- развитие умений студентов обобщать полученные знания, уметь применять определенный интеграл для
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
- абсциссы точек пересечения графиков функций.
Дидактическая структура урока (этапы учебного занятия)* | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат/Формы контроля |
1. Организационный момент 3 мин. | Сообщение темы урока, постановка цели урока. | Организатор, координатор. | Записывают тему урока. | Полная готовность группы, быстрое включение студентов в деловой ритм. |
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). 5 мин. | Установление правильности выполнения домашнего задания. | Выявление пробелов и их коррекция. | Осуществляют самоконтроль правильности выполнения домашнего задания. | Оптимальное сочетание контроля, самоконтроля и коррекция пробелов. |
3. Подготовка к активному и сознательному восприятию нового материала; целеполагание. 12 мин. | Повторение вопросов, связанных с восприятием нового материала | Организатор и координатор деятельности студентов. | Фронтальная деятельность студентов. | Готовность студентов к активной учебно-познавательной деятельности. |
4. Изучение нового материала и способов деятельности. 20 мин. | Рассмотреть все виды расположения криволинейных трапеций в системе координат | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Излагают заданное опережающие домашние задания. Делают записи в тетради, отвечают на вопросы преподавателя. | Активные действия студентов с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
5. Закрепление изученного материала. 20 мин. | Обеспечение усвоения новых умений, знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Осуществляет: - индивидуальный контроль; - выборочный контроль. | Выполняют задания по карточкам. | Групповое выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях. |
6. Обобщение и систематизация знаний, введение в систему ранее усвоенных знаний 5 мин. | Формирование целостной системы знаний по теме Решение примеров | Организует обсуждение способов решения задачи | По очереди комментируют ход решения задачи. | Активная и продуктивная деятельность студентов по включению части в целое, выявлению внутрипредметных и междисциплинарных связей. |
7. Контроль и самоконтроль (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом и т.п.) 10 мин. | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Самостоятельная работа. | Организует коллективную проверку усвоения нового материала. | Выполняют задания в тетради. | Получение достоверной информации о достижении всеми студентами планируемых результатов обучения. |
9. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению 10 мин. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Проверка соответствующих записей. | Записывают рекомендации по выполнению домашнего задания: [3] , гл.1 стр.10-37, упр. 1.14-1.16 | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми студентами в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
10. Подведение итогов: диагностика результатов урока 5 мин. | Дать анализ и оценку успешности цели и наметить перспективу последующей работы. | Анализирует итоги урока. Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на уроке. | Анализируют сказанное преподавателем. | Адекватность самооценки студента оценке преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах учения. |