СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков учебной практики, профессия "Швея", 3-х месячный курс обученя, темы 2.1 "Материалы для соединения деталей изделий", 3.1 "Требования к качеству текстильных изделий", тесты дифференцированного зачетапо учебной практики, 2 варианта.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой планы уроков учебной практики, профессия "Швея", темы 2.1 "Материалы для соединения деталей изделий", 3.1 "Требования к качеству текстильных изделий" и тесты дифференцированного зачета по учебной практики, 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков учебной практики, профессия "Швея", 3-х месячный курс обученя, темы 2.1 "Материалы для соединения деталей изделий", 3.1 "Требования к качеству текстильных изделий", тесты дифференцированного зачетапо учебной практики, 2 варианта.»

ПЛАН УРОКА

Тема № 2.1: Материалы для соединения деталей изделий. Конфекционирование материалов. (6 ч.)

Тема урока № 2.1.1. Освоение навыков контроля соответствия цвета основных и отделочных деталей изделию, цвета и качества ниток изделию, прикладных и подкладочных материалов изделию, фурнитуры изделию. (6ч.)

Цели урока:

1) Научить обучающихся подбирать цвета основных и отделочных деталей, нитки, фурнитуру, прокладочные и прикладные материалы в соответствии с изделием.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей, формировать и развивать навыки контроля и умения подбирать цвета деталей соответственно изделию.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, эстетическому вкусу.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться подбирать цвета основных и отделочных деталей, нитки, фурнитуру, прокладочные и прикладные материалы в соответствии с изделием.


Тип урока: выполнение комплексных работ.


Оборудование:

1) швейные машины (прямострочная, краеобметочная);

2) инструкционные карты №1;

3) швейные инструменты и приспособления, образцы шлевок;

4) ножницы;

5) видеоматериалы;


Материалы:

1) нитки;

2) заготовки основной ткани и подкладочной не менее по 20х20 на каждого обучающегося.


Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: швейные машины, заготовки ткани.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.

2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация конечной цели занятия.



- Актуализация опорных знаний:

1) Общие требования ПТБ по профессии ШВЕЯ?

2) Требования ПТБ по профессии ШВЕЯ во время работы?

3) Требования ПТБ по профессии ШВЕЯ в аварийных ситуациях?

4) Какие ткани вы знаете, их применение и назначение?

5) Какую вы знаете фурнитуру, ее назначение и применение?

6) Какие вы знаете типы ниток, зачем необходим подбор их по цвету?

7) Как подобрать подкладочную ткань к основной?

8) В чем отличие отделочных тканей от основных? Как подбираются отделочные материалы к основной ткани?

9) Как осуществляется подбор фурнитуры к основной ткани?

10) Вы шьете одежду из шелковой ткани. Какие нитки для пошива нужно взять шелковые или х/б?

11) На что влияет качество ниток?

12) Каким цветом ниток пришивается фурнитура к изделию?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать и показать как работать с таблицей «Подбор соответствия цвета».

2) Показ видеоролика по подбору цвета деталей соответственно изделию.

- Пробное выполнение обучающимися работ по подбору цвета деталей соответственно изделию.


3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся. Обучающиеся делятся на подгруппы. Работа проводится по подгруппам. Приложение к теме 2.1.1.

1) Упражнение. Заполнение таблицы: «Подбор соответствия цвета».

2) 1-й обход. Цель – проверка соответствия подбора цвета.

3) 2-й обход. Цель – проверка соответствия подбора цвета.

4) 3-й обход. Цель – проверка соответствия подбора цвета.

5) 4-й обход. Цель – проверка соответствия подбора цвета.

6) 5-й обход. Цель – проверка соответствия подбора цвета.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторное объяснение по подбору цветов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать требования к качеству текстильных изделий.

  • Повторить правила подбора цветов.

























ПЛАН УРОКА

Тема № 3.1:Требования к качеству текстильных изделий. (6 ч.)

Тема урока № 3.1.1. Устранение дефектов строчки: «петляние» снизу; «петляние» с верху; тугая строчка – замена иглы в результате поломки. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. (6ч.)

Цели урока:

1) Научить обучающихся устранять дефекты строчки, выполнять регулировки, выполнять замену иглы в случае поломки.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей, совершенствовать навыки регулировки верхней и челночной нитей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности, аккуратности, усидчивости.


В результате занятия, обучающиеся должны научиться устранять некоторые дефекты качества шитья.


Тип урока: изучение трудовых приемов и навыков.


Оборудование:

1) швейные машины (прямострочная);

2) инструкционные карты №1,2;

3) швейные инструменты и приспособления, отвертки;

4) ножницы;

5) видеоматериалы;


Материалы:

1) нитки;

2) заготовки ткани не менее 15х20 см.


Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: швейные машины, заготовки ткани.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.



2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какие вы ткани знаете, их применение и назначение?

2) Какую вы знаете фурнитуру, её назначение и применение?

3) Какие вы знаете типы ниток, зачем необходим подбор их по цвету?

4) Каким цветом ниток пришивается фурнитура к изделию?

5) Какие знаете регулировки?

6) Какие регулировки в швейной машине относятся к технологическим?

7) Какие регулировки необходимо выполнить при наличии петель на поверхности стачивающей строчки?

8) Какие регулировки необходимо выполнить при наличии петель снизу строчки?

9) Какие инструменты нужны для замены иглы в машине?

10) Назовите причины поломки иглы?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать и показать прием регулировки строчки при «петлянии» сверху.

2) Рассказать и показать прием регулировки строчки при «петлянии» снизу.

3) Рассказать и показать прием замены иглы.

4) Показ видеоролика по регулировке швейной машины.


- Пробное выполнение обучающимися работ по выполнению регулировки швейной машины.


3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по регулировке строчки при «петлянии» сверху.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приема, исправление недочетов.

3) Упражнение по регулировке строчки при «петлянии» снизу.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приема, исправление недочетов.

5) Упражнение по замене иглы.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приема, оценка качества работы.




- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (5 мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично;

  • сообщить, что со следующего занятия начинается производственная практика.


5. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. (20 мин.) Приложение к теме 3.1.1.































Тема 3.1.1.

Приложение - 1


Обучающийся, _______________________________________________________ подпись: ______________


«____» _____ 202__ года.


ТЕСТ по УП 01

ВАРИАНТ – 1.

ВОПРОС

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1

На какие виды производства делится швейное оборудование

подготовительно-раскройное, пошивочное, для влажно-тепловой обработки

А

подготовительно-раскройное, транспортное, пошивочное, для влажно-тепловой обработки

Б

технологическое, транспортное, пошивочное

В

2

На каком челноке расположен установочный палец?

на вертикальном

А

на горизонтальном

Б

на качающемся

В

3

Каковы требования правильной посадки за швейной машиной

Свет должен падать на рабочую поверхность с правой стороны или сверху.

А

Стул должен стоять с левой стороны от иглы.

Б

Руки во время работы должны лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой под рукавом машины.

В

4

К какому типу машин относится двух-игольная швейная машина

универсальная

А

специализированная

Б

специальная

В

5

Какой номер иглы при ее диаметре

1,1 мм

100

А

110

Б

111

В

6

Длинный желобок машинной иглы служит:

для заправки верхней нити;

А

для предохранения нити от перетирания

Б

для образования петли

В

7

Слабая строчка Это:

Недостаточное натяжение обеих ниток

А

Излишнее натяжение обеих ниток

Б

Излишнее натяжение нижней нитки или недостаточное натяжение верхней нитки

В

8

Длина закрепления концов строчек должна быть:

До 10 мм.

А

10 – 20 мм.

Б

10 -15 мм.

В

9

ШОВ - это:

Ниточное соединение деталей, выполняется строчкой только на швейной машине или вручную.

А

Ниточное соединение деталей, выполняется строчкой на швейной только машине.

Б

Ниточное соединение деталей, выполняется строчкой на швейной только вручную.

В

10

СТРОЧКА - это

ряд повторяющихся швов.

А

ряд повторяющихся стежков.

Б

параллельные швы.

В

11

Соединительный стачной шов — для стачивания…

срезов, притачивания мелких деталей к более крупным, притачивания планок и т.д.

А

(сметывания) деталей швейного изделия перед прошивкой в ручную.

Б

(сметывания) деталей швейного изделия перед прошивкой на машине.

В

12

Выполнение шва вподгибку с открытым срезом

Оба ответа неверные.

А

Используют при обработке низа изделия, срезов обтачек только верхней одежды.

Б

Используют при обработке низа изделия, срезов обтачек легкой одежды и т. п.

В

13

Выполнение запошивочного шва

Используют при изготовлении только верхней одежды, спецодежды и в костюмах с подкладкой.

А

Используют при изготовлении постельного белья, спецодежды, в костюмах без подкладки и др.

Б

Используют при изготовлении постельного белья, спецодежды, в костюмах с подкладкой.

В

14

Вытачки бывают

Оба варианта правильные.

А

разрезные и неразрезные.

Б

с одной вершиной или фигурные, с двумя вершинами.

В

15

Выполнение односторонней складки

используют для обеспечения износостойкости изделия.

А

используют для обеспечения износостойкости и красоты изделия.

Б

используют для отделки и обеспечения свободы движения.

В

16

Выполнение сложной складки

используют при выполнении гладких рельефов, кокеток и др.

А

используют при выполнении фигурных рельефов, кокеток и др.

Б

используют при выполнении гладких и фигурных рельефов, кокеток и др.

В

17

Обработка клапана, припуски на обработку швов:

по верхнему срезу — 1,5 см.

А

Оба варианта правильные.

Б

по боковым и нижнему срезам клапана — 0,5... 0,7 см.

В

18

Обработка простого накладного кармана.

Выберите правильную последовательность операций.

Проверьте правильность заправки игольной и челночной нитей.

Включите электродвигатель!

Разметьте карман. Проложите долевик. Наметайте карман на перед.

Пришейте карман. Обрежьте концы ниток.

Включите электродвигатель!

А

Включите электродвигатель!

Проверьте правильность заправки игольной и челночной нитей.

Разметьте карман. Проложите долевик. Наметайте карман на перед.

Пришейте карман. Обрежьте концы ниток.

Включите электродвигатель!

Б

Разметьте карман. Наметайте карман на перед. Проложите долевик. Включите электродвигатель!

Проверьте правильность заправки игольной и челночной нитей.

Пришейте карман. Обрежьте концы ниток.

Включите электродвигатель!

В

19

Для чего размещается клеевая прокладка между верхним и нижним воротником

для удобства соединения деталей.

А

для утепления.

Б

для придания формы и жесткости.

В

20

Где применяют шов вподгибку с закрытым срезом?

для обработки низа изделия, верхнего припуска накладного кармана.

А

для настрачивания накладных карманов на основную деталь.

Б

для настрачивания тесьмы на основную деталь.

В

Критерии оценок по результатам тестирования

19-20 правильных ответа

5(отлично)

17-18 правильных ответов – 4 (хорошо)

12-16 правильных ответов

3 (удовлетворительно)

11 и менее правильных ответов – 2 (неудовлетворительно)

Правильных ответов:


Неправильных ответов:




Оценка:


Подпись:

Преподаватель :


Подпись:


Мастер п/о: Коваленко С.Н.

Тема 3.1.1.

Приложение - 2


Обучающийся, _________________________________________________________ подпись: ______________


«____» _____ 202__ года.


ТЕСТ по УП 01

ВАРИАНТ – 2.

ВОПРОС

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1

Какая классификация швейных машин используется

технологическая, специальная, автоматическая

А

технологическая, конструктивная, буквенно-цифровая.

Б

специализированная, конструкторская, технологическая.

В

2

Из каких основныхтчастей состоит голова швейной машины?

нитенаправитель, бабиносъёмник, шарнирные петли.

А

рукав, электропривод, платформа.

Б

рукав, стойка рукава.

В

3

Каковы требования правильной посадки за швейной машиной

Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

А

Расстояние между работающим и столом машины должно быть 3-5 см.

Б

Изделие должно находиться на расстоянии 40-50 см. от глаз работающего

В

4

Какая нить толще?


№ 50;

А

№ 30;

Б

№ 10.

В

5

В машинной игле ушко находится:


в середине иглы;

А

рядом с остриём;

Б

там же, где у ручной швейной иглы.

В

6

Что означает термин «разутюжить»?

уменьшить толщину шва или края детали

А

разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении

Б

влажно-тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки

В

7

Строчка петляет сверху

Излишнее натяжение обеих ниток

А

Излишнее натяжение нижней нитки или недостаточное натяжение верхней нитки

Б

Недостаточное натяжение верхней нитки или излишнее натяжение нижней нитки

В

8

Длина закрепления концов строчек должна быть:

10 -15 мм.

А

10 – 20 мм.

Б

до 10 мм.

В

9

СТЕЖОК – это:

переплетение нитей после прокола тканей иглой.

А

переплетение нитей между двумя проколами тканей иглой.

Б

переплетение нитей между двумя строчками.

В

10

ШИРИНА ШВА – это:

расстояние от среза деталей до строчки.

А

расстояние между проколами иглы.

Б

расстояние между строчками.

В

11

Различают стачной шов

взаутюжку

А

вразутюжку

Б

Оба варианта верные.

В

12

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом

Оба варианта неверные.

А

Используют при обработке подкладки юбок, низа платьев и др.

Б

Используют при обработке подкладки только верхней одежды.

В

13

Выполнение двойного (бельевого)

шва

Используют при изготовлении верхней одежды, для стачивания подкладки карманов в изделиях без подкладки; для соединения деталей в рабочей одежде.

А

Используют только при изготовлении постельного белья.

Б

Используют при изготовлении постельного белья и в некоторых других случаях.

В

14

Вытачки бывают

врезные и вставные

А

Оба варианта не правильные.

Б

разрезные и неразрезные, с одной вершиной и двумя вершинами.

В

15

Выполнение встречной складки

используют для отделки и обеспечения свободы движения.

А

используют для обеспечения износостойкости изделия.

Б

используют для обеспечения износостойкости и красоты изделия.

В

16

Выполнение застрочных складок

используют только в нарядном женском платье.

А

используют в нарядных мужских сорочках, в женском платье.

Б

используют только в нарядных мужских сорочках.

В

17

Бретель может состоять из

Оба варианта правильные.

А

двух деталей — верхней и нижней.

Б

одной детали, ширина которой равна удвоенной ширине пояса.

В

18

Обработка простого накладного кармана.

Выберите правильную последовательность операций

Включите электродвигатель!

Проверьте правильность заправки игольной и челночной нитей.

Разметьте карман. Проложите долевик. Наметайте карман на перед.

Пришейте карман. Обрежьте концы ниток.

Выключите электродвигатель!

А

Проверьте правильность заправки игольной и челночной нитей.

Включите электродвигатель!

Разметьте карман. Проложите долевик. Наметайте карман на перед.

Пришейте карман. Обрежьте концы ниток.

Выключите электродвигатель!

Б

Разметьте карман. Наметайте карман на перед. Проложите долевик.

Включите электродвигатель!

Проверьте правильность заправки игольной и челночной нитей.

Пришейте карман. Обрежьте концы ниток.

Выключите электродвигатель!

В

19

Какая операция является первой при изготовлении втачных воротников

дублирование деталей воротника

А

соединение частей воротника

Б

обработка отлета и концов воротника

В

20

Где размещаются вытачки треугольной формы

в середине детали

А

по краю детали

Б

на кокетке

В

Критерии оценок по результатам тестирования

19-20 правильных ответа

5(отлично)

17-18 правильных ответов – 4 (хорошо)

12-16 правильных ответов

3 (удовлетворительно)

11 и менее правильных ответов – 2 (неудовлетворительно)


Правильных ответов:



Неправильных ответов:




Оценка:



Подпись


Преподаватель:


Подпись:


Мастер п/о: Коваленко С.Н.



















Приложение - 3

Эталоны ответов к ТЕСТУ

УП 01

ВАРИАНТ - 1

ВАРИАНТ - 2

Вопрос №

Ответ

Вопрос №

Ответ

1

А

1

Б

2

В

2

В

3

В

3

А

4

Б

4

В

5

Б

5

Б

6

Б

6

Б

7

А

7

В

8

В

8

А

9

А

9

Б

10

Б

10

А

11

А

11

В

12

В

12

Б

13

Б

13

А

14

А

14

В

15

В

15

А

16

Б

16

Б

17

Б

17

А

18

А

18

Б

19

В

19

А

20

А

20

Б