СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Плюсы» и «минусы» метода проектов в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Плюсы» и «минусы» метода проектов в начальной школе»

«Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе»

учитель начальных классов Шомахова Л.Л.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

На мой взгляд - метод проектов - это очень интересная работа. У нее много плюсов.

1.Развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т.е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. На уроках математики и окружающего мира учащиеся начальных классов познакомились с понятием времени и единицами его измерения. И у них возникла идея познакомиться с историей создания часов. Ребятами было подготовлено множество интересных фактов, которые составили первый раздел нашего проекта «Из истории часов».

При подборе материалов, учащиеся использовали различные источники информации, работали со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно использовали ресурсы интернета. В классах прошли серии классных часов по профориентации на тему «Путешествие по часовым башням на вокзалах». Были организованы выставки рисунков, викторин, кроссвордов и лучших сообщений.

2.Моделируется реальная технологическая цепочка, состоящая из 5 «П»: Проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация. После классных часов учащиеся много обсуждали эти темы и задумались: для чего им эта информация? Как ее применить на практике? Так возник макет межгалактического вокзала будущего. На этом этапе работы ребята стали юными архитекторами, их очень интересовал вопрос: какое оно будущее? Свои идеи изобразили на бумаге. Лучшие работы стали прототипом макета. Он выполнен из бросового материала, старые ненужные вещи приобрели вторую жизнь.

3. Плюс проектной работы – навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходилось устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других.

4.Еще одним плюсом метода проектов является интерес к познавательной деятельности. Метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. А так же интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.

Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей. Кроме того, добывание информации самостоятельно позволяет усвоить её гораздо прочнее, чем получение в "разжеванном" виде. Но, самое главное, метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни.

Но есть и минусы.

Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности младших школьников. То, что ребята старшего звена сделают с легкостью, у начальных классов вызовет затруднения, поэтому проект в начальных классах - это огромная работа руководителя, требующая нестандартных методов. Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом.

Однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывать, если этот возраст рассматривать как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается связь между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и большей части школьников не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

Еще одним из минусов является то, что в начальных классах учащиеся только-только приступают к поисково-исследовательской работе. Это связано с тем, что они еще не умеют работать с литературой, выделять главное и делать обобщения. И все-таки желающих принять участие в нашем проекте было намного больше, чем позволял регламент. Нам пришлось выбрать самых активных, самых ответственных и самых организованных.

Свое выступление я хочу закончить пословицей, ясно выражающей сущность проектного метода обучения: «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, сделай вместе со мной - и я научусь».