Просмотр содержимого документа
«Плюсы и минусы ФГОС»
Новое и интересное по новым ФГОС:
Изменилась позиция педагогов: мы на практике мы увидели насколько подходы, описанные в стандартах, действительно, создают условия для развития ребенка. Хотя, многие подходы, описанные в стандартах и раньше очень активно использовались в педагогической практике (развивающее обучение). Но сейчас это складывается в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса: и в части достижения планируемых результатов в освоении учебных программ, и в области духовно-нравственного развития, в создании здоровьесберегающей среды.
Изменилась система контроля и оценки (планируемые результаты). Новым является формулирование планируемых результатов по конкретному предмету, т.е. сначала формулируется то, что в результате изучения этого предмета мы хотим получить, и только затем разрабатывается его содержание.
Деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности, в основе которого лежат УУД.
Внеурочная, проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Проблемы, с которыми мы столкнулись в ходе реализации ФГОС:
Возникло множество вопросов при непосредственной организации образовательного процесса:
Как расставить акценты в учебной деятельности, определить предметные и метапредметные задачи; методы, приёмы, способы, технологии, формирующие УУД, обеспечивающие учащимся умение учиться?
Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?
Неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальных классов требованиям ФГОС.
Новизна контрольно-измерительных материалов для отслеживания стартового уровня, промежуточного и итогового образовательного результата обучающихся. Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы.
Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей.
Думаю, что в профессиональной деятельности, в связи с реализацией ФГОС, изменился лишь объём документационного обеспечения. Документов надо составлять больше, на что уходит много времени, и соответственно, на творческую деятельность учителя времени катастрофически не хватает. По-моему, с введением новых ФГОС революции в образовании не произошло.