СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы - конспектов по начальной военной подготовке для 10 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почетная обязанность защищать Родину, ребята, пренадлежит вам, будущим воинам Вооруженных сил. За два года вы должны пройти курс начальной военной подготовки и быть готовыми - физически и психологически - нести воинскую службу в любом виде войск.

Просмотр содержимого документа
«Планы - конспектов по начальной военной подготовке для 10 класса»



Отчёт

О состоянии Начально Военной Подготовки, Военно – патриотической работы за 2017 – 2018 учебный год.

1.Директор МОУ « Школа № 140 г. Донецка» Фадеева Елена Александровна. 2. Учитель НВП, МСП Малеев Иван Николаевич, Щербак Людмила Григорьевна 3.Программа НВП, МСП – выполнена 4.Полный курс обучения закончили _________ человек. ( юношей _______, девушек ____________), в том числе отлично _______ чел. ( % ) хорошо ______ чел. ( % ), удовлетворительно _________ чел. ( %). 5. Учебно – полевые занятия прошли юноши _________ чел. ( % ), и девушки ________ чел. ( % ) обучения освобождены от УПС ___ чел. К стрельбе из АК не привлекались, проводили стрельбы из пневматического оружия. 6.Состояние учебно – материальной базы оценивается ________________________. 7.Обеспеченность учебным оружием и имуществом __________________________. 8. По военно – патриотической работе: ( что проведено за учебный год). а) Посещение музея боевой Славы. б) Военно – спортивная игра « Рубеж». в) Встреча с выпусниками лицея, военнослужащим ДНР. 9. Изявили желание поступать в военное учебное заведения ________________ Чел. 10. Запланировано на следующий учебный год. а) посещение музея МЧС. б) Провести военно – спортивную игру « Зарница». 11. Состояние НВП рассмотрено на педсовете Тема: » Оформление кабинета Начально Военной Подготовки» ____________ кол –во чел. 12.12. Состояние НВП оценивается ________________________________________________. 13. Планируется в новом учебном году иметь один 10 – класс 14. Всего в новом учебном году к НВП, МСП будет привлечено _________ чел. ( юношей ______, девушек ________)


Приложения: 1. Ведомость результатов проверки состояния начальной военной подготовки и военно – патриотического воспитания учащихся школы.


Директор МОУ « Школа № 140 г. Донецка Фадеева Е. А.

Учитель НВП. Малеев И. Н.










ПЛАН – КОНСПЕКТ № 1

10 класс

ГЛАВА: Вводное занятие.

ТЕМА: Цели, задачи и содержание начальной военной подготовки молодежи.

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с положениями Закона Республики ДНР «О воинской обязанности и статусе военнослужащих»; «О национальной безопасности»; «О гражданской обороне»; Указов Главы Республики ДНР; Разъяснить содержание программы НВП. Объяснить правила поведения учащегося на уроке НВП.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Служба в Вооруженных Силах Республики ДНР, Закон Республики ДНР «О воинской обязанности и статусе военнослужащих»;

2) Содержание программы НВП.

3) Обязанности учащихся и правила их поведения на занятиях по НВП.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП.

МЕТОД: Рассказ, беседа.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; Закон Республики ДНР «О воинской обязанности и статусе военнослужащих»; «О национальной безопасности»; «О гражданской обороне»; Указ Главы Республики ДНР. Постановления правительства РК от 11.02.2013 года №118 «Об утверждении правил подготовки граждан к воинской службе». Программа НВП 2015 года.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, схемы. Учебный видеофильм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время

Учебные вопросы

Вводная часть

5 минут

Построение, осмотр внешнего вида. Размещение в военном кабинете. Представится.

Разъяснить, что НВП проводится с юношами (допризывного и призывного возраста) и девушками в общеобразовательных школах всех типов, не зависимо от подчинённости и форм собственности. Начальное военное обучение – одна из форм подготовки молодёжи к защите ДНР. Предмет НВП является обязательным, как и другие предметы.

Новый материал

1-й вопрос

10 минут

Служба в Вооруженных Силах Республики ДНР – почетная обязанность каждого ее гражданина, это доверие народа к военнослужащим как к защитникам мирного труда.

Обеспечение национальной безопасности является основной функцией каждого независимого государства, в том числе и ДНР. Национальная безопасность – это обеспечение развития ДНР как независимого, суверенного государства при сохранении его полной территориальной целостности.

Обеспечение обороноспособности страны - это всенародное дело, поэтому необходимо выработать у молодежи новые идеалы: казахстанский патриотизм, любовь к многонациональной Родине, чувство личной ответственности за безопасность и процветание страны. В настоящее время в соответствии с постановлением Министерством ДНР от 11.02.2015 года «Об утверждении Правил подготовки к воинской службе, организации и проведения, а также формирования учебно-материальной базы по НВП» военное обучение проводится во всех средних учебных заведениях вне зависимости от форм собственности.

2-й вопрос

10 минут

Занятия по НВП проводятся совместно с юношами и девушками по 2-часа в неделю в 10 и 11классах. Пятидневные учебно-полевые сборы проводятся с юношами по окончанию 10 класса и 11 класса. Начальная военная подготовка для учащихся 10 классов состоит из следующих разделов:

1. «Вооруженные силы на страже суверенитета Республики ДНР»- особое внимание уделяется знаниям законов РК. « О воинской обязанности и статусе военнослужащих», «О национальной безопасности», «О гражданской обороне»; указов Главы ДНР, постановлений Правительства МР, а также приказов и директив министра обороны ДНР, Министерства образования и науки ДНР.

2. «Общевоинские уставы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований ДНР » - определяют взаимоотношения между военнослужащими, их права и обязанности, дисциплины и т.д.

3. «Тактическая подготовка » - освещаются основы общевойскового боя, принципы обучения учащихся действиям в бою, умению применять оружие и гранаты для уничтожения пехоты и бронемашин противника, умению обнаруживать цели, выбор огневых позиций (места стрельбы); трассировка окопа; передвижение на поле боя перебежками и ползанием.

4. « Огневая подготовка» - обучает учащихся умению выполнять приемы и правила стрельбы из стрелкового (пневматического) оружия и метания ручных гранат, правилам хранения оружия, умению стрелять лежа, с упора и разряжать оружие.

5. «Строевая подготовка» освещается порядок проведения занятий по строевой подготовке. Особое внимание обращается на умение правильно выполнять команды в строю, строевые приемы на месте и в движении.

6. «Военная топография» - особое внимание уделяется способам определения своего месторасположения относительно сторон горизонта, местных предметов, приобретению учащимися навыков ориентирования на незнакомой местности, умению выбирать маршрут движения по азимуту.

3-й вопрос

15 минут

Занятия по НВП начинаются с построения учебного взвода в 1- одно шереножный строй и доклада о готовности к занятиям. Учащиеся обязаны прибывать на занятиях подготовленными и аккуратно одетыми (военизированная форма одежды). Взаимоотношения между учащимися и преподавателем – организатором НВП строятся применительно к требованиям уставов ВС РК.

Обязанности учащихся на уроке НВП

В начале урока НВП командир взвода должен построить взвод в 2-х шереножный строй по отделениям. После построения класса сдает рапорт: « Товарищь лейтенант, отделение 10 –го класса в составе 8 учащихся для занятий по тактической подготовке построен! Отсутствуют: Иванов болен. Командир (отделения) Иванов ».

Приняв рапорт учитель – организатор НВП здоровается с обучаемыми: «Здравствуйте товарищи учащиеся!». Обучаемые отвечают на приветствие громко, ясно и согласованно: «Здравствуйте товарищь лейтенант!»

  1. При обращении учителя – организатора НВП к обучаемому последний, быстро встаёт, принимает положение «смирно» и называет свою фамилию.

  2. Если преподаватель – организатор НВП обращается к обучаемому по фамилии, последний отвечает: «Я».

  3. Получив разрешение сесть обучаемый говорит: «Есть» - и быстро без шума садится.

  4. При обращении к преподавателю – организатору НВП обучаемый поднимает руку и, получив разрешение, встаёт, принимает положение «смирно», называет свою фамилию и задаёт вопрос.

  5. После окончания занятия командир взвода с разрешения преподавателя – организатора НВП подаёт команду «смирно» или «встать смирно».

В конце занятия преподаватель – организатор НВП говорит: «До свидания господа учащиеся!» обучаемые согласованно отвечают «До свидания господин старший лейтенант»! и после команды «вольно» выходят из класса.

Поделить класс (взвод) на отделения, назначить командира взвода и отделений.

Заключительная часть

5 минут

Итоги занятия: 1) Объявить фамилии учащихся, назначенных командирами взвода и отделений. 2) Дать оценку взвода – поведение, отметив наиболее внимательных и активных.

3) Акцентировать внимание на недостатках. 4) Ответить на вопросы. 5) Дать задание подготовить тетради.


Руководитель занятия: _______________

(подпись дата)

Вопросы и задания:

  1. Чем было вызвано принятие Закона ДНР «О воинской обязанности и статусе военнослужащих»?

  2. Назовите основные разделы программы НВП.

  3. Обязанности учащихся на уроке НВП.









«Утверждаю»

Директор _________________

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 2

10класс

ГЛАВА: ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ ДНР

ТЕМА: Конституционные основы Республики ДНР. Место Вооруженных Сил в республике.

ЦЕЛЬ: Добиться усвоения учащимися Конституционных основ Республики ДНР. Раскрыть основные задачи, роль и место Вооруженных Сил в республике. Привить чувство любви и уважения к ВС Республики ДНР..

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Конституция – основной Закон Республики ДНР;

2) Вооруженные Силы в обществе и республике.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП.

МЕТОД: Рассказ, беседа.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; Конституция ДНР; Указ Главы ДНР «О создание ВС ДНР» 07.05.2017 г.; Законы ДНР «О воинской обязанности и статусе военнослужащих».

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебный видеофильм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время

Учебные вопросы

Вводная часть

10 минут

Рапорт дежурного, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Новый материал

1-й вопрос

15 минут

Под основами конституционного строя Республики ДНР понимаются принципиальные положения Конституции, характеризующие как демократическое, правовое, светское и унитарное государство.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Такая конкретная цель, адресованная человеку и гражданину, впервые зафиксирована в тексте Конституции – Основном Законе ДНР.

Впервые в Конституции страны получило закрепление положение о том, что право выступать от имени всего народа принадлежит только Парламенту Совета Министров ДНР. Из этого следует, что правомерным может быть признано только избрание должностных лиц (Главы государства) и органов власти (Парламента), например, самим народом либо назначение государственных руководителей на соответствующие посты только в порядке, установленном Конституцией Республики ДНР и законами республики,

Демократизм нашего государства проявляется в конституционном оформлении экономических устоев целого общества. Конституция ДНР гарантирует неприкосновенность частной собственности, свободу частной предпринимательской деятельности, поддержку конкуренции. Наше государство сегодня освобождается от многих не свойственных ему экономических функций, что связано с развитием и совершенствованием предпринимательской деятельности и рыночных отношений, но усиливает контроль за обеспечением равенства перед законом различных форм и субъектов собственности.

На подлинно демократический характер развития указывает и тот факт, что Конституция ДНР определила наше государство как светское, т.е. не зависящее от тех или иных религиозных концепций либо религиозных воззрений его руководителей. В ней четко указано: "В Республике ДНР признается идеологическое и политическое многообразие. Не допускаются слияние общественных и государственных институтов, создание в государственных органах политических партий".

Государственная целостность Республики ДНР гарантируется тем, что суверенитет распространяется на всю его территорию, Конституция ДНР и законы верховенствуют на всей территории. Республика ДНР обеспечивает целостность, неделимость и неприкосновенность своей территории. Эту свою обязанность как суверенное государство вправе исполнять и с помощью пограничных войск, и Вооруженных Сил в целом.

Конституция Республики ДНР заложила прочные основы для развития Донбасса как правового государства. Конституция ДНР имеет высшую юридическую силу. Высшая юридическая сила означает, что законы и другие правовые акты не должны противоречить тексту Конституции - Основного Закона Республики ДНР.

2-й вопрос

15 минут

Вооруженные Силы представляют собой составную часть государственного механизма, специально созданную для вооруженной защиты общественного строя, территориальной целостности и независимости страны.

Действующая Конституция ДНР, так же, как и конституции других государств - стран СНГ, закрепляет отдельные элементы действия этого принципа: утверждение должностей высших воинских руководителей представительными органами, установление бюджетных ассигнований на военное строительство, парламентский контроль, утверждение структуры Вооруженных Сил и т.д. Конституция ДНР подробно регламентирует эти вопросы. В Основном Законе определено, что защита суверенитета и территориальной целостности Республики ДНР осуществляется ее Вооруженными Силами.

В соответствии с Конституцией Республики ДНР воины Вооруженных Сил являются полноправными гражданами, наше законодательство наделило их правом избирать и быть избранными во все выборные органы без каких бы то ни было ограничений. Как решается вопрос об избирательных правах военнослужащих в законодательствах других стран? Ряд государств в целях деполитизации армии полностью лишают военнослужащих избирательных прав (Аргентина, Мексика, Турция, Финляндия и др.).

По законодательству ФРГ военнослужащие пользуются избирательными правами, но для выдвижения солдата в парламент или местный представительный орган требуется согласие начальника (речь идет о профессионалах, т.е. военнослужащие, отбывающие воинскую обязанность, такими Правами не пользуются).

По законодательству Франции никто не может занять выборную должность, не выполнив обязательств, налагаемых Кодексом национальной военной службы; кандидатами для избрания не могут быть лица, получившие отсрочку или находящиеся на действительной военной службе.

Законодательство западных стран, столь широко закрепляющее такие демократические права граждан, как свобода слова, печати, митингов и демонстраций, существенно ограничивает их для военнослужащих.

Прежде всего, практически во всех странах мира строго охраняются, под угрозой уголовного наказания или крупных штрафов, служебная, государственная и военная тайны.

В странах Запада существуют строгая регламентация контактов военнослужащих с представителями средств массовой информации, четкие указания порядка этих контактов. Игнорирование этого порядка влечет за собой меры взыскания, вплоть до увольнения из армии.

В армии США, например, действуют кодекс офицера и кодекс этики поведения. Суть их требований в том, чтобы не допускать не санкционированных командованием выступлений в печати, по радио и телевидению, предотвращать утечку информации, способной нанести военный или моральный ущерб Вооруженным Силам США.

Заключительная часть

5 минут

Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

Руководитель занятия:_______________

(подпись, дата)

Вопросы и задания:

1. Что понимают под "Основами конституционного строя Республики ДНР"?

2. Расскажите о месте и роли Вооруженных Сил в Республике.