СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы на сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планы на сентябрь»



Дата


НОД

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Четверг 1 сент, 2022 г.

1.Ознакомление с природой: танец с осенними листочками « Я с листочками хожу»



2. Физкультура: Занятие 1.Федорова С.Ю. с 23-24

Художественно-эстетическое

Познавательное


Утро:

  • Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. (ежедневно во время приема детей)

  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком».

  • Беседа с детьми на тему «Знакомство с детским садом». Цель: рассказать детям о том, что дети делают в детском саду.

  • Д/и «Куда спрятались овощи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

  • Пальч/гимн. «Этот пальчик дедушка». Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей и моторику рук.

  • Конструирование «Забор для огорода». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Показать, как строить по готовому образцу.

  • П/и «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действововать по сигналу воспитателя

Утренняя гимнастика: комплекс № 1

Индивидуальная работа: Показать, как брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло. (Мирон,Глеб)

Прогулка:Стр. 10 И.В. Кравченко «Наблюдение за птицами».

  • Вечер: Рассматривание картинок «Дети моют руки». Цель: формировать умение последовательно мыть руки. 

  • Игра с водой. Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. ([14], с. 6)

  • Д/и «Назови животное». Цель: развивать умение на картинках узнавать животных.

  • Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.

  • Упражнять в умении пользоваться гуашью, кисточкой, развивать технические навыки.

  • «Угадай, за кем пришли». Цель: продолжать напоминать детям о необходимости прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Индивидуальная работа: Учить подпрыгивать на двух ногах. (Маша Ш. Катя Б.)


Создать условия для рисования пальчиками по манке.

Пятница 2 сент. 2022 г.

1. Развитие речи: Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»


2. Рисование: пальчиками «Осенние листочки»


Физкультурное занятие на улице

Речевое


Физическое


  • Утро: Работа по формированию КГН. Упражнение с мишуткой «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Цель: продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

  • «К нам пришел мишка». Цель: закреплять умение детей называть свое имя. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. ([14], с. 8)

  • Д/и «Разложи овощи по корзинам». Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.

  • Пальчиковая гимнастика: «Тучка». Цель: развивать речь, моторику рук.

  • П/и «Найди свой домик» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу

Утренняя гимнастика: комплекс № 1

Индивидуальная работа: Закреплять навыки умывания, учить пользоваться своим полотенцем, вешать его на место. (Иветта, Никита)

Прогулка: стр.11-12, И.В. Кравченко «Наблюдение за дождем».

  • Вечер: «Что спрятал Петрушка?». Цель: развивать умение играть не ссорясь. ([14], с. 9)

  • Рассматривание иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца. Цель: совершенствовать умение детей узнавать, что делает человек на картинке.

  • Чтение русской народной сказки «Колобок» (обр. К. Ушинского). Цель: формировать умение внимательно слушать.

  • Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Цель: формировать умение играть на музыкальных инструментах.

П/и «Птичка в гнездышке». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную

Индивидуальная работа: Упражнение «По узенькой дорожке» с Марьей,Сергеем

Цель: развивать умение перешагивать из круга в круг.

Создать условия для игры «Шнуровка»(бусы-фрукты).









Дата


НОД

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 5 сен. 2022 г.

1. Музыка: по плану специалиста


2. ФЭМП:

Занятие 1. Помораева И.А., Позина В.А. с. 10

Познавательное

Речевое


Художественно-эстетическое

  • Утро: Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой».

  • Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

  • Повторить потешку «Солнышко-ведрышко» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.

  • Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

  • Книжный уголок -  книги по содержанию (стихи об осени, сказки М.Пришвина). 

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Индивидуальная работа: Д/и «Чудесный мешочек». (Марго, Никита)

Прогулка: стр. 12-13 И.В. Кравченко: «Наблюдение за собакой».

  • Вечер: Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий.

  • Чтение стихотворения О.Высотской «Если любишь яблоки». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.

  • Беседа на тему: «Осенняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух.

  • Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: формировать умение внимательно слушать.

  • Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.

  • П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа: Д/и «Мозайка» с Халидом и Александром. Цель: развивать мелкую моторику

Создать условия для игры «Собери овощи на веревочку».

Вторник 6 сен.2022 г.

1. Развитие речи.

Занятие 1. Гербова В.В. с.39-41

2. Физкультура:

Занятие 2. Федорова С.Ю. с. 24

Речевое


Физическое


  • Утро : Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».

  • Беседа с детьми на тему «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

  • Д/и «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький.

  • Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук 

  • П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осорожными

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Индивидуальная работа: Учить пользоваться носовым платком. (Тимофей, Никита)

Прогулка: стр. 13-14 И.В. Кравченко: «Знакомство с пешеходной дорожкой».

  • Вечер: Игровые ситуации «Мишка умывается». Цель: побуждать выполнять игровые действия, подбирать игрушки и атрибуты.

  • Д/и «Чей домик?». Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. 

  • Чтение х.л.: А. Барто «Морковный сок» Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

  • «Отгадай, что звучит?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам. ([14], с. 9)

  • П/и «Птичка в гнездышке». Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную

Индивидуальная работа: Игры на развитие мелкой моторики. (Глеб,Мира)

Создать условия для игры «Волшебные прищепки»

Среда 7 сен,2022 г.

1. Музыка: по плану специалиста.

2. Лепка: Занятие 1. Лепка «Что можно слепить?» (Павлова О.В. с. 5)

Художественно-эстетическое

Познавательное


  • Утро Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

  • Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. 

  • Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»

  • Рисование «Дождик». Цель: закреплять умение рисовать вертикальные линии.

  • Хороводная игра. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни).

Индивидуальная работа: Учить воспроизводить голоса животных. (Маша О и Глеб Т)

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Прогулка: стр. 14-15 И.В. Кравченко «Наблюдение за листопадом».

  • Вечер СРИ «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

  • Д/и «Что где лежит?». Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

  • Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов. 

  • П/и «По ровненькой дорожке». Цель: показать, как надо ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: Д/и с Ксенией и Иветтой «Чей малыш». Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных.

Создать условия для танца с листочками.

Четверг 8 сент, 2022 г.

1.Рисование.

Занятие 2. Рисование «Что за палочки такие?». (Павлова О.В. с. 4)

2. Физкультура: Занятие 3. Федорова С.Ю. c. 25

Художественно-эстетическое

Познавательное

Физическое

  • Утро Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем».

  • КГН. Цель:  совершенствовать умения детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

  • «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки, астра; закрепить понятия: высокий-низкий цветок, короткий – длинный стебель.

  • Чтение: И. Муравейка «Я сама». Цель: формировать умение детей внимательно слушать.

  • Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

  • Занимательные игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность, внимание интерес.

  • Хороводная игра «Вейся, венок!». Цель: формировать умение водить хоровод..

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Индивидуальная работа: «Составь цветок». (Марго,Глеб Т)

Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук.

Обыгрывание процессов самообслуживания: «исправь ошибку в одежде куклы».

Прогулка: Стр. 12-13 И.В. Кравченко «Наблюдение за собакой».

  • Вечер Уборка игрушек на свои места. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе.

  • Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.

  • Заучивание потешки «Ночь пришла». Цель: развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

  • Игры детей с конструктором «Лего». Цель: побуждать играть самостоятельно.

  • «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Индивидуальная работа: Учить самостоятельно надевать сандалии. (Ева,Максим)

Создать условия для рисования пальчиками по манке.

Пятница 9 сент. 2022г.

1. Развитие речи

Занятие 2. Закрепление материала Гербова В.В. с.39-41

2. Физкультура: Занятие на улице.


Речевое


Физическое


  • Утро Работа по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа»

  • Ситуативный разговор «Бережное отношение к природе». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

  • Рассматривание картин осени. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

  • Сл. игра «Назови ласково». Цель: обогащать и активизировать речь детей.

  • Самостоятельная игровая деятельность с настольным конструктором.

  • П/и «Пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами..

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Индивидуальная работа: Пальчиковая игра с Катей и Халидом «Ладушки». Цель: развивать моторику рук.

Прогулка: стр.13-14 И.В. Кравченко «Наблюдение за дорогой».

  • Вечер: «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя. ([14], с. 10)

  • Д/и «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия.

  • Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

  • Слушание песен про тучи и дождь. Цель: развивать умение слушать, выполнять движения под музыку.

  • П/и «Пробеги – не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу.

Индивидуальная работа: Учить пользоваться индивидуальной расчёской. (Мирон,Никита)

Создать условия длч игры «Шнуровка – бусы».











Дата


НОД

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 12 сен. 2022 г.

1. Музыка: по плану специалиста


2. ФЭМП:

Занятие 2. Закрепление материала Помораева И.А., Позина В.А. с. 10

Познавательное

Речевое


Художественно-эстетическое

Утро:

  • Беседа «Почему дети любят ходить в детский сад»? (Вам нравится ходить в Д/С, с кем вы дружите в Д/С?, какие игрушки в Д/С Вы любите?, чему вы научились в Д/С?

  • Игровые действия с игрушками, предметами-заместителями: «Мишка спит, кушает, пьёт чай».

  • П/и «Кто больше соберёт овощей» Цель: действовать по команде, развивать двигательную активность

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Индивидуальная работа: Упражнение «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет». Цель: укреплять мышцы губ, языка. (Максим П и Ева)

Прогулка: стр. 7-8 И.В. Кравченко: «Наблюдение за птицами».

Вечер:

  • Конструктивная игра «Башня» (накладывание кубиков друг на друга)

  • Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

  • Д/И «Что изменилось?» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку)

Индивидуальная работа: Д/у «Скажи зайке: «До свиданья». Цель: учить прощаться перед уходом домой. (Маша Ш и Тимофей Я)

Создать условия для малоподвижной игры «Здравствуйте ладошки».

Вторник 13 сен. 2022 г.

1. Развитие речи.

Занятие 3. Гербова В.В. с.41

2. Физкультура:

Занятие 4. Федорова С.Ю. с. 25-26

Речевое


Физическое


Утро : Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем куклу».

  • Игровое задание «Покупка овощей в магазине». Цель: развивать коммуникативные навыки

  • Беседа о полезных свойствах овощей.

  • Д/и «Чудесный мешочек» (отгадывание овощей на ощупь) Цель: развивать тактильную память.

  • Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать речь детей, память.

  • П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Отгадывание загадок о фруктах (Яблоко, груша, слива, вишня).

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Индивидуальная работа: Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. (Никита,Иветта)

Прогулка: стр.8 И.В. Кравченко: «Рассматривание клумбы».

Вечер: СРИ «Угостим кукол овощами» Цель: продолжать развивать интерес к совместным играм.

  • Д/и «Назови и опиши овощи» Цель: развивать речевую активность.

  • Чтение художественной литературы: стихотворения Тувим Ю. «Овощи», А. Барто «Морковный сок» Цель: беседа о прочитанном.

  • «Мы радуемся все вместе». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам Игровые ситуации с использованием персонажа: Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок», иллюстрации.

  • П/и «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его

Индивидуальная работа: Игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова. (Арина,Сергей)

Создать условия для игры «Волшебные прищепки»

Среда 14 сен, 2022 г.

1. Музыка: по плану специалиста.

2. Лепка: Занятие 3. Лепка «Что это такое?» (Павлова О.В.. с. 8)

Художественно-эстетическое

Познавательное


  • Утро: Работа по формированию КГН. Упражнение «Причесываемся вместе с куклой».

  • СРИ «Доставка овощей в магазин». Цель: воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

  • Рассматривание иллюстраций «Овощи в огороде». Цель: закрепить знания о том, где растут овощи.

  • Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику.

  • Закрашивание овощей в пределах контура. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Утренняя гимнастика: Комплекс №2

Индивидуальная работа: Имитация движений. (Катя,Мира)

Прогулка: стр. 9 И.В. Кравченко «Наблюдение за облаками».

Вечер: Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна).

  • СРИ «Семья». Цель: развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

  • Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память.

  • Конструирование «Забор для клумбы» Цель: формировать умение чередовать кирпичики по цвету.

  • Игры с водой «Вымоем овощи для салата». Цель: закладывать основы ЗОЖ.

Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов.  (Денис,Аня)

Создать условия для танца с листочками.

Четверг 15 сент, 2022 г.

1.Рисование.

Занятие 4. «Дождик кап-кап-кап» (Павлова О.В. с. 6)

2. Физкультура: Занятие 5.Федорова С.Ю. с.26

Художественно-эстетическое

Познавательное


Утро: Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем».

  • Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»).

  • Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

  • Инсценировка сказки «Репка» с помощью настольного театра. Цель: развивать актерские способности детей, речь, память.

  • П/и «Попрыгунчики» Цель: формировать умение прыгать на большом мяче.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Индивидуальная работа: Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…». (Марья, Глеб)

Прогулка: Стр. 10 И.В. Кравченко «Наблюдение за прицами».

  • Вечер Сюжетная игра «Угостим куклу чаем» Цель: формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами.

  • Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами) Цель: закреплять названия и признаки овощей.

  • Проговаривание скороговорки: «В огороде старика, репка выросла крепка». Цель: развивать речь детей

  • «Лепим овощи для салата» Цель: закреплять умения лепить столбики и шарики, названия овощей и соотнесение их с нужным цветом 

Индивидуальная работа Лепка: «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы. (Ксения,Илья)

Создать условия для рисования пальчиками по манке.

Пятница 16 сент. 2022 г.

1. Развитие речи

Занятие 4. Закрепление материала Гербова В.В. с.41

2. Физкультура:

Занятие на улице.

Речевое


Физическое


  • Утро: Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком».

  • Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет».

  • Д/и «Что есть у куклы» Цель: закреплять знания частей тела и предметов одежды.

  • П/и «Собираем урожай овощей.» Цель: развивать умение ходить кругу, собирать овощи в корзину

Утренняя гимнастика.комплекс №2

Индивидуальная работа Упражнять в катании мяча «Докати мяч до флажка». (Альберт, Даниил)

Прогулка: стр.11-12, И.В. Кравченко «Наблюдение за дождем»».

  • Вечер: П/И«Мы едем в автобусе». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение играть совместно со сверстниками.

  • Чтение стихотворения «Если любишь яблоки» (О. Высотская). Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.

  • Конструирование «Построим гараж для машины» Цель: закрепление конструктивных навыков.

  • Подвижная игра «Собираем урожай овощей» Цель: развивать двигательную активность

Индивидуальная работа Д/у «Какой». Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый. (Марго,Каролина)

Создать условия длч игры «Шнуровка – бусы».



















Дата


НОД

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 19 сен. 2022 г.

1. Музыка: по плану специалиста


2. ФЭМП:

Занятие 3.

Помораева И.А., Позина В.А. с. 10-11

Познавательное

Речевое


Художественно-эстетическое

Утро: Работа по формированию КГН. Упражнение «Всегда моем руки с мылом».

  • Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

  • Предложить раскраски с крупными изображениями грибов и ягод. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить правильно держать карандаш.

  • П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Беседа: по картине Е. Батуриной «Спасаем мяч»

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Индивидуальная работа: «Найди игрушку в крупе». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. (Катя,Никита)

Прогулка: стр. 12-13 И.В. Кравченко: «Наблюдение за собакой».

Вечер:

  • Конструктивная игра «Дорога для грузовика» (сооружать из кирпичиков дорогу, прокатывать по ней машинку)

  • Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» (Почему цыпленок, войдя в воду стал звань на помощь и уже больше не захотел плавать?)

  • П/И «Солнышко и дождик»

Индивидуальная работа: Пересказ сказки «Курочка Ряба». (Мира, Максим

Создать условия для игры «Собери все фрукты на веревочку».

Вторник 20 сен.2022 г.

1. Развитие речи. Занятие 5 Гербова В.В. с.41-42

2. Физкультура Занятие 10. Федорова С.Ю. с.25


Речевое


Физическое


Утро : Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся».

  • Игровая ситуация «Кто, где живет». Цель: формировать у детей умение прибирать игрушки после игры на свои места.

  • Беседа с детьми на тему « Где растут грибы и ягоды?» Цель: дать детям представление о грибах и ягодах, рассказать, где они растут.

  • Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

  • Рисование карандашами. Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие.

  • П/и «Птицы в гнездышках». Цели: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Отгадывание загадок о фруктах (Яблоко, груша, слива, вишня).

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Индивидуальная работа: «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. (Полина, Никита)

Прогулка: стр.13-14 И.В. Кравченко: «Знакомство с пешеходной дорожкой».

  • Вечер: Игровая ситуация «Покатаем кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры.

  • Разв/игра «Собери корзиночку». Цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах, узнавать и называть их по внешнему виду. 

  • Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Цель: развивать речь, моторику рук, память.

  • Конструирование. Игры с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику.

  • Игра «Каравай». Цель: формировать умение ходить по кругу  взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развивать умение у  Маша Ш, Тимофей правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя».

Создать условия для П/И: «Воробушки и автомобиль»

Среда 21 сен,2022 г.

1. Музыка по плану специалиста.

2. Занятие 7. Лепка «Угостим кукол конфетами…» (Павлова О.В. с. 13)

Художественно-эстетическое

Познавательное


Утро: Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком».

  • Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения.

  • Беседа «В лес за грибами и ягодами». Цель: формировать  представление детей о местонахождении грибов и ягод, внешнем виде, пользе для человека.

  • П/и «Мы по лесу шли». Цель: формировать представление детей о разнообразии грибов, особенностях их внешнего вида: ножка, шляпка

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Индивидуальная работа: Д/и «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание. Арина,Илья

Прогулка: стр. 14-15 И.В. Кравченко «Наблюдение за листопадом».

  • Вечер: СРИ  «Варим грибной суп».  Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.

  • Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память.

  • И/м.п. «Хоровод». Цель: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно

Индивидуальная работа Складывание разрезных картинок «Грибы» из 2 деталей. (Катя, Ева)

Создать условия для танца с листочками.

Четверг 22сент, 2022 г.

1.Рисование.

Занятие 8. Рисование «Осенний листопад в нашем детском саду» (Павлова О.В. с. 11)

2. Физкультура: Занятие 11. На улице..

Художественно-эстетическое

Познавательное


Утро: Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки перед едой».

  • Игровая ситуация «Научим Мишутку кран правильно открывать». Цель: способствовать формированию  аккуратности во время умывания. (игрушка в мокрой одежде? – Что случилось)

  • Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

  • П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата..

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Индивидуальная работа: Слов/игра «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. (Мира, Глеб)

Прогулка: Стр. 12-13 И.В. Кравченко «Наблюдение за собакой».

Вечер

  • Сюжетно-отобразительные игры с мишкой. «Напоим мишку чаем», «Погуляем с мишкой», «Уложим мишку спать».

  • Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: развивать умение правильно называть и определять на картине ягоды, грибы.

  • Пальч/ игра «Ягоды»». Цель: стимулировать развитие речи, развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. (Маша Ш, Никита)

Создать условия для рисования пальчиками по манке.

Пятница 23 сент. 2022 г.

1. Развитие речи

Занятие 6 . Закрепление материала Гербова В.В. с.41-42

2. Физкультура

Занятие 12. Федорова С.Ю. с.25-26

Речевое


Физическое


Утро: Работа по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа».

  • Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей различать ягоды  на ощупь, называть их.

  • Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока – белобока». Цель: развивать речь детей, моторику рук, память.

  • Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Забор для огорода». «Ящики для ягод и грибов». Цель: развивать конструктивные навыки.

  • П/и «Воробушки и кот». Цель: совершенствовать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Индивидуальная работа: Д/упр. «Какой». Цель: развивать умение различать и называть красный и зелёный цвета. Глеб Б и Тимофей

Прогулка: стр.13-14, И.В. Кравченко «Знакомство с проезжей частью»».

Вечер:

  • СРИ «Магазин». Цель: показать детям, как надо объяснять, что они хотят купить в магазине. 

  • Настольный театр «Волк и лиса». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

  • П/и «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему.

Индивидуальная работа: Учить держать карандаши тремя пальцами. (Катя, Никита)

Создать условия длч игры «Шнуровка – бусы».

















Дата


НОД

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 26 сен. 2022 г.

1. Музыка: по плану специалиста

2. ФЭМП:

Занятие 4. Закрепление материала Помораева И.А., Позина В.А. с. 10-11

Познавательное

Речевое


Художественно-эстетическое

Утро: Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Цель: беседа о том, что дети делают в детском саду.

  • Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Цель: формировать кгн

  • Д/и «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

  • Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико».

  • П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу

Утренняя гимнастика. комплекс 2

Индивидуальная работа: Упражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно. (Арина, Никита Л)

Прогулка: стр. 7-8 И.В. Кравченко: «Наблюдение за птицами».

ВечерЧтение потешки «Наша Маша маленькая» Цель: рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание.

  • Игры с крупным строительным материалом. Цель: формировать умение называть детали, экспериментировать с ними; формировать интерес к конструированию.

  • П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: совершенствовать умение детей быстро бегать по сигналу:

  • Развивающая игровая ситуация «найди игрушку в группе». (зайчика, мишку)

Индивидуальная работа: Строим башню из конструктора. (Ева,Максим)


Создать условия для игры «Собери все фрукты на веревочку».

Вторник 27 сен 2022 г.

1. Развитие речи. Занятие 7. Гербова В.В. с.42-43

2. Физкультура Занятие 8. Федорова С.Ю. с.27-28

Речевое


Физическое


Утро : Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: обращать внимание на то, что с книгами нужно обращаться бережно.

  • Беседа «Кто живет со мной в квартире». Рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых

  • Муз/игра «Где же наши ручки». Цель: порадовать детей, развивать умение выполнять действия под музыку.

  • П/и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: формировать умение прыгать на двух ногахх».

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Индивидуальная работа: Учить здороваться при входе в группу. (Максим П и Арина)

Прогулка: стр. 16 И.В. Кравченко: «Наблюдение за солнцем».

  • Вечер: Сюжетная игра «Полечим куклу». Цель: формировать умение правильно проговаривать слова за воспитателем.

  • Д/и «Длинная и короткая дорожка». Цель: формировать понятия «длинный-короткий»

  • Чтение р.н.п. «Петушок, петушок» Цель: познакомить с содержанием р.н.п.

  • Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям, как можно нарисовать кружок.

  • П/и «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему

Индивидуальная работа :рисовать пальчиками дождик с Евой и Полиной

Создать условия для П/И «Догони мяч».

Среда 28 сен ,2022 г.

1. Музыка: по плану специалиста.

2. Лепка: Занятие 7. Лепка «Угостим кукол конфетами…» (Павлова О.В. с. 13)

Художественно-эстетическое

Познавательное


Утро: Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем руки себе и кукле».

  • Совместное рассматривание фотографий. Цель: формировать умение узнавать на фотографии знакомых людей, называть их.

  • Чтение А.Барто «Я расту». Цель: познакомить с произведением.

  • «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Цель: показать, как из готовых форм выкладывать фигуру человека

  • Беседа (познавательно-исследовательская деятельность) «Зачем человеку руки и ноги»

Утренняя гимнастика комплекс 2

Индивидуальная работа: «Лови – бросай». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. (Никита Л и Халид)

Прогулка: стр. 18 И.В. Кравченко «Наблюдение за транспортом».

Вечер: СРИ «Детский сад». Цель: побуждать в игре воспроизводить знакомые сюжеты.

  • Д/и «Найди мишку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

  • Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память.

  • Самостоятельные игры с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки.

  • П/и «Мы- шоферы». Цель:  формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. 

Индивидуальная работа: Учить Катю, Марью убирать за собой игрушки.


Создать условия для рисования пальчиками по манке.

Четверг 29 сен. 2022 г.

1.Рисование.

Занятие 8. Рисование «Осенний листопад в нашем детском саду» (Павлова О.В. с. 11)

2. Физкультура: Занятие 9. Федорова С.Ю. с.30

Художественно-эстетическое

Познавательное


Утро: Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»

  • Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Цель: совершенствовать зрительное восприятие.

  • Чтение стихотворений о детях. Цель: формировать умение внимательно слушать.

  • Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

  • Упражняться в держании правильно карандаша в руках

  • П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу.

Утренняя гимнастика комплекс 2

Прогулка: Стр. 18-19 И.В. Кравченко «Наблюдение за осенним деревом».

Индивидуальная работа: Упражняться в определении понятий «один» «много». (Маша О и Тимофей)

  • Вечер Беседы по теме «Мама и папа». Цель: закреплять умение называть правильно имена родителей

  • Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Цель: способствовать изучению свойств

  • П/и «Птичка». Цель: развивать умение прыгать

Индивидуальная работа: «Зернышки для птички». Цель: продолжать ознакомление со свойствами пластилина, формировать умение отщипывать кусочки. (Никита Г и Маша К)

Создать условия для развития мелкой моторики, игра «Собери фрукты на веревочку».

Пятница 30 сен. 2022 г.

1. Развитие речи

Занятие 8. Закрепление материала Гербова В.В. с.42-43

2. Физкультура

Занятие на улице

Речевое


Физическое


Утро: Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу и себя».

  • Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения.

  • Рассматривание альбомов «Моя семья». Цель: закреплять умение называть членов своей семьи.

  • Д/и по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развивать речь, обогащать словарь.

  • Формировать умение отщипывать кусочки от пластилина.

  • П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение бегать, стараясь не наталкиваться друг на друга

Утренняя гимнастика комплекс 2

Индивидуальная работа: Активизировать в речи детей название частей тела и лица человека. (Александр и Илья)

Прогулка: стр.19-20, И.В. Кравченко «Наблюдение за птицами».

Вечер: Игровая ситуация «Покормим кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры.

  • Паль/гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчиковых игр.

  • Игры со строителем «Постоим башенку». Цель: развивать конструкторские навыки детей.

  • П/и «Проползи через обруч». Цель: формировать умение перелезать через препятствие, проползать, не задевая

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Капуста» с Полиной и Каролиной Цель: развивать мелкую моторику рук, речь

Создать условия для игры «Шнуровка – бусы».