предлогов с другими словами;

-непроизносимые согласные;

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

-разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

- безударные окончания имён прилагательных;

- не с глаголами;

- раздельное написание предлогов и слитное написание приставок

-безударные падежные окончания имён существительных ( кроме существительных на – мя, - ий, – ья, - ье, - ия, - ов, –ин);

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

- мягкий знак в глаголах в сочетании - ться;

-безударные личные окончания глаголов;

-знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

– безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

– писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающиеся получат возможность научиться

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;


осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»+


Обучающиеся научатся

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

– самостоятельно озаглавливать текст;


– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);


– сочинять письма

– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;


– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);


– выражать собственное мнение и аргументировать его;

– самостоятельно озаглавливать текст;

– составлять план текста;

– сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;


– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);


– выражать собственное мнение и аргументировать его;


– самостоятельно озаглавливать текст;


– составлять план текста;


– сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающиеся получат возможность научиться

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

сочинять письма

выражать собственное мнение и аргументировать его;


самостоятельно озаглавливать текст;


составлять план текста;


сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

*

создавать тексты по предложенному заголовку;


подробно или выборочно пересказывать текст;


составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;


выражать собственное мнение и аргументировать его;


создавать тексты по предложенному заголовку;


подробно или выборочно пересказывать текст;


пересказывать текст от другого лиц


составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).