СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Понедельник 02.10.202 Тематическая неделя «Ребенок и взрослые». Тематический день 1 октября «Международный день пожилых людей»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки перед едой». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Беседа о членах семьи. Цель: закреплять умение правильно называть членов семьи, их имена. Пальч/гимн «Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Формировать умение правильно держать карандаш и рисовать прямые линии. П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение вместе с педагогом выполнять игровые действия; упражнять в беге, выполнять действия по сигналу. | Бросание мяча в руки. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
|
| ||||
ОД |
|
| ||||||
Прогулка | Прогулка 5. Затейник мяч. ([с.12) Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться и вымыть руки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. |
|
| |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
| |||||
Вечер
| Сит/разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях. Позн/исслед. деятельность «Свойства песка». Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, воспитывать интерес к окружающему Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке о семье, бабушке и дедушке. Самостоятельная деятельность. Ситуативная беседа о праздновании Международного дня пожилых людей. «Построим домик». Цель: показать, как делать домик из кубика и призмы. П/и «Ловишки». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Формировать умение лепить шарик круговыми движениями ладоней. |
| |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Затейник мяч. (с.13) |
| ||||||
Работа с родителями | Тематический буклет 1 октября «Международный день пожилых людей»
|
Вторник 03.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?». Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду. Д/игры «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения. Паль/и «Здравствуйте, ручки…!» Цель: развивать кисти рук Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц. настрой П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер. | Д/и «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 16. Похолодание. (с.34) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы». Игровое упражнение «Тук-тук. Кто пришел?» (дети «стучатся» и называют свои имена). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи, показать, как пользоваться столовыми приборами. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер
| С/р игра «Магазин». Цель: побуждать обговаривать правила, продумывать сюжет. Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Беседа «Я и моя семья» Цель: привлечь к разговору, развивать речь Конструирование «Построй башню» Цель: совершенствовать умение строить башни из кубиков, обыгрывать постройки П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Тренировать прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Похолодание. (с.35) | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Почему ребенок кусается и способы устранения вредной привычки». |
|
Среда 04.10.2023. Тематический день «День защиты животных»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где мое полотенце?». Игра «Вежливый медвежонок» Цель: познакомить с «волшебными» словами. Внесение настольной игры «Домино - растения». Цель: познакомить с правилами игры. Пальч./гимн «Пальчик- мальчик», «Дарики-дарики». Цель: активизировать внимание детей, развивать речь. Рисование на песке. Цель: показать, как обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга П/и «Найдем флажок». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | Упражнять в повторении слов за воспитателем. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 17. Листопад. (с.38) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Кто разуется быстрее всех?». Игровая ситуация «Листочки на коврике» (дети собирают листочки в корзину). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно. |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер
| Адаптационная игра «Беги ко мне» Цель: вызвать желание поиграть в игру. Игра- вкладыши «Подберем одежду» Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление. Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. Самостоятельная деятельность. Работа в центре «Рисования»: «Идет дождь» Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии. Игра с деревянными игрушками. Цель: воспитывать самостоятельность и активность в игре. Учить расставлять игровой материал по местам после игры. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций | Прокатывание мяча «Прокати по дорожке». | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Листопад. (с.39) | |||||
Работа с родителями | Буклет «День защиты животных» |
|
Четверг 05.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Сажаем куклу за стол». «Мы играем с корабликами». Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь. Беседа «Кто ты?». Цель: привлечь к разговору. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Самостоятельная деятельность детей по рисованию. Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. | «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с.38) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Шапки прячутся в шкафчик». Игра «Башенка из кубиков». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер
| С/р игра «Больница». Цель: побуждать продумывать сюжет. Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, соблюдать правила. Повторить стихотворение Н. Саксонской. «Где мой пальчик?». Слушание песни «Цыплёнок» (муз. Филипенко) Цель: формировать умение слушать музыку, выполнять движения. П/и «Проползи через обруч». Цель: формировать умение перелезать через препятствие, проползать, не задевая. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Побуждать называть воспитателя и няню по имени-отчеству. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с.39) | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Малые формы фольклора как средство речевого развития детей» |
|
Пятница 06.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо полотенцем». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно - печатные игры на сенсорно-моторное развитие. Беседа по теме «Мама и папа». Цель: побуждать детей рассказывать о своих родителях, развивать речь «Нарисуем шарики» Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы. П/и «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах | Продолжать формировать умение правильно держать ложку | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с.42) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Снимаем с куклы пальто и ботинки». Игры с пальчиками «Встряхивание», «Пальчики здороваются». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баюшки-баю, деточку мою» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер
| Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Настольно-печатная игра «Части тела» Цель: развивать память, мышление. Пальч./и. «Дарики- дарики…» «Этот пальчик дедушка. Цель: активизировать внимание детей. Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки. П/и «Самолёты». Цели: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить надевать колготки самостоятельно. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с.43) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
|
Понедельник 09.10.2023 Тематическая неделя «Семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Мишка испачкался». Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду. Д/и «Покажи такую же». Цель: продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры. Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду.» Цель: побуждать повторять за педагогом текст. «Филимоновские игрушки». Цель: развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам. Познакомить с филимоновской игрушкой. П/и «Лохматый пес»» Цель: повышать двигательную активность; развивать ловкость, быстроту. | Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - картинки «Моя улица»
|
| ||
ОД |
|
| ||||
Прогулка | Прогулка 26. Какие бывают дома? (с.54) Цели: формировать представления о доме и его назначении, о частях дома, учить их называть. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Что сначала, что потом?». Игра «Все захлопали в ладоши». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, нелай…» |
|
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
| |||
Вечер
| «Новая комната для кукол». Цель: побуждать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Беседа по картинкам «Моя улица». Цель: познакомить с понятием «улица», формировать умение рассматривать картинку, рассказывать, что на ней изображено. Пальч. игра. «Пальчик- мальчик», «Здравствуйте ручки…» Цель: развивать моторику рук, речь, память. «Построим дом для куклы» Цель: развивать конструкторские навыки детей. П/и. «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитии быстроты движений. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика. |
| |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 26. Какие бывают дома? (с.55) |
| ||||
Работа с родителями | Оформить материал «Родители -первые воспитатели». |
Вторник 10.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?». Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Цель: формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Рассказ по серии картинок «Что находится на моей улице». Цель: побуждать рассказывать о своей улице. Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто. Цель: развивать память, речь. Рисование «Листья желтые летят». Цель: показать, как рисовать красками способом примакивания. «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. Воспитывать отзывчивость. | Д/и «Один-много». | - куклы - машинки - коляски - конструктор - серия картинок «Что находится на моей улице» - игрушечная посуда
| |
ОД |
| |||
Прогулка | Прогулка 27. Какие бывают комнаты? (с.56) Цели: формировать представления о различных комнатах и их назначении, учить называть их. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение спрогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик?». Игра «Сравни флажки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||
Вечер
| Продолжать напоминать детям о необходимости прощаться во время ухода домой. «Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу их использования. ([11], с. 18) Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Цель: обращать внимание, что к книгам надо относиться бережно. Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: способствовать двигательной активности детей. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | «Собери пирамидку». Цель: формировать умение устанавливать отношение предметов по величине. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 27. Какие бывают комнаты? (с.57) | |||
Работа с родителями | Осенний праздник для детей и родителей «.................». |
Среда 11.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?». Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, на которой живет ребенок. Цель: начать работу по изучению своего адреса. Д/игра «Чудесный мешочек «Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. Чтение потешки «Солнышко- ведрышко». Цель: знакомить с произведением, побуждать повторять за воспитателем, развивать речь. Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок. Развивающие игры «Строевая ходьба». Цель: развиваем координацию, учимся видеть препятствия. | Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие речи и внимательности. | - предметные картинки из серии «Дом»
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. (с.58) Цели: формировать представления о бытовых предметах и их назначении, учить называть их. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мы снимаем теплые вещи». Беседа «Что мы видели на прогулке?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |||
Вечер
| «Работа прачечной д/с». Цель: рассказать о работе прачечной, о труде взрослых Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, действовать по правилам, доводить игру до конца. Пальч. игра. «Здравствуйте, ручки…», «Жил-был зайчик - длинные ушки». Цель: активизировать речь детей, развивать моторику рук. Показ кукольного театра «Курочка ряба» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. П/и. «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Продолжать формировать умения в проползании в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. (с.59) | ||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Как развивать инициативу ребенка к рассматриванию иллюстраций» |
Четверг 12.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Зайка боится умываться». «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении социального статуса ребенка в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. Рассматривание фотографий «Улицы города». Цель: побуждать детей внимательно слушать и находить знакомое. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат. «Слепим червячка». Цель: развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. П/и «Вороны» - подражание движениям вороны. Цель: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | - картинки с изображением домов разного типа, отдельных помещений в квартире - фотографии «Улицы города»
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. (с.60) Цели: формировать представления о последовательности одевания, учить пониманию простейших причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение спрогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Где твой шкафчик?». Игра «Так или не так?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» |
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Вечер
| Беседа «Как зовут воспитателя и няню» Цель: продолжать побуждать называть воспитателей по имени и отчеству. «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». Воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Отгадывание загадок на тему «мои любимые животные» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать и обобщать. Предложить детям раскраски. Цель: продолжать совершенствовать умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать предмет, не заходя за контур. П/и Беги к тому, что назову. Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/и «Назови цвет». | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. (с.61) | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Безопасный дом». |
Пятница 13.10.2023. Тематический день «День отца в России» (3 воскресенье октября)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Пальчиковая гимнастика «Дарики-дарики», «Жил-был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память, речь, моторику рук. Игровая ситуация «мы с папой играем в игры..». Цель: вызвать желание детей рассказать о совместном досуге с папой. П/и «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Речевая игра «Громко – тихо». | - серия картин «Разные дома» - предметные картинки из серии «Мебель в доме»
|
| ||
ОД |
|
| ||||
Прогулка | Прогулка 30. Порядок в доме. (с.62) Цели: формировать представления о доме и поддержании порядка в нем, об аккуратности и бережливости. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Причешем и умоем куклу». Игра «Расскажи и покажи». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Поливка цветов |
| |||
Вечер
| «Веселый паровозик». Цель: развивать умение играть со сверстниками. Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели. Д/и «Какого цвета». Цель: закреплять знание цветов. Чтение русской народной песенки «Баю- бай, баю- бай, ты собачка не лай». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. Лепка «Вкусное печенье для папы». Цель: продолжать побуждать интерес к лепке из пластилина. Подвижная игра «Дотронься до игрушки». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук |
| |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 30. Порядок в доме. (с..63) |
| ||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День отца в России» (3 воскресенье октября) |
Понедельник 16.10.2023 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Беседа «Мой родной город». Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Цель: дать элементарные представления о родном городе. Д/и «Найди и покажи». Цель: обогащать пассивный словарь детей (названия предметов мебели и их назначение) «Закрась овощи». Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, закрепить знание цвета: зеленый, красный П/и «Ветер и облака». Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. | Игровое упражнение «Поймай мяч». | - предметные картинки «Мебель» - фотографии и открытки с видами родного города
|
| ||
ОД |
|
| ||||
Прогулка | Прогулка 26. Какие бывают дома? (с.54) Цели: формировать представления о доме и его назначении, о частях дома, учить их называть. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Вещи спрятались». Игра «Где погремушка?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Пропевание рус. нар. песни «Вот и люди спят, вот и звери спят…» |
|
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
| |||
Вечер
| Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами. Рассматривание картинок с изображением улиц. Цель: активизировать словарь (город, улица, автобус). Рассматривание книг в книжном уголке. Чтение по желанию детей. Цель: формировать интерес к книгам. Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение. П/и «Поезд». Цель: развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/и «Разноцветные колечки» Цель: уточнить цвет колечек. |
| |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 26. Какие бывают дома? (с.55) |
| ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту». |
Вторник 17.10.2023 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. Цель: побуждать отвечать на вопросы. Д/и «Подбери по форме». Цель: формировать умение выделять предметы круглой формы, называть их. Повторение сказки «Репка» Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активации речи, побуждать выполнять действия, о которых говориться в сказке. «Построим дорогу для автомобиля». Цель: развивать конструкторские навыки детей. П/и «Найди себе пару» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх. | Упражнять в прыжках на двух ногах вместе. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 27. Какие бывают комнаты? (с.56) Цели: формировать представления о различных комнатах и их назначении, учить их называть. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся и моем руки». Игра «Где мои пальчики?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на то, что есть надо аккуратно, правильно держать ложку. Пропевание рус. нар. песни «Люли, люлюшки, люли…» | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |||
Вечер
| Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: побуждать играть сообща, выбирать сюжет игры. Д/и "Чудесный мешочек". Цель: развивать умение детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Чтение стихотворений об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. «Покорми курочку». Цель: закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина Русские нар. игра «Гуси- гуси…» Цель: разучить потешку, побуждать проговаривать текст и выполнять движения | Д/и «Покажи все круглое». | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 27. Какие бывают комнаты? (с.57) | ||||
Работа с родителями | Оформление фотостенда «Мы развиваемся, растём» |
|
Среда 18.10.2023 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». Цель: в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина. Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Муз. игра «Угадай, на чем играю». Цель: развивать умение распознавать муз. инструмент на слух. П/и «Листопад» Цель: побуждать выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать). | «Где мой стульчик?». Цель: приучать находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. (с.58) Цели: формировать представления бытовых предметах и их назначении, учить их называть. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Покажем кукле, как раздеваться после прогулки». Игра «Чудесный мешочек». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер
| Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формировать первичные гендерные представления Экспериментирование с водой. Цель: показать свойства воды: вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто. Цель: развивать речь детей, память. Рисование «Нитки для шариков». Цель: развивать умение детей правильно держать карандаш, рисовать прямые вертикальные линии. П/и «Ровным кругом». Цели: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Закреплять знание понятий: один, много, мало. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. (с.59) | |||||
Работа с родителями | Буклет «Патриотическое воспитание начинается с семьи» |
Четверг 19.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Цель: обращать внимание, что играть нужно дружно. Беседа о родном городе, о родной стране. Цель: расширять знания детей о городе, стране. Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Цель: побуждать внимательно слушать, повторять за воспитателем. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Предложить построить «Башенку и лесенку» Цель: закреплять понятия высоты, цвета; развивать конструкторские навыки. П/и «Поймай комара» Цель: упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. | Дидактическая игра «Один – много». | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. (с.60) Цели: формировать представление о последовательности одевания, учить пониманию простейших причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Причешем кукол». Игра «Пальчики здороваются». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Чтение потешки «Закатилось красно солнышко…» | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Вечер
| «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает. Развивать интерес к труду взрослых. Д/и «Найди в мешочке одинаковые предметы» Цель: развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Пальчиковая игра «Транспорт», «Посуду моет мой Антошка». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. Закрашивание готовых форм: помидор, огурец, морковь. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш. П/и «Пройди бесшумно». Цели: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Собери красные и жёлтые кубики». Цель: учить различать жёлтый и красный цвета. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. (с.61) | ||||
Работа с родителями | Трудовой экологический десант на участке группы. |
Пятница 20.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Д/и «Узнай, кто позвал». Цель: развивать умение узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия. Д/и «Путешествие по городу на транспорте». Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, машине, маршрутном такси. Чтение сказки «Теремок» Цель: закреплять умение слушать сказку Игры с мягким конструктором. Конструирование домов из кубиков. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение. П/и «Мы шофёры». Цель: расширять представления детей о транспорте, дороге; побуждать двигаться в соответствии с сигналами светофора. | Д/игра «Постройка башенки из кубиков» (размер, цвет) | - куклы - машинки - коляски - конструктор
|
| ||
ОД |
|
| ||||
Прогулка | Прогулка 30. Порядок в доме. (с.62) Цели: формировать представления о доме и поддержании порядка в нем, об аккуратности и бережливости. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Спрячем ботинки в шкафчик». Поручение «Разложи предметы по местам». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи. |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 4) | Текущие дела в группе Поливка цветов |
| |||
Вечер
| Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду». Беседа «Кто нам готовит?» Цель: познакомить с профессией повар. Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей. Театральная деятельность - драматизация р.н. сказки «Курочка-Ряба». Цель: вспомнить героев сказки. Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Активизировать в речи понятия «Один-много». Цель: формировать умение находить «много – один» |
| |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 30. Порядок в доме. (с.63) |
| ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Понедельник 23.10.2023 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Умываемся начисто, вытираемся насухо». Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами. Чтение сказки «Три котенка». Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка», побуждать слушать сказку, рассматривая иллюстрации. Работа в центре «Рисования» (рисуем по трафарету домашних животных). Цель: показать, как обводить картинку по трафарету, развивать мелкую моторику рук. П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. | «Чьи детёныши животных?». Цель: развивать внимание, память, знания об окружающем мире. | - предметные картинки из серии «Домашние животные» - игрушки (животные)
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 31. Котик. (с.64) Цели: формировать представления о кошках, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Готовимся к обеду». Дидактическая игра «Один – много». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Вечер
| С/р игра «Путешествие в деревню». Цель: развивать умение детей различать взрослых животных и детёнышей. Д/и «Чья мама?». Цель: формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей, развивать усидчивость. Д/и «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. «Зёрнышки для петушка». Цель: показать детям, как рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Большой - маленький». Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 31. Котик. (с.65) | ||||
Работа с родителями | Консультация "Приобщение к труду детей раннего возраста" |
|
Вторник 24.10.2022
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?». Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Д/и «Чьи детки». Цель: формировать умение детей различать и называть домашних животных и их детенышей, вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: познакомить детей с содержанием сказки. Инсценировка «Курочка – хохлатушка», «Кисонька-мурысенька» (народные потешки) Цель: побуждать изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь | «Птицеферма». Цель: развивать речевое дыхание. Учить на одном выдохе: произносить 3-4 слога. | - предметные картинки из серии «Домашние животные» - игра «Чьи детки» - игрушки (животные)
| |
ОД |
| |||
Прогулка | Прогулка 32. Собака Дружок. (с.66) Цели: формировать представления о собаках, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «У кукол Кати и Андрюши нет ложек». Игра «Большой – маленький». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». Чтение художественной литературы: рассказ Е.Чарушин «Про Томку» |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5) | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр; починка карандашей | ||
Вечер
| Игровая ситуация «Котенок и полотенце». Цель: формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. Д/и «Собери игрушку (кошку)». Цель: формировать умение называть части тела животного, собирать целое из 2-3 частей, развивать мелкую моторику рук. Д/и «Назови всю семью». Цель: развивать умение правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (например: козел-коза-козленок) Рисование домашних животных по шаблонам. Цель: показать, как обводить контур животного по шаблону. | Упражнять в умении правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 32. Собака Дружок. ([14], с.67) | |||
Работа с родителями | Обновить материал в родительском уголке «Детское кресло в транспортном средстве» |
Среда 25.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Кукла Катя готовится к завтраку». Д/и «Накормим зверят». Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька». Цель: прививать любовь к слушанию потешки. Лепка «Моё домашнее животное». Цель: предложить детям попробовать доступными им способом слепить домашнее животное. Игровая ситуация «Как котятки мыли лапки». Цель: побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом, получать удовольствие от совместных действий. | Учить правильно держать в руке ложку. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 33. Молочная корова. (с.68) Цели: формировать представления о коровах, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Расстегиваем пуговицы». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5) | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер
| С/отобр. игра «Кошка». Цель: развивать способности принять на себя роль животного. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать умение подчиняться правилам в игре. Д/и «Ласковые слова». Цель: формировать умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные) Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Цель: формировать умение строить по образцу. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Поупражнять в раскатывании палочек между ладонями. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 33. Молочная корова. (с.69) | |||||
Работа с родителями | Буклет для родителей «Профилактика ОРВИ» |
|
Четверг 26.10.2023 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «А ты умеешь умываться сам?». Игровая ситуация «Филя простудился». Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). Беседа на тему «На бабушкином дворе». Цель: уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы. Артик. гимнастика. «Лошадка» «Дудочка» «Пароход» «Маляр». Цель: развивать артик. аппарат. Раскраски по теме "Домашние животные". Цель: продолжить формировать умение правильно держать карандаш, развивать моторику. П/и «Кролики». Цели: формировать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. | Д/игра «Помоги накормить куклу». Цель: учить называть посуду, продукты питания. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - раскраски «Домашние животные»
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 34. Упрямая коза. (с.70) Цели: формировать представления о козах, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Как пользоваться салфеткой?». Игра «Что катится?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки). | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер
| Д/и «Чей малыш?». Цель: формировать умение детей называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. «Поговорим о кошке». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке. Развивать умение имитировать движения животного по словесному указанию педагога. Чтение стихотворения С. Маршака «Котята». Цель: познакомить с содержанием стихотворения продолжать побуждать повторять фразы вслед за воспитателем. Русская народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с - формировать умение рисовать кистью круг. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 34. Упрямая коза. (с.71) | |||||
Работа с родителями | Памятка "Навыки самообслуживания детей при приеме пищи" |
Пятница 27.10.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Научи куклу пользоваться носовым платком». Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Цель: знакомить с правилами безопасного поведения. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей. Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь. П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение изображать определенные действия | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить определять геометрические фигуры. | - набор игрушек серии «Домашние животные» - сюжетные картинки «Кошка с котятами» | |
ОД |
| |||
Прогулка | Прогулка 35. Лошадка. (с.72) Цели: формировать представления о лошадях, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Руки надо чисто мыть». Игра «Кто как кричит?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. | |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 5) | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||
Вечер
| Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Песенное творчество: работа с припевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная. Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, развивать навык индивидуального пения. Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами». Цель: расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас. Разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота…». Цель: активизировать речь детей. Игры с конструктором «Лего» Цель: продолжать формировать умение сооружать несложные постройки. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки П/и «Мы — веселые ребята». Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | потренировать продергивать шнурок в дырочки – шнуровать. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 35. Лошадка. (с.73) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |