СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»

Плюсы технологии педагогической поддержки:

  1. Стимулирование самоанализа. Дети приучаются анализировать выполненную работу и оценивать её максимально объективно, не боясь плохих отметок со стороны учителя и насмешек сверстников.

  2. Учиться вместе всегда интереснее и полезнее, чем в одиночку. При этом сотрудничество понималось не как одновременное выполнение заданий, а совместный труд учеников и их взаимодействие с педагогом.

  3. Учитель и дети – равноправные члены педагогического процесса; ни один не должен стоять «над» другим и подчёркивать своё превосходство.

  4. Создание в классе и школе атмосферы доброжелательности. Психологический климат на уроке должен быть благоприятным для всех

  5. Развитие коммуникативных навыков детей, умение решать спорные вопросы и уважительно относиться к чужой точке зрения.

  6. Воспитание ответственного отношения детей к учёбе и способности самостоятельно планировать свою учебную деятельность.

  7. Отсутствие принуждения и свобода выбора.

Минусы технологии педагогической поддержки:

  1. Размытые требования к ученикам, необязательность выставления оценок учителями.

  2. Взгляд на любое принуждение в обучении как на негуманное и противоречащее природе ребёнка.

  3. Переоценивание роли детского коллектива как «всесильного педагогического средства».

  4. Необязательность домашних заданий.

  5. Чрезмерная ориентация на педагогическую практику, часто граничащая с отрицанием достижений научной мысли в области педагогики, психологии и физиологии детей.



ГБПОУ КК ЕПК

«Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»

Подготовила студентка II курса

Ш-22 группы

Малышева Юлия

Ейск, 2020г.

Понимая образовательный процесс как целостную взаимосвязь воспитания, обучения, социализации и самоопределения личности, педагог должен признать за ребенком право на построение собственного, индивидуального социального опыта. В педагогическом процессе для этого требуется особая технология, получившая название «педагогическая поддержка». Ее автором является замечательный педагог-новатор Олег Семенович Газман (1936-1996).





С технологической точки зрения педагогическая поддержка может осуществляться по следующим этапам:

  1. Диагностический – выявление и фиксация факта проблемности школьника: цель его – создание условий для осознания учеником сути проблемы, вербализация проблемы; ученик должен сам сформулировать, проговорить проблему;



  1. Поисковый – организация совместного с учеником поиска причин возникновения затруднений; цель его – принятие учеником на себя ответственность за решения проблемы;





  1. Договорной – проектирование действий педагога и ученика; иногда ученик способен и сам на это:



  1. Деятельностный – когда решения проблемы ученика требует вмешательства специалистов (психологов, врача, учителя-предметника;





  1. Рефлексивный – совместное с учеником обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности.