СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы на октябрь 2023 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планы на октябрь 2023 г.»


Понедельник 02.10.202 Тематическая неделя «Ребенок и взрослые». Тематический день 1 октября «Международный день пожилых людей»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки перед едой».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Беседа о членах семьи. Цель: закреплять умение правильно называть членов семьи, их имена.

Пальч/гимн «Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Формировать умение правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение вместе с педагогом выполнять игровые действия; упражнять в беге, выполнять действия по сигналу.

Бросание мяча в руки.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор



ОД




Прогулка

Прогулка 5. Затейник мяч. ([с.12)

Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться и вымыть руки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.



Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы


Вечер


Сит/разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях.

Позн/исслед. деятельность «Свойства песка». Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, воспитывать интерес к окружающему

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке о семье, бабушке и дедушке. Самостоятельная деятельность. Ситуативная беседа о праздновании Международного дня пожилых людей.

«Построим домик». Цель: показать, как делать домик из кубика и призмы.

П/и «Ловишки». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Формировать умение лепить шарик круговыми движениями ладоней.


Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Затейник мяч. (с.13)


Работа с родителями

Тематический буклет 1 октября «Международный день пожилых людей»






Вторник 03.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?».

Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.

Д/игры «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения.

Паль/и «Здравствуйте, ручки…!» Цель: развивать кисти рук

Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц. настрой

П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер.

Д/и «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД



Прогулка

Прогулка 16. Похолодание. (с.34)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы».

Игровое упражнение «Тук-тук. Кто пришел?» (дети «стучатся» и называют свои имена).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи, показать, как пользоваться столовыми приборами.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


С/р игра «Магазин». Цель: побуждать обговаривать правила, продумывать сюжет.

Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Я и моя семья» Цель: привлечь к разговору, развивать речь

Конструирование «Построй башню» Цель: совершенствовать умение строить башни из кубиков, обыгрывать постройки

П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Тренировать прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Похолодание. (с.35)

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему ребенок кусается и способы устранения вредной привычки».










Среда 04.10.2023. Тематический день «День защиты животных»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где мое полотенце?».

Игра «Вежливый медвежонок» Цель: познакомить с «волшебными» словами.

Внесение настольной игры «Домино - растения». Цель: познакомить с правилами игры.

Пальч./гимн «Пальчик- мальчик», «Дарики-дарики». Цель: активизировать внимание детей, развивать речь.

Рисование на песке. Цель: показать, как обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга

П/и «Найдем флажок». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Упражнять в повторении слов за воспитателем.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД


Прогулка

Прогулка 17. Листопад. (с.38)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Кто разуется быстрее всех?».

Игровая ситуация «Листочки на коврике» (дети собирают листочки в корзину).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно.


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


Адаптационная игра «Беги ко мне» Цель: вызвать желание поиграть в игру.

Игра- вкладыши «Подберем одежду» Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление.

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. Самостоятельная деятельность.

Работа в центре «Рисования»: «Идет дождь» Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии.

Игра с деревянными игрушками. Цель: воспитывать самостоятельность и активность в игре. Учить расставлять игровой материал по местам после игры.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Прокатывание мяча «Прокати по дорожке».

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Листопад. (с.39)

Работа с родителями

Буклет «День защиты животных»











Четверг 05.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Сажаем куклу за стол».

«Мы играем с корабликами». Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь.

Беседа «Кто ты?». Цель: привлечь к разговору.

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей по рисованию. Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

«Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД



Прогулка

Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с.38)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Шапки прячутся в шкафчик».

Игра «Башенка из кубиков».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


С/р игра «Больница». Цель: побуждать продумывать сюжет.

Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, соблюдать правила.

Повторить стихотворение Н. Саксонской. «Где мой пальчик?».

Слушание песни «Цыплёнок» (муз. Филипенко) Цель: формировать умение слушать музыку, выполнять движения.

П/и «Проползи через обруч». Цель: формировать умение перелезать через препятствие, проползать, не задевая.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Побуждать называть воспитателя и няню по имени-отчеству.

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с.39)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Малые формы фольклора как средство речевого развития детей»







Пятница 06.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо полотенцем».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Настольно - печатные игры на сенсорно-моторное развитие.

Беседа по теме «Мама и папа». Цель: побуждать детей рассказывать о своих родителях, развивать речь

«Нарисуем шарики» Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы.

П/и «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах

Продолжать формировать умение правильно держать ложку

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД



Прогулка

Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с.42)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Снимаем с куклы пальто и ботинки».

Игры с пальчиками «Встряхивание», «Пальчики здороваются».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баюшки-баю, деточку мою»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Настольно-печатная игра «Части тела» Цель: развивать память, мышление.

Пальч./и. «Дарики- дарики…» «Этот пальчик дедушка. Цель: активизировать внимание детей.

Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки.

П/и «Самолёты». Цели: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Учить надевать колготки самостоятельно.

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с.43)

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.









Понедельник 09.10.2023 Тематическая неделя «Семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Мишка испачкался».

Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.

Д/и «Покажи такую же».  Цель: продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду.» Цель: побуждать повторять за педагогом текст.

«Филимоновские игрушки». Цель: развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам. Познакомить с филимоновской игрушкой.

П/и «Лохматый пес»» Цель: повышать двигательную активность; развивать ловкость, быстроту.

Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- картинки «Моя улица»



ОД




Прогулка

Прогулка 26. Какие бывают дома? (с.54)

Цели: формировать представления о доме и его назначении, о частях дома, учить их называть.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Что сначала, что потом?».

Игра «Все захлопали в ладоши».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, нелай…»



Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы


Вечер


«Новая комната для кукол». Цель: побуждать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.

Беседа по картинкам «Моя улица». Цель: познакомить с понятием «улица», формировать умение рассматривать картинку, рассказывать, что на ней изображено.

Пальч. игра. «Пальчик- мальчик», «Здравствуйте ручки…» Цель: развивать моторику рук, речь, память.

«Построим дом для куклы» Цель: развивать конструкторские навыки детей.

П/и. «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитии быстроты движений.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика.


Вечерняя прогулка

Прогулка 26. Какие бывают дома? (с.55)


Работа с родителями

Оформить материал «Родители -первые воспитатели».





Вторник 10.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».

Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Цель: формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Рассказ по серии картинок «Что находится на моей улице». Цель: побуждать рассказывать о своей улице.

Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто. Цель: развивать память, речь.

Рисование «Листья желтые летят». Цель: показать, как рисовать красками способом примакивания.

«Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. Воспитывать отзывчивость.

Д/и «Один-много».

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- серия картинок «Что находится на моей улице»

- игрушечная посуда


ОД



Прогулка

Прогулка 27. Какие бывают комнаты? (с.56)

Цели: формировать представления о различных комнатах и их назначении, учить называть их.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение спрогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик?».

Игра «Сравни флажки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


Продолжать напоминать детям о необходимости прощаться во время ухода домой.

«Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу их использования. ([11], с. 18)

Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Цель: обращать внимание, что к книгам надо относиться бережно.

Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: способствовать двигательной активности детей.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

«Собери пирамидку». Цель: формировать умение устанавливать отношение предметов по величине.

Вечерняя прогулка

Прогулка 27. Какие бывают комнаты? (с.57)

Работа с родителями

Осенний праздник для детей и родителей «.................».









Среда 11.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».

Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, на которой живет ребенок. Цель: начать работу по изучению своего адреса.

Д/игра «Чудесный мешочек «Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.

Чтение потешки «Солнышко- ведрышко». Цель: знакомить с произведением, побуждать повторять за воспитателем, развивать речь.

Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.

Развивающие игры «Строевая ходьба». Цель: развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие речи и внимательности.

- предметные картинки из серии «Дом»


ОД



Прогулка

Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. (с.58)

Цели: формировать представления о бытовых предметах и их назначении, учить называть их.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мы снимаем теплые вещи».

Беседа «Что мы видели на прогулке?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


«Работа прачечной д/с». Цель: рассказать о работе прачечной, о труде взрослых

Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, действовать по правилам, доводить игру до конца.

Пальч. игра. «Здравствуйте, ручки…», «Жил-был зайчик - длинные ушки». Цель: активизировать речь детей, развивать моторику рук.

Показ кукольного театра «Курочка ряба» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

П/и. «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Продолжать формировать умения в проползании в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки.

Вечерняя прогулка

Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. (с.59)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как развивать инициативу ребенка к рассматриванию иллюстраций»





Четверг 12.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Зайка боится умываться».

«Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении социального статуса ребенка в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах детского сада.

Рассматривание фотографий «Улицы города». Цель: побуждать детей внимательно слушать и находить знакомое.

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

«Слепим червячка». Цель: развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

П/и «Вороны» - подражание движениям вороны. Цель: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

- картинки с изображением домов разного типа, отдельных помещений в квартире

- фотографии «Улицы города»


ОД



Прогулка

Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. (с.60)

Цели: формировать представления о последовательности одевания, учить пониманию простейших причинно-следственных связей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение спрогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Где твой шкафчик?».

Игра «Так или не так?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


Беседа «Как зовут воспитателя и няню» Цель: продолжать побуждать называть воспитателей по имени и отчеству.

«Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». Воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Отгадывание загадок на тему «мои любимые животные» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

Предложить детям раскраски. Цель: продолжать совершенствовать умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать предмет, не заходя за контур.

П/и Беги к тому, что назову.  Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

 Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/и «Назови цвет».

Вечерняя прогулка

Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. (с.61)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасный дом».


Пятница 13.10.2023. Тематический день «День отца в России» (3 воскресенье октября)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Пальчиковая гимнастика «Дарики-дарики», «Жил-был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память, речь, моторику рук.

Игровая ситуация «мы с папой играем в игры..». Цель: вызвать желание детей рассказать о совместном досуге с папой.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Речевая игра «Громко – тихо».

- серия картин «Разные дома»

- предметные картинки из серии «Мебель в доме»



ОД




Прогулка

Прогулка 30. Порядок в доме. (с.62)

Цели: формировать представления о доме и поддержании порядка в нем, об аккуратности и бережливости.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Причешем и умоем куклу».

Игра «Расскажи и покажи».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Поливка цветов


Вечер


«Веселый паровозик». Цель: развивать умение играть со сверстниками. Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели.

Д/и «Какого цвета». Цель: закреплять знание цветов.

Чтение русской народной песенки «Баю- бай, баю- бай, ты собачка не лай». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.

Лепка «Вкусное печенье для папы». Цель: продолжать побуждать интерес к лепке из пластилина.

Подвижная игра «Дотронься до игрушки». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

«Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук


Вечерняя прогулка

Прогулка 30. Порядок в доме. (с..63)


Работа с родителями

Папка-передвижка «День отца в России» (3 воскресенье октября)










Понедельник 16.10.2023 Тематическая неделя «Мой дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Беседа «Мой родной город». Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Цель: дать элементарные представления о родном городе.

Д/и «Найди и покажи». Цель: обогащать пассивный словарь детей (названия предметов мебели и их назначение)

«Закрась овощи». Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, закрепить знание цвета: зеленый, красный

П/и «Ветер и облака». Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

Игровое упражнение «Поймай мяч».

- предметные картинки «Мебель»

- фотографии и открытки с видами родного города




ОД




Прогулка

Прогулка 26. Какие бывают дома? (с.54)

Цели: формировать представления о доме и его назначении, о частях дома, учить их называть.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Вещи спрятались».

Игра «Где погремушка?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Пропевание рус. нар. песни «Вот и люди спят, вот и звери спят…»



Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы


Вечер


Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами.

Рассматривание картинок с изображением улиц. Цель: активизировать словарь (город, улица, автобус).

Рассматривание книг в книжном уголке. Чтение по желанию детей. Цель: формировать интерес к книгам.

Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение.

П/и «Поезд». Цель: развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/и «Разноцветные колечки» Цель: уточнить цвет колечек.


Вечерняя прогулка

Прогулка 26. Какие бывают дома? (с.55)


Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту».





Вторник 17.10.2023 Тематическая неделя «Мой дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. Цель: побуждать отвечать на вопросы.

Д/и «Подбери по форме». Цель: формировать умение выделять предметы круглой формы, называть их.

Повторение сказки «Репка» Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активации речи, побуждать выполнять действия, о которых говориться в сказке.

«Построим дорогу для автомобиля». Цель: развивать конструкторские навыки детей.

П/и «Найди себе пару» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.

Упражнять в прыжках на двух ногах вместе.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД



Прогулка

Прогулка 27. Какие бывают комнаты? (с.56)

Цели: формировать представления о различных комнатах и их назначении, учить их называть.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся и моем руки».

Игра «Где мои пальчики?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на то, что есть надо аккуратно, правильно держать ложку.

Пропевание рус. нар. песни «Люли, люлюшки, люли…»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: побуждать играть сообща, выбирать сюжет игры.

Д/и "Чудесный мешочек". Цель: развивать умение детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Чтение стихотворений об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

«Покорми курочку». Цель: закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина 

Русские нар. игра «Гуси- гуси…» Цель: разучить потешку, побуждать проговаривать текст и выполнять движения

Д/и «Покажи все круглое».

Вечерняя прогулка

Прогулка 27. Какие бывают комнаты? (с.57)

Работа с родителями

Оформление фотостенда «Мы развиваемся, растём»









Среда 18.10.2023 Тематическая неделя «Мой дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». Цель: в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина. Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Муз. игра «Угадай, на чем играю». Цель: развивать умение распознавать муз. инструмент на слух.

П/и «Листопад» Цель: побуждать выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать).

«Где мой стульчик?». Цель: приучать находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД



Прогулка

Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. (с.58)

Цели: формировать представления бытовых предметах и их назначении, учить их называть.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Покажем кукле, как раздеваться после прогулки».

Игра «Чудесный мешочек».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формировать первичные гендерные представления

Экспериментирование с водой. Цель: показать свойства воды: вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой

Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто. Цель: развивать речь детей, память.

Рисование «Нитки для шариков». Цель: развивать умение детей правильно держать карандаш, рисовать прямые вертикальные линии.

П/и «Ровным кругом». Цели: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Закреплять знание понятий: один, много, мало.

Вечерняя прогулка

Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. (с.59)

Работа с родителями

Буклет «Патриотическое воспитание начинается с семьи»



Четверг 19.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Цель: обращать внимание, что играть нужно дружно.

Беседа о родном городе, о родной стране. Цель: расширять знания детей о городе, стране.

Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Цель: побуждать внимательно слушать, повторять за воспитателем.

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье».

Предложить построить «Башенку и лесенку» Цель: закреплять понятия высоты, цвета; развивать конструкторские навыки.

П/и «Поймай комара» Цель: упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Дидактическая игра «Один – много».

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД



Прогулка

Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. (с.60)

Цели: формировать представление о последовательности одевания, учить пониманию простейших причинно-следственных связей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Причешем кукол».

Игра «Пальчики здороваются».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

Чтение потешки «Закатилось красно солнышко…»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


«Что делает помощник воспитателя». Цель: привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает. Развивать интерес к труду взрослых.

Д/и «Найди в мешочке одинаковые предметы» Цель: развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены.

Пальчиковая игра «Транспорт», «Посуду моет мой Антошка». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Закрашивание готовых форм: помидор, огурец, морковь. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш.

П/и «Пройди бесшумно». Цели: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Собери красные и жёлтые кубики». Цель: учить различать жёлтый и красный цвета.

Вечерняя прогулка

Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. (с.61)

Работа с родителями

Трудовой экологический десант на участке группы.






Пятница 20.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Д/и «Узнай, кто позвал». Цель: развивать умение узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия.

Д/и «Путешествие по городу на транспорте». Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, машине, маршрутном такси.

Чтение сказки «Теремок» Цель: закреплять умение слушать сказку

Игры с мягким конструктором. Конструирование домов из кубиков. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение.

П/и «Мы шофёры». Цель: расширять представления детей о транспорте, дороге; побуждать двигаться в соответствии с сигналами светофора.

Д/игра «Постройка башенки из кубиков» (размер, цвет)

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор



ОД




Прогулка

Прогулка 30. Порядок в доме. (с.62)

Цели: формировать представления о доме и поддержании порядка в нем, об аккуратности и бережливости.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Спрячем ботинки в шкафчик».

Поручение «Разложи предметы по местам».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи.


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Поливка цветов


Вечер


Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду».

Беседа «Кто нам готовит?» Цель: познакомить с профессией повар.

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

Театральная деятельность - драматизация р.н. сказки «Курочка-Ряба». Цель: вспомнить героев сказки.

Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Активизировать в речи понятия «Один-много». Цель: формировать умение находить «много – один»


Вечерняя прогулка

Прогулка 30. Порядок в доме. (с.63)


Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.



Понедельник 23.10.2023 Тематическая неделя «Домашние животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Умываемся начисто, вытираемся насухо».

Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами.

Чтение сказки «Три котенка». Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка», побуждать слушать сказку, рассматривая иллюстрации.

Работа в центре «Рисования» (рисуем по трафарету домашних животных). Цель: показать, как обводить картинку по трафарету, развивать мелкую моторику рук.

П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

«Чьи детёныши животных?». Цель: развивать внимание, память, знания об окружающем мире.

- предметные картинки из серии «Домашние животные»

- игрушки (животные)


ОД


Прогулка

Прогулка 31. Котик. (с.64)

Цели: формировать представления о кошках, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Готовимся к обеду».

Дидактическая игра «Один – много».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


С/р игра «Путешествие в деревню». Цель: развивать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.

Д/и «Чья мама?». Цель: формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей, развивать усидчивость.

Д/и «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

«Зёрнышки для петушка». Цель: показать детям, как рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Большой - маленький». Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Вечерняя прогулка

Прогулка 31. Котик. (с.65)

Работа с родителями

Консультация "Приобщение к труду детей раннего возраста"









Вторник 24.10.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?».

Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Д/и «Чьи детки». Цель: формировать умение детей различать и называть домашних животных и их детенышей, вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: познакомить детей с содержанием сказки.

Инсценировка «Курочка – хохлатушка», «Кисонька-мурысенька» (народные потешки) Цель: побуждать изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

«Птицеферма». Цель: развивать речевое дыхание. Учить на одном выдохе: произносить 3-4 слога.

- предметные картинки из серии «Домашние животные»

- игра «Чьи детки»

- игрушки (животные)


ОД


Прогулка

Прогулка 32. Собака Дружок. (с.66)

Цели: формировать представления о собаках, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «У кукол Кати и Андрюши нет ложек».

Игра «Большой – маленький».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Чтение художественной литературы: рассказ Е.Чарушин «Про Томку»


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр; починка карандашей

Вечер


Игровая ситуация «Котенок и полотенце». Цель: формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

Д/и «Собери игрушку (кошку)». Цель: формировать умение называть части тела животного, собирать целое из 2-3 частей, развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Назови всю семью». Цель: развивать умение правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (например: козел-коза-козленок)

Рисование домашних животных по шаблонам. Цель: показать, как обводить контур животного по шаблону.

Упражнять в умении правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.


Вечерняя прогулка

Прогулка 32. Собака Дружок. ([14], с.67)

Работа с родителями

Обновить материал в родительском уголке «Детское кресло в транспортном средстве»









Среда 25.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Кукла Катя готовится к завтраку».

Д/и «Накормим зверят». Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы.

Чтение потешки «Кисонька-мурысенька». Цель: прививать любовь к слушанию потешки.

Лепка «Моё домашнее животное». Цель: предложить детям попробовать доступными им способом слепить домашнее животное.

Игровая ситуация «Как котятки мыли лапки». Цель: побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом, получать удовольствие от совместных действий.

Учить правильно держать в руке ложку.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД


Прогулка

Прогулка 33. Молочная корова. (с.68)

Цели: формировать представления о коровах, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Расстегиваем пуговицы».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


С/отобр. игра «Кошка». Цель: развивать способности принять на себя роль животного.

Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать умение подчиняться правилам в игре.

Д/и «Ласковые слова». Цель: формировать умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные)

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Цель: формировать умение строить по образцу.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Поупражнять в раскатывании палочек между ладонями.

Вечерняя прогулка

Прогулка 33. Молочная корова. (с.69)

Работа с родителями

Буклет для родителей «Профилактика ОРВИ»









Четверг 26.10.2023 Тематическая неделя «Домашние животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «А ты умеешь умываться сам?».

Игровая ситуация «Филя простудился». Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

Беседа на тему «На бабушкином дворе». Цель: уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Артик. гимнастика. «Лошадка» «Дудочка» «Пароход» «Маляр». Цель: развивать артик. аппарат.

Раскраски по теме "Домашние животные". Цель: продолжить формировать умение правильно держать карандаш, развивать моторику.

П/и «Кролики». Цели: формировать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Д/игра «Помоги накормить куклу». Цель: учить называть посуду, продукты питания.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- раскраски «Домашние животные»


ОД


Прогулка

Прогулка 34. Упрямая коза. (с.70)

Цели: формировать представления о козах, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Как пользоваться салфеткой?».

Игра «Что катится?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


Д/и «Чей малыш?». Цель: формировать умение детей называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

«Поговорим о кошке». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке. Развивать умение имитировать движения животного по словесному указанию педагога.

Чтение стихотворения С. Маршака «Котята». Цель: познакомить с содержанием стихотворения продолжать побуждать повторять фразы вслед за воспитателем.

Русская народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с - формировать умение рисовать кистью круг.

Вечерняя прогулка

Прогулка 34. Упрямая коза. (с.71)

Работа с родителями

Памятка "Навыки самообслуживания детей при приеме пищи"



Пятница 27.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Научи куклу пользоваться носовым платком».

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Цель: знакомить с правилами безопасного поведения.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей.

Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение изображать определенные действия

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить определять геометрические фигуры.

- набор игрушек серии «Домашние животные»

- сюжетные картинки «Кошка с котятами»

ОД


Прогулка

Прогулка 35. Лошадка. (с.72)

Цели: формировать представления о лошадях, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Руки надо чисто мыть».

Игра «Кто как кричит?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5)

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Песенное творчество: работа с припевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная. Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, развивать навык индивидуального пения.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами». Цель: расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.

Разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота…». Цель: активизировать речь детей.

Игры с конструктором «Лего» Цель: продолжать формировать умение сооружать несложные постройки. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки

П/и «Мы — веселые ребята». Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

потренировать продергивать шнурок в дырочки – шнуровать.

Вечерняя прогулка

Прогулка 35. Лошадка. (с.73)

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.