СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плюсы и минусы внедрения ФГОС НОО. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В сентябре 2011 года во всех школах страны началась реализация ФГОС НОО.    А это значит – кардинальное изменение принципов построения учебного процесса. 

Просмотр содержимого документа
«Плюсы и минусы ФГОС НОО»

Бондаренко О. Э. Плюсы и минусы внедрения ФГОС НОО



Слайд 2

В сентябре 2011 года во всех школах страны началась реализация ФГОС НОО. В начальной школе ребенка необходимо не только научить читать, считать и писать, но и заложить основу формирования учебной деятельности обучающегося, то есть систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, другими словами – научить учиться. А это значит – кардинально изменить принципы построения учебного процесса.


Слайд 3

Само по себе внедрение новых стандартов – большой плюс. Школа перестает быть учреждением, где ребенку «выдают» определенный объем знаний. Слайд 4 В основе реализации стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Если до введения документа это было личной инициативой учителя, то в настоящее время это обязательный компонент работы для формирования УУД. Слайд 5 Наблюдения показали, что нынешние ученики не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и пробуют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. Слайд 6 На уроках ребята вместе с учителями ставят опыты, проводят эксперименты, «открывают» для себя что-то новое. Учащиеся употребляют в своих ответах такие выражения: «Я думаю», «Я считаю …, потому что…», «Я согласен с …, потому что…», «Хочу уточнить ответ…».


Слайд 7

Активными формами обучения стали: организация работы в группах и парах, организация работы в группах подвижного состава, организация проектной деятельности, проектирование учебных ситуаций.





Слайд 8

Второй, не менее важный плюс – формирование у обучающихся универсальных учебных действий, то есть нужно научить ребенка выполнять какую – то работу самостоятельно, опираясь не на знания вообще, а на умение ориентироваться в разнообразных источниках информации. Искать, находить и действовать!


Слайд 9

Но здесь же есть и минус: не продумана система отслеживания результатов формирования УУД. Мы пытаемся вести наблюдения за степенью сформированности универсальных действий у обучающихся, нашли различные материалы, но всё очень расплывчато, нет методики анализа и интерпретации результатов. Получается, что каждое образовательное учреждение вольно разрабатывать свою шкалу оценки? Как в таком случае определить уровень успешности нашей работы по сравнению с другими школами города, области?


Слайд 10

Третий плюс ФГОС – это организация внеурочной деятельности. С целью формирования общих универсальных учебных навыков на уровне, достаточном для образования и самообразования, создания условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья в школе разработана оптимизированная модель внеурочной деятельности.


Слайд 11

Такая модель позволяет организовать работу, используя внутренние ресурсы школы и привлекая педагогов дополнительного образования. Наш филиал активно сотрудничает с Детской школой искусств им. В. И. Агапкина.




Слайд 12

Еще один плюс – это постановка духовно-нравственного воспитания обучающихся на более высокий уровень. Школа и раньше не снимала с себя воспитательных функций, но с введением ФГОС эта задача закреплена в основной образовательной программе. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.


Слайд 13

И, конечно же, нельзя не сказать об обновлении материально-технической базы школы. В Козловском филиале оборудованы полноценные рабочие места учителя, учеников, есть интерактивные доски, подключение к Интернету. Почти по каждому предмету у нас имеется электронный ресурс в виде дисков, которые используются на уроках. Материал на этих дисках позволяет сделать урок интересным, расширяет кругозор учащихся по изучаемой теме.


Слайд 14

Это позволяет учителям организовать работу на уроках более продуктивно. Конечно, хотелось бы иметь полный набор пособий, оборудования для практических работ. Будем надеяться, что государство справится с поставленной задачей.


Слайд 15

И, в заключение, самые большие, на мой взгляд, минусы. Много лет перед нами стояла задача формирования у детей ЗУН. Перестраиваться на совершенно другую систему работы за столь малый срок очень тяжело. Конечно, мы все прошли краткосрочные курсы.  Это был обзорный блок тем. Сейчас я могу сказать, что переподготовка учителей должна быть системной. Хотелось бы, чтобы была проведена курсовая подготовка по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, а главное, чтобы был практикум.


Слайд 16

А ещё катастрофическая нехватка времени. Перегрузки угрожают как обучающимся, так и учителям. Количество таблиц, данных портфолио, листов предметных достижений таково, что желание работать заметно уменьшается при виде количества документов, требующих заполнения. Подготовка к урокам теперь требует значительно больше времени. Слайд 16 а

Да и детки к нам приходят не то, что без должной подготовки, а зачастую не имеющие элементарных понятий, не владеющие речью. Поэтому подвести детей к формулированию темы урока, а потом цели, составить план урока, найти время и место для групповой работы, для её проверки и последующей самооценки выполненного задания очень-очень трудно. А ещё и задачки и упражнения в учебнике и многочисленных печатных тетрадях.


Слайд 17

Таким образом, внедрение федерального образовательного стандарта в систему начального общего образования – процесс, без сомнения, положительный, но требующий корректировки и больших усилий со стороны всех участников этого процесса.


Слайд 18

Китайская народная мудрость гласит, не дай бог жить во времена перемен. А нам выпало именно такое время. Перемены – это трудно, «неудобно», ответственно. Но именно мы, педагоги, держим в своих руках будущее нашей страны.



Просмотр содержимого презентации
«Плюсы и минусы ФГОС НОО»

Результаты внедрения ФГОС НОО:  плюсы и минусы .       Учитель начальных классов  Козловского филиала  МОУ «МСОШ № 1»  Бондаренко О. Э.

Результаты внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы .  

Учитель начальных классов

Козловского филиала

МОУ «МСОШ № 1»

Бондаренко О. Э.

Довелось же в России родиться  Нам в эпоху больших перемен.  До победного будем биться,  Чтоб поднять тебя, школа,  с колен!

Довелось же в России родиться Нам в эпоху больших перемен. До победного будем биться, Чтоб поднять тебя, школа, с колен!

Учусь учиться!

Учусь учиться!

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Формирование УУД

Формирование УУД

К УМК должны прилагаться комплекты проверочных работ для отслеживания предметных и метапредметных ЗУН.

К УМК должны прилагаться комплекты проверочных работ для отслеживания предметных и метапредметных ЗУН.

Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Материально-техническая база

Материально-техническая база

Материально-техническая база

Материально-техническая база

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.    Ян Коменский.

Надо много учиться,

чтобы знать хоть

немного.

Ян Коменский.

Не пора ли уже согласиться,  Ведь идея давно не нова,  Если дети будут учиться,  Значит Родина будет жива!

Не пора ли уже согласиться, Ведь идея давно не нова, Если дети будут учиться, Значит Родина будет жива!

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за

внимание!