СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь. Площадь прямоугольника.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.На уроке учащиеся знакомятся с понятием площади, разгадывают кроссворд.

Просмотр содержимого документа
«Площадь. Площадь прямоугольника.»

Разгадайте кроссворд м т р е п и р е 1 3 2 6 4 5 н л е и а й к р м у л а ф о щ с т е и я о р а с н л д е е и н е ь л у н По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. 6. Число, на которое нельзя делить.

Разгадайте кроссворд

м

т

р

е

п

и

р

е

1

3

2

6

4

5

н

л

е

и

а

й

к

р

м

у

л

а

ф

о

щ

с

т

е

и

я

о

р

а

с

н

л

д

е

е

и

н

е

ь

л

у

н

По горизонтали:

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

2. Инструмент для измерения длины отрезка.

3. Правило, записанное с помощью букв.

4. Пройденный путь.

5. Арифметическое действие.

6. Число, на которое нельзя делить.

Площадь.  Площадь прямоугольника.

Площадь. Площадь прямоугольника.

Задание 1. Какие фигуры равны? 1 3 2 4 5 6

Задание 1. Какие фигуры равны?

1

3

2

4

5

6

Задание 1. Какие фигуры равны? 1 3 2 5

Задание 1. Какие фигуры равны?

1

3

2

5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   Две фигуры называются РАВНЫМИ , если одну из них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.  Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Две фигуры называются РАВНЫМИ , если одну из них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.

Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

Свойства площадей: 1. Площади равных фигур равны. S1 = S2 S2 S1

Свойства площадей:

1. Площади равных фигур равны.

S1 = S2

S2

S1

Свойства площадей: 2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. S = S1 + S2 + S3 S1 S2 S3

Свойства площадей:

2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

S = S1 + S2 + S3

S1

S2

S3

1 см 2   - площадь квадрата  со стороной 1 см. 1см 1см

1 см 2 - площадь квадрата со стороной 1 см.

1см

1см

ФОРМУЛЫ ПЛОЩАДИ Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон: S = a·b а b a b  Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами. Площадь квадрата: S = a·а = а² a

ФОРМУЛЫ ПЛОЩАДИ

  • Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон: S = a·b

а

b

a

b

  • Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами. Площадь квадрата: S = a·а = а²

a

Задача S=136 cм² Дано: S=136 cм², b=8 cм. Найти: а- ? см b a Решение: Для того, чтобы найти длину прямоугольника, нужно площадь разделить на ширину, т.е.  a = S:b 1) 136:8=17(см) Ответ: длина прямоугольника равна 17 см.

Задача

S=136 cм²

Дано:

S=136 cм², b=8 cм.

Найти: а- ? см

b

a

Решение:

Для того, чтобы найти длину прямоугольника, нужно площадь разделить на ширину, т.е.

a = S:b

1) 136:8=17(см)

Ответ: длина прямоугольника равна 17 см.

Физминутка

Физминутка

14.12. Классная работа. Площадь прямоугольника.

14.12.

Классная работа.

Площадь прямоугольника.

Работа по учебнику: С. 141-142, № 564, №565, №566 - устно, № 569, №571, №572 (письменно) № 567, №568 (дополнительно)

Работа по учебнику:

С. 141-142,

№ 564, №565, №566 - устно,

№ 569, №571, №572 (письменно)

№ 567, №568

(дополнительно)

РЕФЛЕКСИЯ Закончи предложение: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение…

РЕФЛЕКСИЯ

Закончи предложение:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Мое настроение…

Домашнее задание Выучить правила. 2) §21, устно вопросы № 1-9, № 570, № 573, № 596.

Домашнее задание

  • Выучить правила.

2) §21, устно вопросы № 1-9,

№ 570, № 573, № 596.