СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плазмолиз и деплазмолиз растительной клетки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Плазмолиз и деплазмолиз растительной клетки"

Просмотр содержимого документа
«Плазмолиз и деплазмолиз растительной клетки»

Задача №1 «Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождаются их разбавлением физиологическим раствором (0,9 % раствора NaCl)». Для чего это делается? Ответ поясните.
  • Задача №1 «Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождаются их разбавлением физиологическим раствором (0,9 % раствора NaCl)». Для чего это делается? Ответ поясните.
Задача №2 Некоторые лекарственные препараты разводят водой для инъекций. Особые указания из инструкции: «Вода для инъекций не может быть прямо инъецирована или введена в виде инфузии из-за отсутствия веществ с низким осмотическим давлением (риск гемолиза). Почему нельзя использовать для инъекций и диффузии одну воду для инъекций. Ответ поясните.
  • Задача №2 Некоторые лекарственные препараты разводят водой для инъекций. Особые указания из инструкции: «Вода для инъекций не может быть прямо инъецирована или введена в виде инфузии из-за отсутствия веществ с низким осмотическим давлением (риск гемолиза). Почему нельзя использовать для инъекций и диффузии одну воду для инъекций. Ответ поясните.
Основная функция плазматической мембраны-  её избирательная проницаемость, то есть способность пропускать только определенные вещества

Основная функция плазматической мембраны- её избирательная проницаемость, то есть способность пропускать только определенные вещества

Лабораторная работа  «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы чешуи лука»

Лабораторная работа «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы чешуи лука»

Цель: убедиться на опыте, что цитоплазма живой клетки эластична и способна плазмолизировать, убедиться в том, что клеточная мембрана проницаема.

Цель: убедиться на опыте, что цитоплазма живой клетки эластична и способна плазмолизировать, убедиться в том, что клеточная мембрана проницаема.

Оборудование: луковица раствор хлорида натрия микроскоп, фильтровальная бумага, пипетка

Оборудование:

  • луковица
  • раствор хлорида натрия
  • микроскоп, фильтровальная бумага, пипетка
Экспериментатор решил установить зависимость объема живой части растительной клетки (протопласта) от концентрации соли в окружающей среде. Для эксперимента он использовал клетки эпидермиса чешуи лука. Клетки помещались в 10%-ный раствор поваренной соли. Экспериментатор зарисовывал строение клетки в разное время с момента начала эксперимента (0 минут, 1 минута, 2 минуты, 5 минут). Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? Как будут выглядеть клетки через 5 минут в отрицательном контроле?
  • Экспериментатор решил установить зависимость объема живой части растительной клетки (протопласта) от концентрации соли в окружающей среде. Для эксперимента он использовал клетки эпидермиса чешуи лука. Клетки помещались в 10%-ный раствор поваренной соли. Экспериментатор зарисовывал строение клетки в разное время с момента начала эксперимента (0 минут, 1 минута, 2 минуты, 5 минут).
  • Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)?
  • Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента?
  • Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? Как будут выглядеть клетки через 5 минут в отрицательном контроле?
Перед тем как проводить эксперимент, экспериментатор должен выдвинуть гипотезу. Гипотеза – это предположение, которое нужно проверить.
  • Перед тем как проводить эксперимент, экспериментатор должен выдвинуть гипотезу.

Гипотеза – это предположение, которое нужно проверить.

Независимая переменная – это то, что изменяет экспериментатор Зависимая переменная - это то, что изменяется в ответ на влияние экспериментатора.

Независимая переменная – это то, что изменяет экспериментатор

Зависимая переменная - это то, что изменяется в ответ на влияние экспериментатора.

Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что условия, создаваемые экспериментатором не оказывают влияния на зависимую переменную
  • Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что условия, создаваемые экспериментатором не оказывают влияния на зависимую переменную
Отрицательный контроль – это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

Отрицательный контроль – это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

Выводы: Клеточная мембрана полупроницаема,  пропускает воду и не пропускает растворенные в ней вещества  * Цитоплазма эластична, вследствие этого она способна в гипертоническом растворе отставать от оболочки клетки, а в  гипотоническом вновь восстанавливать первоначальное положение  * Плазмолиз и деплазмолиз можно наблюдать только в живых клетках

Выводы:

  • Клеточная мембрана полупроницаема, пропускает воду и не пропускает растворенные в ней вещества

* Цитоплазма эластична, вследствие этого она способна в гипертоническом растворе отставать от оболочки клетки, а в гипотоническом вновь восстанавливать первоначальное положение

* Плазмолиз и деплазмолиз можно наблюдать только в живых клетках